Иегова и Саваоф

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #31
    Сообщение от Ex nihilo
    Мне уже самому интересно, надо вспомнить. Недели две назад наткнулся на такое для себя открытие, а вот где наткнулся надо вспомнить.
    Я же помню, что недавно столкнулся с этим Именем! Это же Шмот17 глава 16 стих. Что любопытно, в одном стихе идет йуд и хей, и тут же полный тетраграмматон. И еще в песне Моше после перехода через Ям Суф, там Моше тоже почему-то пишет две первые буквы. А в тегилим полно таких двухбуквенных Имен.

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #32
      Сообщение от Ex nihilo
      Я же помню, что недавно столкнулся с этим Именем! Это же Шмот17 глава 16 стих. Что любопытно, в одном стихе идет йуд и хей, и тут же полный тетраграмматон. И еще в песне Моше после перехода через Ям Суф, там Моше тоже почему-то пишет две первые буквы. А в тегилим полно таких двухбуквенных Имен.
      Интересно,что произношение двухбуквенного Имени Божьего совпадает с русским личным местоимением 1-ого лица:"я".
      В этом что-то есть или мне только кажется:иудеям Бог открыл,что Он-личность;гои пошли дальше и позволили себе такую смелость-назвать себя богом(частью Его)?
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #33
        Сообщение от Orly
        Интересно,что произношение двухбуквенного Имени Божьего совпадает с русским личным местоимением 1-ого лица:"я".
        В этом что-то есть или мне только кажется:иудеям Бог открыл,что Он-личность;гои пошли дальше и позволили себе такую смелость-назвать себя богом(частью Его)?

        Я не вижу связи между "я" и йуд-хей.
        По поводу личности... Это очень смешная тема. Я не думаю, что к Богу применим сей термин.
        Что такое личность с точки зрения психологии? Нарастающий опыт плюс память. Микшируется коктейль,
        который мы называем личностью. Заберите у человека память: дерево. Пальма. Кто-то видел личность?
        У меня мать 10 лет пела песни Иисусу и поклонялась Ему. А Иисус забрал у неё память. Теперь она животное.
        Животное с раненым сердцем. Где её личность? Уничтожена. Наша личность напрямую связана с головой. Этот факт я и наблюдаю.
        Я не теоретик, я, увы, практик.
        Как вы вообще можете прилагать к Богу термин личность? Вы, впрочем, женщина, вам можно.
        У Бога нет опыта. Он не учился. Он не постигал. Ему не с чем сравнивать. Даже вопрос по имени Он оставил без ответа:" Ани ехье ашер ехье".
        Какое имя, Моше, какое тебе надо имя? Какое тебе надо имя, если Я Бог Авраама, Ицхака, Иакова?
        Личность... Имя... Эти категории применимы к нам. Это у нас есть идеи, это у нас есть будещее. К Богу это все не применимо:
        Он не присаживается на пенек и не задумывается: бесчисленное количество миров - не плод Его ума. Это Его цели, Его желания, о которых Он не собирается никому рассказывать.
        Даже Ангелам. Никто не знает, зачем это все Ему. Есть идиотские объяснения, но они смешны и гротескны: Бог есть Творец и не может не творить.
        Бог есть Любовь и должен пролить Свою любовь на тех, кто эту Любовь оценит. Такой бред я нахожу в еврейских и в христианских книжках.
        Богу навесили табличку "партизан" - ну, Ты же не можешь не творить, Ты же зависим от Самого Себя? От Своей сути, Господь, никуда Ты не денешься. Так решили мы, люди.
        И такой бред несется с кафедр, и люди пускают слюни умиления: ах, какой у нас хороший Бог. Только Бог не нуждается в наших слюнях и песнях.
        Ангелы поют круглосуточно "Кадош!Кадош!" потому, что больше понимают...
        Я боюсь называть Бога личностью, ибо интуитивно чувствую в этом богохульство: я Его в своём сердце ограничиваю.
        Тема, конечно, бездонная, спорная, но и я имею свою точку зрения. Конечно, с ней никто не согласен, но и я не набиваюсь в белые и пушистые:
        какой есть, такой есть.
        Имя. Вы знаете моё личное мнение? Йуд-хей-вав-хей - это логотип "был, есть, буду" в одной абревиатуре. Кстати, Сущий - удачно, на мой взгляд.
        Сложно выразить одним словом вечность, поэтому Бог так туманно Моше и ответил. Точнее, не туманно, а философски.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #34
          Нда,Ex nihilo,не улыбнули...
          Скажите,Вы искренне или под наваждением-вождением какого-то не того духа излагаете?
          Эти мысли,дорогой Экс нихило,чистой воды пантеизм или аводат алилим-в соответствии с той верой,которая течет в Ваших жилах:служение Богу как Высшей Силе,а не личности(элиль-אליל-высшая сила,или идол)
          Простите,конечно.Но может Вам ник сменить?может,он Вас совсем в не ту нирвану уводит?
          И почему Вы личность рассматриваете с т.зр. психологии?С точки зрения рассмотрения индивида?Индивидуальность-хоть и синоним личности,но на порядок ниже.А вот выше личности на порядок стоит ипостась.Т.е. лесенка такая:индивид-личность-ипостась(хая-нешама-ехида).

          Тот,кто 10 лет пел песни Христу-т.е. уже был на уровне "нешама"-вряд ли опустится на уровень "хая".И не нам судить,что происходит во внутренних глубинах человека,потерявшего память.Если его индивидуальность заснула на время,это не значит,что он перестал быть личностью.Может быть,душе такого человека,достигшей в этом мире уровня ипостасности,нестерпим стал этот мир разделенных индивидов,и она предпочла потерять память?

          "Эhье ашер эье"-"Я был есть и буду Тот,Кто был есть и буду"-разве не указывает на личность в этом определении сама личная форма глагола להיות?Не просто неопределенная форма инфинитива,а личная:форма первого лица,единственного числа,пршедшего настоящего и будущего времени.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #35
            Сообщение от Orly
            Нда,Ex nihilo,не улыбнули...
            Скажите,Вы искренне или под наваждением-вождением какого-то не того духа излагаете?
            Эти мысли,дорогой Экс нихило,чистой воды пантеизм или аводат алилим-в соответствии с той верой,которая течет в Ваших жилах:служение Богу как Высшей Силе,а не личности(элиль-אליל-высшая сила,или идол)
            Простите,конечно.Но может Вам ник сменить?может,он Вас совсем в не ту нирвану уводит?
            И почему Вы личность рассматриваете с т.зр. психологии?С точки зрения рассмотрения индивида?Индивидуальность-хоть и синоним личности,но на порядок ниже.А вот выше личности на порядок стоит ипостась.Т.е. лесенка такая:индивид-личность-ипостась(хая-нешама-ехида).

            Тот,кто 10 лет пел песни Христу-т.е. уже был на уровне "нешама"-вряд ли опустится на уровень "хая".И не нам судить,что происходит во внутренних глубинах человека,потерявшего память.Если его индивидуальность заснула на время,это не значит,что он перестал быть личностью.Может быть,душе такого человека,достигшей в этом мире уровня ипостасности,нестерпим стал этот мир разделенных индивидов,и она предпочла потерять память?

            "Эhье ашер эье"-"Я был есть и буду Тот,Кто был есть и буду"-разве не указывает на личность в этом определении сама личная форма глагола להיות?Не просто неопределенная форма инфинитива,а личная:форма первого лица,единственного числа,пршедшего настоящего и будущего времени.
            Я не Жванецкий, чтобы смешить.
            А вообще, меньше говоришь - дольше живешь.
            Свои мысли надо прятать в себе и не выставлять их на посмешище.
            Благодаря вам - еще один полезный урок из жизни вынес: молчание.
            Которое золото.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #36
              Сообщение от Ex nihilo
              Я не Жванецкий, чтобы смешить.
              А вообще, меньше говоришь - дольше живешь.
              Свои мысли надо прятать в себе и не выставлять их на посмешище.
              Благодаря вам - еще один полезный урок из жизни вынес: молчание.
              Которое золото.
              Ну вот,Ex nihilo. Простите,что обидела-я правда не хотела.Не прячьте свои мысли в себе,пожалуйста:с Вами всегда очень приятно общаться.
              А никнейм у Вас классный,просто супер -это мне надо учиться свой язык обуздывать.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #37
                Сообщение от Orly
                Ну вот,Ex nihilo. Простите,что обидела-я правда не хотела.Не прячьте свои мысли в себе,пожалуйста:с Вами всегда очень приятно общаться.
                А никнейм у Вас классный,просто супер -это мне надо учиться свой язык обуздывать.
                Да ну, не обидели вы меня. Я по гороскопу рак. А раки чуть что - в нору.
                И оттуда усами шевелят.
                У вас есть логичное объяснение "создадим человека по образу Нашему"?
                Версии, что это Троица внутри себя решала или Бог обращался к Ангелам - мною даже не рассматриваются.
                Знаете, как я рассматриваю Христа? Ведро воды из Океана - такая же океанская вода. И будет вылита снова в Океан. Так писал Павел.
                Я далеко не дуалист. Я жесткий монотеист. Жесточайший. Но вот зачем второй козел для Азазеля, мне не ясно.
                А еще есть хесед и гвура. Бог есть любовь, никто не спорит. Но одной из 613 заповедей есть физическое уничтожение Амалека. Поэтому меня и веселят адвентисты, "соблюдающиезакон". А Амалека вы как уничтожать собираетесь? А ведь за нарушение этого приказа у первого Царя Израиля было забрато царство. Всё не так гладко и отполировано, как христиане себе привыкли представлять.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #38
                  Сообщение от Ex nihilo
                  У вас есть логичное объяснение "создадим человека по образу Нашему"?
                  Версии, что это Троица внутри себя решала или Бог обращался к Ангелам - мною даже не рассматриваются.
                  Понятно,что не к Ангелам,которые только и могут,что петь "Свят свят свят Господь Саваоф"-т.е. не свободны и не могут любить,в отличие от Бога и от человека.
                  А к кому?Океан-к каплям воды в нем?

                  В христианской Троице-так,как учат христианские богословы-Вы же видите изъян?Троицу в христиански-каноническом виде никогда не понять.
                  Есть Отец,есть Сын.Но где Мать?
                  Вы же знакомы с кабалой-помните Парцуфим:Лики лучей Божественной святости сфирот?Помните,что там есть и Аба,и Има,Тиферет,совпадающая с Христом-Зъар Анпин-Сын Божий.Вот Вам и Троица.
                  Мальхут-Церковь,которая должна стать невестой Христа.
                  И над всем этим возвышается Кетер:Корона Абсолюта,о Котором мы можем только молчать.

                  Мир создан в любви.Он-плод любви.Наши человеческие отношения-единство в любви матери отца и детей-голограмма этой Вселенской любви,создавшей и поддерживающей нас.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #39
                    [quote=Orly;817241]Понятно,что не к Ангелам,которые только и могут,что петь "Свят свят свят Господь Саваоф"-т.е. не свободны и не могут любить,в отличие от Бога и от человека.
                    А к кому?Океан-к каплям воды в нем?


                    Кто его знает... Может, Океан, может к каплям. От халы отщипывают кусочек? Палец Бога, ноги Бога, глаза Бога - мы привычно это объясняем антропоморфизмом. А если нет? А если НЕТ? Н-у-у-у, скажут, хмурясь, ex nihilo совсем берега потерял. Потерял ли? А "вечно-рождаемый-сын" - это не потеря берегов. Это - истина.
                    Вы правы, в каббале есть Троица. Тем более, что Руах - женского рода.
                    Но в каббале есть "правое" и "левое". Ба, пророку даже показали "спину".
                    Другому пророку показали все 4 стороны. Поняли что-то пророки? Вряд ли. Впечатлять - да, ого, впечатляло. А вот понять. Что такое каббала с моей точки зрения? Помните, Иисус пальцем не песке писал? Да, я знаю, что это вставка в текст. Но вставка красивая. Так вот каббала - это прутиком по песку. Пока прутик рисует - все ясно. А подует ветер - снова чистый песок...

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #40
                      Сообщение от Ex nihilo
                      Кто его знает... Может, Океан, может к каплям. От халы отщипывают кусочек? Палец Бога, ноги Бога, глаза Бога - мы привычно это объясняем антропоморфизмом. А если нет? А если НЕТ? Н-у-у-у, скажут, хмурясь, ex nihilo совсем берега потерял. Потерял ли?
                      Может и Окена,может и к каплям. Только это уже больше похоже на метафору:как бы Океан Любви обращается к каплям,рожденным от Его полноты и любви.
                      Скажите,а в наказе Бога Моисею:"Да не будет у тебя других богов перед Моим лицом"-выражение "перед Моим лицом"-тоже метафора?Т.е. в равной степени Бог мог бы сказать:"Да не будет у тебя других богов перед гладью моего Океана"?

                      Что такое каббала с моей точки зрения? Помните, Иисус пальцем не песке писал? Да, я знаю, что это вставка в текст. Но вставка красивая. Так вот каббала - это прутиком по песку. Пока прутик рисует - все ясно. А подует ветер - снова чистый песок...
                      Точно.Неуловима,как красивая бабочка:если бабочку схватить и держать в грубых руках,от ее красоты ничего не останется.Важен сам процесс осторожного подкрадывания к ней,порхающей над душистыми цветами.
                      Она как саисская богиня из легенды:та,в поиски за которой отправился в дальние края один юноша и нашел ее,сокрытую под многими покрывалами.Когда он снял с нее одно покрывало за другим,кого он там увидел,помните?
                      По большому счету,в любой религии есть своя кабала.Просто вектора разнонаправленные.Религия-это традицонно-канонический путь снизу вверх:поиск Бога человеком.А кабала-обратный процесс:сверху-вниз,получение человеком эзотерических знаний от Бога.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #41
                        Друзья, Ex nihilo и Orly, извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, но он мне очень близок по духу искания Бога. Но к сожалению я почти не понимаю вас. Из за незнания иврита.
                        Возможно, какие-то мои мысли, могли бы быть для вас полезными.
                        Не могли бы вы, перевести значения слов:

                        1. козел для Азазеля - какое значение Вы подразумеваете в имени Азазель?
                        В словаре их несколько:
                        Азазель
                        ПОНЯТИЕ
                        1) значение этого слова неизвестно; возм. этимологич.толкования:
                        а) (наиб. вероятное) комбинация из слов "быть сильным" и "Бог",
                        возм.,"противящийся Богу",
                        б) производное от егип. слов "виновный" и "отстранять" (что подразумевает козла отпущения, см. ниже),
                        в) покинутое место;
                        2) все более популярной становится версия, что слово "А." - имя собственное, обозначающее демона пустыни.
                        2.От халы (?) отщипывают кусочек?
                        3.А еще есть хесед и гвура.(?)

                        Теперь немного мыслей:

                        У Бога нет опыта. Он не учился. Он не постигал. Ему не с чем сравнивать. Даже вопрос по имени Он оставил без ответа:" Ани ехье ашер ехье".
                        Думаю, Вы не правы делая такое умозаключение. У Бога есть опыт и познание добра и зла:

                        Быт 3 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

                        Бог учился и принцип ученичества лежит в основе мироздания:

                        Мф 11 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

                        Он постигал:

                        Флп 2 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
                        Флп 2 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

                        Откр 3 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

                        Ему есть с чем сравнивать:

                        Ев 4 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

                        И дело я думаю вовсе не в имени. Нужно понять одну истину:
                        Бог созидает Самого Себя в любви.

                        Еф 4 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
                        Еф 4 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

                        И разному возрасту соответствует определённое имя.

                        Откр 2 17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

                        У вас есть логичное объяснение "создадим человека по образу Нашему"?
                        Версии, что это Троица внутри себя решала или Бог обращался к Ангелам - мною даже не рассматриваются.
                        Знаете, как я рассматриваю Христа? Ведро воды из Океана - такая же океанская вода. И будет вылита снова в Океан. Так писал Павел.
                        Христос и есть, то Ведро воды из Океана, которое получив абсолютное познание мира возвращается в Океан.
                        В Духе Христа, всё человечество. Дух - многочастный, поэтому употребляется множественное число в имени Элогим (извините, если не правильно написал)

                        Прем 7 21 Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
                        Прем 7 22 Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый,
                        Прем 7 23 благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.

                        Поэтому Бог говорит: по образу Нашему, и в другом месте: стал как один из Нас. Иисус, так же говорит: Мы вам свидетельствуем, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
                        Пророки, тоже иерархи Духа, но на несколько уровней ниже.
                        Исайя говорит:

                        Ис 53 2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

                        В Писании даётся образ гранатовых яблок. Множество плодов в одном плоде. В этом некое подобие духа.
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #42
                          Зоровавель.
                          Азазэль(от слова эз-дерзкий)-дерзящий Богу.
                          Хала-белая булка,сплетенная в косу из трех полосок(снова три!),обязательная на субботнем столе.
                          Хесед и гвура-название сфирот(лучей святости Всевышнего):хесед-милость без границ;гвура-строгость,ограничение.

                          Согласна с Вами,что Богу не чужда учеба.Христос в Своем человеческом Боговоплощении,учился,рос,ел,пил-все по-настоящему.Иначе не было бы смысла в жертве-если бы это было понарошке.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • FireSword
                            Отключен

                            • 14 February 2007
                            • 415

                            #43
                            Сообщение от Ex nihilo
                            Ну, а если чайник, тогда слушайте: никаких "иегов" и "саваофов" в Библии нет. Вообще нет. Эти слова существуют в вашей синодальной Библии. Отсюда ваше заблуждение: Бога нельзя назвать по имени. Он не Вася, не Коля. Имена дают кто-то кому-то. Дать имя Богу - невозможно.
                            Но Его можно назвать по Его положению в мироздании. Хозяин воинств: это ваш "саваоф". Это не имя - это титул Хозяина всех сил: и добрых, и злых. "Иегова" - это ложное толкование тетраграмматона: эти четыре буквы запрещено произносить, да и толком никто и не знает как. Еще раз повторяю: Имя из четырех букв не читается. Вообще. Евреи это Слово заменили Адонай - Господь. Понимаете теперь? Когда в тексте стоит тетраграмматон, еврей читает Господь. Все просто. Вам свидетели могли впаривать такую чушь, как пример, когда Моше прямо спрашивает об Имени. И в своих потрепаных Библиях вас тыкали в слово Сущий. Там нет такого слова. Это тоже не имя. Бог ответил Моше:" Я буду, тот, кто буду". Конечно, Сущий по смыслу где-то подходит, но не передаст смысла. Пока не набежали свидетели - спрашивайте. Потому что они скоро учуят в вас жертву.
                            Э... а Вы читали Танах в подлиннике... на иврите...
                            Игийе (Яхве, Иегова) и Цваот (Саваоф) - этими словами вся кнтга полна... А имя Бога вслух древним евреям действительно произносить было нельзя...

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #44
                              Сообщение от FireSword
                              А имя Бога вслух древним евреям действительно произносить было нельзя...
                              ОгненныйМеч,древние евреи,по-моему,произносили Имя. Это сейчас нельзя.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #45
                                Orly, спасибо за ответ.
                                Хесед и гвура-название сфирот(лучей святости Всевышнего):хесед-милость без границ;гвура-строгость,ограничение.
                                Прекрасные символы. И удивительное, новое, по крайней мере для меня, подтверждение, моего понимания Бога.
                                К сожалению на сегодняшний день у большинства церквей, святость Бога рассматривается как строгость и ограничение, а милость без границ, как святость Бога, не рассматривается. А ведь милость превосходнейший луч святости. Может быть поэтому Церковь, как бы топчется на месте. Как бы ходит по пустыне вокруг горы Синая, вокруг Закона.
                                Символы двух лучей святости проходят через все Писание.
                                Это два дерева в Раю.
                                Два столпа огненный и облачный в пустыне.
                                Два столпа в храме Соломона.
                                Два пророка Илия и Елисей, который просил духа вдвойне.
                                Это Иоан Креститель, иерарх Закона и Господь, иерарх Милости.
                                Это два Завета.
                                Это два пророка два помазанника, которых ждёт Церковь и Израиль.
                                Об этих двух лучах святости говорит Павел:

                                Рим 11 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

                                Вот этого момента многие не понимают: если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

                                Многие стараются воспринимать милость к себе а строгость к окружающим.
                                Должно также понимать, что человек, должен прежде освятиться лучем строгости. Это детоводитель ко Христу, в свет луча милости без границ.
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...