зачем понадобилось нарекать зверей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Galgal
    ушёл
    • 12 April 2024
    • 1103

    #61
    Сообщение от elektricity
    прям таки, собирательный
    что ни на есть - половина, плоть от плоти
    И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] (Быт.2:23)
    "Кость" на иврите имеет так же значение "суть".

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7945

      #62
      Сообщение от Galgal
      "Кость" на иврите имеет так же значение "суть".
      тем более это не помощник, а сам человек
      а суть в том, что в итоге человек выбрал себе в помошники лукавого, вот он и "помог" ..

      Комментарий

      • Galgal
        ушёл
        • 12 April 2024
        • 1103

        #63
        Сообщение от elektricity
        тем более это не помощник, а сам человек
        а суть в том, что в итоге человек выбрал себе в помошники лукавого, вот он и "помог" ..
        "Ева" на иврите имеет значение "Мнение". Адам взял себе в помощники Мнение окружающих людей. "жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" - все так делают, и я так сделал. Это и есть грех Адама - нарушить заповедь Бога вслед за окружающими. Так Адам "осквернил" себя с женой, не плотским соитием, а следованием за "женой", за окружающими. А "144000" - "не осквернили себя с жёнами", следуют за Агнцем, чего бы им не говорили окружающие.

        Комментарий

        • elektricity
          Ветеран

          • 20 June 2016
          • 7945

          #64
          Сообщение от Galgal
          "Ева" на иврите имеет значение "Мнение". Адам взял себе в помощники Мнение окружающих людей. "жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" - все так делают, и я так сделал. Это и есть грех Адама - нарушить заповедь Бога вслед за окружающими. Так Адам "осквернил" себя с женой, не плотским соитием, а следованием за "женой", за окружающими. А "144000" - "не осквернили себя с жёнами", следуют за Агнцем, чего бы им не говорили окружающие.
          до грехопадения об окружающих не говорится, ни о "140000", речь о том как дошло до грехопадения
          и прежде чем следовать за женой, человек нарекал зверей и помошника ему не нашлось, так что "мнение" исходит от самого человека
          и уже потом, Бог выделил из его же ребра жену, а если бы помошник нашелся, так и видимого разделения человека на мужа и жену не произошло бы, а помошником должен был быть ангел
          Последний раз редактировалось elektricity; 29 October 2024, 04:56 PM.

          Комментарий

          • Galgal
            ушёл
            • 12 April 2024
            • 1103

            #65
            Сообщение от elektricity
            до грехопадения об окружающих не говорится, ни о "140000", речь о том как дошло до грехопадения
            и прежде чем следовать за женой, человек нарекал зверей и помошника ему не нашлось, так что "мнение" исходит от самого человека
            и уже потом, Бог выделил из его же ребра жену, а если бы помошник нашелся, так и видимого разделения человека на мужа и жену не произошло бы, а помошником должен был быть ангел

            Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

            (Бытие 1:2)

            И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
            (Откровение 17:15)

            "Вода" - человек, народ, племя, язык.

            Начало Творения 10 тыс. лет до н.э., появление первых городов - Иерихон, 9600 лет до н.э. Сотворение Адама через 6 "дней", у Господа 1 день = 1000 лет, то есть, Адам, Человек, появился когда появилась первая цивилизация, шумеры. От первых городов до первой цивилизации - 6 "дней творения".

            В Бытие описано сотворение ВНУТРЕННЕГО мира в человеке и в человечестве.

            Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.

            (Екклесиаст 3:11)

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59734

              #66
              Сообщение от Galgal
              "Кость" на иврите имеет так же значение "суть".
              Цела? Цела - это грань.
              А "суть"... Ссылку на словарь соответствующий приведите, пожалуйста...

              "Ева" на иврите имеет значение "Мнение"
              А это из какого словаря? Хава - от хайя - жизнь!
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #67
                Сообщение от Galgal
                "Ева" на иврите имеет значение "Мнение". Адам взял себе в помощники Мнение окружающих людей. "жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" - все так делают, и я так сделал. Это и есть грех Адама - нарушить заповедь Бога вслед за окружающими. Так Адам "осквернил" себя с женой, не плотским соитием, а следованием за "женой", за окружающими. А "144000" - "не осквернили себя с жёнами", следуют за Агнцем, чего бы им не говорили окружающие.
                Какие тут мудрецы собрались!

                Пшат (פְּשָׁט) простой смысл, прямое значение.
                Ремез (רֶמֶז) скрытый, глубокий, аллегорический смысл.
                Драш (דְּרַשׁ «спросить; найти») совмещение логических, софистических, метафорических и гомилетических толкований.
                Сод (סוֹד) тайный, мистический смысл.
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59734

                  #68
                  Сообщение от Яна 2013
                  Какие тут мудрецы собрались!

                  Пшат (פְּשָׁט) простой смысл, прямое значение.
                  Ремез (רֶמֶז) скрытый, глубокий, аллегорический смысл.
                  Драш (דְּרַשׁ «спросить; найти») совмещение логических, софистических, метафорических и гомилетических толкований.
                  Сод (סוֹד) тайный, мистический смысл.
                  Давайте ближе к пшату... потому что, на все что выше, не у всех есть соответствующая квалификация для того чтобы хотя-бы понять... не то что предложить своё...
                  А чаще, предложенное своё - просто фантазии, не имеющие ничего общего ни с экзегетикой, ни с герменевтикой... причем ни с христианской, ни с иудейской...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #69
                    Сообщение от Кадош
                    Давайте ближе к пшату... потому что, на все что выше, не у всех есть соответствующая квалификация для того чтобы хотя-бы понять... не то что предложить своё...
                    А чаще, предложенное своё - просто фантазии, не имеющие ничего общего ни с экзегетикой, ни с герменевтикой... причем ни с христианской, ни с иудейской...
                    Всё равно он круто излагает...

                    Вы - реально мудрецы. Хоть и спорите. Хором стройным не поете, как в монастыре...
                    Офигеть просто...
                    Никогда не обращала внимания, что такие умные мужики есть...
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • Владимир 1642
                      Ветеран
                      • 11 May 2022
                      • 1219

                      #70
                      Сообщение от igor_ua
                      Слушал лекцию Кураева в которой он излагал свою версию наименования животных. Версия такова: в мышлении древних имя определяло сущность. Что животных, что людей. Т.е. - Адам определил сущность животных давая им имена.
                      А увдев змея Адам сказал , глядя сквозь прищуренный глаз , - " а за твою хитрую сущность , зверь ты этакий полевой , назову тебя змеем".

                      Помню как Кураев объяснял сотворение светил в четвёртый день творения. Он сказал что светила вообще-то Бог сотворил в первый день , но в первый день стояла вокруг такая пыль , что она развеялась только у четвёртому дню. Тогда и появилось солнце.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59734

                        #71
                        Сообщение от Владимир 1642
                        А увдев змея Адам сказал , глядя сквозь прищуренный глаз , - " а за твою хитрую сущность , зверь ты этакий полевой , назову тебя змеем".

                        Помню как Кураев объяснял сотворение светил в четвёртый день творения. Он сказал что светила вообще-то Бог сотворил в первый день , но в первый день стояла вокруг такая пыль , что она развеялась только у четвёртому дню. Тогда и появилось солнце.
                        И в чем именно Кураев, по-Вашему не прав?
                        По поводу змея - в том то и дело, что Адам понимал сущность змея, но не воспользовался тем знанием, которое у него было.
                        По поводу - четвертого дня - это следует из глаголов которые там использованы.
                        глагол лаасот(аса - переведено как создал) который используется в 16 стихе - означает операции с чем-то уже существующим на тот момент.
                        а вот глагол ливро(бара - переведено как сотворил), который используется в 1 стихе(для сравнения) - означает сотворение с нуля, т.е. проектирование и сотворение из ничего.
                        И так как свет Бог сотворил еще в первый день и отделил его от тьмы тогда-же, то это и означает что сотворены источники света были еще в первый день.
                        А вот записанное в 16 стихе означает - например то что предложил Кураев.
                        Ну или как я предлагаю это понимать - то Господь сопряг орбитальные скорости вращения Солнца Луны и Земли таким образом, что по ним стало возможным вести календари - вы ж вчитайтесь в написанное там:

                        Быт.1:14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • elektricity
                          Ветеран

                          • 20 June 2016
                          • 7945

                          #72
                          Сообщение от Кадош
                          По поводу змея - в том то и дело, что Адам понимал сущность змея, но не воспользовался тем знанием, которое у него было.
                          выглядит так, что тут в ход не знания пошли, а эмоции, представившие зверей в таком виде, в каком он их увидел
                          поскольку в Библии имеется версия безвредной змеи, как и собственно других зверей уже в иной инкарнации

                          И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
                          И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
                          Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей (Ис.11:7-9)

                          и это указыват, что при нарекании зверей человек более использует свое эмоциональное(женское) начало ..

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59734

                            #73
                            Сообщение от elektricity
                            выглядит так, что тут в ход не знания пошли, а эмоции, представившие зверей в таком виде, в каком он их увидел
                            поскольку в Библии имеется версия безвредной змеи
                            Это бы имело место быть, если бы Библия прям там не уточняла-бы:

                            Быт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

                            Вспоминаем, что в предыдущей главе написано было:

                            Быт.2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.



                            Так что не проходит, предложенное Вами!
                            Он был тогда изначально хитрее всех тех зверей полевых, кому Адам давал имена, т.е. сути которых исследовал...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • elektricity
                              Ветеран

                              • 20 June 2016
                              • 7945

                              #74
                              Сообщение от Кадош
                              Это бы имело место быть, если бы Библия прям там не уточняла-бы:

                              Быт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

                              Вспоминаем, что в предыдущей главе написано было:

                              Быт.2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

                              Так что не проходит, предложенное Вами!
                              Он был тогда изначально хитрее всех тех зверей полевых, кому Адам давал имена, т.е. сути которых исследовал...
                              почему же, о хитрости змеиной говорится уже после того, как человек нарек его
                              а ведь мог быть и не хитрым, змей то, судя из той же Библии
                              откуда хитрость взялась ., могло и не быть, и вывод напрашивается, - человек ею и наделил
                              а мог наделить иными качествами - ангельскими, безхитростными и добродетельными..

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59734

                                #75
                                Сообщение от elektricity
                                почему же, о хитрости змеиной говорится уже после того, как человек нарек его
                                говорится, как напоминание, о том что Адам уже должен был знать!

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от elektricity
                                откуда хитрость взялась
                                Откуда и всё остальное:

                                Иоан.1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...