И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. (Быт.2:18-20)
вообще, если посмотреть с позиции самого Творца, Он ведь знает что творит и если сотворил какое-то животное, это ж наверное не методом тыка, как в той песне, - сделать хотел утюг, слон получился вдруг, но привел зверей к человеку конкретных и обозначенных
и если были различия, что есть рыбы, птицы, скот, гады и прочие пресмыкающиеся, нету повода полагать, что и более детальной классификации у Бога не оказалось
в данном случае следует определить важны ли сами названия: гусь, мартышка, скорпион, звучащие по-разному на разных языках, или же их сущностное наполнение
ведь само представление наше о животных основано на их сущности, что собою они представляют и если:
корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. (Ис.11:7)
это уже не те животные, которых мы знаем, нету в них той свирепости и кровожадности, те, которые на святой горе
именно эту свирепость, коварство и кровожадность, человек, нарекая их в раю, в них и внедрил, как и хитрость
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. (Быт.3:1)
даже у кого-то из святителей были такие мысли, что сразу после того, как человек нарек животных, они были выведены из рая, ибо не соответствовали самой райской обстановке
правда не совсем понятно как потом в раю затесался хитрюга змей, однако в данном случае речь о самой нереспектабельности нарекаемых животных, поскольку помощь человеку найдена не была ..
так в чем же должна была состоять эта помощь человеку, понятно что в исполнении возложенных на него Богом обязанностей возделывать рай
но при этом и сам человек должен совершенствоваться, поскольку для этого он и человек, что бы совершенствовать себя и окружающий его мир
звери то не совершенствуются и мир изменять не могут, но лишь размножаться
возвращаясь к наречению зверей, этим человек и определил свой эмоциональный статус, не то, что бы это была дикость и кровожадность
но чувственное превозобладание, потребность в более ярких ощущениях, что и есть женская половина человека - эмоциональная, вместе с волевой - мужской
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно (Быт.3:6)
поэтму, кстати, апостол и не велит женщинам проповедовать в Церкви
не потому, что все непонимающие и эмоциональные, но ввиду самой первоосновы
некоторые могут усомниться, а почему это приравниваю животных к эмоциям, так это не я первый
св. Василий Великий:
«И да владычествуют они над зверями дикими». Ты властвуешь над всяким диким зверем. Но почему же, скажешь ты, дикие звери сидят во мне самом? Да, и притом мириады, великое множество диких зверей, находится в тебе. И сказанное не сочти за обиду! Диким зверем является гнев, когда он кричит в твоем сердце. Не более ли он дик, чем любая собака?А лукавство, затаившееся в коварной душе, не свирепее ли пещерного медведя? А лицемерие разве не дикий зверь? А жалящий оскорблениями не скорпион ли? А тайно готовящийся мстить не опаснее ли ядовитой змеи? А честолюбие не хищный ли волк? Какого только дикого зверя в нас нет! А женолюбец не похотливый ли конь? «Они, говорит (Писание), это кони похотливые, каждый из них ржет на жену ближнего своего». Не сказано «беседует с женой», но «ржет». Писание приравнивает его из-за страсти, которой он предан, к природе неразумных существ. Итак, много в нас зверей.В самом деле, разве ты властитель диких зверей, если властвуешь над теми, что находятся вне, а тех, что внутри, обуздать не в состоянии? Ты можешь разумом подчинить льва, не обращая внимания на его рыканье, но в то же время сам скрежещешь зубами, издаешь нечленораздельные звуки, и весь твой внутренний гнев готов разом прорваться наружу. Что может быть ужаснее человека, который не может внутри себя оставаться самим собой, раз он подвластен страсти, раз гнев прогнал разум и овладел властью над душой?Ты все же создан как властитель, властитель над страстями, властитель над дикими зверями
нарекая зверей, человек и выбрал для себя помощь в виде жены, уже как утвержденной половины
что касается самих эмоций, они также является предпосылкой супружеской любви
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] (Быт.2:23)
и если бы нарекал зверей по-другому, и слов этих человек потом бы разумеется не произносил ..
нареканием зверей, что по-сути является определением своего психоволевого состояния, человек и утвердил себя в своей дальнейшей поступи(к совершенству), это был шажок назад, однако не было еще преступлением
а определись он со зверями по-другому, ему бы уже тогда открывался путь к "ангельскому" подобию
как того теперь предстоит унаследовать в Воскресеньи
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.(Мф.22:30)
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. (Быт.2:18-20)
вообще, если посмотреть с позиции самого Творца, Он ведь знает что творит и если сотворил какое-то животное, это ж наверное не методом тыка, как в той песне, - сделать хотел утюг, слон получился вдруг, но привел зверей к человеку конкретных и обозначенных
и если были различия, что есть рыбы, птицы, скот, гады и прочие пресмыкающиеся, нету повода полагать, что и более детальной классификации у Бога не оказалось
в данном случае следует определить важны ли сами названия: гусь, мартышка, скорпион, звучащие по-разному на разных языках, или же их сущностное наполнение
ведь само представление наше о животных основано на их сущности, что собою они представляют и если:
корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. (Ис.11:7)
это уже не те животные, которых мы знаем, нету в них той свирепости и кровожадности, те, которые на святой горе
именно эту свирепость, коварство и кровожадность, человек, нарекая их в раю, в них и внедрил, как и хитрость
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. (Быт.3:1)
даже у кого-то из святителей были такие мысли, что сразу после того, как человек нарек животных, они были выведены из рая, ибо не соответствовали самой райской обстановке
правда не совсем понятно как потом в раю затесался хитрюга змей, однако в данном случае речь о самой нереспектабельности нарекаемых животных, поскольку помощь человеку найдена не была ..
так в чем же должна была состоять эта помощь человеку, понятно что в исполнении возложенных на него Богом обязанностей возделывать рай
но при этом и сам человек должен совершенствоваться, поскольку для этого он и человек, что бы совершенствовать себя и окружающий его мир
звери то не совершенствуются и мир изменять не могут, но лишь размножаться
возвращаясь к наречению зверей, этим человек и определил свой эмоциональный статус, не то, что бы это была дикость и кровожадность
но чувственное превозобладание, потребность в более ярких ощущениях, что и есть женская половина человека - эмоциональная, вместе с волевой - мужской
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно (Быт.3:6)
поэтму, кстати, апостол и не велит женщинам проповедовать в Церкви
не потому, что все непонимающие и эмоциональные, но ввиду самой первоосновы
некоторые могут усомниться, а почему это приравниваю животных к эмоциям, так это не я первый
св. Василий Великий:
«И да владычествуют они над зверями дикими». Ты властвуешь над всяким диким зверем. Но почему же, скажешь ты, дикие звери сидят во мне самом? Да, и притом мириады, великое множество диких зверей, находится в тебе. И сказанное не сочти за обиду! Диким зверем является гнев, когда он кричит в твоем сердце. Не более ли он дик, чем любая собака?А лукавство, затаившееся в коварной душе, не свирепее ли пещерного медведя? А лицемерие разве не дикий зверь? А жалящий оскорблениями не скорпион ли? А тайно готовящийся мстить не опаснее ли ядовитой змеи? А честолюбие не хищный ли волк? Какого только дикого зверя в нас нет! А женолюбец не похотливый ли конь? «Они, говорит (Писание), это кони похотливые, каждый из них ржет на жену ближнего своего». Не сказано «беседует с женой», но «ржет». Писание приравнивает его из-за страсти, которой он предан, к природе неразумных существ. Итак, много в нас зверей.В самом деле, разве ты властитель диких зверей, если властвуешь над теми, что находятся вне, а тех, что внутри, обуздать не в состоянии? Ты можешь разумом подчинить льва, не обращая внимания на его рыканье, но в то же время сам скрежещешь зубами, издаешь нечленораздельные звуки, и весь твой внутренний гнев готов разом прорваться наружу. Что может быть ужаснее человека, который не может внутри себя оставаться самим собой, раз он подвластен страсти, раз гнев прогнал разум и овладел властью над душой?Ты все же создан как властитель, властитель над страстями, властитель над дикими зверями
нарекая зверей, человек и выбрал для себя помощь в виде жены, уже как утвержденной половины
что касается самих эмоций, они также является предпосылкой супружеской любви
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] (Быт.2:23)
и если бы нарекал зверей по-другому, и слов этих человек потом бы разумеется не произносил ..
нареканием зверей, что по-сути является определением своего психоволевого состояния, человек и утвердил себя в своей дальнейшей поступи(к совершенству), это был шажок назад, однако не было еще преступлением
а определись он со зверями по-другому, ему бы уже тогда открывался путь к "ангельскому" подобию
как того теперь предстоит унаследовать в Воскресеньи
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.(Мф.22:30)
Комментарий