Что значит исполнить закон Моисея ?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Тора с большой буквы - Учение Бога. Это точнее. Пятикнижие, строго говоря, не Учение, а книга, свиток, в котором Учение записано. Надо об этом не забывать, когда мы под Торой подразумеваем именно Пятикнижие. Это Тора в узком смысле.
То же самое Учение Бога, когда оно не оформлено в виде каких-то канонических книг, которые Бог повелел записать, называют Устной Торой. Христианам это название почему-то не нравится, хотя вроде бы очень логично. Например, проповеди Иисуса - очевидно, Устная Тора: ведь Иисус говорил их устно, вовсе не в расчете на то, что его слова тут же запишут. Более того, речи и проповеди любого раввина, священника или самого обычного человека, в той мере, в которой он излагает Божественное учение - тоже Устная Тора. Книги и статьи, конечно, тоже - если только Бог специально не обратился к этому человеку и не повелел: "запиши вот это, Я диктую".
Согласен.
Обычно хуким (хок) называют "законы". В современном иврите, если надо сказать - таков закон, это закон - то будет именно слово "хок". Но надо помнить, что в Торе чаще всего так называют законы, связанные с диетой, чистотой и нечистотой. Не потому, что в этих законах есть что-то особенно обязательное, а просто потому, что из рациональный смысл неочевиден. Их соблюдают не потому, что это очевидно, а потому, что таков закон.
Мишмерет - это, скорее, просто "соблюдаемое". Лишмор - соблюдать (например, Тору), мишмерет - то, что соблюдают. Это может быть и расписание военных дозоров.
Еще есть мишпатим. Это тоже законы, но те, которые чаще всего разбираются в суде (мишпат). Обычно - общественные нормы.
А вот мицва (не тцава, а мицва) - это вообще любая заповедь. То, что Бог повелел соблюдать, неважно, понятно это или нет, трудно или нет. Например, заповедь любить ближнего. Все хуким и мишпатим - частный случай.
Если не ошибаюсь, словом "закон" еще в Септуагинте стали переводить именно понятие Тора. Во всех тех смыслах, которые я написал выше.
А первые пять книг Торы называют "Торой Моисея" просто как дань уважения, так же, как и позднейшие книги получили название вроде "книга Шмуэля". На самом деле, конечно, это не закон Моисея, а Тора Бога - но книги так названы в честь того, кто удостоился максимально полно получить эту Тору, а затем и первым записать.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Это же на самом деле не отдельная книга, а просто конспект речей Моше в степях Моава. Моше перед смертью постарался изложить в своей речи самое основное содержание Учения Бога, которому он и его спутники учились все эти 40 лет. В каком-то смысле это тоже Устная Тора, но Бог придал ей статус Письменной, повелев сохранить на свитках именно такую запись речей Моше - ибо Моше все изложил достаточно точно.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
В Исх.12:43 хукка - устав Пасхи.
А Мих.6:16 хукка - обычаи Амврия.
А вот тцава/מְצַוְּךָ֧ (не мицва, а тцава) - это строгое повеление, приказ.
Это я к тому, что над Библией еще работать и работать, причем самому, потому что комментарии, похоже, "заполитизированы" религиозными "партиями".
Вот и вы сами не работали над Второзаконием и пропустили о чем на самом деле книга.Это же на самом деле не отдельная книга, а просто конспект речей Моше в степях Моава. Моше перед смертью постарался изложить в своей речи самое основное содержание Учения Бога, которому он и его спутники учились все эти 40 лет. В каком-то смысле это тоже Устная Тора, но Бог придал ей статус Письменной, повелев сохранить на свитках именно такую запись речей Моше - ибо Моше все изложил достаточно точно.
Если коротко:
- когда избранным Бога грозит гибель, Бог заключает с ними завет спасения (на определенных условиях);
- когда спасение совершено, Бог заключает со спасенными завет благословения (тоже на определенных условиях).
Так было, например, с Ноем:
- до потопа на время потопа - завет спасения;
- после потопа - завет благословения.
Перед выходом из Египта был заключен завет спасения, а перед входом в эрец Израэль - завет благословения с условием выполнять закон, записанный рукой Моисея в книгу, которую Моисей потом отдал священникам левитам.
В случае невыполнения условия завета, народ постигнут проклятия, записанные в той же книге закона рукой Моисея.
Народ не устоял в завете преступая законы, записанные в книге закона рукой Моисея, и проклятия стали приходить на народ одно за другим, что грозило народу полным уничтожением.
И тут самое время вспомнить об Иисусе Христе, который пришел к подзаконным, чтобы взыскать и спасти погибших:
- "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас,
и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" /Кол.2:11-14/.
Рукописание, которое было против подзаконных - это содержавшиеся в книге закона проклятия, которые грозили уничтожением всему народу.
Иисус - Осуществляющий спасение, как проклятый, принял смерть за Свой народ (и всех, кто поверит в Его воскресение).
- "Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом.
Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино" /Иоан.11:47-52/.
(ИМХО надо писать или и так все понимают?)
Комментарий
-
К чему ты это выложил? У меня другие к тебе вопросы были.
Христиане должны приносить первенцов Богу рождённых свыше от Слова Истины которое сказал им Сам Христос и Которыи крестил их Духом Святым во имя Слова Истины в их сердцах эти люди хлебы предложения смешанные с Елеем и политые Елеем Духа Святого и их можно и нужно как хлебы предложения положит в Скинии Собрания соответственно их избранию которое им сказал Глава Тела СЛОВОМ Истины при рождении от Духа . ВСЕ точно также как по Закону Моисея .
Зачем христианам исполнять Моисеев закон который был упразднён Христом?
Что они из этого будут иметь?
Где в НЗ написано, что христиане должны исполнять Моисеев закон?
Какие законы были даны Богом Адаму и Еве?
Какие жертвы должны приносить новозаветные христиане Богу, чтобы оправдаться пред Ним и заслужить вечное спасение?Комментарий
-
Ты наверное в какой-то сатанинской секте зависаешь, что ни чего не знаешь?Это приглашение к рассуждениям, занудство или наезд?
Какой смайлик мне нужно увидеть: 🤔 или 🤓 или 😠?
Действительно, зачем христианам исполнять Моисеев закон который был упразднён Христом?
Действительно, что они из этого будут иметь, если смогут исполнять, ведь, даже храма нет и левитского священнодествия?
Самому интересно.
Назовите место, куда приносить, потом разберемся, что.
Единственный стоящий вопрос, и то заданный не в нужной последовательности.
Потому что сначала надо было бы разобраться в завете между Адамом и Богом - ведь, сначала завет, а уже потом, для обеспечения пребывания в завете, закон с заповедями.
Бросай её, читай Писание и пасёшься, пока живой и пока ещё есть возможность для спасения.Комментарий
-
И наезд, и занудство, как у всех СИ.
СИ бывших не бывает.Комментарий
-
С чего вдруг будет уничтожение всего народа если эти проклятия вызывают естественные беды которые и так периодически происходят.
и всё такие хотелось бы узнать условия когда эти беды не будут происходитьКомментарий
-
Комментарий
-
Исход: И ГОСПОДЬ СКАЗАЛ МОШЕ И АѓАРОНУ: «ВОТ ЗАКОН (хок) О ПАСХАЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ: НИКАКОЙ ЧУЖАК НЕ ДОЛЖЕН ЕЕ ЕСТЬ
Именно эта категория: закон, не имеющий рационального обоснования, который нужно просто принять.
Миха: И ТВЕРДО УДЕРЖАТСЯ ЗАКОНЫ (хукот) ОМРИ И ВСЕ ДЕЛА ДОМА АХАВА, И продолжат СЛЕДОВАТЬ ИХ СОВЕТАМ
Я не вполне понял ваше противопоставление: тут то же самое слово.
Какое слово вы имеете в виду? Где оно встречается? К стыду своему, не могу вспомнить, быстро найти тоже не получилось.
Есть глагол цав - повелеть. Мицва - то, что повелели. Есть глагол будущего времени, который можно также считать повелительным наклонением: тецаве, так называется недельная глава Торы ("и повели/повелишь сынам Израиля").
Кстати, комментарии к Торе тем и хороши, что разные комментаторы придерживались разных "партий" или даже были их основателями - поэтому они порой довольно резко спорят друг с другом. Рамбан, например, возражает рационалисту Рамбаму. Сегодня есть немало обзорных комментариев, где можно увидеть весь спектр мнений.
Конечно, я пока знаю Второзаконие лишь частично. Всерьез и подробно я читал его не более 15 раз, и всякий раз Бог открывает нам какие-то новые элементы.Вот и вы сами не работали над Второзаконием и пропустили о чем на самом деле книга.
Если коротко:
- когда избранным Бога грозит гибель, Бог заключает с ними завет спасения (на определенных условиях);
- когда спасение совершено, Бог заключает со спасенными завет благословения (тоже на определенных условиях).
Что за спасение вы имеете в виду? В какой недельной главе? Я знаю только общий завет, подтверждающий завет на Синае: "выбери жизнь".
Благословения и проклятия - очень мощный механизм, своего рода балансир, позволяющий Божественной системе взвешивать поступки каждого в "автоматическом" режиме. Разумеется, действуют сразу обе части весов: и благословения, и проклятия. Все зависит от поведения человека.
Я знаю там только один завет: союз Бога с Ноем и Землей. Перед этим Бог привлек Ноаха к сотрудничеству, чтобы тот принял участие в исправлении нанесенного ущерба. Ноах - фактически первый в мире эколог.
И опять же я знаю из текста Библии только об одном завете. Что за завет спасения?Перед выходом из Египта был заключен завет спасения, а перед входом в эрец Израэль - завет благословения с условием выполнять закон, записанный рукой Моисея в книгу, которую Моисей потом отдал священникам левитам.
В случае невыполнения условия завета, народ постигнут проклятия, записанные в той же книге закона рукой Моисея.
Более того, я вообще не понимаю, что это за абсурдная идея: заключать договор о спасении. Когда кому-то угрожает опасность, его надо спасать, а не договора подписывать.
Вы имеете в виду Холокост?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Пожалуйста, общеизвестный парадокс лжеца, который нельзя ни доказать, ни опровергнуть: "это высказывание ложно". Кстати, все, что связано с понятием "бесконечность", не может претендовать на строгость, т.к. у ней нет строго определения.Эта теорема говорит об арифметике обычной, построенной на аксиомах Пеано. Одна из основных особенностей этой системы - аксиома индукции, порождающая бесконечный натуральный ряд. Между тем, "двоичная арифметика" арифметикой вовсе не является, это эвфемизим для булевой алгебры, системы по определению конечной. Теорема Геделя к ней не относится.
Синодальный перевод Библии.
Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"Комментарий
-
мир Вам Сергей
благодарю Вас за ответ на мой пост и позвольте ответить на Ваш пост
Сергей, это прежде всего жизнь по Евангелию, как написано, вот пожалуйста прочитайте:
Понимаете ли Пётр, эта Ваша чрезмерная любезность на каждый Ваш ответ собеседнику - это не правила хорошего тона.
Если это возможно, то, пожалуйста, не пишите мне больше этих своих эпилогов с прологами.
Ладно ?
Спасибо.
"ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя." (Флп.2:3)
видите Сергей? я просто таким образом почитаю выше себя того, с кем веду диалог, но а как Вы почитаете того с кем Вы ведете диалог это Ваше право
да Сергей, Вы так просили, и я Вам ответил так, как я понимаю что означает конец в приведенном Вами тексте
Петр, я Вас спросил (казалось бы) простой вопрос:
- Что означает слово «КОНЕЦ» в сказанном Павлом:
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним ДО КОНЦА.
(Послание к Евреям 3)
Итак, не нужно этих Ваших пустых извинений.
Сергей, в приведенном Вами тексте не сказано что означает "начало", а констатирует факт что верующие во Христе стали причастниками Христу, также не объясняет что является концом, но звучит призыв сохранить причастность Христу до конца, но если посмотреть в контексте всего послания, то вероятно "начало" есть вера к слышанному , как в этом тексте написано, вот пожалуйста прочитайте:
"Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть." (Евр.2:1)
а "концом" в контексте послания вероятным является пришествие Грядущего, как написано: вот пожалуйста прочитайте:
"Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние."
"Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;"
"ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит."
"Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя."
"Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души." (Евр.10:35-39)
Сергей, если Вы считаете по другому, то пожалуйста объясните Ваше понимание что значит "начало" и "конец" в приведенном Вами тексте
Сергей, в утверждении Павла нет союза "а" а стоит союз "и" и возможно поэтому Вы делаете ударение на смерть, хорошо, можно сделать ударение и на смерть, тогда в таком случае, для того чтобы смерть действительно стало приобретением необходимо в этом мире родиться по образу и подобию первого человека чтобы иметь жизнь от первого человека и поверить в Иисуса Христа и таким образом смерть будет являться приобретением, а приобретается человеком жизнь вечная во Христе Иисусе
Пётр, я Вас спросил совершенно о другом. Вы что , специально так делаете???
Вот слова Павла:
- Для меня
жизнь - Христос, а
смерть - приобретение.
Простой (казалось бы) вопрос:
- Что приобретает Павел по своей физической смерти ?
прошу прощения если как-то моим ответом мог обидеть Вас
Бог Вас любит.....Праведный верою жив будет Рим1:17Комментарий

Комментарий