Что значит исполнить закон Моисея ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 11110

    #1081
    Сообщение от leading

    Ни в одном случае практически и даже теоретически невозможно даже представить, что христианин спасётся исполнением закона Моисея,
    но как иудей мог бы спастись можно предположить

    Комментарий

    • leading
      Ветеран

      • 06 February 2009
      • 8455

      #1082
      Сообщение от Caleb
      но как иудей мог бы спастись можно предположить
      В то время это было возможно, но по пришествию Христа условия для спасения изменились, так как закон был дан людям только до пришествия Христа и затем упразднён Им.
      19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
      (Гал.3:19)
      15 упразднив закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
      (Еф.2:15)


      Вы можете наконец вместить, что закон не смог сделать человека совершенным?

      И раскиньте хоть костным мозгом, зачем сейчас нужен христианам закон, если он:

      не оправдывает и не спасает Рим.3:20; Гал.2:21 ; Деян.13:39;
      не приводит ни кого к совершенству Евр.7:19; Евр.9:9,10; Евр.10:1 и далее;
      в законе заключена сила греха1Кор.15:55,56 ;
      посредством закона теряется связь с Христом Гал.5:4;
      если законом оправдание, значит Христос напрасно умер Гал.2:21;
      закон бессилен, немощен и бесполезен Рим.8:3; Евр.7:12-18;
      он дан был временно, до пришествия Христа Гал.3:24,25; Гал. 3:19 ;
      исполняющие закон, бездуховные люди, не имеющие Духа Святого; Гал.5:18; 3:2-5;
      он несёт смерть Исх.31:15; 21:12-17;
      он упразднён, конец ему – Христос Рим.10:4; Еф.2:15; Кол.2:14; Евр.8:13; 2Кор.5:17; Евр.7:12-18; Рим.3:27 (ср. Рим.2:23);
      посредством закона человек отпадает от Христовой благодати Гал.5:4;
      апостолы не призывали христиан исполнять закон Деян.15:24; Деян.15:28,29;
      новозаветные подзаконные умерли для ветхозаветного закона чтобы жить по учению Христа Рим.7:4-6; Гал.2:19-21;
      законом только познаётся грех Рим.3:20;
      находящиеся под законом люди и не исполняющие его весь, находятся под проклятием Гал.3:10,11;
      закон дан временно до прихода Христа, с Его приходом бывшие законники уже не под законом Гал.3:24,25; Гал. 3:19;
      закон не несёт радость, а производит гнев; Рим.4:15
      с появлением закона умножился грех, а сила греха - закон; 1Кор.15:56; Рим.5:20.
      грех господствует над законниками; Рим.6:14;
      закон бессилен исправить человека и поставить его на истинный путь Рим.8:3.
      закон производит проклятие Гал.3:10
      закон убивает смертоносными буквами 2Кор.3:6-18; Гал.3:21;
      закон положен был только для нечестивых, но не для праведников 1Тим.1:9-10

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 11110

        #1083
        Сообщение от leading

        В то время это было возможно,
        но видимо не так просто, ибо беды в древнем Израиле происходили регулярно.
        ибо критерии исполнения неизвестны.
        Об этом и тема

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5402

          #1084
          Сообщение от leading
          И раскиньте хоть костным мозгом, зачем сейчас нужен христианам закон, если он...
          ...дан "для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" /2Тим.3:16/.

          О том, что в ТаНаХе содержится знание о Боге, об истории неба и земли, история происхождения человека и история заветных и внезаветных отношений между Богом и человеком, пророчества о будущем и прочее, тоже лучше забыть, ведь все это в законе.

          Вы будете во многом правы лишь в том случае, если повторите сказанное только в отношении записанного в книге завета и книге закона, как условии долгой и благословенной жизни народа в эрец Израэль.​

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5402

            #1085
            Сообщение от leading
            Ни в одном случае практически и даже теоретически невозможно даже представить, что христианин спасётся исполнением закона Моисея, который был дан только до пришествия Христа, а затем Им этот закон был упразднён, так как он не сделал совершенным человека (в единичных случаях по воле Господа) и не сделает его совершенным никогда.
            Не пойму, почему никто не говорит о связи между заветом и законом?
            Закон был дан до пришествия Иисуса, потому что с пришествием Иисуса настало время нового завета.
            А где новый завет, там не место закону прежнего завета. Потому что задача закона завета - обеспечивать пребывание народа в завете посредством принесения жертв и выполнения других действий, чем, как бы совершается оправдание народа (в завете с Богом могут состоять только праведные).

            Жил, например, Адам в саду и возделывал его не просто так, а на каких-то условиях.
            Если были условия, значит, они были изложены в законе.
            А если был закон, значит, он обеспечивал пребывание Адама в завете.
            Помыслите, полезен ли был бы закон времен Адама для вышедших из Египта евреев?
            Полезен ли был бы закон, который исполнял Авраам, скитаясь по земле, для потомков, вошедших в обещанную Аврааму землю?
            Точно так же "полезны" меры закона завета Моисея, для входа в царство Божие и вечной жизни.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 11110

              #1086
              Сообщение от ВикторКоваленко
              Не пойму, почему никто не говорит о связи между заветом и законом?
              Зачем писать об этом именно в этой теме ? Эта тема о критериях исполнения закона Моисея

              Комментарий

              • NewPoisk
                православный учёный
                • 27 March 2025
                • 322

                #1087
                Сообщение от DanielAlievsky
                Что-то вы не то говорите. Исчисление высказываний не содержит аксиом арифметики. Оно гораздо проще. И теорема Геделя тут ни при чем. К чистому исчислению предикатов, насколько я помню, теорема Геделя тоже не относится. Проверьте сами.
                Исчисление высказываний содержит аксиомы двоичной арифметики (1+0=0+1, например).

                Сообщение от DanielAlievsky
                Тут другая терминологическая путаница. Что такое закон, который не заповеди, и заповеди, которые не закон?
                Итак, пример: применяя определение "закон - это алгоритм" к Ин 13 "34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга." получаем что Ин 13 34 алгоритмом не является по причине того, что на любовь нет закона (согласно Гал 5 22,23), поэтому невозможно установить закон (алгоритм) взаимной любви.
                Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
                Вам сюда:
                "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

                Комментарий

                • NewPoisk
                  православный учёный
                  • 27 March 2025
                  • 322

                  #1088
                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  Чего-то думал вы скажете, что закон решает задачу обеспечения пребывания в завете, и, как следствие, исполнение Богом Его обетований, как этого завета, так и будущего, когда поставит Израиль выше всех народов и сделает его царственным священством.
                  На эту тему беседовали с Diogen:
                  Сообщение от NewPoisk
                  Поскольку еврейский народ в Ветхом Завете (ставший земным царством, начиная с Саула: 1 Цар 8, "22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.") был единственно избранном, то и "царство священников" было совершенно уместно. Однако во времена Нового Завета, с призванием язычников, меняется и формулировка: "царственное священство" — это абсолютно не одно и тоже что "царство священников".
                  Царь — Бог Иисус Христос, Царство — Его.
                  Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
                  Вам сюда:
                  "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6994

                    #1089
                    Сообщение от ВикторКоваленко
                    Ого, куда вы задвинули завет - аж на 8-е место! А он должен быть на первом.
                    Вы обозначили главную задачу закона: сохранить народ в завете посредством послушания. Тогда Бог исполнит то, что предусматривал завет. Т.е., кроме всего прочего о чем говорят постоянно, закон воспитывает послушание Богу.
                    ___________________________________

                    Теперь о том, что не всеми вопринимается.

                    Когда Бог образовывает человека или народ (отделяет и формирует с определенными целями) - Он Образователь для человека или народа.

                    Когда Бог созидает человека, т.е. смиряет, покоряет, воспитывает послушание - Он Создатель для человека.

                    Когда Бог творит человека, т.е. делает послушного Ему и достигшего любви Своим сотрудником - Он Творец для человека.

                    Вот такое место и роль закона в формировании отношений между Богом и человеком.

                    (Как вы сказали, ИМХО)
                    Я не автор схемы. Есть более умные люди.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6994

                      #1090
                      Сообщение от Caleb
                      но как иудей мог бы спастись можно предположить
                      Путь спасения один - по благодати посредством веры для добрых дел.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6994

                        #1091
                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Не пойму, почему никто не говорит о связи между заветом и законом?
                        Закон был дан до пришествия Иисуса, потому что с пришествием Иисуса настало время нового завета.
                        А где новый завет, там не место закону прежнего завета. Потому что задача закона завета - обеспечивать пребывание народа в завете посредством принесения жертв и выполнения других действий, чем, как бы совершается оправдание народа (в завете с Богом могут состоять только праведные).

                        Жил, например, Адам в саду и возделывал его не просто так, а на каких-то условиях.
                        Если были условия, значит, они были изложены в законе.
                        А если был закон, значит, он обеспечивал пребывание Адама в завете.
                        Помыслите, полезен ли был бы закон времен Адама для вышедших из Египта евреев?
                        Полезен ли был бы закон, который исполнял Авраам, скитаясь по земле, для потомков, вошедших в обещанную Аврааму землю?
                        Точно так же "полезны" меры закона завета Моисея, для входа в царство Божие и вечной жизни.
                        Посмотрите, исход 16. Связь манны и субботы. Суббота ещё не дана как заповедь, но Бог не посылает манну в субботу, ОЖИДАЯ, что израильтяне будут в покое.
                        28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
                        29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.

                        (Исх.16:28,29)
                        А не только Торы, ещё и Завета-то нету.

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 11110

                          #1092
                          Сообщение от Diogen
                          Путь спасения один - по благодати посредством веры для добрых дел.
                          И что иудеи добрых дел не делали, поэтому у них беды были

                          Комментарий

                          • leading
                            Ветеран

                            • 06 February 2009
                            • 8455

                            #1093
                            Сообщение от Caleb
                            но видимо не так просто, ибо беды в древнем Израиле происходили регулярно.
                            ибо критерии исполнения неизвестны.
                            Об этом и тема
                            Ну и что, они и сейчас происходят и критерии их известны - это грех.
                            Но самый важный вопрос:
                            Зачем христианам исполнять Моисеев закон?

                            Комментарий

                            • leading
                              Ветеран

                              • 06 February 2009
                              • 8455

                              #1094
                              Сообщение от ВикторКоваленко
                              Не пойму, почему никто не говорит о связи между заветом и законом?
                              Закон был дан до пришествия Иисуса, потому что с пришествием Иисуса настало время нового завета.
                              То есть Моисеев закон как был так и остался для христиан нового завета, согласно вашей логике и христиане должны исполнять его?

                              19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
                              20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
                              21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
                              22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
                              23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
                              24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
                              25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.

                              26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
                              (Гал.3:19-26)​

                              А где новый завет, там не место закону прежнего завета. Потому что задача закона завета - обеспечивать пребывание народа в завете посредством принесения жертв и выполнения других действий, чем, как бы совершается оправдание народа (в завете с Богом могут состоять только праведные).
                              Какие же жертвы должны приносить новозаветные христиане Богу, чтобы оправдаться пред Ним и заслужить вечное спасение?

                              Жил, например, Адам в саду и возделывал его не просто так, а на каких-то условиях.
                              Если были условия, значит, они были изложены в законе.
                              В каком законе? Можно взглянуть на него?

                              А если был закон, значит, он обеспечивал пребывание Адама в завете.
                              Помыслите, полезен ли был бы закон времен Адама для вышедших из Египта евреев?

                              Полезен ли был бы закон, который исполнял Авраам, скитаясь по земле, для потомков, вошедших в обещанную Аврааму землю?
                              Точно так же "полезны" меры закона завета Моисея, для входа в царство Божие и вечной жизни.
                              На то время да, но в сегодняшних реалиях Моисеев закон бесполезен и даже вреден, так как он ни кого не привёл к совершенству.
                              Стоит ли христианам исполнять его?
                              Если да, то где об этом говорит Библия?

                              Комментарий

                              • leading
                                Ветеран

                                • 06 February 2009
                                • 8455

                                #1095
                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                ...дан "для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" /2Тим.3:16/.

                                О том, что в ТаНаХе содержится знание о Боге, об истории неба и земли, история происхождения человека и история заветных и внезаветных отношений между Богом и человеком, пророчества о будущем и прочее, тоже лучше забыть, ведь все это в законе.

                                Вы будете во многом правы лишь в том случае, если повторите сказанное только в отношении записанного в книге завета и книге закона, как условии долгой и благословенной жизни народа в эрец Израэль.
                                Так об этом и НЗ нам говорит.
                                И ещё раз спрашиваю вас, зачем христианам исполнять закон Моисея, если он несёт только негатив и

                                не оправдывает и не спасает Рим.3:20; Гал.2:21 ; Деян.13:39;
                                не приводит ни кого к совершенству Евр.7:19; Евр.9:9,10; Евр.10:1 и далее;
                                в законе заключена сила греха1Кор.15:55,56 ;
                                посредством закона теряется связь с Христом Гал.5:4;
                                если законом оправдание, значит Христос напрасно умер Гал.2:21;
                                закон бессилен, немощен и бесполезен Рим.8:3; Евр.7:12-18;
                                он дан был временно, до пришествия Христа Гал.3:24,25; Гал. 3:19 ;
                                исполняющие закон, бездуховные люди, не имеющие Духа Святого; Гал.5:18; 3:2-5;
                                он несёт смерть Исх.31:15; 21:12-17;
                                он упразднён, конец ему – Христос Рим.10:4; Еф.2:15; Кол.2:14; Евр.8:13; 2Кор.5:17; Евр.7:12-18; Рим.3:27 (ср. Рим.2:23);
                                посредством закона человек отпадает от Христовой благодати Гал.5:4;
                                апостолы не призывали христиан исполнять закон Деян.15:24; Деян.15:28,29;
                                новозаветные подзаконные умерли для ветхозаветного закона чтобы жить по учению Христа Рим.7:4-6; Гал.2:19-21;
                                законом только познаётся грех Рим.3:20;
                                находящиеся под законом люди и не исполняющие его весь, находятся под проклятием Гал.3:10,11;
                                закон дан временно до прихода Христа, с Его приходом бывшие законники уже не под законом Гал.3:24,25; Гал. 3:19;
                                закон не несёт радость, а производит гнев; Рим.4:15
                                с появлением закона умножился грех, а сила греха - закон; 1Кор.15:56; Рим.5:20.
                                грех господствует над законниками; Рим.6:14;
                                закон бессилен исправить человека и поставить его на истинный путь Рим.8:3.
                                закон производит проклятие Гал.3:10
                                закон убивает смертоносными буквами 2Кор.3:6-18; Гал.3:21;
                                закон положен был только для нечестивых, но не для праведников 1Тим.1:9-10

                                Комментарий

                                Обработка...