Что значит исполнить закон Моисея ?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
-
Разве кто-то из людей способен достичь совершенства в исполнении Божьих заповедей? Собственными силами или по благодати , полученной в этой жизни?
Мы нарушаем их изо дня в день в мыслях, в словах, в поступках.
"И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время."
( Быт. 6:5)
Я действительно не понимаю, что вы хотите от меня услышать и к чему весь этот разговор.
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Ещё как говорится:
Вестминстерский катехизис.
В. 98. Где представлен нравственный закон в обобщенном виде?
О. Нравственный закон в обобщенном виде представлен в Десяти заповедях, изреченных Богом на горе Синай, начертанных Им на двух каменных скрижалях.....
И дальше по тексту.
Это полное противопоставление словам апостолов об учении Христа.Комментарий
-
Комментарий
-
Ещё как говорится:
Вестминстерский катехизис.
В. 98. Где представлен нравственный закон в обобщенном виде?
О. Нравственный закон в обобщенном виде представлен в Десяти заповедях, изреченных Богом на горе Синай, начертанных Им на двух каменных скрижалях.....
И дальше по тексту.
Это полное противопоставление словам апостолов об учении Христа.
🔹 1. Общее учение о законе Божьем
Вестминстерское Исповедание веры, глава XIX "О Законе Божьем", излагает, что закон Божий был дан Адаму и затем повторён через Моисея, и имеет три аспекта:- Моральный закон — выражение вечной воли Божией, обязательной для всех людей во все времена.
- Церемониальный закон — обряды и предписания, касающиеся богослужения и жертв, предвещающие Христа.
- Судебный (гражданский) закон — правовые установления, данные Израилю как теократическому народу.
🔹 2. Моральный закон
📖 Основание: Заповеди, изложенные в Декалоге (Исх. 20).Исповедание XIX.2–5: Моральный закон был дан на Синае и обязателен для всех людей, не только для евреев.
Христос не отменил его, а исполнил, и он остаётся нормой праведной жизни.
➡️ Смысл:- Закон Моисея в своей моральной части — это выражение неизменной воли Бога.
- Даже после пришествия Христа этот закон служит:
- для обличения греха,
- для указания на нужду в Спасителе,
- для руководства жизнью верующего (так называемое третье употребление закона).
Краткий катехизис, вопр. 39–44:
39. "Что Бог требует от человека?" — "Послушания Своей воли."
41. "Где эта воля открыта?" — "В Слове Божьем, особенно в Десяти Заповедях."
44. "Какое правило Бог дал нам, чтобы мы познали наш долг?" — "Моральный закон."
🔹 3. Церемониальный закон
📖 Исповедание XIX.3:Церемониальный закон, данный Моисеем, включал символы и образы Христа — жертвы, обряды очищения, праздники и т. д.
С пришествием Христа они были исполнены и утратили обязательную силу.
➡️ Смысл:- Все эти обряды (жертвы, священство, чистоты, праздник Пасхи и т. д.) были тенью, указывающей на Христа.
- После Его жертвы они отменены, но остаются полезны для понимания благодати и пророческого символизма.
🔹 4. Судебный закон
📖 Исповедание XIX.4:Судебные постановления, данные Израильскому народу как теократии, утратили обязательную силу после его распада.
Однако в них сохраняется "общая справедливость", применимая к современным обществам.
➡️ Смысл:- Политические и уголовные нормы Израиля (напр. наказания за преступления, земельные законы, юбилеи) не обязательны для всех народов.
- Но принципы справедливости (honesty, fairness, justice) остаются примером для христианских правителей.
🔹 5. Назначение закона после Евангелия
📖 Исповедание XIX.6–7:Хотя верующие не под законом как средством оправдания,
закон остаётся полезным:- чтобы показать волю Божью,
- чтобы обличать грех,
- чтобы направлять к праведности,
- чтобы сдерживать грешников.
➡️ Закон не спасает, но указывает на нужду в Христе и ведёт к благодарному послушанию.
🔹 6. Ключевые формулировки из катехизисов
🟩 Краткий катехизис:- Вопрос 82: "Может ли кто-либо в этой жизни совершенно соблюдать заповеди Божии?" — "Нет, никто."
- Вопрос 86: "Что нужно, чтобы избежать гнева Божьего, заслуженного за грех?" — "Вера в Иисуса Христа и покаяние к жизни."
- Подробно толкует каждую из Десяти заповедей (вопр. 91–148).
- Вопр. 93–95 специально различают:
- моральный закон (вечен),
- церемониальный (отменён),
- судебный (временно действовал).
📜 Краткое резюме
Моральный Вечный, отражает характер Бога Остался в силе для всех людей Норма жизни, зеркало греха Церемониальный Тень Христа, символический Исполнен Христом, отменён Учебное значение (указывает на Христа) Судебный Гражданский, для Израиля Необязателен, но содержит принципы справедливости Пример справедливого законодательства
"
Как видим не так, как учат нас иудеи👍 1Комментарий
-
📖 Исповедание XIX.6–7:Хотя верующие не под законом как средством оправдания,
закон остаётся полезным:- чтобы показать волю Божью,
- чтобы обличать грех,
- чтобы направлять к праведности,
- чтобы сдерживать грешников.
➡️ Закон не спасает, но указывает на нужду в Христе и ведёт к благодарному послушанию.
[B]
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
-
Замучился удалять, чтобы вам ответить. За этими тоннами "макулатуры" вас не видно, как человека и вашего личного понимания и вашей веры. Вы же понимаете, что если мне нужно посмотреть в энциклопедию или что-то спросить у ГПТ, то я сам могу это сделать за секунду?! И переписываться с ним мне совсем не хочется..
Не могу вас понять. То вы категорически против закона, то теперь уже "за"
А чем это всё отличается от иудейского понимания? Я про "моральный" закон. Вы не читали эту таблицу? Каменные скрижали это и есть то, чему нужно следовать. Закон заповедей, которые написан на камнях и учат нас. Всё как у иудеев.
Но что говорит Иеремия о Новом Завете:
Иер. 31 гл.
Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его.
Он не останется на каменных скрижалях.
Ваша таблица говорит, что Закон на скрижалях для того, чтобы направлять к праведности. Чем не иудейский подход?
А что Павел говорит? Благодаря чему, мы становимся праведными, так что все люди это видят, становимся действительно христианами с запечатлённым в нас Христом? Вот его объяснение:
2Кор. 3 гл.
2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Не знаю, сможете ли вы и другие осмыслить глубину этих слов и о чём они вообще?!
Некоторые христиане здесь утверждают, опираясь на катехизис, что Закон, данный на Синае обязателен. И то, что написано на каменных скрижалях, именно то направляет нас к праведности. Что ничего не отменено, кроме Закона о жертвах. А что говорит апостол - НЕ на скрижалях каменных, но Духом Бога Живого в сердце. Вот отличие от иудеев. Вот христианство настоящее. Вот Новый Завет о котором Иеремия говорит. Если бы до сих пор нам было важно обращатья к скрижалям, то и Павел не стал бы так дерзко говорит, но так бы и сказал - "На скрижалях написано". Но он переводит наш фокус на Духа Святого и наше сердце. Дух Святой делает нас праведным, а не моральный Закон, как катехизис и его приверженцы утверждают. Благодаря Духу Святому мы становимся "письмом Христовым", так что все люди это видят, а не так как, например, тут.Комментарий
Комментарий