Что значит исполнить закон Моисея ?
Свернуть
X
-
Хочу, в этой связи, напомнить слова Самого Иисуса:
Иоан.10:17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
Иоан.10:18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
👍 1Комментарий
-
И не принесение детей в жертву не обеспечивает им безопасность
и это как именуется ? В чем виновны младенцы ?
Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены.
Осия 14 глава —
Плач 2:11
Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц
Наум 3:10
Но и он переселен, пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями
Ну вы же знаете, что закон предполагает ответственность за его несоблюдение для тех, кто под ним. Наказание за грех - смерть.
со всем не всякий грех смерть, есть телесные наказания, есть штраф
1. Грехи по неведению (Непреднамеренные)
Это самая распространенная категория грехов, для которых предписана жертва. Человек или община совершали проступок, не зная, что это запрещено, а потом осознавали свою вину.
· Левит 4:1-35: Описывается жертва за грех (хатат) для разных случаев:
· Грех священника: Если священник согрешит, навлекая вину на весь народ.
· Грех всей общины: Если вся община Израиля ошибется.
· Грех начальника: Если согрешит вождь или старейшина.
· Грех простого человека: Если согрешит один из простых людей.
Примеры таких грехов: Случайное прикосновение к чему-то нечистому, непреднамеренное нарушение какой-либо заповеди и т.д.
2. Грехи, требующие исповеди и возмещения (Преднамеренные, но против имущества)
Эти грехи были более серьезными, но их искупление было возможно через комбинацию жертвы и материального возмещения.
· Левит 5:14 – 6:7: Описывается жертва повинности (ашам).
· Обман в вопросах собственности: Неверное свидетельство, обмер, обвес, присвоение найденного, мошенничество, ложная клятва.
· Грехи против святынь: Случайное использование вещей, посвященных Господу (например, съедание пищи, предназначенной только для священников).
Процедура: Виновный должен был:
1. Признать свой грех.
2. Вернуть украденное или утраченное полностью, плюс добавить одну пятую (20%) сверху.
3. Принести жертву повинности (обычно барана).
3. Ритуальная нечистота
Хотя это не всегда «грех» в моральном смысле, состояние нечистоты лишало человека права участвовать в богослужении и приближаться к Скинии/Храму. Для восстановления чистоты также требовалось жертвоприношение.
· Очищение после родов (Левит 12): Женщина после рождения ребенка должна была принести жертву всесожжения и жертву за грех.
· Очищение от проказы (Левит 14): Человек, исцелившийся от проказы, проходил сложный обряд с двумя птицами, а на восьмой день приносил жертвы за грех, повинности и всесожжения.
· Очищение от истечений (Левит 15): Человек с патологическим истечением (например, из половых органов) должен был принести жертву после выздоровления
Какие грехи НЕ искупались жертвой?
Были грехи, за которые жертва не полагалась, и наказанием была смерть или изгнание из общества. Их часто называют «грехами дерзкой рукой» (преднамеренными и открытыми вызовами Богу).
· Умышленное убийство.
· Идолопоклонство.
· Богохульство.
· Прелюбодеяние.
· Ворожба и колдовство.
Числа 15:30-31 прямо говорит: «А если какая душа будет делать что с дерзою рукою... то она хулит Господа: истребится душа та из народа своего... грех ее на ней».
Понимаете, это тоже самое что подойти такими, какие мы есть со своими грехами к бесконечно Святому Богу, который как молния, как огонь поядающий. Это смертельно. Его Святость нас убьёт.
филистимлян почему-то не убила когда они забрали святой ковчег, а вот когда филистимляне вернули ковчег да, простых евреев святость убила за праздное любопытство
потом Озу за просто попытку спасти ковчег от падения в грязь тоже
3 И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу.
4 И повезли её с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шёл пред ковчегом.
5 А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.
6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
8 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы».
2-я Царств 6 глава
Если вы учитите что евреи святые люди и только священники из них могут трогать ковчег, входить в храм,
то никакие филистимляне, вавилоняне тем более не должны.
То же самое, когда Его присутствие было в Израиле, невозможно пребывать перед Ним в грехах, пока Он не оставил народ. Общество должно было быть святым. И наконец, разве по справедливости преступник не должен быть наказан?
20 и сказал: сокрою лицо Моё от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращённый; дети, в которых нет верности
Второзаконие 32 глава
это да, может многое объяснить.
хотя главная беда иудеев была в том, что они думали что Бог на их стороне.
Не нужно переходиь на то, чтобы начинать перекручивать. Я понимаю, что вы хотите поймать, подловить и уличить Бога в жестокости, несправедливости и ещё чём-то, но не перекручивайте факты. Почитайте из-за чего они умерли. Это вовсе не жертва Богу.
1 Пророчество о Вавилоне, которое изрёк Исаия, сын Амосов.
2 Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов.
3 Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моём.
4 Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско.
5 Идут из отдалённой страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.
Исаия 13 глава
Комментарий
-
-
но при их гибели было сказано
1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
2 и вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они пред лицом Господним.
3 И сказал Моисей Аарону: вот о чём говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
Левит 10 главаКомментарий
-
Вот 2 сыновей Аарона убила святость огнем, а сыновей судии Илии почему-то нет.
филистимлян почему-то не убила когда они забрали святой ковчег, а вот когда филистимляне вернули ковчег да, простых евреев святость убила за праздное любопытство
потом Озу за просто попытку спасти ковчег от падения в грязь тоже
Как-то непонятно, неясная закономерность.
Если вы учитите что евреи святые люди и только священники из них могут трогать ковчег, входить в храм,
то никакие филистимляне, вавилоняне тем более не должны.
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Причем должны быть хорошие жертвы см книгу Малахии
Потому, что еврей были в Завете с Богом и знали, что этого нельзя делать, а филистимляне не были в Завете и скорее всего не знали всех этих тонкостей "можно/не можно", хотя за это тоже были сильно наказаны.
и они не были "сильно наказаны".
они смогли забрать ковчег, смогли поставить его в свой храм.
там были постепенно намеки
1Цар 5:3
И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицом своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место.
1Цар 5:4
И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона
Но именно они почему-то не были наказаны за такое вопиющие святотатственное поведение.
Так же Слава Божья, огненная и смертельная, в которой нужна святость, была среди Израиля, а не среди фелистимлян. Даже доброе намерение Озы не могло прикоснуться к этой Славе Божьей. Не может этого человек. Сыновья Илии тоже были наказаны, но по-другому
Гибель сыновей Илии была вместе со всеми евреями, ковчег забрали филимстимляне, а храм в Силоме разрушили
Иер 26:9
зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: «дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?» И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем
но наказание за нарушение религиозного не должно нарушать религиозный порядок.
да пасть в боях за веру скорее почетно
4 И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, сидящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес.
5 И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала.
6 И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан.
7 И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришёл к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня;
8 горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это — тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне;
9 укрепитесь и будьте мужественны, Филистимляне, чтобы вам не быть в порабощении у Евреев, как они у вас в порабощении; будьте мужественны и сразитесь с ними.
10 И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатёр свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших.
11 И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли.
1-я Царств 4 главаПоследний раз редактировалось Caleb; Вчера, 02:47 AM.Комментарий
-
А почему сказано что бог этим прославился ? Причем общее правило "приближающейся ко мне"
и всё равно непонятно, почему сыновья Илии не были так же наказаны, а геройски пали в борьбе с филистимлянамиКомментарий
-
и воины павшие на них, язычники, но и иудеи именуются "закланами", у Софонии и жертвой тоже.
У Захарии сравнивается кровь воинов с кровью на рогах жертвенника
15 Господь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника.
16 И спасёт их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой; ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его.
Захария 9 главаКомментарий
-
Смерть сыновей Илии вовсе не геройская. Получили то, что заслужили из-за своего нечестия. Но и в этом случае вам никто не скажет, почему они умерли не так, как сыны Аарона. Я связываю это с силой присутствя и славы Божьей. Да просто потому, что Он так решил.Комментарий
Комментарий