Жизнь Воскресения Можно ли переживать ее сегодня?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bezplotny
    Ветеран

    • 09 February 2020
    • 2959

    #181
    Сообщение от Kosack
    Вне Церкви нет Спасения.
    Спасаем мы душу бессмертную а не тело смертное, в данных обстоятельствах.
    Небесную составляющую, не телесную, не земную.
    Поэтому и Церковь небесная в первую очередь, не земная, с началом в Новом завете воскресшего Христа.
    Который и источник правды, истины для Спасения, воскресший Христос, никто и ничто другое.
    Ничего личного, опять же.

    Комментарий

    • Kosack
      Профиль удалён автором
      • 25 June 2021
      • 4808

      #182
      Сообщение от bezplotny
      Спасаем мы душу бессмертную а не тело смертное, в данных обстоятельствах. Небесную составляющую, не телесную, не земную. Поэтому и Церковь небесная в первую очередь, не земная, с началом в Новом завете воскресшего Христа.
      Вы ошибаетесь. Церковь - и Небесная, и земная, одновременно, как тело и душа - суть одно. Не устаю подчеркивать тот факт, что нельзя разделять материю и Дух. Сам Христос воскрес во плоти. Поэтому еретики, приводя в оправдание якобы настоятельную причину, а именно спасение самого человека, которое нужно исследовать в первую очередь, начинают с вопроса о воскресении, ибо труднее поверить в воскресение плоти, нежели в единое Божество. Достаточно уже того, что никакая душа не может обрести спасения, если она не уверует, пока обитает во плоти. Итак, плоть есть якорь спасения. Поскольку спасение соединяет душу с Богом, именно плоть делает возможным такое соединение. Ведь плоть омывается, чтобы душа очистилась, плоть помазывается, чтобы душа освятилась, плоть знаменуется, чтобы душа укрепилась, плоть осеняется возложением рук, чтобы душа осветилась духом, плоть питается телом и кровью Христа, чтобы и душа вскармливалась Богом. Значит, то, что объединено в труде, не может быть разделено в награде.

      II. "Един телом и душой"

      Человеческая личность, сотворенная по образу Божию, существо одновременно телесное и духовное. Библейский рассказ выражает эту реальность символическим языком, когда говорит, что "создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт 2,7). Значит, человек весь в целом угоден Богу.

      Зачастую термин душа в Священном Писании означает человеческую жизнь или всю человеческую личность. Но он также означает то, что есть самого глубокого в человеке и самого в нем ценного, то, чем он в особенности являет собою образ Божий: "душа" означает духовное начало в человеке.

      Тело человека участвует в достоинстве "образа Божия": потому-то оно и есть человеческое тело, что одушевлено духовной душою, и человеческая личность вся в целом предназначена стать в Теле Христовом храмом Духа:

      Единый телом и душою, человек по телесному своему состоянию вбирает в себя элементы мира материального, и таким образом через него они достигают своей наивысшей степени и возносят свободную хвалу Творцу. Следовательно, человеку не положено презирать телесную жизнь, но, наоборот, он обязан ценить и чтить свое тело как сотворенное Богом и предназначенное воскреснуть в последний день.

      Единство души и тела столь глубоко, что следует рассматривать душу как "форму" тела; это значит, что благодаря духовной душе тело, составленное из материи, есть живое человеческое тело; дух и материя в человеке - не две соединенные природы: союз их создает единую природу.

      Церковь учит, что каждая духовная (нематериальная) душа сотворена непосредственно Богом, - она не "произведена" родителями. Церковь также учит нас, что душа бессмертна: она не погибает, отделившись от тела в смерти, и вновь соединится с телом при воскресении мертвых.

      Иногда бывает, что душу отличают от духа. Так, апостол Павел молится, чтобы "дух и душа и тело во всей целости" сохранились без порока до пришествия Господа (1 Фее 5,23). Церковь учит, что это различие не вводит двойственности в душу. "Дух" означает, что человек от самого сотворения призван к своей сверхъественной конечной цели и что душа его способна быть беспричинно вознесенной к общению с Богом.

      Из Катехизиса Католической Церкви.

      Комментарий

      • bezplotny
        Ветеран

        • 09 February 2020
        • 2959

        #183
        Сообщение от Kosack
        Вы ошибаетесь. Церковь - и Небесная, и земная, одновременно, как тело и душа - суть одно.
        Критерий истинности церкви - благо и бессмертие, Бог благ, сначала было блаженство и рай на земле.
        Поэтому вообще Спаситель и требуется, Спасение.
        Спасается пока что душа, небесная составляющая, тело не спасается.
        Поэтому и Церковь небесная, с заветом воскресшего Спасителя, как источник для Спасения души.

        Комментарий

        • Kosack
          Профиль удалён автором
          • 25 June 2021
          • 4808

          #184
          Сообщение от bezplotny
          Критерий истинности церкви - благо и бессмертие
          Вы вольны думать так, как считаете нужным для себя. Я ознакомил вас с тем, как учит Католическая Церковь, к которой я принадлежу. Те рациональные аргументы в пользу истинности Католической Церкви, которые можно было привести, я привел. Остальное - дело веры. Спасибо всем за общение! Всех благ! Христос помогай всем нам!

          Комментарий

          • bezplotny
            Ветеран

            • 09 February 2020
            • 2959

            #185
            Сообщение от Kosack
            Вы вольны думать так, как считаете нужным для себя.
            Дополню ещё свою позицию.
            Бог есть благо, Любовь, сначала был рай, это исходное.
            И Христа как Спасительный выбор, я лично душой выбираю, потому что в Нём Любовь главнее, которая в т.ч. не ищет своего по Христу и т.д.
            И если в Христе Спасение, истина, то соблюдение учения воскресшего Христа ведёт к Спасению и на земле, потенциально.
            В этом Вера здесь, как бы.
            Когда идёт несоблюдение учения Христа, то это отдаление Спасения и на земле, потенциально.
            И Любовь именно к благому Богу и ближнему, главная заповедь Спасения, не даёт поддерживать неправду в этой ситуации, когда я её вижу относительно учения Спасителя, ничто другое.
            Поэтому и уходишь здесь как бы в отрицание, протест, со своей стороны.
            Т.е. я за Спасение и на земле, таким образом, в этом вся моя позиция, больше ни в чём.
            И у меня Дух, Слово Спасителя воскресшего в начале, Новый завет Спасителя, наставление.
            Вам тоже спасибо! Все мы всё равно единое целое, Спаси Господи!

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59740

              #186
              Сообщение от Kosack
              «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». (Матф.5:17,18)

              Богослов Фома Аквинский объяснил, что есть три типа библейских заповедей: моральные, церемониальные и судебные. Он считает, что моральные заповеди неизменны, они соблюдались даже до того, как был дан Закон, поскольку они являются частью закона природы.
              Трудно не согласиться в данном вопросе с Фомой Аквинским.

              Церемониальные заповеди («церемониальный закон», касающийся форм поклонения Богу и ритуальной чистоты ) и судебные предписания (такие, как в Исход 21) появились только с Законом Моисея, и были только временными
              не были! в том то и дело!!!
              а) чистота/нечистота никак не зависит пришел Христос или нет!
              б) есть куча примеров того что о чистоте/нечистоте знали и до того как Моисей записал письменно в Тору, например Ной:

              Быт.7:2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
              Быт.7:3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,


              Другое дело, что заместительные жертвы до Христа имели ограниченную силу, жертвенник, тоже имел ограниченную силу действия.
              А Христос, который "больше Храма" имеет бесконечную силу очищения.
              Это другой вопрос.
              Но то что ритуальная чистота/нечистота были всегда и сейчас есть это Факт.
              Так что в этом вопросе Фома Аквинский заблуждается...

              и были только временными
              Опять-же, автор послания евреям пишет не об отмене церемониальных правил, а об их ПЕРЕМЕНЕ!!!!
              Читайте:

              Евр.7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
              Евр.7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

              Обратили внимание?
              Кстати очень насыщенные два стиха!
              Из них можно многое чего для себя почерпнуть!
              Например, о том, что закон народа и левитское священство - это два вобщем-то разных завета, заключенных в пустыне во времена Исхода!
              И да - они сопряжены, но это не один единый монолитный Завет!
              Собственно Фома Аквинский свою мысль о трехчастном делении Закона, отсюда вобщем-то и почерпнул... Не только отсюда, конечно, но и отсюда в том числе.
              Но, повторюсь - судебные дела - это проявление СПРАВЕДЛИВОСТИ Бога, в земном суде!
              Он делегирует людскому суду, часть своих функций!
              Начал Он это делегировать еще до завета с Моисеем.
              Можно посмотреть заключение завета с Ноем и его сыновьями!
              И узреть это!
              Например вот в этих стихах:

              Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;

              Впервые в Библии мы видим Божий принцип справедливости.
              Принцип соответствия наказания - совершенному преступлению!
              Если коротко, то "мера за меру"!
              Ну или в более привычном варианте - "око за око"!
              Однако, помимо этого принципа, тут видим и другой - Бог не позволяет кого угодно назначить убийцей.
              Наказывать, согласно этого стиха нужно только убийцу. А для этого - следует учредить суд!!!
              И вот тут интересный момент!
              Бог передает частично Свои полномочия -людям!
              Логика этого делегирования именно в окончании стиха: "ибо человек создан по образу Божию".
              Т.е. Бог передает полномочия расследовать, находить и наказывать преступника - людям!
              Это раз, и второе - мера наказания должна равняться мере преступления!
              Это если говорить о Божьей справедливости в Торе и об учреждении земного суда!
              Как видите, он учрежден Богом задолго до завета с Моисеем в пустыне.
              Так что и Тут Фома Аквинский ошибается, игнорируя Писание.
              Т.е. там, где Фома опирается на Писание - он не ошибается, а там где игнорирует - его выводы - ошибочны.
              Да... следует сказать и еще вот о чем - принцип - "Милость, превозносится над Судом, т.е. над Справедливостью", возник вовсе не во времена земной жизни Христа.
              А много ранее!
              Вот Моисей просит явить Себя - ему, Господь соглашается, но говорит, что лица Его видеть Моисей не может, но увидит Его "сзади" Исх.33:23!
              что означает это "сзади" - отдельный вопрос. Сейчас-же я о другом.
              О том, что Бог провозглашает Свое Имя - Моисею там, и вот как Он делает это:

              Исх.34:6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
              Исх.34:7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.

              1)человеколюбивый
              2)милосердый
              3)долготерпеливый
              4)многомилостивый
              5)истинный
              6)сохраняющий милость в тысячи [родов]
              7)прощающий вину и преступление и грех
              8 )не оставляющий без наказания
              9)наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода

              из 9 провозглашенных качеств, 6 - о милосердии и лишь 3 - о справедливости!
              И еще одно - наказывает до 3-4 рода, а сохраняет милость до 1000 родов!
              Где - 4, а где 1000?
              Уже из этого видно что Его Милость выше Его Справедливости, не говоря о том, что 1000 родов - это фактически всегда!!!
              Верю. Христос исполнил закон.

              Замечательно!
              И что теперь?
              На этом основании нам не нужно жить по Его заповедям?
              Мол Мой старший брат почистил зубы, поэтому мне уже не нужно их чистить, да?
              Нужно!
              Так что Тора - вечна! Это, фактически, нормы Его Царства!
              Нормы, по которым мы будем пребывать в вечности Его!
              Так что Нужно читать и изучать Библию вообще и Тору в частности!
              Последний раз редактировалось Кадош; 10 May 2022, 02:01 AM.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • scb
                Ветеран

                • 26 August 2006
                • 3181

                #187
                Сообщение от Kosack
                В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

                Лк. 10:3842.

                Очень часто, деятельность - акт проявления не любви, завуалированный под заботу. Когда один человек, теряет интерес к другому, то начинает отдаляться, объясняя это делами и заботой от том, от кого отдаляется. Даже укоряя последнего, мол, посмотри, как я для тебя стараюсь! Мало того, пытается представить себя обиженным, жертвой неблагодарного визави. На самом же деле, в основе - не любовь. Когда мы любим кого-то, то уделяем ему наше внимание; мы внимаем развитию этого человека. Когда мы любим себя, то уделяем внимание собственному развитию. Если мы внимательны к человеку, то заботимся о нем. Акт внимания требует, чтобы мы сделали усилие, отложили в сторону все неотложные дела и активно переключили свое сознание. Невозможно по-настоящему слушать кого-либо, делая одновременно что-то еще. Внимание это акт воли, акт работы против инерции собственного разума. Истинное внимание, полная концентрация на другом человеке всегда означает проявление любви. Существенной частью слушания является временный отказ от собственных представлений, предрассудков и желаний, временный переход "в шкуру" другого человека с целью как можно глубже почувствовать, испытать его мир изнутри. Такое объединение с говорящим есть, по существу, расширение, увеличение себя; из этого всегда получается новое знание. Более того, поскольку истинное слушание предполагает "вынесение за скобки", отказ от собственного Я, то тем самым оно означает полное принятие другого. Ощущая это принятие, говорящий становится менее и менее ранимым, все охотнее открывает самые потаенные уголки души слушателю. Когда это происходит, то взаимная симпатия все время возрастает, начинается любовный танец двух душ. Сознание того, что тебя слушают по-настоящему внимательно, часто само по себе дает сильнейший эффект.
                Даа... замечательная история.
                Много людей (да и религиозных организаций тоже) пытаются сделать что-то для Бога.
                Только вот есть одна проблема : в лучшем случае Господь на замечает это, а в случае с Петром, когда он пытался сделать *хорошое дело* для Господа, чтоб Его не распяли, то ответ был - отойди от Меня, сатана! (Матфея 16:23). А есть и пример сыновей Аарона - там еще печальней. Они тоже пытались служить Богу слегка посвоему - *помогая* Ему так сказать и результат - смерть.

                Единственный принимаемый способ служить Богу - это стать одно через принятия Его Слова.
                И не просто Слово как Логос - некое застывшее слово учения или закона.
                Но живое принятие Его Слово как Рема - живое слово обрашеное к нам постоянно через живого воскревшего Христа ... Живой Личности.

                Мне кажится Лк. 10:3842 это Рема для Вас, дорогой Володимир.
                Если это Слово сможет *прожить* через Вас - то это будет служение Самого Господа через Вас, а не Ваше служение.
                И это то что хочет Господь.
                Последний раз редактировалось scb; 14 May 2022, 10:05 AM.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #188
                  Сообщение от scb
                  Есть хороший отрывок в Новом Завете когда Павел и Сила были брошены в тюрьму.
                  Но вместо того чтобы жаловаться Богу и молить Бога о каре для обитчиков, .. они просто славили Бога и пели Ему гимны на всю тюрьму.
                  Временная земная жизнь как пятница, день приготовления к субботе покоя Божьего в вечности.

                  Комментарий

                  Обработка...