Мф.28,1, смысловое содержание.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #61
    Сообщение от Йицхак
    А Песах - в ночь с субботы на воскресенье.
    Какая дивная "пасхальная" трапеза - на двое суток раньше положенного по закону.
    Вот это и вызывает недоумение. Допустим, та вечеря - не пасхальная. Но Иисус поручает ученикам приготовить именно пасху и возлегает с ними вечером а трапезой.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #62
      Сообщение от adashev
      Вот это и вызывает недоумение. Допустим, та вечеря - не пасхальная. Но Иисус поручает ученикам приготовить именно пасху и возлегает с ними вечером а трапезой.
      Отделим мух от котлет: (а) Иисус поручает ученикам приготовить именно Песах и (б) возлегает с ними вечером с трапезой.

      По пунктам:
      а) Помирать собрался, а рожь - сей (с) народная примета
      Приготовление к Песаху для апостолов никто не отменял и никакое распятие не отменяет для апостолов приготовление и совершение Песаха (разве только не их самих должны будут распинать).

      б) Возлегает с учениками на торжественный ужин, посвященный окончанию курса обучения, что по сроку пришлось на время перед Песахом.

      В чем недоумение?

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #63
        Сообщение от Йицхак
        Отделим мух от котлет: (а) Иисус поручает ученикам приготовить именно пасху и (б) возлегает с ними вечером с трапезой.

        По пунктам:
        а) Помирать собрался, а рожь - сей (с) народная примета
        Приготовление к Песаху для апостолов никто не отменял и никакое распятие не отменяет для апостолов приготовление и совершение Песаха (разве только не их самих должны будут распинать).

        б) Возлегает с учениками на торжественный ужин, посвященный окончанию курса обучения, что по сроку пришлось на время перед Песахом.

        В чем недоумение?
        Например, в том, что согласно синоптикам, Иисус дает им поручение приготовить пасху в первый день опресноков, когда полагается закалывать агнца. Получается, что первый опресночный день и заклание агнца случается за три дня до пасхи.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #64
          Сообщение от adashev
          Например, в том, что согласно синоптикам, Иисус дает им поручение приготовить пасху в первый день опресноков, когда полагается закалывать агнца. Получается, что первый опресночный день и заклание агнца случается за три дня до пасхи.
          Да. Потому за день перед Песахом была Великая суббота. А в таком случае уборка хамеца переносится на более ранний срок (в субботу работа запрещена).

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #65
            Сообщение от Йицхак
            Да. Потому за день перед Песахом была Великая суббота. А в таком случае уборка хамеца переносится на более ранний срок (в субботу работа запрещена).
            Но перед субботой была еще пятница, когда не запрещено. Зачем сдвигать еще на один день раньше? И почему четверг назван днем опресноков, если пасха только через три дня?
            Православный христианин

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #66
              Сообщение от adashev
              Но перед субботой была еще пятница, когда не запрещено. Зачем сдвигать еще на один день раньше?
              По обычаю перестраховки - бо навечерие великой субботы.
              И почему четверг назван днем опресноков, если пасха только через три дня?
              Это - разговорное: потому, что удаляли из дома квасное (в тот год это делали в четверг по причине великой субботы).

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #67
                Сообщение от Йицхак
                По обычаю перестраховки - бо навечерие великой субботы. Это - разговорное: потому, что удаляли из дома квасное (в тот год это делали в четверг по причине великой субботы).
                Довольно натянуто. Слишком много допущений.
                Православный христианин

                Комментарий

                • sergei130
                  Христианин

                  • 28 October 2009
                  • 15746

                  #68
                  Сообщение от adashev
                  Довольно натянуто. Слишком много допущений.
                  А у него всегда так, он под свою идеологию готов подгонят все и любыми методами, для него цель оправдывает средства.
                  "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                  Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #69
                    Сообщение от adashev
                    Но перед субботой была еще пятница, когда не запрещено. Зачем сдвигать еще на один день раньше? И почему четверг назван днем опресноков, если пасха только через три дня?
                    Кстати, может быть и другое объяснение, почему четверг назван днем опресноков:

                    Если Великая суббота приходится на какун праздника Песах, в некоторых общинах переносят выступление мудреца на предыдущую субботу, поскольку законы, о которых он рассказывает, должны быть применены в ходе подготовки к празднику. В случае, когда Великая суббота непосредственно предшествуют Песаху, все приготовления к празднику завершаются до ее наступления.

                    Другой древний обычай: накануне Великой субботы из муки, заготовленной для изготовления мацы, пекут немного квасного хлеба то есть хамец. Этот хлеб называют «хала бедняка» (по аналогии с другим названием мацы «хлеб бедняка») или «хала синагоги» и делят между бедняками. Люди побогаче пекут больше, победнее меньше. Один из наших мудрецов писал: «Когда этим обычаем начали пренебрегать, на урожай пало проклятие».

                    Магаршаль из Люблина дал такое указание: «Каждый еврей должен съесть до наступления Песаха немного хлеба, изготовленного из муки, предназначенной для печения мацы. Для чего? Чтобы можно было предположить, что даже если в муку попало небольшое количество хамеца, он был сосредоточен именно в той ее части, которая была съедена до Песах». В таком случае вся остальная часть муки полностью пригодна для употребления в Песах, и из нее можно смело печь мацу.

                    Существует мнение, что обычай печь «халу бедняка» связан с соображением, о котором учил Магаршаль. Эту халу делили между бедными для того, чтобы исполнить заповедь помощи нуждающимся, и заслуга выполнения этой важнейшей заповеди помогала справиться с труднейшей задачей истребления хамеца и подготовкой к Песаху.


                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от adashev
                    Довольно натянуто. Слишком много допущений.
                    Ну,какие проблемы? Пожурите евангелистов за то, что в тот год по календарю выпала великая суббота.

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #70
                      Сообщение от Йицхак
                      Кстати, может быть и другое объяснение, почему четверг назван днем опресноков:
                      Если Великая суббота приходится на какун праздника Песах, в некоторых общинах переносят выступление мудреца на предыдущую субботу, поскольку законы, о которых он рассказывает, должны быть применены в ходе подготовки к празднику. В случае, когда Великая суббота непосредственно предшествуют Песаху, все приготовления к празднику завершаются до ее наступления.
                      Другой древний обычай: накануне Великой субботы из муки, заготовленной для изготовления мацы, пекут немного квасного хлеба то есть хамец. Этот хлеб называют «хала бедняка» (по аналогии с другим названием мацы «хлеб бедняка») или «хала синагоги» и делят между бедняками. Люди побогаче пекут больше, победнее меньше. Один из наших мудрецов писал: «Когда этим обычаем начали пренебрегать, на урожай пало проклятие».
                      Магаршаль из Люблина дал такое указание: «Каждый еврей должен съесть до наступления Песаха немного хлеба, изготовленного из муки, предназначенной для печения мацы. Для чего? Чтобы можно было предположить, что даже если в муку попало небольшое количество хамеца, он был сосредоточен именно в той ее части, которая была съедена до Песах». В таком случае вся остальная часть муки полностью пригодна для употребления в Песах, и из нее можно смело печь мацу.
                      Существует мнение, что обычай печь «халу бедняка» связан с соображением, о котором учил Магаршаль. Эту халу делили между бедными для того, чтобы исполнить заповедь помощи нуждающимся, и заслуга выполнения этой важнейшей заповеди помогала справиться с труднейшей задачей истребления хамеца и подготовкой к Песаху.
                      Это слишком поздние интерпретации. А в случае Иисуса речь идет о праздновании Пасхи в Иерусалиме, а не в какой-то периферийной общине. К тому же, как вы сами неоднократно подчеркивали, Помазанник должен был исполнить закон. Закон, а не вторичные обычаи пусть даже своего времени.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Йицхак
                      Ну,какие проблемы? Пожурите евангелистов за то, что в тот год по календарю выпала великая суббота.
                      Это если однозначно интерпретировать упомянутую субботу именно великой в иудейской терминологии.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #71
                        Сообщение от adashev
                        Это слишком поздние интерпретации.
                        Это обычай народа с древних времен.
                        Даже если язычникам это не нравится.
                        А в случае Иисуса речь идет о праздновании Пасхи в Иерусалиме, а не в какой-то периферийной общине.
                        Типо, в Иерусалиме были какие-то другие иудеи, чем во всей остальной Иудее?
                        К тому же, как вы сами неоднократно подчеркивали, Помазанник должен был исполнить закон.
                        А соблюдение великой субботы или "хала бедняка" нарушают закон?
                        Серьезно?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от adashev
                        Это если однозначно интерпретировать упомянутую субботу именно великой в иудейской терминологии.
                        Да. Смешно пошутили.

                        Ну, интерпретируйте великую субботу перед Песахом не в иудейской традиции и терминологии, а в китайской. Или в традиции и терминологии индейцев майя.
                        Что-то мешает?

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #72
                          Сообщение от Йицхак
                          Ну, интерпретируйте великую субботу перед Песахом не в иудейской традиции и терминологии, а в китайских и традиции и терминологии индейцев майя.
                          Что-то мешает?
                          Евангелие от Иоанна - самое позднее, конец 1 века. Евангелисту незачем было употреблять специфическую иудейскую терминологию. Поэтому интерпретация "великого дня той субботы" как "Шаббат ха-гадол" неочевидна. Еврейского текста четвертого Евангелия нет, а может и не было.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #73
                            Сообщение от adashev
                            Евангелие от Иоанна - самое позднее, конец 1 века. Евангелисту незачем было употреблять специфическую иудейскую терминологию.
                            Да-да, я ж уже написал: смешно пошутили.

                            А евангелист описывая иудейские праздники и традиции интерпретировал великую субботу перед Песахом в терминологии китайцев и индейцев майя.
                            И вообще, да мало ли какие другие народы мира в 1 веке н.э. праздновали Песах и соблюдали великую субботу. И не сосчитать.

                            В таком состоянии ума и оставайтесь дальше, никаких проблем.
                            Еврейского текста четвертого Евангелия нет, а может и не было.
                            Да. "Историческая церковь" очень постаралась, чтобы этого текста не стало.

                            Очевидно было там что-то такое, что напрочь убивало языческие сказки о Песахе и Помазаннике.

                            А в 5 в. н.э. текст на иврите еще вполне был:
                            ...Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. (Ириней. Против ересей. III, 1,1).

                            Имеют же они у себя самое полное Евангелие от Матфея, на еврейском языке. Ибо у них достоверно сохраняется в оном виде, как написано в начале еврейскими письменами (Епифаний. Панарион 29, 9,4).

                            В евангелии, который пользуются евреи на еврейском языке, сказано: «Я избрал тех, кто наиболее достоин, наиболее достойны те, кого Отец мой на небесах дал мне». (Евсевий. Com. in Matth. 10.3-8).

                            Доныне во всех синагогах Востока существует ересь среди иудеев, которая называется минейской (quae dicitur Minaeorum) и которая категорически осуждается фарисеями; обычно их называют назореями (Nazaraeos); они веруют, что Христос Сын Божий [...], и говорят, что Он Тот Самый, Который пострадал при Понтии Пилате и воскрес; в Него же верим и мы; но, желая быть и иудеями, и христианами, они ни иудеи, ни христиане (sed dum volunt et Judaei esse et Christiani, nec Judaei sunt, nec Christiani) (Hieronimus. Epist.112[89]:13) - послание Иеронима Августину, примерно 440 год.
                            Последний раз редактировалось Йицхак; 10 January 2018, 12:15 AM.

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #74
                              Сообщение от Йицхак
                              Да-да, я ж уже написал: смешно пошутили.

                              А евангелист описывая иудейские праздники и традиции интерпретировал великую субботу перед Песахом в терминологии китайцев и индейцев майя.
                              И вообще, да мало ли какие другие народы мира в 1 веке н.э. праздновали Песах и соблюдали великую субботу. И не сосчитать.

                              В таком состоянии ума и оставайтесь дальше, никаких проблем.
                              "Читателям Евангелия от Иоанна ничего не говорил термин "великая суббота". Откуда они могли знать про "Шаббат ха-гадол"? Поэтому, не исключено, что евангелист говорит не о великой субботе перед песахом, а о величии дня этой субботы в связи с совпадением в песахом. Язычникам это было бы понятней, чем специфический иудейский термин.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #75
                                Сообщение от adashev
                                "Читателям Евангелия от Иоанна ничего не говорил термин "великая суббота".
                                Язычникам - всё, что угодно.
                                А иудеи и Иоанн прекрасно знали, что такое великая суббота.

                                Комментарий

                                Обработка...