Мф.28,1, смысловое содержание.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #91
    Сообщение от adashev
    Может так, как называется в греческих богослужебных текстах христианская Великая Суббота - Μέγα Σάββατον?
    Может так, а может не так... это гадание на кофейной гуще...

    Иоанн был Иудей, разговаривал по Иудейски, и само Евангелие о Иудейской жизни... как жили Иудеи...

    А потому, он не мог подстраиваться под вкусы верующих язычников, а наоборот, они должны были понимать, о чём он пишет...

    Комментарий

    • СергСерг
      Участник

      • 22 August 2017
      • 498

      #92
      Сообщение от Briliant
      Иоанн был Иудей, разговаривал по Иудейски, и само Евангелие о Иудейской жизни... как жили Иудеи...
      связь авторов Иоаннова корпуса с апостолом Иоанном как исторической личностью, похоже, является в лучшем случае большой условностью, а в худшем - мифом, созданным адептами "общины Иоанна".

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #93
        Сообщение от СергСерг
        связь авторов Иоаннова корпуса с апостолом Иоанном как исторической личностью, похоже, является в лучшем случае большой условностью, а в худшем - мифом, созданным адептами "общины Иоанна".
        А это к чему? К тому, что автор Евангелия не был Иудей?

        Комментарий

        • volt
          Завсегдатай

          • 31 July 2017
          • 543

          #94
          Сообщение от adashev
          В малоазиатских христианских общинах к концу 1 века превалировали язычники. Иудеи постепенно исчезали.
          Вы разницу между евреем и иудеем хорошо понимаете? Если да, то ваши перлы свидетельствуют об обратном.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от СергСерг

          Ириней здесь лишь повторяет Папия, а по сообщению Папия
          И тот и другой - идеологи мифологемы, в которую они, создав нечто гибридное, уместили представления греков о непорочно зачатых сыновьях Зевса. Христос это греч. Персей, рожденный религиозно-философской мыслью греческого разлива.


          ...и
          назореи (одна из иудеохристианских фракций) им пользовались

          Графоман, просветитесь: Назорей Википедия

          Комментарий

          • СергСерг
            Участник

            • 22 August 2017
            • 498

            #95
            Сообщение от Briliant
            А это к чему? К тому, что автор Евангелия не был Иудей?
            Это к тому, что в лучшем случае авторами Иоаннова корпуса могли быть последователи апостола Иоанна.

            А в "худшем" - авторы Иоаннова корпуса не имели фактической связи с апостолом Иоанном, но создали в своей среде предание, что собственная традиция их общины восходит к апостолу Иоанну.

            По-видимому, еще во времена деятельности апостола Павла, община Иоанна зарождалась в Ефесе группой бывших последователей пророка Иоанна-Крестителя, и эти последние здесь практиковали Иоанново крещение (Деян 18-19 гл). Практика Иоаннова крещения может указывать на то, что они держались культа Иоанна-Крестителя, этот культ у них продолжал быть актуальным и после того, как они примкнули к христианам. Иоанново крещение ими рассматривалось как равноценное христианскому крещению, необходимое для инициации (т.е. для присоединения к христианскому братству). Наверное в конце 60-х или в 70-е годы было создано Откровение Иоанна и его автор, похоже, принадлежал к этой группе, в упомянутой книге он несколько раз называет себя "Иоанном", а само это произведение однозначно несет на себе глубокий иудеохристианский отпечаток. Автор был Иудеем, его звали Иоанном, но из этого будет преждевременно делать вывод, что им был именно апостол Иоанн. Зарождающаяся община Иоанна усвоила это произведение. Далее в этой общине начало возникать предание об апостоле Иоанне, и это предание как о "любимом ученике", нашло отражение в создаваемом здесь четвертом евангелии. Причем этот "любимый ученик" связывается напрямую с пророком Иоанном -Крестителем, именно в четвертом евангелии апостол Иоанн (любимый ученик) до знакомства с Иисусом изображается учеником Иоанна-Крестителя. Поэтому после создания книги Откровение (автор которого называет себя тем же именем - Иоанн) в группе бывших последователей Иоанна-Крестителя культ последнего иудейского пророка уступил место культу другого Иоанна - апостола. Ему было приписано особое положение среди учеников, если Петр был главным среди апостолов, то Иоанн - учеником, которого любил Иисус - он был поэтому ближе к Иисусу чем Петр. Поэтому всё богословие, которое создавалось позднее, изложенное в дальнейшей литературе данной общины связывалось с апостолом Иоанном как источником этого богословия. Общине нужен был апостольский авторитет и этот вопрос решался посредством создания собственного предания об Иоанне. Но судя по антимаркионитскому прологу к евангелию по Луке, среди документов общины первым было создано Откровение, а затем евангелие Иоанна. Авторами этих документов были разные лица, Откровение писал автор иудейского происхождения более раннего поколения, Евангелие Иоанна и послания были написаны авторами той же общины (возможно также иудейского происхождения с палестинским прошлым) но принадлежали к более позднему поколению, когда богословие общины достигло значительного развития. Поэтому закономерно, что богословие и язык Откровения имеют примитивный характер, текст Откровения страдает обилием грамматических неправильностей (он хуже чем текст Марка), тогда как Евангелие Иоанна и послания написаны без всех тех отступлений от норм др.-греческой грамматики, которые наблюдаются в тексте Откровения.
            Наглядный пример особенностей языка И. Б. O. дает текст Откр 1. 4b-6 (букв. перевод: «Благодать вам и мир от Сущий и Был и Грядущий и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею, и соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь»). http://www.pravenc.ru/text/471605.html#part_3
            Поэтому авторы там однозначно разные и наиболее правдоподобная хронология происхождения этих документов - ранее было создано Откровение Иоанна, а Евангелие Иоанна и послания - это литературные продукты той же общины более позднего происхождения.

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #96
              Сообщение от СергСерг
              Это к тому, что в лучшем случае авторами Иоаннова корпуса могли быть последователи апостола Иоанна.

              А в "худшем" - авторы Иоаннова корпуса не имели фактической связи с апостолом Иоанном, но создали в своей среде предание, что собственная традиция их общины восходит к апостолу Иоанну.
              Это всё предположение, понимаете? Предположение...

              Оно не несёт никакой смысловой нагрузки, по данному вопросу...

              Главное то, что описывались события, происходящие в Иерусалиме... где жили в основной массе, Иудеи...

              Описывал эти события, очевидец... не бывший язычник... а Иудей... описывал по Иудейски, а не по язычески...

              Это главное, остальное интерпретации...

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #97
                Сообщение от Briliant
                Главное то, что описывались события, происходящие в Иерусалиме... где жили в основной массе, Иудеи...

                Описывал эти события, очевидец... не бывший язычник... а Иудей... описывал по Иудейски, а не по язычески...

                Это главное, остальное интерпретации...
                Причем интерпретации совершенно бессмысленные, которые хотят доказать что? Что великая суббота это не великая суббота, а имелось ввиду что-то из православия или ацтекского календаря?

                Комментарий

                • DENNY79
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 11593

                  #98
                  Сообщение от Briliant
                  Описывал эти события, очевидец... не бывший язычник... а Иудей... описывал по Иудейски, а не по язычески...
                  Весьма сомнительно.
                  Достаточно посчитать слово "иудеи",употребляемое им.

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #99
                    Сообщение от DENNY79
                    Весьма сомнительно.
                    Достаточно посчитать слово "иудеи",употребляемое им.
                    Во многих местах, можно понимать, не как Иудеи, а как Иудеяне... то есть, подданные Иудейского царства...

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #100
                      Сообщение от DENNY79
                      Весьма сомнительно.
                      Достаточно посчитать слово "иудеи",употребляемое им.
                      Что было написано в евангелии на иврите до 5 века - знает только "историческая церква", которая это евангелие уничтожила.
                      Поэтому не показатель.
                      В любом случае автор евангелия в принципе не мог употреблять никаких иных терминов для описания Песаха кроме иудейских, а в греко-римской мифологии и рядом не лежало понятие "суббота" и "великая суббота".

                      Комментарий

                      • DENNY79
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 11593

                        #101
                        Сообщение от Briliant
                        ....не как Иудеи, а как Иудеяне...
                        Пытаетесь вывезти автора?

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #102
                          Сообщение от Briliant
                          Во многих местах, можно понимать, не как Иудеи, а как Иудеяне... то есть, подданные Иудейского царства...
                          Точно так.
                          И если этот текст писал галилеянин, которого всю жизнь шпыняли потому, что он не житель Иудеи, то прекрасно можно понять его отношение к иудеям.
                          Это всё равно, что сегодня жителя Мухосранска спросить про москвичей.

                          Комментарий

                          • DENNY79
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 11593

                            #103
                            Сообщение от Йицхак
                            Что было написано в евангелии на иврите до 5 века - знает только "историческая церква", которая это евангелие уничтожила.
                            Какое тогда доверие к творению "церквы" Рима?

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #104
                              Сообщение от DENNY79
                              Пытаетесь вывезти автора?
                              Нет. Просто этот термин равно означает и вероисповедание и жителя местности.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от DENNY79
                              Какое тогда доверие к творению "церквы" Рима?
                              Какое доверие к Повести временных лет, которая была написана спустя 300 лет после описанных в ней событий?
                              А евангелие от Иоанна не смотря ни на что - писал современник и очевидец событий. Причем, явно не грек, судя по чрезвычайно корявому языку.

                              Комментарий

                              • DENNY79
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 11593

                                #105
                                Сообщение от Йицхак
                                Причем, явно не грек, судя по чрезвычайно корявому языку.
                                Может просто малограмотный?

                                Комментарий

                                Обработка...