Мф.28,1, смысловое содержание.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #76
    Сообщение от Йицхак
    Язычникам - всё, что угодно.
    А иудеи прекрасно знали, что такое великая суббота.
    Иудеи знали, только Евангелие от Иоанна адресовано не им.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #77
      Сообщение от adashev
      Иудеи знали, только Евангелие от Иоанна адресовано не им.
      Это Вам Иоанн сказал или иудеи 1 века?

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #78
        Сообщение от Йицхак
        Это Вам Иоанн сказал или иудеи 1 века?
        Библейская текстология, свидетельства раннехристианских писателей, датировка. Повторю, четвертое евангелие написано в конце 1 века в Эфесе. К тому времени иудеев в общинах уже почти не осталось, они замкнулись в эбионитских кружках и почти исчезли. Поэтому иудейский термин, к тому же взятый не из Писания, а из поздней традиции нуждался в пояснении для большинства, если не для всех членов тогдашних христианских общин.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #79
          Сообщение от adashev
          Библейская текстология, свидетельства раннехристианских писателей, датировка.
          Мне на какой предмет этот набор псевдо-ученых слов и языческих=христианских домыслов?

          Никаких доказательств того, что иудеи 1 века, якобы, не знали всех 4-х евангелий - в природе не существует.

          А предположения современных язычников о быте и традициях иудеев 1 века - так же смешны, как и душераздирающий аргУмент о том, что евангелист-иудей описывая иудейские праздники и традиции интерпретировал великую субботу перед Песахом не в терминологии и традиции иудеев, а в терминологии и традиции неких язычников.

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #80
            Сообщение от Йицхак
            Никаких доказательств того, что иудеи 1 века, якобы, не знали всех 4-х евангелий - в природе не существует.
            Я не писал, что иудеи не знали. Я писал, что ко времени написания четвертого Евангелия в христианских общинах их оставалось ничтожно мало, поэтому основным адресатом этого Евангелия были уверовавшие из язычников.

            Сообщение от Йицхак
            А предположения современных язычников о быте и традициях иудеев 1 века - так же смешны, как и душераздирающий аргУмент о том, что евангелист-иудей описывая иудейские праздники и традиции интерпретировал великую субботу перед Песахом не в терминологии и традиции иудеев, а в терминологии и традиции неких язычников.
            В православии тоже есть Великая Суббота. И это специфический литургический термин, обозначающий день перед Пасхой. Но это, в принципе, не мешает назвать великой (условно, с маленькой буквы) какую-нибудь другую субботу. И если я захочу рассказать о "Великой Субботе" тем, кто с православным богослужением незнаком, я должен буду пояснить значение этого термина. В евангелии от Иоанна тоже может быть подобное. Там не обязательно должна иметься ввиду "великая суббота" иудеев - "Шаббат ха-гадол".
            Православный христианин

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #81
              Сообщение от adashev
              В православии тоже есть Великая Суббота. И это
              Аха. И это древний истинно-русско-православный обычай. Со времен перуна и переселения православных руссо-ариев в Гиперборею и обратно.
              И вообще Иисус Христос был русским православным (патриархат, разумеется, М).

              Так что никаких сомнений, что Иоанн и иудеи 1 века интерпретировали термин "великая суббота" в соответствии с традициями и пониманием РПЦ(МП).
              Ну, или на худой конец, в соответствии с пониманием языческих бог-ослов-ов 21-го века.
              И вообще, это не РПЦ(МП) узнала от иудеев о существовании великой субботы, а иудеи от РПЦ(МП).

              Полагаете, я с самым серьезным выражением на лице буду это обсуждать и начну Вам возражать?

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #82
                Сообщение от Йицхак
                Аха. И это древний истинно-русско-православный обычай. Со времен перуна и переселения православных руссо-ариев в Гиперборею и обратно.
                И вообще Иисус Христос был русским православным (патриархат, разумеется, М).

                Так что никаких сомнений, что Иоанн и евреи 1 века интерпретировали термин "великая суббота" в соответствии с традициями и пониманием РПЦ(МП).
                И вообще, это не РПЦ(МП) узнала от иудеев о существовании великой субботы, а иудеи от РПЦ(МП).

                Полагаете, я с самым серьезным выражением на лице буду это обсуждать и начну Вам возражать?
                Вы прикидываетесь, или правда дурачок?
                Православный христианин

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #83
                  Сообщение от adashev
                  Вы прикидываетесь, или правда дурачок?
                  Аха.
                  Прощайте.

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #84
                    Сообщение от Йицхак
                    Аха.
                    Прощайте.
                    Не прикидывается.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • volt
                      Завсегдатай

                      • 31 July 2017
                      • 543

                      #85
                      Сообщение от adashev
                      К тому времени иудеев в общинах уже почти не осталось, они замкнулись в эбионитских кружках и почти исчезли. .
                      Ой, неужели иудеи , а не евреи , только в общинах и существовали?!

                      Только в упор не видя разницу между сектантами в лоне иудаизма( как их ни назови, эбиониты/назареи и пр.) , христианами = паулинисты, и, собственно, иудеями , можно написать вышеуказ. благоглупости.
                      Да, после падения Иерусалима и Массада , богоизбранный народ, как известно, был «рассеян», и уже не мог обрубить искусственно =искусно привитые к его стволу ветки других деревьев (ага, расцветают яблони на груше = родительское дерево!), но иудеи, где бы они ни были, никогда, даже под страхом мучительной смерти, не принимали вероучение о триипостасном божестве, вторым лицом в котором стал их единоверец по имени Иешуа

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #86
                        Сообщение от volt
                        Ой, неужели иудеи , а не евреи , только в общинах и существовали?!

                        Только в упор не видя разницу между сектантами в лоне иудаизма( как их ни назови, эбиониты/назареи и пр.) , христианами = паулинисты, и, собственно, иудеями , можно написать вышеуказ. благоглупости.
                        Да, после падения Иерусалима и Массада , богоизбранный народ, как известно, был «рассеян», и уже не мог обрубить искусственно =искусно привитые к его стволу ветки других деревьев (ага, расцветают яблони на груше = родительское дерево!), но иудеи, где бы они ни были, никогда, даже под страхом мучительной смерти, не принимали вероучение о триипостасном божестве, вторым лицом в котором стал их единоверец по имени Иешуа
                        И каким образом все написанное соотносится с обсуждаемой темой?
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #87
                          Сообщение от adashev
                          Я писал, что ко времени написания четвертого Евангелия в христианских общинах их оставалось ничтожно мало, поэтому основным адресатом этого Евангелия были уверовавшие из язычников.
                          Это всё предположения...

                          Когда было написано это Евангелие, кому, сколько оставалось Иудеев в общинах...

                          Теперь объясните, как написать текст по Иудейски?

                          Вы же говорите, этот текст для язычников...

                          Вот и объясните, как бы он выглядел по Иудейски, на Греческом койне...

                          Комментарий

                          • volt
                            Завсегдатай

                            • 31 July 2017
                            • 543

                            #88
                            Сообщение от adashev
                            И каким образом все написанное соотносится с обсуждаемой темой?
                            А каким образом к обсуждаемой теме относится ваше утверждение :" к тому времени иудеев в общинах уже почти не осталось, они замкнулись в эбионитских кружках и почти исчезли".
                            Имхо феерический бред.

                            Комментарий

                            • СергСерг
                              Участник

                              • 22 August 2017
                              • 498

                              #89
                              Сообщение от Йицхак

                              ...Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. (Ириней. Против ересей. III, 1,1).

                              Ириней здесь лишь повторяет Папия, а по сообщению Папия не совсем понятно, идет ли речь действительно о еврейском оригинале того самого Евангелия, которое мы знаем как "от Матфея". Ведь канонический Матфей имеет очень тесную литературную связь с текстом Марка, Матфей дает много цитат именно по Септуагинте, по всем признакам каноническое Евангелие Матфея было написано на греческом и среди его основных источников был греческий текст Марка.
                              Что же касается сообщения Папия о Матфее, написавшем логии Иисуса на еврейском, - скорее всего речь может идти о каком-то раннем сборнике логий Иисуса, наподобие Евангелия Фомы, и подобный документ во времена Папия приписывался Матфею.
                              Кстати, относительно Евангелия Фомы - оно очень подходит по многим признакам под Папиево описание труда "Матфея". Более того современные исследователи приходят к выводу о том, что языком-оригиналом ев. Фомы был именно сирийский. При сопоставлении между собой греческих фрагментов ев. Фомы и его коптского текста обнаруживается существование разных редакций этого документа в ранний период его традиции, и редакция, сохранившаяся в коптской версии возникла, по-видимому, в результате перекомпоновки логий (если считать, что греческие фрагменты соответствуют более ранней редакции). В ранний период многие документы только начинали "искать" своих "авторов": так, синоптические евангелия до второй половины второго века были безымянными (их называли памятными записями апостолов или каждое евангелие называли просто "Евангелием") и лишь ко временам Иринея стали именоваться "по Марку", "по Матфею" и т.д.
                              То же может быть справедливо и для истории возникновения названия Ев. Фомы. Во времена Папия что-то похожее на ев. Фомы (какая-то его ранняя редакция, о чем говорилось выше) могла выдаваться за труд Матфея. Папий мог принять сирийский язык (= диалект арамейского языка) этого документа за язык евреев (отсюда могут расти ноги у легенды Папия о Матфее, писавшем на еврейском языке). Фоме же этот документ мог быть усвоен позднее, с усилением в Сирии культа почитания данного апостола (Фомитизм). Мое мнение - вполне вероятно, что Папий сообщает о некоем раннем документе, который был известен в те времена как труд Матфея, и который впоследствии был переработан и распространялся как известное нам евангелие Фомы. С каноническим Матфеем он может иметь общее лишь в том, что данный документ воспроизводит многие материалы (по логиям и притчам Иисуса) восходящие к тому самому первобытному евангельскому
                              источнику (документу Q), к которому прибегали также и синоптики. Именно поэтому при реконструкции документа Q кроме синоптиков используют также ев. Фомы, как независимый от синоптиков источник для выяснения содержания и состояния логий Иисуса в данном полностью утерянном документе.

                              Имеют же они у себя самое полное Евангелие от Матфея, на еврейском языке. Ибо у них достоверно сохраняется в оном виде, как написано в начале еврейскими письменами
                              (Епифаний. Панарион 29, 9,4).
                              Исходя из того, что канонический Матфей был написан изначально на греческом, сообщение Епифания может говорить здесь только о том, что существовал
                              перевод ев. Матфея с греческого на еврейский или арамейский и назореи (одна из иудеохристианских фракций) им пользовались. В этом евангелии были и первые главы, т.е. назореи признавали предание о непорочном зачатии (в отличие от эбионитов), об этом сообщают также Евсевий и Иероним.

                              Доныне во всех синагогах Востока существует ересь среди иудеев, которая называется минейской
                              (quae dicitur Minaeorum) и которая категорически осуждается фарисеями; обычно их называют назореями (Nazaraeos); они веруют, что Христос Сын Божий [...], и говорят, что Он Тот Самый,

                              там в квадратных скобках ([...]) Иероним говорит как раз о вере назореев в то, что Иисус родился от Святого Духа и девственницы Марии. Впрочем это естественно, поскольку они пользовались Матфеем в полном объеме (с первыми двумя главами).

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #90
                                Сообщение от Briliant
                                Это всё предположения...

                                Когда было написано это Евангелие, кому, сколько оставалось Иудеев в общинах...

                                Теперь объясните, как написать текст по Иудейски?

                                Вы же говорите, этот текст для язычников...

                                Вот и объясните, как бы он выглядел по Иудейски, на Греческом койне...
                                Может так, как называется в греческих богослужебных текстах христианская Великая Суббота - Μέγα Σάββατον?


                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от volt
                                А каким образом к обсуждаемой теме относится ваше утверждение :" к тому времени иудеев в общинах уже почти не осталось, они замкнулись в эбионитских кружках и почти исчезли".
                                Имхо феерический бред.
                                В малоазиатских христианских общинах к концу 1 века превалировали язычники. Иудеи постепенно исчезали. И эти общины были грекоязычными. Учениками Иоанна были в основном греки, типа Поликарпа. Они нуждались в пояснениях специфических иудейских календарных терминов, тем более, взятых не из Писания, которое они все же читали в собраниях. Именно в этих общинах имели хождение тексты новозаветных авторов.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...