Мф.28,1, смысловое содержание.
Свернуть
X
-
По пунктам:
а) Помирать собрался, а рожь - сей (с) народная примета
Приготовление к Песаху для апостолов никто не отменял и никакое распятие не отменяет для апостолов приготовление и совершение Песаха (разве только не их самих должны будут распинать).
б) Возлегает с учениками на торжественный ужин, посвященный окончанию курса обучения, что по сроку пришлось на время перед Песахом.
В чем недоумение?Комментарий
-
Отделим мух от котлет: (а) Иисус поручает ученикам приготовить именно пасху и (б) возлегает с ними вечером с трапезой.
По пунктам:
а) Помирать собрался, а рожь - сей (с) народная примета
Приготовление к Песаху для апостолов никто не отменял и никакое распятие не отменяет для апостолов приготовление и совершение Песаха (разве только не их самих должны будут распинать).
б) Возлегает с учениками на торжественный ужин, посвященный окончанию курса обучения, что по сроку пришлось на время перед Песахом.
В чем недоумение?Православный христианинКомментарий
-
Да. Потому за день перед Песахом была Великая суббота. А в таком случае уборка хамеца переносится на более ранний срок (в субботу работа запрещена).Комментарий
-
Но перед субботой была еще пятница, когда не запрещено. Зачем сдвигать еще на один день раньше? И почему четверг назван днем опресноков, если пасха только через три дня?Православный христианинКомментарий
-
И почему четверг назван днем опресноков, если пасха только через три дня?Комментарий
-
Комментарий
-
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Если Великая суббота приходится на какун праздника Песах, в некоторых общинах переносят выступление мудреца на предыдущую субботу, поскольку законы, о которых он рассказывает, должны быть применены в ходе подготовки к празднику. В случае, когда Великая суббота непосредственно предшествуют Песаху, все приготовления к празднику завершаются до ее наступления.
Другой древний обычай: накануне Великой субботы из муки, заготовленной для изготовления мацы, пекут немного квасного хлеба то есть хамец. Этот хлеб называют «хала бедняка» (по аналогии с другим названием мацы «хлеб бедняка») или «хала синагоги» и делят между бедняками. Люди побогаче пекут больше, победнее меньше. Один из наших мудрецов писал: «Когда этим обычаем начали пренебрегать, на урожай пало проклятие».
Магаршаль из Люблина дал такое указание: «Каждый еврей должен съесть до наступления Песаха немного хлеба, изготовленного из муки, предназначенной для печения мацы. Для чего? Чтобы можно было предположить, что даже если в муку попало небольшое количество хамеца, он был сосредоточен именно в той ее части, которая была съедена до Песах». В таком случае вся остальная часть муки полностью пригодна для употребления в Песах, и из нее можно смело печь мацу.
Существует мнение, что обычай печь «халу бедняка» связан с соображением, о котором учил Магаршаль. Эту халу делили между бедными для того, чтобы исполнить заповедь помощи нуждающимся, и заслуга выполнения этой важнейшей заповеди помогала справиться с труднейшей задачей истребления хамеца и подготовкой к Песаху.
- - - Добавлено - - -
Ну,какие проблемы? Пожурите евангелистов за то, что в тот год по календарю выпала великая суббота.
Комментарий
-
Кстати, может быть и другое объяснение, почему четверг назван днем опресноков:
Если Великая суббота приходится на какун праздника Песах, в некоторых общинах переносят выступление мудреца на предыдущую субботу, поскольку законы, о которых он рассказывает, должны быть применены в ходе подготовки к празднику. В случае, когда Великая суббота непосредственно предшествуют Песаху, все приготовления к празднику завершаются до ее наступления.
Другой древний обычай: накануне Великой субботы из муки, заготовленной для изготовления мацы, пекут немного квасного хлеба то есть хамец. Этот хлеб называют «хала бедняка» (по аналогии с другим названием мацы «хлеб бедняка») или «хала синагоги» и делят между бедняками. Люди побогаче пекут больше, победнее меньше. Один из наших мудрецов писал: «Когда этим обычаем начали пренебрегать, на урожай пало проклятие».
Магаршаль из Люблина дал такое указание: «Каждый еврей должен съесть до наступления Песаха немного хлеба, изготовленного из муки, предназначенной для печения мацы. Для чего? Чтобы можно было предположить, что даже если в муку попало небольшое количество хамеца, он был сосредоточен именно в той ее части, которая была съедена до Песах». В таком случае вся остальная часть муки полностью пригодна для употребления в Песах, и из нее можно смело печь мацу.
Существует мнение, что обычай печь «халу бедняка» связан с соображением, о котором учил Магаршаль. Эту халу делили между бедными для того, чтобы исполнить заповедь помощи нуждающимся, и заслуга выполнения этой важнейшей заповеди помогала справиться с труднейшей задачей истребления хамеца и подготовкой к Песаху.
- - - Добавлено - - -
Это если однозначно интерпретировать упомянутую субботу именно великой в иудейской терминологии.Православный христианинКомментарий
-
Это обычай народа с древних времен.
Даже если язычникам это не нравится.А в случае Иисуса речь идет о праздновании Пасхи в Иерусалиме, а не в какой-то периферийной общине.К тому же, как вы сами неоднократно подчеркивали, Помазанник должен был исполнить закон.
Серьезно?
- - - Добавлено - - -
Ну, интерпретируйте великую субботу перед Песахом не в иудейской традиции и терминологии, а в китайской. Или в традиции и терминологии индейцев майя.
Что-то мешает?Комментарий
-
Евангелие от Иоанна - самое позднее, конец 1 века. Евангелисту незачем было употреблять специфическую иудейскую терминологию. Поэтому интерпретация "великого дня той субботы" как "Шаббат ха-гадол" неочевидна. Еврейского текста четвертого Евангелия нет, а может и не было.Православный христианинКомментарий
-
А евангелист описывая иудейские праздники и традиции интерпретировал великую субботу перед Песахом в терминологии китайцев и индейцев майя.
И вообще, да мало ли какие другие народы мира в 1 веке н.э. праздновали Песах и соблюдали великую субботу. И не сосчитать.
В таком состоянии ума и оставайтесь дальше, никаких проблем.Еврейского текста четвертого Евангелия нет, а может и не было.
Очевидно было там что-то такое, что напрочь убивало языческие сказки о Песахе и Помазаннике.
А в 5 в. н.э. текст на иврите еще вполне был:
...Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. (Ириней. Против ересей. III, 1,1).
Имеют же они у себя самое полное Евангелие от Матфея, на еврейском языке. Ибо у них достоверно сохраняется в оном виде, как написано в начале еврейскими письменами (Епифаний. Панарион 29, 9,4).
В евангелии, который пользуются евреи на еврейском языке, сказано: «Я избрал тех, кто наиболее достоин, наиболее достойны те, кого Отец мой на небесах дал мне». (Евсевий. Com. in Matth. 10.3-8).
Доныне во всех синагогах Востока существует ересь среди иудеев, которая называется минейской (quae dicitur Minaeorum) и которая категорически осуждается фарисеями; обычно их называют назореями (Nazaraeos); они веруют, что Христос Сын Божий [...], и говорят, что Он Тот Самый, Который пострадал при Понтии Пилате и воскрес; в Него же верим и мы; но, желая быть и иудеями, и христианами, они ни иудеи, ни христиане (sed dum volunt et Judaei esse et Christiani, nec Judaei sunt, nec Christiani) (Hieronimus. Epist.112[89]:13) - послание Иеронима Августину, примерно 440 год.Последний раз редактировалось Йицхак; 10 January 2018, 12:15 AM.Комментарий
-
Да-да, я ж уже написал: смешно пошутили.
А евангелист описывая иудейские праздники и традиции интерпретировал великую субботу перед Песахом в терминологии китайцев и индейцев майя.
И вообще, да мало ли какие другие народы мира в 1 веке н.э. праздновали Песах и соблюдали великую субботу. И не сосчитать.
В таком состоянии ума и оставайтесь дальше, никаких проблем.
Православный христианинКомментарий
Комментарий