День Господень
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Друзья,
как понимать текст?
"Придёт же день Господень как тать (вор) ночью ..." (2Пет.3:10).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Друзья,
Как понимать текст?
"Придёт же день Господень как тать (вор) ночью ..." (2Пет.3:10).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Мф. 24:37-39 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: бо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого;
...
Мф. 24:43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Но даже в те времена существовали более благозвучные синонимы ...
почему День Господа сравнивается с ВОРОМ?Комментарий
-
Спасибо за пожелание.
"Придёт же день Господень, как тать ("злодій" [Л.32]) ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).
внимательнее, вот, что я обнаружил.
День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].
Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.[Л.15]).
Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].
Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор" (3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его" [Л.30].
Однако существуют гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Кроме того, жители земли узнают о наступлении Дня Господня не менее, чем за 42 месяца до его начала [Л.31], какая же это внезапность? Очевидно дело в ином, но в чём?
Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения Дня Господа с вором или грабителем объясняется древним культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием" [Л.18, стр. 720], проникновением через окна в дом воров или смерти (Иоил.2:9, Иер.9:21). Они, как и День Господень, похищают имущество хозяина дома и даже жизнь его.
Во-вторых, на Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты" [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].
Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).
Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).
Таким образом День Господень начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Аналогично в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).
Астрономический радиант виден только ночью, а не днём. Его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано. "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)Комментарий
Комментарий