Бог в книге Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #451
    Сообщение от Верка
    Так я ВАШЕГО перевода и НЕ увидела!
    "Разве хорошо для Тебя, что Ты притесняешь меня, что Ты отвергаешь дело ладоней Твоих?"
    Это - МАСОРЕТСКИЙ перевод и он более решителен, нежели Септуагинта:
    "Разве хорошо для Тебя, если я не право скажу: что Ты отрекся от дел рук Твоих?"

    Готовы ли Вы ответить по любому слову своего ТОЛКОВАНИЯ этого стиха?
    Ежели да, то ответьте: какое дело Богу до человека?
    Это мой перевод... с масоретского текста Ленинградского кодекса...

    Где вы увидели такой момент вашего вопроса в этом стихе?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Νικος Θεμελης
    Есть такие таблицы в которых показана картина развития письма.
    А нужно ли это нам сейчас? Я работаю с этим текстом с которого и перевожу...
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #452
      WTT Job 10:13 וְ֭אֵלֶּה צָפַ֣נְתָּ בִלְבָבֶ֑ךָ יָ֜דַ֗עְתִּי כִּי־זֹ֥את עִמָּֽךְ׃
      (Job 10:13 WTT)


      Иов.10:13 И они будут сокрыты в сердце Твоём, знаю я, что это с Тобою.

      PS Жизнь и милосердие Господа, Его справедливость - это то, что открывает нам Его сущность. Он прежде всего Самосущ и далее - Он желает видеть каждого человека рядом с Собой и Его сердце полно милосердия, но также Он абсолютно справедлив и судит Он каждого абсолютно без всякого лицеприятия.


      WTT Job 10:14 אִם־חָטָ֥אתִי וּשְׁמַרְתָּ֑נִי וּ֜מֵעֲוֹנִ֗י לֹ֣א תְנַקֵּֽנִי׃
      (Job 10:14 WTT)


      Иов.10:14 Если согрешу я и сохранишь Ты меня, то от неправедности моей не оставишь Ты ненаказанным меня.

      PS Иов очень хорошо понимал закон причины и следствия поступков человека. Он ясно понимал, что он мог согрешить, но он также понимал и желание Господа сохранить его для вечности и в тоже время провести его через испытания, в которых Господь мог проявить Себя, как готовый взять на себя эти проблемы последствий греха, открывая человеку Свои инструменты для решения этих грехов и ошибок...
      Последний раз редактировалось rehovot67; 19 October 2017, 09:33 PM.
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Νικος Θεμελης
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 3188

        #453
        Сообщение от rehovot67
        Это мой перевод... с масоретского текста Ленинградского кодекса...



        А нужно ли это нам сейчас? Я работаю с этим текстом с которого и перевожу...
        Могу скинуть вам Штутгардскую Еврейскую Библию, это Ленинградский кодекс.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #454
          Сообщение от Νικος Θεμελης
          Могу скинуть вам Штутгардскую Еврейскую Библию, это Ленинградский кодекс.
          Спасибо. Практически все переводы Библии сделаны именно с него.... У меня он есть во всех программах.
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #455
            Сообщение от Νικος Θεμελης
            Это не винегрет, а другой текстуальный вариант (Исх. 20:17) взятый из Самаритянского Пятикнижия.
            Я просмотрел текст, который вы выставили.




            14 לֹ֣֖א תִּנְאָֽ֑ף׃ ס
            15 לֹ֣֖א תִּגְנֹֽ֔ב׃ ס
            16 לֹֽא־תַעֲנֶ֥ה בְרֵעֲךָ֖ עֵ֥ד שָֽׁקֶר׃ ס
            17 לֹ֥א תַחְמֹ֖ד בֵּ֣ית רֵעֶ֑ךָ לֹֽא־תַחְמֹ֞ד אֵ֣שֶׁת רֵעֶ֗ךָ וְעַבְדּ֤וֹ וַאֲמָתוֹ֙ וְשׁוֹר֣וֹ וַחֲמֹר֔וֹ וְכֹ֖ל אֲשֶׁ֥ר לְרֵעֶֽךָ׃ פ
            18 וְכָל־הָעָם֩ רֹאִ֙ים אֶת־הַקּוֹלֹ֜ת וְאֶת־הַלַּפִּידִ֗ם וְאֵת֙ ק֣וֹל הַשֹּׁפָ֔ר וְאֶת־הָהָ֖ר עָשֵׁ֑ן וַיַּ֤רְא הָעָם֙ וַיָּנֻ֔עוּ וַיַּֽעַמְד֖וּ מֵֽרָחֹֽק׃
            19 וַיֹּֽאמְרוּ֙ אֶל־מֹשֶׁ֔ה דַּבֵּר־אַתָּ֥ה עִמָּ֖נוּ וְנִשְׁמָ֑עָה וְאַל־יְדַבֵּ֥ר עִמָּ֛נוּ אֱלֹהִ֖ים פֶּן־נָמֽוּת׃
            20 וַיֹּ֙אמֶר מֹשֶׁ֣ה אֶל־הָעָם֘ אַל־תִּירָאוּ֒ כִּ֗י לְבַֽעֲבוּר֙ נַסּ֣וֹת אֶתְכֶ֔ם בָּ֖א הָאֱלֹהִ֑ים וּבַעֲב֗וּר תִּהְיֶ֧ה יִרְאָת֛וֹ עַל־פְּנֵיכֶ֖ם לְבִלְתִּ֥י תֶחֱטָֽאוּ׃

            (Exo 20:14-20 WTT)


            До 17-го стиха всё нормально, а дальше идёт вставка...

            Исх.20:17(б) И будет, когда Йеhова Элоhим введёт тебя в землю Кенаан (Ханаанскую)........
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Верка
              Завсегдатай

              • 19 June 2017
              • 868

              #456
              Сообщение от rehovot67
              Это мой перевод... с масоретского текста Ленинградского кодекса...

              Где вы увидели такой момент вашего вопроса в этом стихе?

              -
              Так этот вопрос проходит белой нитью через всю книжицу Иова: что ВООБЩЕ тварь может воздать Творцу?
              И Иов отвечает Елифазу в своей восьмой речи (Вы до нее еще дойдете): "Ты спрашиваешь меня какая Господу Богу забота обо мне? Только бы мне услышать то, что Он говорит мне! Ты, Елифаз, мне говоришь о Боге, а я тебе о СЕБЕ скажу: чтоб я расслышал то, что сказано Им МНЕ!"
              Здесь спор идет не с Елифазом, Софаром и Вилдадом. НЕ с ними (человеками) спорит Иов. Он судится с Господом!
              И на суде этом встретятся ДВЕ руки: Иова и Творца. И то, что говорит Иов на суде, ему самому в ТЯГОСТЬ: он понимает, что Бог ВСЕГДА прав. Иов лишь требует, чтобы суд сей Господь Бог довел до конца!
              Совесть форума.

              Комментарий

              • Νικος Θεμελης
                Ветеран

                • 02 May 2016
                • 3188

                #457
                Сообщение от rehovot67
                Я просмотрел текст, который вы выставили.

                .......

                До 17-го стиха всё нормально, а дальше идёт вставка...

                Исх.20:17(б) И будет, когда Йеhова Элоhим введёт тебя в землю Кенаан (Ханаанскую)........
                Да, повеление Бога о строительстве жертвенника на горе Гаризим.

                Комментарий

                • Νικος Θεμελης
                  Ветеран

                  • 02 May 2016
                  • 3188

                  #458
                  Сообщение от Верка
                  Так этот вопрос проходит белой нитью через всю книжицу Иова: что ВООБЩЕ тварь может воздать Творцу?
                  И Иов отвечает Елифазу в своей восьмой речи (Вы до нее еще дойдете): "Ты спрашиваешь меня какая Господу Богу забота обо мне? Только бы мне услышать то, что Он говорит мне! Ты, Елифаз, мне говоришь о Боге, а я тебе о СЕБЕ скажу: чтоб я расслышал то, что сказано Им МНЕ!"
                  Здесь спор идет не с Елифазом, Софаром и Вилдадом. НЕ с ними (человеками) спорит Иов. Он судится с Господом!
                  И на суде этом встретятся ДВЕ руки: Иова и Творца. И то, что говорит Иов на суде, ему самому в ТЯГОСТЬ: он понимает, что Бог ВСЕГДА прав. Иов лишь требует, чтобы суд сей Господь Бог довел до конца!
                  Не мешайте человеку переводить!

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #459
                    Сообщение от Верка
                    Так этот вопрос проходит белой нитью через всю книжицу Иова: что ВООБЩЕ тварь может воздать Творцу?
                    И Иов отвечает Елифазу в своей восьмой речи (Вы до нее еще дойдете): "Ты спрашиваешь меня какая Господу Богу забота обо мне? Только бы мне услышать то, что Он говорит мне! Ты, Елифаз, мне говоришь о Боге, а я тебе о СЕБЕ скажу: чтоб я расслышал то, что сказано Им МНЕ!"
                    Здесь спор идет не с Елифазом, Софаром и Вилдадом. НЕ с ними (человеками) спорит Иов. Он судится с Господом!
                    И на суде этом встретятся ДВЕ руки: Иова и Творца. И то, что говорит Иов на суде, ему самому в ТЯГОСТЬ: он понимает, что Бог ВСЕГДА прав. Иов лишь требует, чтобы суд сей Господь Бог довел до конца!
                    Будьте предметными в диалоге. Стремитесь быть конкретным в общении. Когда вас спрашивают об одном - отвечайте конкретно на вопрос и именно о том, что вас спрашивают. У меня нет никакого желания скакать с одной мысли на другую, совершенно не понимая, что вы хотите мне сказать по тому или иному тексту? Вы плывёте за своими мыслями и идеями, а они у вас хаотичны... Будьте добры, вывести мысль именно из того стиха, на который вы указали. С уважением, Эдуард.
                    Последний раз редактировалось rehovot67; 21 October 2017, 12:01 AM.
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #460
                      WTT Job 10:15 אִם־רָשַׁ֡עְתִּי אַלְלַ֬י לִ֗י וְ֭צָדַקְתִּי לֹא־אֶשָּׂ֣א רֹאשִׁ֑י שְׂבַ֥ע קָ֜ל֗וֹן וּרְאֵ֥ה עָנְיִֽי׃
                      (Job 10:15 WTT)


                      Иов.10:15 Если делаю я нечестие - горе мне, а если делаю праведное - не могу вознести голову мою, насыщенную позором. (Боже), воззри (на) бедствие моё,




                      WTT Job 10:16 וְ֭יִגְאֶה כַּשַּׁ֣חַל תְּצוּדֵ֑נִי וְ֜תָשֹׁ֗ב תִּתְפַּלָּא־בִֽי׃
                      (Job 10:16 WTT)

                      Иов.10:16 Ибо оно возвышается. Как выпустивший свои когти лев, Ты охотишься за мной, возвращаешься и чудным открываешься Ты мне.


                      PS Иов осознаёт безисходность своего положения в настоящее время. Он представляет себя с двух сторон и в них он не видит никакого выхода из свалившегося на него незаслуженного унижения. Он взывает к Господу, чтобы тот воззрел на его сокрушённое унижением сердце... С каждым мгновением его жизни в настоящее время его бедствие возвышается и более и более оно сводит на нет весь труд Господа, который тот совершал в Иове для нуждающихся людей. Иов в своих словах подразумевает Господа в Его охоте за ним, но в реальности он открывает в своих словах действия сатаны и именно поэтому он открывает для себя удивительного Бога, Который может так разрушать то, что Он ранее посеял в людях.
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #461
                        WTT Job 10:17 תְּחַדֵּ֬שׁ עֵדֶ֙יךָ׀ נֶגְדִּ֗י וְתֶ֣רֶב כַּֽ֭עַשְׂךָ עִמָּדִ֑י חֲלִיפ֖וֹת וְצָבָ֣א עִמִּֽי׃
                        (Job 10:17 WTT)


                        Иов.10:17 Ты изменяешь свидетелей Твоих против меня и увеличиваешь при мне досаду Твою и войско.

                        PS Иов, взывая к Господу, снова открывает нам действия сатаны. Когда тот не может найти причин для обвинения праведного человека, начинает менять свидетелей, тем самым показывая ему свою досадность и свою власть и силу. Не так ли судили Господа в Синедрионе, когда искали в чём Его обвинить?


                        WTT Job 10:18 וְלָ֣מָּה מֵ֭רֶחֶם הֹצֵאתָ֑נִי אֶ֜גְוַ֗ע וְעַ֣יִן לֹא־תִרְאֵֽנִי׃
                        (Job 10:18 WTT)

                        Иов.10:19 И зачем вывел Ты меня из утробы? Скончался бы я и (ни один) глаз не увидел бы меня.

                        PS Как не желал Иов, чтобы окружающие его люди не видели его позор. Его желание, чтобы даже не рождаться, естественно, ибо поругано всё его исповедание Господа и потерян весь смысл его рождения.
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • Верка
                          Завсегдатай

                          • 19 June 2017
                          • 868

                          #462
                          Сообщение от rehovot67
                          Будьте предметными в диалоге. Стремитесь быть конкретным в общении. Когда вас спрашивают об одном - отвечайте конкретно на вопрос и именно о том, что вас спрашивают. У меня нет никакого желания скакать с одной мысли на другую, совершенно не понимая, что вы хотите мне сказать по тому или иному тексту? Вы плывёте за своими мыслями и идеями, а они у вас хаотичны... Будьте добры, вывести мысль именно из того стиха, на который вы указали. С уважением, Эдуард.
                          Здесь я провела обычное "словесное программирование" Вашего мозга, Эдуард.
                          Этой своей фразой: "Какое дело Господу Богу до человека?" я ЗАЯКОРИЛА Ваше сознание.
                          Таперича от ныне Вы воленс-неволенс будете держать себя при ТОЛКОВАНИИ Иова этого МОЕГО якоря!
                          Совесть форума.

                          Комментарий

                          • Νικος Θεμελης
                            Ветеран

                            • 02 May 2016
                            • 3188

                            #463
                            Сообщение от Верка
                            Здесь я провела обычное "словесное программирование" Вашего мозга, Эдуард.
                            Этой своей фразой: "Какое дело Господу Богу до человека?" я ЗАЯКОРИЛА Ваше сознание.
                            Таперича от ныне Вы воленс-неволенс будете держать себя при ТОЛКОВАНИИ Иова этого МОЕГО якоря!
                            А что за монахиня у вас в скуфье на аватарке?

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #464
                              Сообщение от Верка
                              Здесь я провела обычное "словесное программирование" Вашего мозга, Эдуард.
                              Этой своей фразой: "Какое дело Господу Богу до человека?" я ЗАЯКОРИЛА Ваше сознание.
                              Таперича от ныне Вы воленс-неволенс будете держать себя при ТОЛКОВАНИИ Иова этого МОЕГО якоря!
                              Этот вопрос я объяснял в комментарии к одному из стихов...
                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #465
                                WTT Job 10:19 כַּאֲשֶׁ֣ר לֹא־הָיִ֣יתִי אֶהְיֶ֑ה מִ֜בֶּ֗טֶן לַקֶּ֥בֶר אוּבָֽל׃
                                (Job 10:19 WTT)


                                Иов.10:19 Подобно не бывшему стал бы я, был бы перенесён из живота во гроб.


                                PS Иов продолжает выражать свои мысли о бессмысленности бытия после произошедших событий.
                                Последний раз редактировалось rehovot67; 23 October 2017, 11:48 AM.
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...