Бог в книге Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #586
    WTT Job 15:31 אַל־יַאֲמֵ֣ן (בַּשָּׁו) [בַּשָּׁ֣יו] נִתְעָ֑ה כִּי־שָׁ֗֜וְא תִּהְיֶ֥ה תְמוּרָתֽוֹ׃
    (Job 15:31 WTT)

    Иов.15:31 Пусть перестанет верить в напрасное, скитаться понапрасну, (ибо) будет (пламя) меной его.


    PS БУДЕТ תִּהְיֶ֥ה - глагол, имперфект, 3-е лицо, ед. ч., жен. р.
    Все слова этого текста стоят в мужском роде и в предыдущем есть только одно слово женского рода, переведённое словом ПЛАМЯ.

    PPS Елифаз настойчиво стремится убедить Иова в напрасности всего, чему он посвятил свою жизнь. Как бы указывая на его настоящее состояние, когда он потерял практически всё, что было у него и что у него осталось, так это Божий гнев пребывающий на нём, который он может предложить любому человеку. И кто готов принять этот товар? Так и Господь немногое мог передать тогда, когда был на вершине позора. Он не обещал никому, благополучной жизни, Он предупреждал, что гнали Его - будут гнать и Его последователей. Но Господь там предложил всему миру Свою жизнь взамен нашей смерти, которую Он принял на Себя. Наш позор греховной жизни Он покрыл Своей славой. Его мена с каждым человеком безумна в глазах неверующих и сомневающихся людей, как безумны и бессмысленны были жизнь и служение Иова в этом мире, приведшие его к такому печальному в его глазах результату...
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #587
      WTT Job 15:32 בְּֽלֹא־י֭וֹמוֹ תִּמָּלֵ֑א וְ֜כִפָּת֗וֹ לֹ֣א רַעֲנָֽנָה׃
      (Job 15:32 WTT)


      Иов.15:32 Не будет наполненным он в день свой и пальмовая ветвь его не будет зеленеть.

      PS Елифаз считает, что Иову не удастся достичь совершенства и нет у него больше надежды на восстановление прошлого земного благополучия, ибо не было никогда в истории человечества такого чуда после таких потрясений в жизни человека. Но суть в том, что мнение Елифаза субъективно и он не смог увидеть по причине приземлённости своих принципов, мыслей и идей совершенство Иова и его служения людям. Точно также не пожелали признать абсолютное совершенство Иисуса Христа многие учителя Израиля, да ещё к этому приложили множество усилий со своей стороны, чтобы убить Его и оставить дело Его и учение Его в поругании.... Это же предстоит увидеть и в последнее время перед вторым пришествием Иисуса Христа.


      WTT Job 15:33 יַחְמֹ֣ס כַּגֶּ֣פֶן בִּסְר֑וֹ וְיַשְׁלֵ֥ךְ כַּ֜זַּ֗יִת נִצָּתֽוֹ׃
      (Job 15:33 WTT)


      Иов.15:33 С греховным насилием сорвёт он, подобно виноградной лозе недозрелый плод свой и подобно маслине сбросит цвет свой.

      PS Елифаз полагает, что Иов с греховной ненавистью уничтожит все незавершённые плоды своей проповеди Евангелия и своих трудов и отвергнется от всего своего учения, которому он учил других...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #588
        WTT Job 15:34 כִּֽי־עֲדַ֣ת חָנֵ֣ף גַּלְמ֑וּד וְ֜אֵ֗שׁ אָכְלָ֥ה אָֽהֳלֵי־שֹֽׁחַד׃

        (Job 15:34 WTT)




        Иов.15:34 Ибо общество лицемера бесплодно и огонь пожрёт шатры (наполненные) подкупом.


        PS Елифаз говорит Иову, что всё, что он совершал в жизни среди людей не приносит с собой плод радости и удовлетворения жизни и что всё его богатство, которое было у него ранее есть следствие его лицемерия, когда люди благодарили его, принося ему дары за его помощь им в их трудностях. Его рассуждения основаны на том факте, что это реально произошло в жизни Иова, но оно совершенно предвзято, ибо он видит Иова лицемером, который был наказан в жизни за свой обман среди людей. Как же он ошибался, говоря такие слова о том, последователем которого он сам и являлся и вот и его дары, которые он раньше приносил Иову пропали в бедствии, постигшем Иова. И своими словами Елифаз, как бы отрекается от всего, чему он был научен у него. В этих словах сокрыта досада потерянного им в Иове подарков и времени, проведённого у его ног, когда он внимал его словам жизни... Но также люди смотрели на Иисуса Христа, ибо сказано было о Нём:

        3. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
        (Ис.53:3)


        Читая Евангелия, мы видим, что были те, кто считал Иисуса Христа лицемером и стремились побить Его за это камнями. Они совершенно не видели или не хотели видеть, сколько добра и радости Он принёс людям и полагали, что благодарения Ему совершенно незаслуженны, ибо в их глазах Он нарушал святость Субботнего дня согласно 4-ой заповеди Декалога... Такое же происходит и в настоящее время. Ибо очень много людей предвзято смотрящих на жизнь служение других людей, посвятивших себя на служение Богу, при этом они не заглядывают в своё сердце и не рассуждают, насколько они сами лицемерны и лицеприятны по отношению таким людям. Насколько они сами нуждаются в сокрушении своего сердца и своей гордыни, которая и приводит человека к осуждению незаслуженно пострадавших людей..., предполагая в этом наказание Божье и Его карающую руку...
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #589
          WTT Job 15:35 הָרֹ֣ה עָ֭מָל וְיָ֣לֹד אָ֑וֶן וּ֜בִטְנָ֗ם תָּכִ֥ין מִרְמָֽה׃ ס
          (Job 15:35 WTT)


          Иов.15:35 Зачнёт труд и родит беду и утроба их утвердит обман.

          PS Елифаз утверждает, что последовали Иова примут его наставления и будут претворять их в жизнь, что приведёт в результате к бедам жизни и они будут уверены в том, что происходящие в их жизни потрясения являются свидетельством верности выбранного ими пути. В словах Елифаза присутствует презрение к тому чему учил Иов, ибо он сам не готов страдать ради спасения и ради Бога. Он полагает, что Иов неверно открывал людям характер Божий, потому что в его глазах невозможно, чтобы любящий Бог мог допустить страдания и скорби в жизни тех, кто целиком и полностью посвятил Ему свою жизнь.... Придя на землю, Господь говорил, что все Его ученики и последователи будут гонимыми, будут переносить лишения и бедствия, но их вера в Него утвердит Его подвиг, совершённый Им ради них. То, что в глазах Елифаза является обманом в реальности есть абсолютная истина, которая утверждена личным примером Учителя. В этих потрясениях жизни верующих людей мы видим конфликт плоти и духа, ибо плоть противится Божьему Слову и не желает пройти боль, унижение, презрение ради конечной идеи спасения и прославления Искупителя, но дух свидетельствует о Нём человеку и дух его соглашается, что нет другого пути спасения в этом мире борьбы добра и зла.

          PPS На основании этих слов Елифаза можно сделать вывод, что он был очень внимательным слушателем Иова и того, что тот проповедовал людям. Однозначно, можно сказать, что Иов общался с труждающимися и нуждающимися людьми и утешение, которое он мог предложить людям, которых постигла беда - было упование на Господа. Без сомнения он помогал людям по мере своих возможностей, но он превосходно понимал происходящее в мире и что ни один истинно верующий человек не застрахован от бедствий в том числе и Иов. Только вот происходящее в данный момент его жизни выходит за пределы причинно-следственного закона и он озадачен этим и от непонимания происходящего он взывает к Богу, пытаясь получить от Него ясный ответ.
          Последний раз редактировалось rehovot67; 25 December 2018, 10:52 AM.
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #590
            WTT Job 16:1 וַיַּ֥עַן אִיּ֗וֹב וַיֹּאמַֽר׃ (Job 16:1 WTT)

            Иов.16:1 И отвечал Иов и сказал:



            WTT Job 16:2 שָׁמַ֣עְתִּי כְאֵ֣לֶּה רַבּ֑וֹת מְנַחֲמֵ֖י עָמָ֣ל כֻּלְּכֶֽם׃
            (Job 16:2 WTT)


            Иов.16:2 Слышал я много подобного этим (словам), несчастные утешители все вы.

            PS Иов имел огромный жизненный опыт среди людей и понимал, что такими "утешениями", какими утешают его его последователи, невозможно утешить ни одного человека с реальными проблемами в жизни. Назидательный тон, несправедливость обвинения, ложь и язык следующий за своими мыслями - этим невозможно принести мир человеческой душе. Иов называет их несчастными, потому что они сами ещё не вкусили Божью благодать прощения за свои грехи... Они не познали, что значит милости хочу, а не жертвы...
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #591
              WTT Job 16:3 הֲקֵ֥ץ לְדִבְרֵי־ר֑וּחַ א֥וֹ מַה־יַּ֜מְרִֽיצְךָ֗ כִּ֣י תַעֲנֶֽה׃
              (Job 16:3 WTT)


              Иов.16:3 Когда же будет конец словам духа (твоего) или что побуждает тебя причинять боль, что ты так отвечаешь?


              PS Иов понимает, что Елифаз говорит от себя, а не от Бога. Каждый ответ Елифаза на его слова причиняет сильную боль в нём по причине незаслуженного обвинения. Остаётся только представить нам, какую сильную боль испытывал Иисус Христос, когда слова неверия и незаслуженного обвинения были обращены на Него. Его скорбь была настолько велика, что Ему приходилось часто уединяться в молитве после таких встреч... У верующего человека будет происходить тоже самое. И Святой Дух будет побуждать его искать утешения у ног Господа...

              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #592
                WTT Job 16:3 הֲקֵ֥ץ לְדִבְרֵי־ר֑וּחַ א֥וֹ מַה־יַּ֜מְרִֽיצְךָ֗ כִּ֣י תַעֲנֶֽה׃
                (Job 16:3 WTT)


                Иов.16:3 Когда же будет конец словам духа (твоего) или что побуждает тебя причинять боль, что ты так отвечаешь?


                PS Иов понимает, что Елифаз говорит от себя, а не от Бога. Каждый ответ Елифаза на его слова причиняет сильную боль в нём по причине незаслуженного обвинения. Остаётся только представить нам, какую сильную боль испытывал Иисус Христос, когда слова неверия и незаслуженного обвинения были обращены на Него. Его скорбь была настолько велика, что Ему приходилось часто уединяться в молитве после таких встреч... У верующего человека будет происходить тоже самое. И Святой Дух будет побуждать его искать утешения у ног Господа...
                PPS Вспоминается слово Иова, обращённое ранее к Елифазу в Иов.6:25:

                Иов.6:25 Как причиняют боль прямые изречения, но что обличаете вы обличением вашим?

                Тогда он говорил, что Дух Святой через другого человека представляет ему его ошибки и грехи, вызывая в нём боль от осознания его вины. Но здесь Иов снова обращается к Елифазу, что тот вызывает своими словами другую боль - боль, вызванную несправедливыми обвинениями, представляя его, как человека лицемерного и лицеприятного в своей жизни.


                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #593
                  WTT Job 16:4 גַּ֤ם׀ אָנֹכִי֘ כָּכֶ֪ם אֲדַ֫בֵּ֥רָה ל֤וּ־יֵ֪שׁ נַפְשְׁכֶ֡ם תַּ֤חַת נַפְשִׁ֗י אַחְבִּ֣ירָה עֲלֵיכֶ֣ם בְּמִלִּ֑ים וְאָנִ֥יעָה עֲ֜לֵיכֶ֗ם בְּמ֣וֹ רֹאשִֽׁי׃
                  (Job 16:4 WTT)


                  Иов.16:4 Также и я подобно вам мог говорить, если бы души ваши были под душой моей, соединил бы на вас в речах своих (своё обвинение) и кивал бы на вас своей головой.


                  PS Господь открывает Иову всю мотивацию таких слов, которые сказали на него, пришедшие к нему его бывшие последователи. Он подчёркивает, что они смелы, когда Иов оказался в бедственном положении и Бог молчит на его слова. Такими же смелыми были и те, кто стоял у Голгофского креста и насмехались над Господом, когда Тот висел на Кресте, говоря:

                  39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
                  40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
                  41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
                  42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
                  43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
                  44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
                  (Матф.27:39-44)

                  PPS Иов.16:4 Также и я подобно вам мог говорить, если бы души ваши были под душой моей, соединил бы на вас в речах своих (милость Господа) и кивал бы с вами своей головой.

                  Если читать с таким акцентом, то мы увидим резкий контраст работы Господа в Иове и характер тех, кто говорит несправедливые слова против него... О Господе сказано, что Он льна курящегося не угасит и трости надломленной не переломит, именно такой характер открывает Иов своим последователям.
                  Последний раз редактировалось rehovot67; 21 January 2019, 02:28 PM.
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #594
                    WTT Job 16:5 אֲאַמִּצְכֶ֥ם בְּמוֹ־פִ֑י וְנִ֖יד שְׂפָתַ֣י יַחְשֹֽׂךְ׃
                    (Job 16:5 WTT)


                    Иов.16:5 Укреплял бы я вас устами моими и дрожащим движением губ своих удерживался бы (говорить то, что может сокрушить вас)

                    PS На основании этого перевода я желал бы опустить свою вставку в предыдущем тексте?

                    Иов.16:4 Также и я подобно вам мог говорить, если бы души ваши были под душой моей, соединил бы на вас в речах своих (милость Господа) и кивал бы с вами своей головой.


                    PS Иов думает о них совершенно по другому. Он проникся бы к ним глубоким состраданием, как оказавшимся в сложной ситуации и предложил бы обратить свой взор к Тому, в Чьей руке выбор человека к вечности или к погибели...
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #595
                      WTT Job 16:6 אִֽם־אֲ֭דַבְּרָה לֹא־יֵחָשֵׂ֣ךְ כְּאֵבִ֑י וְ֜אַחְדְּלָ֗ה מַה־מִנִּ֥י יַהֲלֹֽךְ׃
                      (Job 16:6 WTT)


                      Иов.16:6 Если буду говорить не смогу удержать боль мою, и если я перестаю, что идёт из меня?

                      PS Иов открывает свой жизненный опыт, когда ему приходилось быть среди людей, оказавшихся в трудной ситуации. Он переносил их боли в себе и стремился к тому, чтобы поддержать человека, открыть ему смысл происходящего с ним или в его семье. Этот жизненный опыт был присущ людям, на которых пребывает Святой Дух:

                      15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
                      (Рим.12:15)
                      18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
                      19 проповедывать лето Господне благоприятное.
                      (Лук.4:18,19)

                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #596
                        WTT Job 16:7 אַךְ־עַתָּ֥ה הֶלְאָ֑נִי הֲ֜שִׁמּ֗וֹתָ כָּל־עֲדָתִֽי׃
                        (Job 16:7 WTT)


                        Иов.16:7 Но ныне утомил Он меня, опустошил Ты всё общество моё.


                        PS Недопонимание. Недопонимание тех, кто был близок к нему ранее и теперь ужаснувшись такого состояния Иова. Они побоялись, что такое может произойти и с ними, если они и дальше будут следовать согласно тому, чему он учил их ранее. Такое состояние для них является знаком Божьего гнева, которого они боялись. И это отчуждение для Иова очень тягостно. Своими подозрениями они сеяли сомнения в Иова, что его действия ранее были корыстными и не согласно Божьим планам и принципам, ибо они не могли понять, что Бог может допустить для Своего служителя такое опустошение семьи и разрушения тела. В этих словах Иова мы можем увидеть и переживание Иисуса Христа, Который очень сокрушался, когда Его ученики, кроме Иоанна, оставили Его, Пётр же предал Его на Его глазах. У Него было отнято самое драгоценное, во что Он вкладывался в течение 3,5 лет. Сатана сделал всё возможное со своей стороны, чтобы Господь был сокрушён и отказался от плана пойти дальше на Крест ради спасения человека. Как схожи любовь Иова к тем, кто говорит неверные на него слова и Любовь Господа к нам, грешным людям. Несомненно, любовь Господа глубже и полнее, но Иов вновь и вновь представляется нам, как яркий прообраз Иисуса Христа, выражающий Его чувства, желания и стремления к тому, чтобы люди могли обрести мир с Богом...
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #597
                          WTT Job 16:8 וַֽ֭תִּקְמְטֵנִי לְעֵ֣ד הָיָ֑ה וַיָּ֥קָם בִּ֥י כַ֜חֲשִׁ֗י בְּפָנַ֥י יַעֲנֶֽה׃
                          (Job 16:8 WTT)


                          Иов.16:8 И Ты сморщил меня, чтобы стать Свидетелем. И встала во мне измождённость моя (и) отвечала в лицо моё.

                          וַֽ֭תִּקְמְטֵנִי (Ве Тикметэни)этот глагол קָמַט (КАТАВ) применяется во всей Библии всего два раза в Иов.16:8 и Иов.22:16 с разным состоянием глаголов.

                          Большинство словарей переводят этот глагол в Иов.16:8 в значении слова SEIZE, ХВАТАТЬ на основании перевода LXX словом ἐπελάβου, которое в текстах ВЗ переводится со слов (Исх.4:4):
                          אָחַז (АХАЗ) vb. qal. grasp, take hold, take possession - схватить, завладеть, завладеть
                          חָזַק (ХАЗАК) vb. hiph. take hold of, seize, catch - захватить, схватить, поймать

                          Все старые переводы это слово переводят в Иов.16:8, как делать морщины, морщинить, морщить. Словарь Штейнберга показывает:

                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	камат.png
Просмотров:	2
Размер:	27.7 Кб
ID:	10148488


                          PS Иов показывает насколько он исхудал во время этой страшной болезни и духовных переживаний. У него нет аппетита, ибо для него самое важное в настоящий момент восстановление прежних отношений с Господом, чем вкушение пищи. Всё естество говорит против него. Вспоминается пророческий псалом Давида об Иисусе Христе:

                          14 Я излит, как вода, и все кости мои вывихнуты: сердце мое сделалось, как воск; оно растаяло посреди внутренности моей.
                          15 Сила моя иссохла, как черепок; и язык мой липнет к челюстям моим; и ты ввел меня в прах смерти.
                          17 Могу перечесть все кости мои: они уставились и смотрят на меня.
                          (Пс.22:14,15,17 БКИ)

                          15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
                          16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
                          (Пс.21:15,16)
                          Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
                          (Пс.21:18)


                          Для верующего человека жизнь без Господа подобна смерти. Он не может жить без Него, он не может не слышать каждый день Его голос, призывающий к служению в мире во славу Господа. И всё-таки такой момент настанет в истории земли. Бедственное время Иакова, когда Господь выйдет из Святого Святых и на землю обрушатся казни семи язв. Каждый верующий человек останется наедине с собой. Вспоминается Мария Магдалина, пришедшая ко гробу, где лежало тело Иисуса Христа и не обнаружившая Его. Её горе было безутешным, пока она снова не увидела Его...
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Νικος Θεμελης
                            Ветеран

                            • 02 May 2016
                            • 3188

                            #598
                            Сообщение от K-17
                            Господи, прости и сохрани!

                            Мой сайт >>
                            Что это за сайт? Вы из какой конфессии?

                            Комментарий

                            • Νικος Θεμελης
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 3188

                              #599
                              Сообщение от rehovot67
                              Очень давно, читая и исследуя книгу Иова
                              А как на счет того чтобы делать перевод Танаха с самого начала, с первой книги?

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #600
                                Сообщение от Νικος Θεμελης
                                А как на счет того чтобы делать перевод Танаха с самого начала, с первой книги?
                                Я занимался этим. Но только в тетрадях.
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...