Быт 1:1
Свернуть
X
-
Причем это логика намного логичнее другой логики, логики Адама, которая озвучена во второй главе: "Женой(иша) назовется ибо взята от Мужа(иш)!"
Дело в том, что Иш и Иша - это вообще не однокоренные слова, а просто созвучные. Но тем не менее Тора оправдывает такую вещь.
А уж тем более, когда разговор за однокоренные слова.
Вот такая логика.
Не знаю, может кто-то и предложит лучше... Буду тока рад.
Касаясь БАРА! Мне тут знатоки иврита подсказывают, что:
а) это слово означает помимо всего прочего еще и отрезать.
б) вполне возможно что этимологически оно связано с арамейским БАР - сын.
Даю вам в руки аргументы против моего понимания...Последний раз редактировалось Кадош; 09 October 2012, 02:41 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Теперь он пытается пойти по пути товарищей, которые все необъяснимое пытаются объяснить вездесущим и неуловимым "мировым эфиром", чтобы оправдать свою теорию. Между тем ее не надо оправдывать, она не хуже любой другой и в принципе вроде как и возможна, но вот только это все не имеет ничего общего ни с наукой ни с каким либо доказательством в принципе. Как и большинство космогоний.
- - - Добавлено - - -
Вообще "нет кроме Меня Бога" как доказательство подходит, как ни странно. У древних все первичное и вечное было по сути божественным: они не знали таких понятий как "просто вечное море", "просто вечная материя". Сказать, что "Сила" только одна фактически априори отвергнуть все другие начала переведя их в ранг производных и подчиненных, тварных.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Есть другое слово - Берешит! И оно , как ни странно это, выглядит созвучно, хотя и не однокоренно с БАРА.
Берешит - Вначале! Вначале чего, Кого?
Вначале Бога? Нет. Бог неизменен и вечен, по определению.
Вначале материи?? - А вот это - сколько угодно!
Тем более, что современная научная космогоническая парадигма как раз и склоняется к тому, что 42 МЛРД лет назад это БЕРЕШИТ и случилось!
Слово Берешит, отсекает для материи время ДО тех самых 42 млрд лет.
Не находите?
И тогда имеем прямую времени Бога и луч времени нашего мира, имеющий своим началом - точку большого взрыва.
Вообще "нет кроме Меня Бога" как доказательство подходит, как ни странно. У древних все первичное и вечное было по сути божественным: они не знали таких понятий как "просто вечное море", "просто вечная материя". Сказать, что "Сила" только одна фактически априори отвергнуть все другие начала переведя их в ранг производных и подчиненных, тварных.Последний раз редактировалось Кадош; 09 October 2012, 05:25 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Пожалуй да, есть такой момент. Хотя опять же, вначале акта творения может быть... Хотя учитывая, что там вроде вообще с грамматикой проблемы и вроде предложение так построено, как обычно не строятся...
Альтеративный перевод пытались делать "Главное, Бог сотворил небо и землю". В общем по поводу отдельных значений слов, а тем более корней и т.п. спорить не берусь, слишком тонкая для меня материя. Больше склонен опираться на различные виды контекстов, так увереннее себя чувствую.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Если считать "Ничто" -состоянием, а не материалом из которого все создано, то все вполне логично. Но если считать "Ничто" материалом, то.... это более клиника...
Если рассматривать первый стих только как заглавие к остальному тексту, то выходит, что к моменту Быт 1:1 был Бог и была некая "земля" покрытая водой, после чего начинается 6-дневный акт творения с "да будет свет".
В результате этого творения исходная "земля" была модифицирована: появилась атмосфера, вода была собрана в одно место и открылась суша. Но о создании первичной материи речи не идет.
С Глаголом "бара", переведенный как "сотворил" не все понятно. Одни говорят, что он означает "сотворение из ничего". Другие утверждают, что "сотворение из некоего материала".
В общем нужно мнение с обоснованием почему так а не иначе.Комментарий
-
Да нету этого вопроса, в принципе нету!!! И возникает он только у тех, кто исходника никогда не читал, а читал лишь переводы...
Небо(Шамаим) и вода(Маим) - однокоренные слова в иврите!!!! И если Бог СОТВОРИЛ ШАмаим, то тем паче сотворил и маим!!!!
Блин, нет вот нифига не знают - а туда-же... богословы, прости Господи...
Учиться вам надо!!!!
Когда до вас это дойдет????
PS Сорри, Шамаим и Маим не однокоренные, а созвучные!!! Как у Адама, когда он сказал:"...она назовется жена(иша), ибо от мужа(иш) взята!" Тоже не однокоренные, но созвучные в иврите слова.Последний раз редактировалось Кадош; 11 October 2012, 05:15 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Да нету этого вопроса, в принципе нету!!! И возникает он только у тех, кто исходника никогда не читал, а читал лишь переводы...
Небо(Шамаим) и вода(Маим) - однокоренные слова в иврите!!!! И если Бог СОТВОРИЛ ШАмаим, то тем паче сотворил и маим!!!!
Блин, нет вот нифига не знают - а туда-же... богословы, прости Господи...
Учиться вам надо!!!!
Когда до вас это дойдет????
Чтобы вопросы задавали?Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Комментарий
-
И станешь Взрослым Богом
בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ
[ БеРейшит бара Элоким эт hа-шамаим вэ - эт hа-арец ] "В начале сотворил... ?"
Но Кто сотворил мы не видим. Автор Творения не сказал о себе ни слова. Его явно не заботят проблемы приоритета и авторского права. К тому же, любое имя ограничение. Любое определение ограничение. "Имя, что может быть "имя", не есть вечное имя..." (Лао цзы. Дао дэ цзин)
Книга Зоhар утверждает: Автор Творения не называет себя по имени. [Элоким], который обычно переводится как "Бог", это часть творения! (1)
... Зачем новорожденному лишние подробности? Он узнаёт мать по запаху. Приходит время, и малыш учится видеть, произносить имена самых близких людей... Но настоящее знакомство с ними ещё впереди. Понимать своих родителей он научится очень нескоро...
[ Элоким ] в буквальном переводе "все эти" законы и силы и в природе, и в обществе каркас всех миров. Точные науки убеждают, что реальна в этом " вещественном мире " лишь действующая на нас Система законов, энергий, сил... Недаром в начале Первой Книги Моисея о "вещественном мире" ничего не сказано. "Вещественный мир" появится лишь после одного досадного эпизода в Раю. ( БеРейшит, 3:17 ) (2) Тогда мы впервые одели наши "тела".
В Книге эти "тела" названы Одеждами Кожаными. (БеРейшит, 3:21) (3)
" [ Элоким ] как слово языка имеет значение "множество высших сил". Слово [ Элоким ], используемое как имя, означает: Источник возникновения и поддержания существования всех сил " ... (комментарий Сончино). [ Элоким эт hа-шамаим вэ-эт hа-арец] это законы, энергии, силы Неба и Земли.
[ Бе-Рейшит бара Элоким эт hа-шамаим вэ - эт hа-арец ] "В [ Рейшит] сотворил законы, энергии, силы Неба и Земли (всех Миров).
А о себе самом Автор Творения не сказал ни слова. Он говорит только о своих делах. Для описания своих действий Он использует разные глаголы.[ бара ] ברא первый из них. [бара] ברא (Он) сотворил (от глагола [ливро]). [ливро (борэ, бара, йивра, тивра )] ( לברוא ( בורא , ברא , יברא , תברא Этот глагол уникален! Это высшая степень Творчества в сотворенных Мирах. В [Маасэ Бе-Рейшит] он обозначает творение лишь шести частей [Рейшит]. (4) В их числе [Элоким]...
Как творит Высший Разум Взрослый Бог своё дитя Разум маленького Бога? [Эйн соф] неограниченный в своих возможностях Творец выделяет в себе некое ограниченное «автономное пространство», лишая его части своих качеств. Высший Разум Взрослый Бог отказывается в этой «автономии» от некоторых своих полномочий. Разум маленького Бога, понятно же, остается «внутри» Бесконечного Высшего Разума, но «вне» его прямого правления. Ячейка בר значит разрежение (רב накопление). (Представим прекрасный густой сад настоящую чащу из гигантских деревьев. Садовник, однако, освобождает небольшую поляну в своем саду, оставляя на этой поляне молодую поросль.) «И сказал им Йеошуа: если ты народ многочисленный, то поднимись в лес и расчисть ובראת его себе» (Йеошуа 17:18) Здесь тот же глагол [бара] ברא.
Взрослый Бог творит Ребенка, оставляя ему малую часть себя своих свойств. И у Ребенка теперь только то, что позволит ему развиваться самостоятельно. Малыш постепенно, шаг за шагом, избавится от своих недостатков [ бара ] это творение "с нуля", "из ничего", Creation Ex Nihilo, в том смысле, что творящий обходится без внешних инструментов и без внешнего сырья. [ бара ] это эманация собственной Сущности. [ бара ] это абсолютная отдача без какой-либо потребности и желания принять что-то взамен. Идея эманации видна в том множестве значений, которые образует ячейкаבר. «Свет~энергия» Творца [борэ] «убегает» [борэах] от него~«излучается»~творит [бара]. Первозданное Творение [брия] вполне здоровое [бари], но незавершенное. Творец [борэ] «процеживает» [бара] для [брия] Творения лишь часть Себя, чтобы Творение само доросло до Творца...Есть ли место случайности в делах Абсолютного Творца? Есть ли место случайностям в странной истории Его Книги? Хранители Его Книги выжили, вопреки всем Катастрофам... Вопреки всеобщей ненависти и... с её помощью! Случайно ли её исконный язык и исконный текст Книги живы до сих пор?! Случайно ли текст Его Книги так щедро неоднозначен? А если учитывать все значения этого текста? Все без исключения?
בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ
[ БеРейшит бара бара Элоким эт hа-шамаим вэ - эт hа-арец ]
Предлог ב [бе] указывает как место и время, так цель или причину. (5) Получаем:
" в [Рейшит] сотворил законы, энергии, силы Неба и Земли " и: " для [Рейшит] , ради [Рейшит], во имя [Рейшит] сотворил законы, энергии, силы Неба и Земли " Перевод слова [Рейшит] начало. Но только в значении "первое", "главное". А [ Рейшит] для которого Всё Творение? Видимо, это уже Самое Главное. Не зря же: " Для [ Рейшит] создано всё. " (Маhараль (Р.Лейб бен Бецалель) " Нецах Исроэль " (3.9) 'מהר ''ל מפראג , נצת ישראל פרק ג ) [Адам hаРишон] , вознесённый над всем созданным Всевышним, он [ Рейшит]..." (там же (3.13)) " Для [ Рейшит] или, иначе говоря, для [Адам hаРишон] все последующее Творение...из Всевышнего...возникает только одна сущность и это [Рейшит]." (Комм. Маhараля на Санhедрин)
Всё последующее происходит в самом [Рейшит].
И вся Книга только о [Рейшит].
..Исходный текст Книги Книг не делится ни на главы, ни на предложения. Между словами нет пробелов. Нет ни гласных букв, ни огласовок. Жестко определена лишь цепочка букв, которая может образовать не одну, а несколько фраз. Тот текст, который мы привыкли видеть, это лишь один из возможных вариантов прочтения. Исконный текст Книги Книг позволяет выстроить и другие варианты.Он несёт больше информации, чем текст, определяющий однозначно разбивку слов и их звучание. Он чем-то подобен математическим формулам с символами вместо конкретных чисел. Формулы тоже показывают множество значений, обусловленных законами математического языка
И Смыслы Книги, открытые традиционными методами, не исключают, а дополняют друг друга... Выделяя в цепочке букв разные фразы, исследовали Книгу и Шамай, и Рашби (Шимон бар Йохай) в "Зоhар", и Рамбан (Моше бен Нахман), и Ибн Пакуда (Бахья бен Иосеф) в "Ховот а левавот".
Так и в "Зоhар", и в "Мидраш раба" рассмотрена, к примеру, разбивка ברא שית [ бара шит] сотворил шесть категорий, потоков (4) Помнишь ментальные реки? Шамай упоминал вариант: ברא שיתברא[ бара шеитбара] сотворил, чтобы пересотворилось. У Рамбана можно увидеть такой пример: בראש יתברא.
Я бы перевел это так :
В Сознании пересотворится. и: Сознанием пересотворится.
Первые девять букв обычно сведены в слова: [беРейшит бара]
בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ
А иные варианты не менее важны!
ברא שי תברא אלהים את השמים ואת הארץ
[ Бара Шай Тивра Элоким эт hа-шамаим вэ-эт hа-арец ] (Он) сотворил Дар Ты сотворишь законы, энергии, силы Неба и Земли. или : (Он) дал Тебе талант Ты сотворишь Миры!
בראשי תברא אלהים את השמים ואת הארץ
[ Бароши Тивра Элоким эт hа-шамаим вэ-эт hа-арец ] В Самом Главном Ты сотворишь законы, энергии, силы Неба и Земли
בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ
[ БеРейшит бара Элоким эт hа-шамаим вэ - эт hа-арец ] (Он) для [Рейшит] для Главного сотворил законы, энергии, силы всех Миров. (Он) в [Рейшит] в Главном сотворил законы, энергии, силы Неба и Земли.
ברא שית ברא אלהים את השמים ואת הארץ
[ Бара Шит бара Элоким эт hа-шамаим вэ - эт hа-арец ] (Он) сотворил Тернии сотворил законы, энергии, силы Неба и Земли. (Тернии на обочинах вернут Тебя на верный Путь) Это буквальные переводы. Некоторые фразы, заметь, обращены к Тебе. Непосредственно к Тебе! Остальные фразы говорят о действиях Неназванного Творца. Здесь в Начале Начал только Ты и Тот, Кто обращается к Тебе. Здесь в Начале Начал Никого больше нет. Здесь в Начале Начал Ничего больше нет. Так не Ты ли и есть тот самый [Рейшит]? Для Тебя Всё Творение.
"каждый каббалист достигает в конечном своём состоянии такого ощущения, будто бы только он один создан, он Адам а Ришон" (М. Лайтман. Наука Каббала)
" [Адам hаРишон], ..., он [Рейшит]" (Маhараль " Нецах Исроэль" (3.13))
Итак:בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ
[ БеРейшит бара Элоким эт hа-шамаим вэ - эт hа-арец ]
(Он) для [Рейшит] для Тебя сотворил законы, энергии, силы Неба и Земли. (Он) в [Рейшит] в Тебе сотворил законы, энергии, силы Неба и Земли.
Всё творение В Тебе!
" в [Рейшит] в Тебе сотворил законы, энергии, силы Неба и Земли " Для [Рейшит] для Тебя сотворил законы, энергии, силы Твоей Учебной Игры!
Что для учёбы лучше, чем игра, которая захватит целиком? Твоя Игра заставит Тебя изучить и исправить себя "изнутри". Не зря же Ты очутился " внутри " [Рейшит], " внутри " самого себя. Твои ощущения в виртуальном "интерьере" [Рейшит]! Виртуальное пространство Твоей Игры изображает Твой богатый внутренний мир. Как видишь, работы здесь много.
Вспомни: ""Кто Ты?" "Я это Ты...Таково всё, что существует. Всё, что существует, - это Ты ." ( Упанишады. М., 1967.,с.48-9 ).
Иллюзия "Другой" - итог "процеживания" информации от Единого "Я" до маленького "я". Полезная иллюзия. Иллюзия, избавляясь от которой, мы растем. Кто, как не Другой в лице Ближнего, научит Тебя "любить Ближнего как самого себя"? Кто, как не Другой , поможет Тебе вернуться к себе самому? Кто, как не Другой, научив Тебя любить, сбросит маску и ...окажется Тобою! Ты сделаешь из себя Божественного и Счастливого!
... Остановимся . Представим. Эволюция, которая Тебя ждет, много грандиознее пресловутой эволюции амебы в человека. И свершится она Твоими усилиями!.. В этом нашем мире наше максимально активное участие в любом событии много меньше, чем участие "программ", написанных для нас. И даже такой скромный вклад может приносить ощущение счастья.Комментарий
-
Счастье матери и счастье Эйнштейна несравненно меньше того, что нас ждет. Ты сам сможешь творить Миры, населенные гениями. Ты сможешь Творить Миры "с нуля", излучая лишь собственные энергии! Для исследования текста Торы каббалисты используют и перестановки букв:
1. Обычный порядок первых 28-и букв: בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ 2. А здесь י [йуд] уже не пятая, а вторая: בירא שתברא אלהים את השמים ואת הארץ
Если понимать глагол [ир'а] ירא как "ви́дение, постижение Творца через Его Творение, то: [бе-ир'а] посредством, с помощью духовного ви́дения, познания, постижения, а также: для познания, постижения.
Вот для чего всё это Творение: "Чтобы видеть, как Ты будешь творить законы, энергии, силы Неба и Земли..." Вот средство осуществления этой цели: "Прозревая, познавая, постигая, Ты сам будешь творить законы, энергии, силы Неба и Земли."
Предлог, обозначенный буквой [Бет], указывает и на цель, и на средство.
בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ [ БеРейшит бара Элоким эт hа-шамаим вэ - эт hа-арец ]
Первая буква [Бет] символизирует Творение в целом "и нижнего царя, который совершенством подобен верхнему" Неназванному Творцу (Зоhар). А "из Всевышнего...возникает только одна сущность и это [Рейшит]" доказывает Маhараль. [Рейшит] Ты Твоё Сознание на уровне "мира Ацилут" это Единая сотворенная Сущность. Тебе Твоему Сознанию предстоит расти до уровня Адам Кадмон. Тебе Твоему Сознанию предстоит изучить себя. Весь мир это и условная визуализация Твоего Сознания, и учебный симулятор. Твою единую, цельную сущность изображают многоуровневые модели. На уровне "мира Брия" в [Рейшит] сотворены [бара] ברא : Законы и Силы Неба и Земли [ Элоким ] אלהים, Тернии [Шит] שית, Дар [Шай] שי, Животная душа, огромные [Таниним]. Закон в Тебе представляет Система [ Элоким ] אלהים, которая озвучивает задачу: "Сделаем человека по образу и подобию Неназванного Творца и Системы сил, которые представляют в Тебе Закон." ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו
и сказал [Вайомер Элоким] сделаем человека [наасе адам] в образе Нашем, как подобие Наше [бе-цальмэну ки-дмутэйну] בצלמנו כדמותנו (БеРейшит (Бытие) 1:26)
Человек с Мужскими и Женскими [захар у-нэкева] свойствами сотворен [бара] ברא на уровне "мира Брия" (БеРейшит (Бытие) 1:27)
ויברא אלהים את האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם
"И сотворил [вайивра Элоким] человека в образе его [бе-цальмо] , в образе [бе-целем] Бога сотворил [бара] его, Мужественность и Женственность [захар у-нэкева] сотворил с ним (в нем)" (БеРейшит (Бытие) 1:27)
Этот Человек сотворен по Его образу בצלמו по образу Неназванного Творца и по образу [Элоким] בצלם אלהים . Тебе самому предстоит досотворить в себе Человека. Ведь Человек еще не уподобился Неназванному Творцу и [Элоким]. דמות подобие это более базисное свойство, нежели צלם образ. *(см. Рамбан) Все остальные функциональные элементы созданы на уровне [Ецира] или сделаны на уровне [Асия]. Все люди Актёры и Игроки функции этой единой сущности [Рейшит] всё это Твои роли! Любой социум Театр любого ранга это функция и только. Любой народ это одна из функций Единого [Рейшит]. Изначальная из этих функций поиск Творца и приближение к Нему. עקב следопыт, пята, следующий по пятам, причина, вследствие... [яаков] יעקב найдет следы. [экви] עקבי последовательный, непротиворечивый. Значения ישר: иди прямо! выравнивай! прямой, честный, праведный. יעקב [иаков] найдет прямой путь ישראל [Исроэль] к Творцу по Его следам. יהודה [йеуда] признает ошибки нетерпеливого, неблагодарного, Адама, упрекающего Творца : "жена, которую Ты мне дал..."
יהודה ב... признает יהודה ל... возблагодарит. יהודה [йеуда] сумеет стать благодарным Таков смысл работы в материальном-вещественном мире. В мире, где Ты вшит в Одежды кожаные, вбит в точку пространства-времени. В мире, появившемся как результат Твоего падения... Все в этом мире подчинено главной цели. Все функции способствуют работе [иаков] יעקב [Исроэль] ישראל : "Да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена."(БеРейшит (Бытие) 27:29) Потому ראשית [Рейшит] в материальном мире отождествляется с ישראל [Исроэль]: "Исроэль святыня Г-сподня, [Рейшит] (первые плоды Его); все поедающие его будут осуждены; бедствие придет на них, сказал Г-сподь" ( Ирмия, 2:3) קדש ישראל לה' ראשית תבואתה כל אכליו יאשמו רעה תבא אליהם נאם ה'
Он говорит Тебе: Я [ Кадош ] отдельный, но достижимый! Я с Тобой в одной шеренге! Я с Тобой в ряду Твоих состояний от Ребенка до Взрослого Бога! Он идет к Тебе только позови! Он ждет от Тебя в роли Еврея того же. Делись Его Знанием, но не уподобляйся тем, кто зависит от Тебя. Не жди от них сочувствия. Не ищи у них справедливости. Не найдешь. Они так сделаны. Их всегда устраивали Холокосты. Они "палестинцев" нашли. Они и "евусеев" с "амореями" отыщут. Снова предадут те, кто имя Твое Иуда превратил в ругательство, кто, распиная Тебя, обвинял Тебя же в распятии. Ты уже слышишь: "Иудеи - вон из Иудеи!". Враг свиреп, безжалостен. Зверство атакует Тебя.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
В начале сотворил Бог будущее и прошлое. Прошлое было пустое и безобразное тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой времени. И сказал Бог: да будет свет. В будущем будет свет свет будущего мира. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. Тьма в прошлом, свет в будущем. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды времени, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая до тверди, от воды, которая после тверди. И стало так. И назвал Бог твердь настоящим.Комментарий
-
Перевести даже обычный текст с языка на язык проблема... а уж такого типа тексты и подавно. При переводе, по любому будет потеряна часть информации. Поэтому одна из аксиом технического перевода гласит: "Всякий перевод - есть толкование!"
Так что переводы и переводчики тут ни причем - это общая проблема.
Переводчики итак из кожи вон лезли чтоб хотя-бы общий смысл донести. За что им слава и хвала...
Но ежели есть желание достоврно знать, и разбираться, то АНДАЗНАЧНА следует учить язык.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий