Поскольку в Священном Писании нигде не говорится о том, что Бог это Троица, то соответственно это понятие не является важным для христианина и для христианской веры. Это понятие очень туманное и связано с представлениями отцев церкви о существовании Бога. ИМХО само учение о Троице настолько противоречиво, что лучше не углубляться в него. В истории церкви все эти споры принесли немалый вред, разделение и вражду между христианами. Скорей всего для христианина главное соблюдать заповеди Иисуса Христа, веруя в Бога, Который усыновил нас в Иисусе Христе и в обетование вечной жизни.
Имеет ли значение понятие Троицы для христианина?
Свернуть
X
-
Сообщение от VladKПросто Иван
Если вы судите о человеческих качествах по его отношению к догматам, то, конечно же, любое несогласие с вами вы готовы превратит в "обхаивание".
Давайте уж по существу.
Ничего не надо аргументировать? А надо только поддакивать таким как вы?
И что же "видящий видит"? Что личность=ипостась? Смешной вы, однако.
Другая личность и означает многобожие, как бы вы не пытались выдать этот абсурд за монотеизм. Бог может иметь две природы (ипостась относится к ПРИРОДЕ БОГА) в ОДНОЙ ЛИЧНОСТИ Христа, но никогда Бог не означал и не означает несколько личностей.
А вы и о моем личном опыте беретесь судить? Опять-таки, видимо по тому, что мое понимание ипостасей и личности Бога отличается от вашего? А чем отличается вы и знать не желаете.
С вам просто не интересно. Вы любое несогласие превращаете в склоку.
А это я и не оспариваю. Имеет безусловно, но не для того, чтобы мнить себя учителями. Как писал Павел: "как же ты, уча другого, не учишь себя самого? ".
Образцом кротости вас никак не назовешь.
Мне то понятно, что мы на разных языках разговариваем, одна проблема что вам это не понятно, как и не понятны причины этого. Приписывая по вашей природе другим то, что делаете сами, но это норма у подобного человека, при отсутствии совести.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Поскольку в Священном Писании нигде не говорится о том, что Бог это Троица, то соответственно это понятие не является важным для христианина и для христианской веры. Это понятие очень туманное и связано с представлениями отцев церкви о существовании Бога. ИМХО само учение о Троице настолько противоречиво, что лучше не углубляться в него. В истории церкви все эти споры принесли немалый вред, разделение и вражду между христианами. Скорей всего для христианина главное соблюдать заповеди Иисуса Христа, веруя в Бога, Который усыновил нас в Иисусе Христе и в обетование вечной жизни.Комментарий
-
Думаю, что от догматов пользы Христианину - никакой нет.
Если же начинать спорить на основании тех догматов - такие бесполезные споры могут принести даже вред.
Собственно вред заключается в том, что человек, проводя время в бесполезных спорах, преднамеренно уводит себя от совершенствования своей души, а посредством неё и собственного духа.
Исполнение воли Божьей заключается вот в чём - сам Иисус рассказал:
А что тут долго говорить, если сам Иисус рассказал как надо:
"21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим."
(Иоанн 14:21-23).
И вот это сообщение в теме http://www.evangelie.ru/forum/t58197...ml#post3685982*Комментарий
-
На мой взгляд тема исчерпала себя с сообщением Тезауруса. Я благодарю Изю777 за активное участие и мудрые высказывания, также и Иуду! Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении темы. Хотя наши оппоненты и сохранили свою точку зрения, нам следует уважать их мнение, так как они наши братья во Христе.Комментарий
-
Изя777
У каждой ипостаси есть самостоятельные личности, или каждая ипостась и есть самостоятельная личность?
Далее. Для того, чтобы донести людям информацию не только о Своей реальности, но и о Своей воле, Бог самоограничился до до свойств человека и явил Себя людям в 3-х сущностях (ипостасях) обладающих человеческими свойствами, в частности - признаками личностей.
С ваших слов получается логический вывод: У Бога есть три личности, но Бог - не личность.
Какие есть ещё варианты ипостасей Бога?
такие качества Бога, как: Любовь, мудрость, справедливость, сила, долготерпение, милосердие, ревность о собственном суверенитете (нетерпение идолопоклонства ) - они требуют доказательств?
Что означает "доказать их атрибутивность"?
Подводим итог.- Ипостась - одна из сущностей, в которых Бог являет Себя людям.
- Личность - совокупность определенных социальных качеств индивида.
- Три ипостаси Бога - Отец, Сын и Святой Дух - являются Личностями, но Сам Бог личностью не является.
- У Бога нет атрибутивных качеств, потеряв которые Он перестанет быть Богом.
Комментарий
-
VladK
Вы не определились с конфессией?
Вы считаете, что ипостась и личность не одно и то же, но вы и то и другое относите к природе Бога?
А к каждой Личности Бога подходит?
Нет, Лука вы это писали не как признак личности, а как ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
И не думайте, что я вас пытаюсь поймать в чем-то, я считаю вопрос о понимании того, что такое ипостась, и чем она отличается от личности очень важным для понимания догмата Троицы.
Как это " личность - это только один из вариантов ипостаси Бога"?
Где это вы увидели в библии?
Во Христе человеческая воля (природная) спорила с волей Бога (природной), соблазняла Его, признаки чего мы и видим в Гефсимании.
Я же вам говорил, что иначе определяю личность. И не я один.
ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (от лат. individum - неделимый) - понятия, используемые, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности....
Личность проявляется, реализуется через ипостась, т.е. через природу. Личность человека проявляется через ипостась человеческой природы, а Личность Бога - через ТРИ ипостаси Божьей природы.
Бог, который не есть личность, являет Себя людям через ТРИ личностные ипостаси - Отца, Сына и Святого Духа.Комментарий
-
Поскольку у Священного Писания и догмата о Святой Троице один автор - вдохновленная Богом Церковь Христова - считать Писание чем-то более важным, нежели догмат, нет никаких оснований. А Символ Веры, в котором сформулировано обоснование Троицы, дает возможность отделить вразумленных Богом Христиан от неофитов ожидающих вразумления Божьего.Комментарий
-
Ну, если человек говорит, что он не собирается что-то изучать, потому что это - фантазии, я в этом вижу противоречие. Ведь если человек считает что-то фантазиями, то значит он уже изучал, тогда зачем же говорить, что он этого изучать не собирается?
Дух чувствуется, а не понимается. Подход к пониманию текста простой - не мудрить.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Один момент, что вы понимаете хотя бы под существом?
Мне то понятно, что мы на разных языках разговариваем, одна проблема что вам это не понятно, как и не понятны причины этого. Приписывая по вашей природе другим то, что делаете сами, но это норма у подобного человека, при отсутствии совести.
Это так же значит не судить об отсутствии чужой совести, а, если уж вам так хочется прочитать кому-то нравоучения. судить самого себя, чтобы не быть осужденным с миром.
- - - Добавлено - - -
Поскольку в Священном Писании нигде не говорится о том, что Бог это Троица, то соответственно это понятие не является важным для христианина и для христианской веры. Это понятие очень туманное и связано с представлениями отцев церкви о существовании Бога. ИМХО само учение о Троице настолько противоречиво, что лучше не углубляться в него. В истории церкви все эти споры принесли немалый вред, разделение и вражду между христианами. Скорей всего для христианина главное соблюдать заповеди Иисуса Христа, веруя в Бога, Который усыновил нас в Иисусе Христе и в обетование вечной жизни."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сообщение от VladK"По существу" - значит о том, как вы понимаете, что такое "ипостась" и"личность" без книжных и шаблонных фраз, своими словами, пытаясь понять собеседника.
Это так же значит не судить об отсутствии чужой совести, а, если уж вам так хочется прочитать кому-то нравоучения. судить самого себя, чтобы не быть осужденным с миром.
Ниже то понимание, какого вы не имеете.
Вот вы пользуетесь словами и не разумеете и близко их смысл, как так можно христианину? Никак. Хотя конечно свое личное "разумение" имеете.
По существу - буквально, это то, какое разумение выходит из вашего человеческого существа. Какого качества существо, такого качества и разумение. Из чистого сосуда - чистое без примесей, из нечистого, соответственно наоборот.
Теперь к вашему существу, какое вы явили выше в делах.
Вот что вы показали с начала:
Сообщение от VladKВот такой абсурд некоторые православнутые, претендующие на самую правильную церковь, выдают вслед за Кириллом Александрийским за "непостижимый" догмат Троицы.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
Так как, извинения не последовало и после моего "тонкого" намека, а лишь ожесточение, вместо покаяния и раскаивания, то отсюда идет и следующий вывод, об полном отсутствии совести. И полном своем оправдании, своего существа. Существа, какое всякий христианин, должен отвергнуть следуя за Христом.
Что из всего этого следует, догадаетесь сам?
Надеюсь не слишком сложные слова, а о догмате Церкви, как можно вместить вам? После всего выше показанного?
Только христиане получают обетованное от Бога, в виде личного опыта, а не те, кто только считает себя таковыми.Последний раз редактировалось Просто Иван; 04 November 2012, 05:46 AM.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Не согласен, в принципе. Если бы вы знали понятие софизма досконально, то не написали бы такого.
В софистике, нет такого понятия, как воля и ее наклонности, изменения твари, по отношению к Творцу, воля Творца.
В христианстве - есть.
Если у человека, нет воли исполнить заповеданное, то ни чем такого не заставить, такой будет творить волю свою, как он хочет. А ведь все взаимосвязано именно через это и происходит, совершение или несовершение христианина в Боге и с Богом.
По сему, одному дается, у другого забирается и то, что имел.
Поищите описанное в софизме и ничего подобного там не найдете, кроме плотской "мудрости безбожного ума".
А потом, посмотрите на ваш ум, так успешно вас обманывающий. Вас тоже давно знаю и о вас тоже.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
...........Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 05 November 2012, 11:18 AM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий