У меня из прочтения мест Писания на эту тему осталось, что тело лежит в могиле, а человек ушел в шеол. Непосредственно о шеоле чем глубже в историю ветхого завета тем более расплывчатые сведения. Для меня очевидно, что вначале евреи не владели даже концепцией воскресения тела. Но чем ближе к нашему времени тем чаще в Ветхом Завете появляются намеки на воскресение праведных (пока только их) + на то, что за гробом все же что то есть. Во времена Иисуса и фарисеев о загробной жизни уже было мнение, что там 2 отделения для праведных и грешных, одни мучаются, другие страдают, и евреи ждут воскресения праведных. Были саддукеи, которые на этот счет были консерваторами, и придерживались Торы и ранних еврейских богодухновенных книг. Они утверждали, что все эти "поздние добавления" - глупости, и предлагали оставаться в рамках "только могила и все".
Но Иисус держался мнения фарисеев, оспорил отвержение саддукеев воскресения, рассказал историю о мучениях богача в аду и блаженство Лазаря в другом его отделении.
Но Иисус держался мнения фарисеев, оспорил отвержение саддукеев воскресения, рассказал историю о мучениях богача в аду и блаженство Лазаря в другом его отделении.
Комментарий