За что Иисус попал в ад?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • andre_t31
    Ветеран

    • 08 May 2009
    • 2145

    #31
    Сообщение от Ястреб.
    9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
    10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
    (Рим.8:9,10)


    11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
    (Рим.8:11)
    Не пойму к чему вы цитируете эти места писания? Вы сказали что Иисус сам себя воскресил, а я вам, что Бог его воскресил. При чём здесь тело мертво для греха?

    Комментарий

    • andre_t31
      Ветеран

      • 08 May 2009
      • 2145

      #32
      Сообщение от санек 969
      Не, за что? А, как следствие, после того как его убили и похоронили в аду. Ад, место пребывания умерших, кладбище, хотя есть ещё места. Другими словами Бог говорит, что не останется Иисус мёртвым, а стало быть оживёт.
      Так как в привычном понимании для многих, антиподом ада является рая, но ни как не жизнь, а здесь аду противопоставляется именно жизнь. Не остаться мёртвым, но ожить, вот смысловое зерно Деян.2:31.
      Я это спросил с тем, что большинство говорит, что если человек грешник, то он после смерти попадает в ад для мучения, а праведники идут на небо.

      Комментарий

      • ОЛЕГ САН
        Участник

        • 27 October 2011
        • 300

        #33
        Сообщение от andre_t31
        Я это спросил с тем, что большинство говорит, что если человек грешник, то он после смерти попадает в ад для мучения, а праведники идут на небо.
        Постойте,а как же море?:"13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
        (Откровение Иоанна Богослова 20:13)"- по моему тут не все так просто -смерть ,ад ,море-идет их перечисление...Вопрос -зачем?Почему бы тогда и землю не перечислять?Значит,это какие-то хранилища мертвых,так я размышляю.

        Комментарий

        • andre_t31
          Ветеран

          • 08 May 2009
          • 2145

          #34
          Сообщение от ОЛЕГ САН
          Постойте,а как же море?:"13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
          (Откровение Иоанна Богослова 20:13)"- по моему тут не все так просто -смерть ,ад ,море-идет их перечисление...Вопрос -зачем?Почему бы тогда и землю не перечислять?Значит,это какие-то хранилища мертвых,так я размышляю.
          Море, это такое же место, как могила, где умершие. Они там как бы заснули, только одни умерли и лежат в земле или по другому в аду(могиле), другие в море, которые утонули просто при кораблекрушении или когда купались, их ведь не похоронили в земле. Но и те и другие воскреснут. Очень интересное ваше замечание, возьму на вооружение.

          Комментарий

          • Ястреб.
            Вольная птица зоркое око

            • 04 December 2010
            • 13743

            #35
            Сообщение от andre_t31
            Не пойму к чему вы цитируете эти места писания? Вы сказали что Иисус сам себя воскресил, а я вам, что Бог его воскресил. При чём здесь тело мертво для греха?
            ...Тело Христа воскресил Дух Божий.
            Господу Слава!

            Комментарий

            • ОЛЕГ САН
              Участник

              • 27 October 2011
              • 300

              #36
              Сообщение от andre_t31
              Море, это такое же место, как могила, где умершие. Они там как бы заснули, только одни умерли и лежат в земле или по другому в аду(могиле), другие в море, которые утонули просто при кораблекрушении или когда купались, их ведь не похоронили в земле. Но и те и другие воскреснут. Очень интересное ваше замечание, возьму на вооружение.
              Не забудьте про смерть...

              Комментарий

              • санек 969
                христианин

                • 07 June 2008
                • 12151

                #37
                Сообщение от andre_t31
                Я это спросил с тем, что большинство говорит, что если человек грешник, то он после смерти попадает в ад для мучения, а праведники идут на небо.
                Ну, это кто верит, что есть ад, а посреди ада котёл, в котором грешники варятся, а черти дрова подкидывают, да содержимое котла помешивают. Я в это не верю, потому и написал, как написал. Я из книги Откровения знаю, что мёртвые находятся, кроме ада, ещё в море, и в смерти (если так можно выразиться). Из этого видно, что мёртвые находятся в море (моряки например), в аду ( ну кроме кладбищ мы ни чего на земле подходящего не наблюдаем), то есть ад тесно связан с землёй. Ну, и есть мёртвые которые ни в море, ни в земле находятся, не имеют целостного захоронения скелета (скажем труп звери растащили, огонь уничтожил) - это те которых должна смерть отдать. Итак: мёртвые находятся в земле (ад), в море, ну и просто пыль.
                5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59471

                  #38
                  Сообщение от andre_t31
                  За что Иисус попал в ад?.
                  за наши грехи.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Изя777
                    Участник

                    • 18 March 2012
                    • 112

                    #39

                    Нет, за наши грехи Иисус претерпел мучительную смерть и, как все мёртвые, - попал в ГРОБ.
                    После - Бог его воскресил.


                    Иисус был в ГРОБЕ (ниша в скале, притворенная камнем).
                    Никуда он не мог «СПУСТИТСЯ» или «СОЙТИ», ни в какое место мучений или наслаждений, потому что был МЁРТВ.

                    Те, кто считают учение об адских муках действительным, - заблуждаются из-за того, что неправильно понимают еврейское слово ШЕОЛ или греческое слово ГАДЕС, переведённые, как АД, ГЕЕННА, ПРЕИСПОДНЯЯ хотя эти слова означают МОГИЛА или ГРОБ.


                    Давайте включим мозги.

                    Неужели огненный ад божье воздаяние?

                    Неужели пытает Бог? Возможно ли такое представить? Однако именно это подразумевает учение об огненном аде, принятое во многих религиях.
                    Представь на миг такую ужасную картину: человека медленно жарят на раскаленной железной плите. Он мучается и отчаянно взывает к милосердию, но на него никто не обращает внимания. Идут часы, дни, а пытка все продолжается она бесконечна!
                    Какое бы преступление до этого ни совершил человек, разве его не становится жалко? Но кто же приказал его пытать? Присуща ли ему любовь? Ни в коем случае! Любовь милосердна и умеет прощать. Любящий отец может наказать своих детей, но он никогда не станет их истязать!
                    И тем не менее во многих религиях учат, что Бог обрекает грешников на вечные муки в огненном аду. Все это преподносится как Божье воздаяние за грехи. Если это так, кем тогда было создано такое страшное место вечных мук? По чьей воле происходят ужасные страдания? Ответ как будто очевиден. Если такое место на самом деле существует, его создал Бог, значит, он и ответственен за то, что там происходит.
                    Согласишься ли ты с этим? В Библии говорится: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Может ли кого-то истязать Бог любви, если это вызывает отвращение даже у людей? Конечно, нет!

                    Это нелогичное учение

                    И все-таки многие верят, что злые отправятся в огненный ад на вечные муки. Логично ли такое учение? Человек живет всего 7080 лет. Даже если человек творил зло на протяжении всей своей жизни, справедливо ли наказывать его за это вечными пытками? Нет. Было бы очень несправедливо вечно истязать людей за грехи, которые они совершили за время столь короткой жизни.
                    Кто знает, что на самом деле происходит после смерти? Это может знать только Бог, и он открывает это в своем написанном Слове, Библии, о которой мы уже упоминали. Вот что в ней говорится: «Как те [животные] умирают, так умирают и эти [люди], и одно дыхание у всех... Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» (Екклесиаст 3:19, 20).
                    Здесь нет ни слова об огненном аде. Когда люди умирают, они возвращаются в прах перестают существовать.
                    Чтобы испытывать муки, нужно находиться в сознании. Находятся ли в сознании мертвые? Нет. «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Екклесиаст 9:5). Мертвые, которые «ничего не знают», не могут мучиться в огненном аду.

                    Это вредное учение

                    Некоторые считают, что учение об огненном аде полезно, независимо от того, правда это или вымысел. Почему? Они говорят, что это учение удерживает людей от зла. Но так ли это? Разве там, где люди верят в огненный ад, уровень преступности ниже, чем в других странах? Отнюдь нет! Более того, учение об огненном аде очень вредно. Станет ли человек, верящий, что Бог истязает людей, считать пытку чем-то отвратительным? Вряд ли. Те, кто верит в жестокого бога, часто так же жестоки, как их бог.
                    С какой бы стороны ни рассматривал это разумный человек, он не может согласиться с существованием места мучений. Это противоречит здравому смыслу. Это претит человеческому естеству. Однако гораздо важнее то, что и в Слове Бога не говорится о существовании такого места. Когда человек умирает, «он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Псалом 145:4).

                    Что является наказанием за грех?

                    Означает ли это, что наши грехи остаются безнаказанными? Нет, это не так. Святой Бог наказывает грешников, но он их не истязает. А когда грешники раскаиваются, он их прощает. Что же является наказанием за грех? В Библии дается конкретный ответ: «Возмездие за грех смерть» (Римлянам 6:23). Жизнь это дар Бога. Согрешая, мы становимся недостойными этого дара и поэтому умираем.
                    Возникает вопрос: «Где же здесь справедливость? Ведь все умирают!» Так происходит, потому что все мы являемся грешниками ( унаследовавшими от Адама несовершенство). Да, ни один человек не заслуживает жизни. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Римлянам 5:12).
                    Тогда можно подумать: раз все мы согрешаем и поэтому умираем, зачем же тогда стараться быть хорошими? Создается впечатление, что со злым человеком происходит то же самое, что и с тем, кто служит Богу. Однако это не так. Хотя все мы согрешаем, Бог прощает тех, кто искренне раскаивается и старается измениться. Он вознаграждает наши усилия «обновить ум» и творить добро (Римлянам 12:2). Эти истины лежат в основе чудесной надежды на воскрешение.

                    Некоторые ещё ссылаются на понятие:«Геенна» символ вечных мук»
                    На самом же деле - «Геенна» символ полного уничтожения

                    евр. גי הנם (ге хинно́м, «долина Еннома»); греч. γέεννα (ге́енна); лат. gehenna (гехе́нна)
                    Слово «гее́нна» является греческой формой еврейского выражения ге хинно́м и означает «долина Еннома». В Ис Нав 18:16, где упоминается «долина Еннома», в LXX используется слово «геенна». В Христианских Греческих Писаниях это слово встречается 12 раз и впервые появляется в Мф 5:22. В «Переводе нового мира» оно последовательно передано словом «геенна» во всех местах: Мф 5:22, 29, 30; 10:28; 18:9; 23:15, 33; Мк 9:43, 45, 47; Лк 12:5; Иак 3:6.
                    Долина Еннома располагалась к западу и югу от древнего Иерусалима (ИсН 15:8; 18:16; Иер 19:2, 6). Во времена правления последних иудейских царей она служила местом идолопоклонства. Там языческому богу Молоху приносили человеческие жертвы, которые сжигали в огне (2Лт 28:3; 33:6; Иер 7:31, 32; 32:35). Верный царь Иосия осквернил эту долину и в особенности ту её часть, которая называлась Тофет, чтобы впредь там не совершались подобные религиозные обряды (2Цр 23:10).

                    Еврейский учёный Давид Кимхи (David Kimḥi) (1160?1235?) в комментарии к Пс 27:13 приводит следующие исторические сведения о слове «гехинном»: «А место сие находится в земле, прилегающей к Иерусалиму, и место сие отвратительно; туда бросают нечистоты и трупы. Также там не переставая горит огонь, в котором сжигают нечистоты и кости трупов. Посему и суд над нечестивыми символически назван гехинномом».
                    Долина Еннома стала мусорной свалкой, где сжигались городские отбросы Иерусалима. Брошенные туда трупы животных сгорали в огне, который поддерживали добавлением серы. Также туда бросали тела казнённых преступников, которых считали недостойными погребения в памятном склепе. Если эти трупы попадали в огонь, их поглощало пламя, а если попадали на выступ глубокого оврага, в разлагавшейся плоти заводились черви, или личинки, которые не умирали, пока не съедали плоть, оставляя одни кости. Поэтому, если тело мёртвого человека бросали в геенну, считалось, что его подвергли самому ужасному наказанию. Буквальная геенна и смысл, который вкладывали в это понятие, легли в основу символического выражения «озеро, горящее огнём и серой» (Отк 19:20; 20:10, 14, 15; 21:8).
                    В геенну не бросали живых существ, будь то животные или люди, чтобы они сгорали там заживо или мучились. Следовательно, это место никак не могло означать невидимую область, где в буквальном огне вечно мучатся человеческие души или где их постоянно пожирают неумирающие черви. Поскольку туда бросали трупы преступников, не удостоенных погребения в памятном склепе символе надежды на воскресение, Иисус и его ученики использовали слово «геенна» как символ вечного уничтожения, искоренения из Божьего мира, или «смерти второй», вечного наказания.
                    Всё это согласуется с такими качествами Иеговы, как справедливость и любовь. (Сравните Исх 34:6, 7; 1Ин 4:8.)

                    Так, что, попытки протолкнуть языческое учение об АДСКИХ МУКАХ - НЕ ПРОХОДИТ.

                    И не надо выставлять Бога садистом!

                    И понятно, что Иисус не спускался в некое место мучений.

                    И не надо следовать языческому фольклору, наводнившему т. наз. "христианство", следуя учениям бесовским.

                    А НАДО ИССЛЕДОВАТЬ ПИСАНИЕ, желательно в разных переводах...

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59471

                      #40
                      Сообщение от Изя777
                      Давайте включим мозги.
                      Давайте!
                      Вот например такое место о шеоле:

                      Ис.14:9 Ад преисподний(ШЕОЛ) пришел в
                      движение ради тебя, чтобы встретить
                      тебя при входе твоем; пробудил для тебя
                      Рефаимов, всех вождей земли; поднял
                      всех царей языческих с престолов их
                      .

                      Какие-то слишком активные движухи для гроба, не находите???

                      Я уже не говорю, за притчу о богаче и Лазаре, где рассказывается о шеоле, причем не просто о шеоле вообсче, а еще и о двух частях шеола, одно из которых - место для грешников, а другое - для праведников, которое называется "Лоно Авраама".
                      Апять-жа - движухи, разговоры, и тд и пр...

                      -Впервые вижу, чтобы покойника готовили к такой активной загробной жизни! (к/ф "Человек с бульвара Каппуцинов")
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Изя777
                        Участник

                        • 18 March 2012
                        • 112

                        #41
                        Можно посмотреть и в других переводах.
                        Для ясности, что это притча о Вавилоне, точнее, об освобождении Израиля из вавилонского плена- образный язык, можно прочитать с 3-го стиха Исаия14 :
                        3 В тот день, когда Иегова даст тебе покой, избавив от боли, тревог и от тяжёлого рабства, в которое ты был обращён, 4 ты расскажешь о царе Вавилона такую притчу:
                        «Неужели остановился принуждавший к работе?! Неужели прекратилось угнетение?! 5 Иегова сломал розгу нечестивых, жезл правящих, 6 уничтожил того, кто в ярости поражал народы нескончаемыми ударами, кто в сильном гневе покорял народы неудержимым преследованием. 7 Вся земля успокоилась, перестала волноваться. Люди веселятся, радостно восклицают. 8 Можжевельники и кедры Лива́на обрадовались, увидев, что с тобой произошло. Они говорят: С тех пор как ты пал, не приходит к нам дровосек.
                        9 Даже шео́л внизу пришёл ради тебя в движение, чтобы встретить тебя при входе. Для тебя он разбудил бессильных умерших, всех подобных козлам вождей земли, и поднял с престолов всех царей народов. 10 Все они говорят тебе: Неужели и ты стал бессильным, как мы? Неужели уподобился нам? 11 В шео́л брошены твоя гордость и звук твоих струнных инструментов. Личинки служат тебе постелью, и черви покрывалом.


                        Неужели БУКВАЛЬНО можно бросить в шеол ( в могилу) "ГОРДОСТЬ и ЗВУК твоих струнных инструментов"?

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59471

                          #42
                          Сообщение от Изя777
                          Можно посмотреть и в других переводах.
                          ...
                          Неужели БУКВАЛЬНО можно бросить в шеол ( в могилу) "ГОРДОСТЬ и ЗВУК твоих струнных инструментов"?
                          Дык о-тожжж. Так когда мозги включите?
                          если шеол - это только гроб, то как туда можно бросить годость? А вот если это КПЗ до суда - то очень даже можно, как файл в корзину на рабочем столе. брык и вместе с файлом - все его данные - попадают в корзину...
                          Так что спустился в ад, за душами умершими до потопа... о-тожжж.
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Изя777
                            Участник

                            • 18 March 2012
                            • 112

                            #43
                            Сообщение от Кадош
                            Дык о-тожжж. Так когда мозги включите?
                            если шеол - это только гроб, то как туда можно бросить годость?
                            Это образный язык, прочтите ещё раз.
                            Исаии даётся повеление прочитать ПРИТЧУ.

                            Разве о буквальном гробе здесь идёт речь?

                            То же самое - о Богаче и Лазаре:

                            Иисус приводит ПРИТЧУ.

                            Включите мозги!
                            Следует ли понимать слова Иисуса, записанные в Луки 16:1931, буквально? Или же Иисус привел поучительный пример? В «Иерусалимской Библии» (The Jerusalem Bible) в сноске говорится, что это «притча в форме рассказа, в которой речь не идет о реальных людях». Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди одного человека, Авраама; что вода на кончике пальца не испаряется от жара гадеса; что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне. Правдоподобно ли это? Если Иисус рассказал реальную историю, тогда его слова противоречат другим высказываниям в Библии. А если в Библии есть противоречия, то заслуживает ли она того, чтобы любящие истину люди строили на ней свою веру? Но Библия не противоречит сама себе.Что означает эта притча? Богач представлет фарисеев. (Смотри стих 14.) Нищий по имени Лазарь представляет простых иудеев, которых фарисеи презирали, но которые раскаялись и последовали за Иисусом. (Смотри Луки 18:11; Иоанна 7:49; Матфея 21:31, 32.) Их смерть была символической, она означала изменение их обстоятельств. Те, кого раньше презирали, обрели Божью благосклонность, а те, кто, казалось бы, пользовались такой благосклонностью, были отвергнуты Богом. Последние испытывали мучения, слыша судебные вести, которые объявляли те, кого они прежде презирали (Деян. 5:33; 7:54).



                            Научитесь отлчать буквальные повествования в Библии от ОБРАЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ и ПРИМЕРОВ.

                            Благословений!

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59471

                              #44
                              Сообщение от Изя777
                              Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди одного человека, Авраама;
                              О тожж. Только прикол в том, что "грудь Авраама", или "Лоно Авраамово" - это термин иудейского богословия, означающий не буквальную грудь Авраама, а место пребывания праведников, после смерти, вплоть до суда у великлого белого престола. И Иисус, берет именно этот термин, иудейский термин(практически талмудический термин), и на его основе рассказывает притчу.
                              Когда Он в притче сравнивает Царствие Божие с драгоценным камнем, вы-же не считаете, что драггоценный камень это вовсе не драгоценный камень - а так - некий образ.... Нет, не считаете. Потому что Царствие Божие сравнивается с чем-то очень ценным, в материальном плане, т.е. духовную ценность Христос разъясняет на примере материальной ценности.
                              Так с чего вы взяли, что "Лоно Авраамово" - это вовсе и не то самое "Лоно Авраамово", которое является иудейским богословским термином???
                              Потому что вас так научили???
                              Ну, дык переучиваться в пору.
                              Теперь касаясь Исайи. И чему учит ваше "образное" понимание Исайи??? Тому что ваши "условные танки" - "условно лучше", танков "условного противника"???
                              Ну-ну...
                              А на самом деле, Исайя пророчествует царю Вавилонскому, что с ним будет после его смерти.
                              Но вы моэжете продолжать верить в то, что ваши "условные танки" условно лучше танков вашего условного противника...
                              Вопрос в том - кому вы хуже сделаете этим? Мне???
                              Не-а... только лишь самому себе...
                              Так что мой вам совет - не всему тому что вам с кафедры говорят - доверяйте. А лучше будьте благомысленнее Фесалоникийских(Деян.17:11).
                              Потому, как для того, чтобы разбираться в Слове, а уж тем более, для того чтоб лезть в богословские прения - нужно хотя-бы в общих чертах быть знакомым с процедурой экзегетического исследования текста Писания. ну там Контекст, КультурноИсторический фон, Морфологический анализ, ну и пр...
                              А пока что, от вас был только шумовой фон и никакого иного. Так что начните ужо мозги свои включать... говорят, оно иногда помогает!!!
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #45
                                Сообщение от andre_t31
                                Если судить по всеобщему учению христианской веры сегодня, то после смерти нечестивые за свои грехи идут в ад для мучения, так? А праведники после смерти за свою праведность направляются в рай на небо, так? Иисус после смерти должен был пойти на небо в рай. Почему написано что Он не оставлен в аду? А ещё это означает что кто-то там оставлен. Например Давид. И пожалуйста пишите яснее оооооооо-что это?
                                Ну не стоит путать всеобщее учение христианской веры, с расхожими представлениями о нем в народе.

                                В этом псалме говорится не о посмертной участи душ, а о том, что Иисус не остался в стране мертвых, но воскрес. Данный отрывок не ставит целью говорить о каких то посмертных отделениях. Евреи не оперировали этими терминами во времена Давида. Считалось, что человек умер и ушел "в путь всей земли". Без дальнейшего уточнения. Учение о том, что праведники наслаждаются, а грешники страдают ПОСЛЕ смерти и как именно это все происходит, у евреев появилось несколько позднее. Вот псалмопевец и говорит, что Христос туда ушел, но там не остался, даже плоть не увидела тления. И Петр, когда цитировал этот отрывок, независимо от того, насколько он сам был "продвинут" в понимании посмертной участи, цитировал его не с целью поговорить о загробном существовании. Христос был мертв, но он не остался мертвым, таково было пророчество, оно исполнилось.
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...