Прав ли Барт Эрман?
Свернуть
X
-
Учение Христа похоже с самого начала по-разному интерпретировалось в самой церкви в различных ее течениях, которые возникали уже в первом веке. Современная церковь учение Христа представляет так, как оно интерпретировалось в паулинитской среде в сочетании еще с чем-то. Но преимущественно это паулинизм.Комментарий
-
Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Комментарий
-
и хорошо что нет.
тем христианство и отличается от ислама или иудаизма, что не стоит на писании.Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Есть верующие библеисты-христиане, я как-то на православном форуме создал тему, где разместил ссылки на серию коротких передач, где они отвечают на разные вопросы, видео озвучены на русском - Верующие библеисты разоблачают антихристианские мифы об Иисусе
А вообще традиционный христианский взгляд, что Священное Писание, является вторичным по отношению к Священному Преданию - Живому Опыту Церкви, мистическому единению верующих со Христом. Было время, когда не было наверное Евангелий и Апостольских Посланий, которые мы ныне читаем, но Церковь была и именно она, через Апостолов и их учеников, написала Евангелия и Апостольские Послания.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 November 2017, 02:36 AM.Комментарий
-
Марк был секретарём Апостола Петра.
Что касается древнегреческого языка, то в те времена его наверное даже поболее знали чем сейчас английский, древнегреческий язык в то время был интернациональным языком общения. Вот например что сообщается про Иерусалимский Храм: "Внутренний двор был предназначен исключительно для израильтян и отделен забором из резного камня на котором были прикреплены таблички на греческом и латинском языках, предупреждавшие, что необрезанным под страхом смерти запрещен вход внутрь". Иосиф Флавий писал на древнегреческом, иногда на своём родном языке, на арамейском. Иисус с Пилатом разговаривал, разговаривал с римским сотником, разговаривал с сирофиникиянкой.Комментарий
-
В тему обсуждения.
Идея о том, что быть христианином может только тот, кто "верит в Библию"(что предполагает в какой-то степени безошибочность Писания) - современная выдумка.... Создание концепции веры в Библию было одним из радикальных отступлений от идей таких традиционных утверждений вероучения, как Апостольский символ или Никейский символ веры, так как эти тексты не говорят ни слова о вере в Библию...
Христианские мыслители на протяжении большей части истории смотрели бы на такое учение, как на теологическую бессмыслицу. Или богохульство. Библия никогда не была объектом веры. Таковым был Бог через Христа. Быть христианином значит верить во Христа, а не в Библию...
Библеистика не уничтожит христианство. Она может лишь разрушать иллюзии современных фундаменталистских верований. Это не так уж и плохо, на самом деле".
Барт Эрман. Jesus Saves, Not the Bible. May 1, 2009Комментарий
-
Я переписывался с Артёмом Григоряном, он мне писал что на западе давно издана книга опровергающая Барта Эрмана, вот сама книга - How God Became Jesus: The Real Origins of Belief in Jesus' Divine Nature---A Response to Bart D. Ehrman: Michael F. Bird, Dr. Craig A. Evans, Simon Gathercole, Charles E. Hill, Chris Tilling: 9780310519591: Amazon.com: Books
Есть верующие библеисты-христиане, я как-то на православном форуме создал тему, где разместил ссылки на серию коротких передач, где они отвечают на разные вопросы, видео озвучены на русском - Верующие библеисты разоблачают антихристианские мифы об Иисусе
А вообще традиционный христианский взгляд, что Священное Писание, является вторичным по отношению к Священному Преданию - Живому Опыту Церкви, мистическому единению верующих со Христом. Было время, когда не было наверное Евангелий и Апостольских Посланий, которые мы ныне читаем, но Церковь была и именно она, через Апостолов и их учеников, написала Евангелия и Апостольские Послания.Комментарий
-
Вконтакте была тема обсуждения этой книги Барта Эрмана Wall | VK
Из аннотации к книге, если что воспользуйтесь электронным переводчиком:
The first response book to this latest challenge to Christianity from Ehrman, How God Became Jesus features the work of five internationally recognized biblical scholars. While subjecting his claims to critical scrutiny, they offer a better, historically informed account of why the Galilean preacher from Nazareth came to be hailed as the Lord Jesus Christ. Namely, they contend, the exalted place of Jesus in belief and worship is clearly evident in the earliest Christian sources, shortly following his death, and was not simply the invention of the church centuries later.
Авторы книги: Michael F. Bird, Dr. Craig A. Evans, Simon Gathercole, Charles E. Hill, Chris Tilling.Комментарий
-
Нет, это не книга Барта Эрмана по моей ссылке, эта книга-ответ на книгу Барта Эрмана, в конце у неё такое название: "A Response to Bart D. Ehrman", то есть ответ Барту Эрману. У той книги, на которую я дал ссылку - коллектив авторов.
Из аннотации к книге, если что воспользуйтесь электронным переводчиком:
The first response book to this latest challenge to Christianity from Ehrman, How God Became Jesus features the work of five internationally recognized biblical scholars. While subjecting his claims to critical scrutiny, they offer a better, historically informed account of why the Galilean preacher from Nazareth came to be hailed as the Lord Jesus Christ. Namely, they contend, the exalted place of Jesus in belief and worship is clearly evident in the earliest Christian sources, shortly following his death, and was not simply the invention of the church centuries later.
Авторы книги: Michael F. Bird, Dr. Craig A. Evans, Simon Gathercole, Charles E. Hill, Chris Tilling.Комментарий
-
Эти представления об Иисусе-Логосе появились в результате развития в общине Иоанна богословских идей под влиянием иудейского Эллинизма Филона Александрийского. У Иоанна, конечно, мы видим не само учение Филона о Логосе, а некоторое христианское развитие этого учения. Оно оказалось удобным для различия предсуществующего Иисуса от Святого Духа (в отличие, например, от Ермы Римского и даже в какой-то степени от Иустина, который инерционно продолжал в своем учении бинитаризм Ермы, отождествляя Логос со святым Духом, четкое разделение Логоса и Св. Духа произошло позднее Иустина).
По поводу Ерма, то профессор, патрист, архимандрит Киприан (Керн) пишет, что на Западе к этому произведению относились весьма осторожно. А по поводу того что Сын назван Духом, так Он в Пастыре и Законом назван, и Рабом в притче, то есть каждое такое наименование имеет какое-то своё значение. Например Сын Божий представлен в притче как Раб, по Своему Воплощению, ибо Он потрудился и пострадал для искупления грехов верующих, посадил виноградник - Церковь. В Пастыре, Сын Божий назван Господином башни, т.е. Церкви. Керн пишет о Христологии Пастыря: Предполагать в этой неясной терминологии зачаток будущего адопционизма не приходится. Христология Пастыря не столько адопционистическая, сколь пневматологическая.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 November 2017, 07:26 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Есть лекция православного христианина Артёма Григоряна, где он подробно всё объясняет. Начиная где-то с минуты 25-й, или с 26-й, он говорит что самые ранние христианские авторы исповедовали Единосущность Лиц Святой Троицы, а субординационизм, это как раз позднее искажение, тогда как ранние христианские авторы именно всё по православному исповедовали и Отцы-Каппадокийцы, как раз в своём Богословии ничем не отличаются от исповедания ранних христианских авторов. Только нужно очень внимательно слушать. Упоминает он и Филона Александрийского, который вообще ни при чём, да и идеи свои он кстати мог черпать наоборот у христиан, ну или у стоиков, но если будете слушать лекцию Григоряна, то сами поймёте, что Филон совсем ни при чём.
По поводу Ерма, то профессор, патрист, архимандрит Киприан (Керн) пишет, что на Западе к этому произведению относились весьма осторожно. А по поводу того что Сын назван Духом, так Он в Пастыре и Законом назван, и Рабом в притче, то есть каждое такое наименование имеет какое-то своё значение. Например Сын Божий представлен в притче как Раб, по Своему Воплощению, ибо Он потрудился и пострадал для искупления грехов верующих, посадил виноградник - Церковь. В Пастыре, Сын Божий назван Господином башни, т.е. Церкви. Керн пишет о Христологии Пастыря: Предполагать в этой неясной терминологии зачаток будущего адопционизма не приходится. Христология Пастыря не столько адопционистическая, сколь пневматологическая.Комментарий
Комментарий