Традиции (тем более религиозные традиции) -явление часто странное и нелепое. Вот англичане до нормандского завоевания об одном говорили в единственном числе, а о многих -во множественном. Нормандцы занесли к ним поветрие говорить "Вы" You. Теперь они даже собаку называют на "Вы". Но к Богу обращаются на "Ты". В русском есть 6 падежей, но при обращении к Богу используется 7-й падеж звательный (Боже, Отче).
Евреи же не вдруг из ничего образовались. Доизраильская история семитов долгая, интересная с развитой культурой (в том числе письменной). Это не могло не влиять на сынов Израиля, завоевавших Ханаан. Многие сюжеты, которые мы встречаем в Писании, типичные для литературы древнего Востока: всемирный потоп, создание человека из земли. Аккадо-шумерского царя Саргона мать тоже положила в тростниковую корзинку и, запечатав смолой, бродила в реку. Законы Моисея тоже привычны для того времени. Например, правило левирата было в Вавилоне, в асссирийских судебниках, в хеттских законах. Все это влияло. А. Мень в "Исагогике" пишет, что семиты иногда называли Божество ил`ани (т.е. боги), хотя речь шла об одном существе (см. письмо иерусалимского царя доизраильского периода: Б. А. Тураев. История древ. Востока, т. 1). Возможно именно этот обычай был усвоен израильтянами.
Евреи же не вдруг из ничего образовались. Доизраильская история семитов долгая, интересная с развитой культурой (в том числе письменной). Это не могло не влиять на сынов Израиля, завоевавших Ханаан. Многие сюжеты, которые мы встречаем в Писании, типичные для литературы древнего Востока: всемирный потоп, создание человека из земли. Аккадо-шумерского царя Саргона мать тоже положила в тростниковую корзинку и, запечатав смолой, бродила в реку. Законы Моисея тоже привычны для того времени. Например, правило левирата было в Вавилоне, в асссирийских судебниках, в хеттских законах. Все это влияло. А. Мень в "Исагогике" пишет, что семиты иногда называли Божество ил`ани (т.е. боги), хотя речь шла об одном существе (см. письмо иерусалимского царя доизраильского периода: Б. А. Тураев. История древ. Востока, т. 1). Возможно именно этот обычай был усвоен израильтянами.
Комментарий