ЭЛОХИМ-БОГИ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #151
    Сообщение от Михаил Спасский
    Современная реконструкция Тетраграммы «יַהְוֶה» [Йаhве] определяет её как каузативная (причинная) форма к глаголу «הָוָה» [hава́] - «быть, становиться (участвовать в течении бытия, в движении жизни); реять, толкать», стоящая в имперфекте 3л. м.р. ед.ч. А из засвидетельствованных в Танахе глагольных форм видно, что это порода хифиль «יַהְוֶה» [йаhве] - «Он вынуждает быть/двигаться» *, «Он даёт становиться». {Если сравнить глагол «הָוָה» с родственным ему «הָיָה» [hайа́] - «быть, находиться, существовать», тогда порода каль (пааль) в имперфекте 3л. м.р. ед.ч. для «הָיָה» это «יִהְיֶה» [йиhйе] - «он будет», «он станет» (Бытие 9:25), а значит у «הָוָה» [hава́] порода каль должна выглядеть как «יִהְוֶה» [йиhве] - «он будет реять», «он станет двигать». Для того, чтобы образовать породу хифиль необходимо к породе каль прибавить префикс «הַ» [hа]: הַ + יִהְוֶה. При этом префикс «הַ» [hа] поглощается, а префикс «יִ» [йи] меняет гласную хирек (и) на патах (а) и получается форма «יַהְוֶה» [йаhве].}
    Михаил Спасский, да, мы с Вами обсуждали как-то эту грамматику. По сути, слово יַהְוֶה имеет минимум три чтения, несмотря на те огласовки, которые его всюду сопровождают, потому что эти огласовки требуют от читающего читать не тетраграмматон, а "адонай": а, о, а.
    Скорее всего, здесь совпала одна письменная форма для трёх времён глагола.
    йаhвэ - существующий
    йаhва - существовавший
    йиhви - тот, кто будет существовать
    Судя по всему, в этом и состоит причина замены тетраграмматона на "адонай", потому что как читающий должен прочесть тетраграмматон вслух? "Существующий"? Но это чтение ограничивает Бога, потому что непроизнесёнными остались ещё два чтения.
    Иоанн вносит в этот вопрос ясность таким образом:

    Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его
    (Откровение Иоанна Богослова 1:4)

    То есть вот тетраграмматон, сформулированный верующим евреем на греческом языке.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #152
      Сообщение от shlahani
      Йицхак, синодальный перевод тут действует так же, как и раввины, которые в синагогах тетраграмматон заменяют словом "адонай".
      Причем тут тетраграмматон?
      Я показал, что "адонай" употребляется и в отношении одного человека, в случае выражения к нему почтительности - пример с Авраамом, царем и т.п..

      Комментарий

      • STUDY
        Отключен

        • 12 November 2016
        • 7549

        #153
        Сообщение от Йицхак
        1) Не надо писать циферки. Приведите текст Писаний, в котором сказано, что есть "падшие" ангелы.
        Только и всего.Мне это к чему?
        2) Я задал простенький вопрос: А эта отсылка должна рассказывать об "участии ангелов в творении"?
        А должна кому?
        1) Тогда сами определите как называть ангелов, противоборствующих БОГУ.
        2) Эта отсылка определяет истинного Творца.В 4-ой заповеди проводится определенная параллель между работающим человеком и созидающим СВОИМИ РУКАМИ Творцом.ГОСПОДЬ САМ участвовал в творении, СВОИМИ "руками".В законе всегда все определенно, точно и понятно.Вы представляете созидающими, выполняющими всю "физическую" работу ангелов.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #154
          Сообщение от STUDY
          1) Тогда сами определите как называть ангелов, противоборствующих БОГУ.
          О существовании таких ангелов в Писаниях нет ни слова.
          2) Эта отсылка определяет истинного Творца.В 4-ой заповеди проводится определенная параллель между работающим человеком и созидающим СВОИМИ РУКАМИ Творцом.ГОСПОДЬ САМ участвовал в творении, СВОИМИ "руками".В законе всегда все определенно, точно и понятно.Вы представляете созидающими, выполняющими всю "физическую" работу ангелов.
          А я ведь всего-то навсего спросил: А эта отсылка должна рассказывать об "участии ангелов в творении"?
          А должна кому?

          Комментарий

          • STUDY
            Отключен

            • 12 November 2016
            • 7549

            #155
            Сообщение от Йицхак
            А я ведь всего-то навсего спросил: А эта отсылка должна рассказывать об "участии ангелов в творении"?
            А должна кому?
            Смотря как относится к закону.Если заповедь призывает строго соблюдать, то должна.Если закон информирует о норме поведения, то нет.
            Все зависит от вашего отношения к декалогу.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #156
              Сообщение от STUDY
              Смотря как относится к закону.Если заповедь призывает строго соблюдать, то должна.Если закон информирует о норме поведения, то нет.
              Вот поэтому Писание и не зацикливается на рассказе о роли ангелов в творении - эта информация никак не влияет на соблюдение или несоблюдение заповеди.

              Комментарий

              • Valerius
                нарниец

                • 18 September 2010
                • 3296

                #157
                Сообщение от Йицхак
                Вам не понравилось значение этого речевого оборота? Понимаю.
                В древнееврейском был такой речевой оборот? Допускающий смешивать Творца и творение?
                Мне самому не нравятся многие речевые обороты русского языка. Например, "рубль с носа".
                Возможно, Вы просто не знаете буквальный смысл этой архаичной фразы. "Нос" тут не часть тела, а то, что приносят. "Остаться с носом" -остаться со своим подарком, с непринятой взяткой, например.

                Комментарий

                • Вовчик
                  Ветеран

                  • 09 July 2005
                  • 34265

                  #158
                  Сообщение от Valerius
                  Возможно, Вы просто не знаете буквальный смысл этой архаичной фразы. "Нос" тут не часть тела, а то, что приносят. "Остаться с носом" -остаться со своим подарком, с непринятой взяткой, например.
                  то есть "рубль с приноса"...с того, что принесли? очень интересно...и никогда об этом не задумывался...спасибо))

                  но может быть и фраза "рубль с носа", как рубль с человека - тоже имеет уже право на существование...?))
                  Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #159
                    Сообщение от Йицхак
                    Ни о каких "падших" ангелах в Писаниях нет ни слова.
                    Вообще.
                    В принципе.
                    Не путайте Писания с деноминационными баснями.
                    В принципе, христиане Новый завет всегда считали Священным Писанием.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #160
                      Сообщение от Valerius
                      В древнееврейском был такой речевой оборот?
                      Да. И этот речевой оборот прекрасно записан в книге "Берейшит" (которую язычники называют "Бытие").
                      А Возможно, Вы просто не знаете буквальный смысл этой архаичной фразы.
                      Возможно.
                      Мысль, что точно также возможно, что язычники просто не знают буквальный смысл той архаичной фразы, Вас почему-то миновала.
                      Понимаю.
                      Это ведь так приятно считать, что те, кому Бог вверил своё слово, три тысячи лет ни фига не понимали ни в иврите, ни в этом слове, а тут пришли язычники, которые "вав" от "зайн" не отличат, но "всё знают", что на иврите написано.

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #161
                        Сообщение от Valerius
                        В древнееврейском был такой речевой оборот? Допускающий смешивать Творца и творение?
                        Возможно в 1 главе вообще совет богов, который и рассуждает между собой прежде чем создать человека. Это элементарное и естественное толкование было бы очевидным, если бы не шло вразрез со всеми мировоззренческими установками.
                        А 2 и 3 глава уже выводит Яхве, который возможно даже и принадлежит этому совету (судя по 3 главе) и занимается человеком.
                        Это такой же чисто мифологический аспект, как змея, которая разговаривает и соблазняет Еву.

                        Возможно поэтому и стоит такая грамматическая конструкция "Элохим сделал", "Элохим сказал".
                        Рассмотрев возможность такого положения дел в свете еврейских грамматических конструкций можно было бы либо отказаться от этой идеи, либо убрать "возможно".
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • Valerius
                          нарниец

                          • 18 September 2010
                          • 3296

                          #162
                          Сообщение от Йицхак
                          Это ведь так приятно считать, что те, кому Бог вверил своё слово, три тысячи лет ни фига не понимали ни в иврите, ни в этом слове.
                          Так я не о тех, кому Бог вверил свое слово. Я лично о Вашем, Йицхак непонимании.
                          Но... это ведь так приятно считать себя избранным, кому вверено что-то свыше. Понимаю.

                          Комментарий

                          • Sleep
                            виртуальный лисенок

                            • 24 April 2009
                            • 7348

                            #163
                            Сообщение от Йицхак
                            Это ведь так приятно считать, что те, кому Бог вверил своё слово, три тысячи лет ни фига не понимали ни в иврите, ни в этом слове, а тут пришли язычники, которые "вав" от "зайн" не отличат, но "всё знают", что на иврите написано.
                            Да весьма неприятно, когда аргументов нет, но вместо них - бахвальство мнимой преемственностью. И выдача своих "самопалов" на коленке за 3000 летнюю веру. В современном мире, когда не осталось "тайного знания, доступного только посвященным" это действительно не работает, что ж тут поделать.
                            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #164
                              Сообщение от Sleep
                              Возможно в 1 главе вообще совет богов, который и рассуждает между собой прежде чем создать человека. Это элементарное и естественное толкование было бы очевидным, если бы не шло вразрез со всеми мировоззренческими установками.
                              А 2 и 3 глава уже выводит Яхве, который возможно даже и принадлежит этому совету (судя по 3 главе) и занимается человеком.
                              Это такой же чисто мифологический аспект, как змея, которая разговаривает и соблазняет Еву.

                              Возможно поэтому и стоит такая грамматическая конструкция "Элохим сделал", "Элохим сказал".
                              Рассмотрев возможность такого положения дел в свете еврейских грамматических конструкций можно было бы либо отказаться от этой идеи, либо убрать "возможно".
                              Ну, если прислушаться к мнению Вильяма нашего Оккама, что самое простое и непротиворечивое объяснение обычно и есть правильное, то да.
                              Атавизм, унаследованный от древнесемитских культов. Схожие истории о сотворении человека, были в Шумере, Вавилоне (Энума Элиш). Тексты были не в книгах, а в сшитых между собой свитках. Отсюда и перемешанные фрагменты "ягвиста", "элогиста"...

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #165
                                Сообщение от Valerius
                                Отсюда и перемешанные фрагменты "ягвиста", "элогиста"...
                                Та даже если отбросить всю эту муть с перемешанными фрагментами, просто читать текст "линейно" - все более менее логично вырисовывается. Понятно, что 2 глава - это изначально отдельная история, но она достаточно хорошо подогнана как логическое продолжение первой. Так что думаю вполне можно воспринимать как один связный текст.
                                Но тут все равно нужно провести исследование насколько грамматически возможно "Элохим (мн. число) сотворил (ед. число)" при данном толковании. На русском то да, а вот на иврите может и нет.
                                Если грамматически - та же борода, то "совет" становится все же менее очевидным.
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...