ЭЛОХИМ-БОГИ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • STUDY
    Отключен

    • 12 November 2016
    • 7549

    #136
    Сообщение от Sleep
    Т.е. надо читать "сотворим человека по образу нашему: моему и ангела Васи"?
    Ангелы творили человека вместе с Богом?
    Там проявляется различие в мышлении.Оно несколько иное.Ну не могут люди переступить через определенную черту в голове.
    Проще говоря изначально есть определенное представление о БОГЕ.Под него подстраивают объяснение.Плюс наличие Талмуда, который имеет авторитет не меньше Библии.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #137
      Сообщение от Sleep
      Т.е. надо читать "сотворим человека по образу нашему: моему и ангела Васи"?
      Совершенно верно.
      22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт,3)
      Ангелы творили человека вместе с Богом?
      Нет. Это всего лишь оборот речи.

      Приходит врач к больному, садится к нему на кровать и спрашивает: - - Ну-с, голубчик, что у нас болит?
      - Нога, на которую вы сели (с)

      Анекдот с употребление аналогичного речевого оборота - врач спрашивает у больного "что у нас болит", хотя болит явно не у врача, а только у больного.

      P.s.
      И да, о Вашем ангельском пассаже, буду вредным и приведу эту Вашу цитату:
      Это как Вам угодно.

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #138
        Сообщение от Йицхак
        Совершенно верно.
        22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт,3)Нет. Это всего лишь оборот речи.

        Приходит врач к больному, садится к нему на кровать и спрашивает: - - Ну-с, голубчик, что у нас болит?
        - Нога, на которую вы сели (с)

        Анекдот с употребление аналогичного речевого оборота - врач спрашивает у больного "что у нас болит", хотя болит явно не у врача, а только у больного.
        Чем это убедительнее Троицы?
        Раввины сочинили ангелов, о которых там вообще речь не идет, сочинили некую смесь образов ангельского и Божьего, при том, что текст прямо говорит, что человек создан по образу Божию, и никаких ангельских.
        Более того, совершенно одинаковые речевые конструкции в одном стихе Вы толкуете совершенно разным образом: в первом случае допускаете смешение в кучу Божьего и ангельского, во-втором лепите анекдот, который Вам все объясняет.
        Это уже не толкование текста, а бурная работа фантазии.

        Сообщение от Йицхак
        Это как Вам угодно.
        Проблема не в том, угодно ли что-то мне, а в том, угодны ли Богу лицемерие и двойные стандарты...
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #139
          Анекдот с употребление аналогичного речевого оборота - врач спрашивает у больного "что у нас болит", хотя болит явно не у врача, а только у больного.
          Смысл оборота в том, что врач становится единым целым с больным в данном вопросе. Поэтому у врача тоже болит нога больного.
          Поэтому если брать Вашу аналогию, то Бог либо сюсюкает с еще не сотворенным человеком, либо все-таки ангелы к сотворению человека как то причастны.
          Вы какой вариант имели в виду?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от STUDY
          Там проявляется различие в мышлении.Оно несколько иное.Ну не могут люди переступить через определенную черту в голове.
          Проще говоря изначально есть определенное представление о БОГЕ.Под него подстраивают объяснение.Плюс наличие Талмуда, который имеет авторитет не меньше Библии.
          Мышление тут не хитрое, но надо понимать, что не имеешь права кричать о притянутом за уши объяснении другого, когда у тебя - точно такого же порядка...
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #140
            Сообщение от Sleep
            Чем это убедительнее Троицы?
            А я Вас в чем-то убеждаю?
            Вы спросили - я ответил.
            Не более того и ничего другого.
            Раввины сочинили ангелов
            Серьезно?
            Ну, хорошо, хоть не утверждаете, что раввины придумали иврит и переписали всё Писание назло сильно-дальнему переводу.
            Более того, совершенно одинаковые речевые конструкции в одном стихе Вы толкуете совершенно разным образом: в первом случае допускаете смешение в кучу Божьего и ангельского, во-втором лепите анекдот, который Вам все объясняет.
            Я ничего ни с чем не смешиваю и никуда ничего не влепливаю - я всего лишь Вам объяснил значение речевого оборота.

            Вам не понравилось значение этого речевого оборота? Понимаю. Мне самому не нравятся многие речевые обороты русского языка. Например, "рубль с носа". Но я это как-то пережил. Надеюсь получится и у Вас.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Sleep
            Смысл оборота в том, что врач становится единым целым с больным в данном вопросе.
            Смысл оборота "сотворим по образу и подобию нашему" в том, что человек будет сотворён подобным Богу и ангелам в знании добра и зла. И я Вам показал подтверждение этого "Адам стал как один из нас" (сюда же можно добавить "не много Ты умалил его пред Ангелами").

            Комментарий

            • STUDY
              Отключен

              • 12 November 2016
              • 7549

              #141
              Сообщение от Йицхак
              Смысл оборота "сотворим по образу и подобию нашему" в том, что человек будет сотворён подобным Богу и ангелам в знании добра и зла. И я Вам показал подтверждение этого "Адам стал как один из нас" (сюда же можно добавить "не много Ты умалил его пред Ангелами").
              Уважаемый Йицхак.Предположу знание добра и зла с познанием греха, поскольку зла святое существо не поймет.Но в этом случае под местоимением "нас" в Быт.3:21 имеется в виду БОГ и падший ангел или только падшие ангелы?
              Четвертая заповедь декалога Исх.20 не говорит об участии ангелов в творении.А закон, как вы понимаете, это дословное понимание.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #142
                Сообщение от STUDY
                под местоимением "нас" в Быт.3:21 имеется в виду БОГ и падший ангел или только падшие ангелы?
                Ни о каких "падших" ангелах в Писаниях нет ни слова.
                Вообще.
                В принципе.
                Не путайте Писания с деноминационными баснями.
                Четвертая заповедь декалога Исх.20 не говорит об участии ангелов в творении.
                А там вообще что-то есть о творении?
                Или у Вас какая-то оригинальная публикация?

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #143
                  Сообщение от Йицхак
                  А я Вас в чем-то убеждаю?
                  Вы спросили - я ответил.
                  Это да. Но я задал Вам следующий вопрос, и ответа не услышал.
                  На Ваш вопрос я отвечу: таки да, Вы пытаетесь в чем то меня и не только меня убедить. В принципе не вижу в этом ничего странного или неестественного, но вопрос мой Вы проигнорировали.

                  Раввины сочинили ангелов? Серьезно?
                  А вот сейчас Вы нагло и сознательно соврали, будто бы я писал о том, что раввины придумали ангелов как таковых, а не высосали из пальца ангелов в месте, которое ничем не дает понять, что оно именно о них повествует.
                  Впрочем это тоже информативно: буду знать, что тут Вам сказать нечего.
                  Интересно другое: ЗАЧЕМ Вы так это говорите? Вы и правда думаете, что Вы так выглядите убедительнее?

                  Я ничего ни с чем не смешиваю и никуда ничего не влепливаю .
                  Это хорошо, что Вы это сказали. Потому что кроме этих Ваших нескольких слов ничего об этом не свидетельствует.

                  Вам не понравилось значение этого речевого оборота?
                  Мне все нравится.
                  Но я говорил о Вашей попытке фантазировать в отрыве от текста. Вы могли вообще сказать "Да забей, Бог тут пошутил". Примерно с той же степенью убедительности.

                  Понимаю. Мне самому не нравятся многие речевые обороты русского языка.
                  Меня полностью устраивает русский язык. Но почему мы говорим о ньюансах русского языка обсуждая текст, оригинал которого написан на иврите?


                  Смысл оборота "сотворим по образу и подобию нашему" в том, что человек будет сотворён подобным Богу и ангелам в знании добра и зла. И я Вам показал подтверждение этого "Адам стал как один из нас"
                  Вы показали стих, говорящий о последствиях грехопадения.
                  Мы же говорили о сотворении человека по образу и подобию Божьему. Которое произошло ранее и вполне успешно.
                  Могу только Вас же процитировать:

                  А там вообще что-то есть о творении?
                  Или у Вас какая-то оригинальная публикация?
                  И то, что Бог, говорит о Себе (или не о Себе) "мы" в Быт. 3 главе может являться еще одним вариантом той же загадки, но никак не подтверждением Вашего ответа на первый ее вариант.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • STUDY
                    Отключен

                    • 12 November 2016
                    • 7549

                    #144
                    Сообщение от Йицхак
                    1) Ни о каких "падших" ангелах в Писаниях нет ни слова.
                    Вообще.
                    В принципе.
                    Не путайте Писания с деноминационными баснями.
                    2) А там вообще что-то есть о творении?
                    Или у Вас какая-то оригинальная публикация?
                    1) В Откровении сказано.Мне достаточно этого.
                    2) "Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю" Исх.20:11

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #145
                      Сообщение от STUDY
                      1) В Откровении сказано.Мне достаточно этого.
                      Если бы об этом было сказано, - Вы обязательно, дали бы цитату об этом.
                      2) "Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю" Исх.20:11
                      А эта отсылка должна рассказывать об "участии ангелов в творении"?

                      А должна кому?

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #146
                        Сообщение от Йицхак
                        Ни
                        И еще одно.
                        Вы умеете поддерживать диалог без явных или неявных оскорблений собеседника?
                        Не передергивая его слова, не пытаясь замазать слабые места своей аргументации пафосной трескотней, без этих дешевых дразнилок-обзывалок переводов и прочего?
                        Т.е. Вы можете представить, что Вы не у себя в суде, а просто делитесь мыслями с человеком, который в принципе ничего против Вас лично не имеет, и не планирует засадить за решетку Вас или Вашего подопечного?
                        Просто так беседовать очень неприятно. Вне зависимости от сути разговора.
                        Только не надо в ответ тыкать "сам такой" . Мою обратку мне не всегда удается вовремя откорректировать, но если нет провокаций, то и ее не будет.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #147
                          Сообщение от Sleep
                          А вот сейчас Вы нагло и сознательно соврали, будто бы я писал о том, что раввины придумали ангелов как таковых
                          Раввины сочинили ангелов (с) #138
                          Ваш перл?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Sleep
                          И еще одно.
                          Вы умеете поддерживать диалог без явных или неявных оскорблений собеседника?
                          Вы меня явно с кем-то сильно путаете.

                          Комментарий

                          • STUDY
                            Отключен

                            • 12 November 2016
                            • 7549

                            #148
                            Сообщение от Йицхак
                            1) Если бы об этом было сказано, - Вы обязательно, дали бы цитату об этом.
                            2) А эта отсылка должна рассказывать об "участии ангелов в творении"?

                            А должна кому?
                            1) Откр.12:9
                            2) Вы же понимаете, закон строг со словами.Основанием для соблюдения заповеди является покой самого БОГА.Кроме того, посмотрите свидетельства о творении земли в других местах Писания.Я привел в пример заповедь, поскольку в законе не добавишь: "Ибо в шесть дней сотворил ГОСПОДЬ и ангелы небо и землю", а ведь тогда именно так тогда должна звучать 4-ая заповедь.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #149
                              Сообщение от STUDY
                              1) Откр.12:9
                              Не надо писать циферки. Приведите текст Писаний, в котором сказано, что есть "падшие" ангелы.
                              Только и всего.
                              2) Вы же понимаете, закон строг со словами.Основанием для соблюдения заповеди является покой самого БОГА.Кроме того, посмотрите свидетельства о творении земли в других местах Писания.Я привел в пример заповедь, поскольку в законе не добавишь: "Ибо в шесть дней сотворил ГОСПОДЬ и ангелы небо и землю", а ведь тогда именно так тогда должна звучать 4-ая заповедь.
                              Мне это к чему?
                              Я задал простенький вопрос: А эта отсылка должна рассказывать об "участии ангелов в творении"?
                              А должна кому?

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #150
                                Сообщение от Sleep
                                Аргумент принят.
                                Sleep, этот аргумент имеет смысл, если точно знать, в какой хронологии были записаны книги танаха. Ведь если Книга Бытие составлена ранее Книги Ездры, то ясно же, что это Ездра повторяет традицию, сложившуюся в Книге Бытие с множественным числом элоhим и др., и не Ездра задаёт традицию употреблять множественное число вместо единственного.
                                Сообщение от Йицхак
                                Но говоря о царе/правителе Писания допускают в виде подчеркивания уважения множественное число:
                                4 И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф. (Ис,19)

                                По тексту видно, что речь идет о царе (1 штука), но Исайя употребляет слово "адонай" (мн.ч.) .
                                Сильно-дальний перевел "адонай" (мн.ч.) словом "властитель" (ед.ч.):
                                וְסִכַּרְתִּי אֶת מִצְרַיִם בְּיַד אֲדֹנִים קָשֶׁה


                                Господином во множественной форме дважды назван также Авраам:Бытие 24:9, 10:
                                И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего...

                                И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. (в Торе в этих стихах множественное число)

                                Йицхак, синодальный перевод тут действует так же, как и раввины, которые в синагогах тетраграмматон заменяют словом "адонай".
                                Тут ведь уже ссылались на иудеев:
                                Сообщение от Михаил Беншалом[FONT=Arial
                                и Овадья Климовский[/FONT];4756155]Также слово Адо-най переводится буквально как «мои господа», хотя имеется ввиду, конечно, Один Господин.
                                Исайя использует как раз формулу из Книги Бытие: "элоhим" во множественном числе + "жестокий" в единственном числе (или + глагол в единственном числе).
                                Только он не слово "элоhим" здесь пишет, а "адоним" - господа.
                                Адон - господин
                                адоним - господа
                                адони - мой господин
                                адонай - мои господа
                                Исайя пишет "адоним каше" - "жестокий господа", как видите. Звучит не очень. Поэтому хасидский, к примеру, сайт солидарен с синодальным переводом и даёт вариант "в руки властелина жестокого". Не думаю, что остальные иудейские сайты станут сильно отличаться от него.
                                Но тем, кто хотел бы оставаться в рамках иврита, видно, что Исайя в этом стихе противопоставляет господа Саваофа и жестоких господ. Адон говорит об адоним. В этом направлении можно было бы рассуждать, но всё равно Исайя вторичен к Моисею и его Книге Бытие.
                                И вот если Книгу Бытие посмотреть, то как раз тут мы и встречаем применение этого широкораспространённого вопроса (заданного теперь и этой темой) не к божеству, а к человеку. К Аврааму.
                                Я Вам благодарен за эту ссылку, потому что я сам как-то не замечал этого.
                                Ведь тут что получается? Мы уже прочитали про "создадим человека", про "стал один из нас", и вот мы доходим до 24 главы, которую Вы так к месту привели.
                                Авраам уже заключил договор с Богом, уже его имя изменилось, уже родился у него сын.
                                Бог благословил Авраама всем.
                                И тут Авраам зовёт раба (это о нём он жаловался Богу, что тот всем заправляет, а обещанного сына всё нет) и, произнося ему краткую проповедь о Боге, берёт с раба клятву привести Исааку жену из тех мест, откуда он вышел, ещё будучи Аврамом.
                                Клятва сопровождается положением руки клянущегося под бедро. Ну, бедро-то оно конешно, но вообще-то это чресла. Те самые чресла, имеющие некое отношение к рождению детей.
                                В своё время Иосиф тоже берёт такую клятву с рукой под бедром.
                                Я имею в виду, что Авраам тут преподаёт рабу, Элеазеру, некое учение. То есть то, что мы уже знаем из первых глав Бытия, осознал Авраам, а вслед за ним - Элеазер.
                                Элеазер свидетельствует о своём понимании тем, что сразу же после проповеди/учения/клятвы называет Авраама множественным числом, как это и положено элоhим.
                                Либо ты возвращаешь сына в Ур, и нет никаких элоhим, либо ты видишь уже не одного Авраама, но и элоhим, с которым заключён завет.
                                Ну, не элоhим, по большому счёту. Тетраграмматон. Вроде как впервые имя открылось Моисею, но в писаниях Моисея оно хронологически стоит до Моисея. Ещё в Эдемском саду его видим.
                                И вот Авраам, который вводит эту формулу "адонай" - "мои господа", видит трёх мужчин.
                                А Лот видит двух ангелов, и тоже называет их "адонай".
                                Характерно, что Климовский ссылается на Лота, а не на Авраама, хотя первым обращение "адонай" вводит всё-таки Авраам, это ещё в 18 главе.

                                Комментарий

                                Обработка...