Для меня тоже. В Библии описано несколько заветов, и все они разные. Завет с коэнами, например, отличается от общего завета с евреями.
Наш личный договор с Творцом тоже отличается от других.
Можно и нужно заключать новые договора. Но нельзя нарушать старые. Если они оговаривают возможность расторжения, например, срок действия, то они могут закончиться, но это не нарушение, а исполнение пункта о расторжении. В договорах Ноаха и в еврейском таких пунктов нет, поэтому все, что обязательно для бней-Ноах, обязательно также для евреев, а все, обязательное для евреев, обязательно также и для коэнов.
И где же тут договор? Кто, с кем и о чем договаривался?
Я вижу лишь утверждение, приговор со стороны Творца. И не вижу слова "брит", "завет".
И тут нет договора.
Договор появляется позже. После того, как Бог спас землю, жизнь и человека (семью Ноаха), появилась возможность договариваться (а если бы не спас, то договариваться было бы не с кем). И вот этот договор:
И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
В этих предложениях часть условий. Чуть раньше - пункт, добавленный для Ноаха: условия, при которых можно есть мясо. Остальные пункты перешли без изменений от Адама.
Не совсем так. Люди и "всякая плоть" извратились, они заслужили наказание. Но при этом были и те, кто заслуживал спасения. Как минимум, заслуживал спасения сам проект Бога. И вот, чтобы его спасти, Бог "отмывает" землю потопом и сохраняет популяцию видов. Ведь у животных нет индивидуальной души: нет вопроса о спасении каждого конкретного тигра, но есть вопрос о спасении популяции тигров.
А это кто? Библия о таких не сообщает. Возможно, такие и были, но это не противоречит идее спасения. Если ты протягиваешь утопающему руку, это спасение! Но если утопающий по какой-то глупой прихоти оттолкнет эту руку, в данном случае - не помажет косяк, то это уже его проблема. Спасение можно отвергнуть.
В таких терминах я вообще не могу понять эту фразу. Кто может принять или отвергнуть жертву Иисуса? Если рассматривать это как жертвоприношение, то Единственный, Кому можно приносить жертвы - это Бог. Принял Он или отверг эту жертву - судите сами.
Я не понимаю, как можно договариваться о спасении.
Вот, человек тонет. Вы предлагаете мне, вместо того, чтобы броситься на помощь, устроиться поудобнее, приступить к обсуждению с утопающим деталей его спасения, таких как мое вознаграждение, позвать свидетелей, и если стороны придут к соглашению - вот только тогда начать взаимовыгодную операцию "спасение из воды"?
Когда Бог договаривался с евреями, Он именно так и сделал: создал все условия, чтобы у евреев было время все обдумать и взвесить, понять, что это хорошо для них, а не только для Бога. А когда они все же нарушили первый договор, продлил им время пребывания в особых условиях - ман, вода, защита - до 40 лет.
Один на Синае (Исход 24), второй в степях Моава (Второзаконие 23, сегодняшняя недельная глава "Ницавим"). Это если по тексту.
Однако это понимание противоречит тексту. Впервые слово "завет" в книге Исход по отношению к евреям появляется в Исход 19, и там названы те самые цели, о которых я говорил вам:
Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым
А то, о чем вы говорите, делалось в исполнение другого завета, с Авраамом, Ицхаком и Яаковом:
И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.
Сейчас в Иерусалиме мы видим начало этого процесса.
Тут как будто ваша мысль дала сбой. Вы писали о серьезных, возвышенных вещах - о Библии, о договорах с Богом, о масштабных изменениях в мире - и вдруг... какое-то злословие в адрес каких-то "богатых евреев". Что это? К чему это?
Я понимаю, что среди евреев, как и почти в любой нации, есть свои миллиардеры. Но в среднем израильские евреи - вполне обычные люди. А ортодоксальные, в среднем, беднее светских - если, конечно, измерять богатство шекелями, что само по себе изрядная глупость.
Если говорить о тех, кто напрямую связан с Сионом - а так в древности называли Храмовую гору (что не вполне точно географически) - то это в основном поселенцы, и вот их организация: https://mesto.org.il/ Их организаторы - наши друзья.
Наш личный договор с Творцом тоже отличается от других.
Можно и нужно заключать новые договора. Но нельзя нарушать старые. Если они оговаривают возможность расторжения, например, срок действия, то они могут закончиться, но это не нарушение, а исполнение пункта о расторжении. В договорах Ноаха и в еврейском таких пунктов нет, поэтому все, что обязательно для бней-Ноах, обязательно также для евреев, а все, обязательное для евреев, обязательно также и для коэнов.
И где же тут договор? Кто, с кем и о чем договаривался?
Я вижу лишь утверждение, приговор со стороны Творца. И не вижу слова "брит", "завет".
И тут нет договора.
Договор появляется позже. После того, как Бог спас землю, жизнь и человека (семью Ноаха), появилась возможность договариваться (а если бы не спас, то договариваться было бы не с кем). И вот этот договор:
И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
В этих предложениях часть условий. Чуть раньше - пункт, добавленный для Ноаха: условия, при которых можно есть мясо. Остальные пункты перешли без изменений от Адама.
Не совсем так. Люди и "всякая плоть" извратились, они заслужили наказание. Но при этом были и те, кто заслуживал спасения. Как минимум, заслуживал спасения сам проект Бога. И вот, чтобы его спасти, Бог "отмывает" землю потопом и сохраняет популяцию видов. Ведь у животных нет индивидуальной души: нет вопроса о спасении каждого конкретного тигра, но есть вопрос о спасении популяции тигров.
А это кто? Библия о таких не сообщает. Возможно, такие и были, но это не противоречит идее спасения. Если ты протягиваешь утопающему руку, это спасение! Но если утопающий по какой-то глупой прихоти оттолкнет эту руку, в данном случае - не помажет косяк, то это уже его проблема. Спасение можно отвергнуть.
В таких терминах я вообще не могу понять эту фразу. Кто может принять или отвергнуть жертву Иисуса? Если рассматривать это как жертвоприношение, то Единственный, Кому можно приносить жертвы - это Бог. Принял Он или отверг эту жертву - судите сами.
Я не понимаю, как можно договариваться о спасении.
Вот, человек тонет. Вы предлагаете мне, вместо того, чтобы броситься на помощь, устроиться поудобнее, приступить к обсуждению с утопающим деталей его спасения, таких как мое вознаграждение, позвать свидетелей, и если стороны придут к соглашению - вот только тогда начать взаимовыгодную операцию "спасение из воды"?
Когда Бог договаривался с евреями, Он именно так и сделал: создал все условия, чтобы у евреев было время все обдумать и взвесить, понять, что это хорошо для них, а не только для Бога. А когда они все же нарушили первый договор, продлил им время пребывания в особых условиях - ман, вода, защита - до 40 лет.
Один на Синае (Исход 24), второй в степях Моава (Второзаконие 23, сегодняшняя недельная глава "Ницавим"). Это если по тексту.
Однако это понимание противоречит тексту. Впервые слово "завет" в книге Исход по отношению к евреям появляется в Исход 19, и там названы те самые цели, о которых я говорил вам:
Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым
А то, о чем вы говорите, делалось в исполнение другого завета, с Авраамом, Ицхаком и Яаковом:
И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.
Сейчас в Иерусалиме мы видим начало этого процесса.
Тут как будто ваша мысль дала сбой. Вы писали о серьезных, возвышенных вещах - о Библии, о договорах с Богом, о масштабных изменениях в мире - и вдруг... какое-то злословие в адрес каких-то "богатых евреев". Что это? К чему это?
Я понимаю, что среди евреев, как и почти в любой нации, есть свои миллиардеры. Но в среднем израильские евреи - вполне обычные люди. А ортодоксальные, в среднем, беднее светских - если, конечно, измерять богатство шекелями, что само по себе изрядная глупость.
Если говорить о тех, кто напрямую связан с Сионом - а так в древности называли Храмовую гору (что не вполне точно географически) - то это в основном поселенцы, и вот их организация: https://mesto.org.il/ Их организаторы - наши друзья.
Комментарий