Священническое и пророческое служения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59076

    #1

    Священническое и пророческое служения

    ВСТУПЛЕНИЕ.

    Вопрос: - Сколько нужно программистов чтобы заменить лампочку?
    Ответ: - Ни одного! Потому что это аппаратный, а не программный сбой.

    К чему я привел эту шутку?
    В нашем обыденном сознании, границы между терминами размываются.
    И, хотя мы оперируем какими-то словами, но часто, просто не отдаём себе отчета в том, что они означают на самом деле.

    Небольшой пример, недавно услышал такую фразу от верующего человека: «Согрешив, Адам лишился благодати.»
    Для сказавшего, это было в порядке вещей, но мне эта фраза прямо резала слух.
    Я попросил, сказавшего – дать определение термину благодать…
    Излишне говорить, что определения я от него так и не дождался.
    Скорей всего, где-то внутри, он, для себя, определил благодать – как наличие неких благ!
    Но стоит обратиться к Писанию и посмотреть на значение греческого слова, которое переведено на русский словом благодать.
    Это слово ca/riv

    1 . благосклонность, любезность, благожелательность;
    2 . благодать, благоволение;
    3 . благодарность, признательность, благодарение;
    син. 1656 (
    e#leov) - милость;

    Будучи синонимами, тем не менее, эти слова имеют различие в оттенках значений.
    Тот-же лексикон Стронга, из которого я взял это определение, эти различия характеризует так:

    1656 (e#leov) - милость подчеркивает сострадание или оказание милости и
    доброты человеку в жалком состоянии,
    а 5485 (
    ca/riv) говорит о незаслуженном даре без ожидания воздаяния или возврата;

    Если совсем просто, то благодать это не набор каких-то благ, которых Бог якобы лишил Адама, в момент его грехопадения.
    Но наоборот, БЛАГОДАТЬ – ЭТО НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ДАЯНИЕ!
    По справедливости, Бог должен был испепелить Адама в тот-же миг.

    Рим.6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, …

    Но Бог не только не лишил Адама Своей благодати, но наоборот – по Благодати дал ему возможность жить, и пытаться исправить свой грех.
    Поэтому Павел и продолжает свою мысль так: «а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем

    Так что, согласно определения благодати, как незаслуженного даяния, Адам не только не лишился благодати, но наоборот получил новую благодать от Бога.
    Да, и райская жизнь Адама тоже была не заслужена, поэтому и она являлась примером Благодати Божией.
    И ее Адам безусловно потерял!
    Однако, потеряв ее, он обрёл другую…
    О подобного рода, смене благодати пишет нам апостол:

    Иоан.1:16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать

    Т.е. с принятием Христа в свое сердце, мы перемещаемся из одного периода Его благодати, для нас, в другой.
    Бог не лишает нас благодати. Тут важно понимать, что благодать Господа, может принимать различные формы для каждого из нас.
    И наказание от Него – тоже благодать для нас, ибо помогает нам исправляться.
    Впрочем, это был лишь пример того, как неправильное понимание термина – ведет нас к некорректным выводам…
    В этой статье, я хотел бы определить границы пророческого и священнического служений, показать их различие и взаимосвязь и дать понимание нашего места в контексте этих служений.

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛОВ.



    Методологически, стоит опереться на значения изначальных слов Писания. А это еврейские слова НАВИ и КОЭН.

    НАВИ(05030) – пророк, синонимами для этого слова выступают слова ХОЗЭ(02374) - прозорливец и, отчасти, РЭЭ(07200) - видящий.

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	dataurl488061.png
Просмотров:	83
Размер:	753 байт
ID:	10710283 - (нави) - пророк, прорицатель;
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	dataurl488064.png
Просмотров:	56
Размер:	539 байт
ID:	10710284 - (хозэ) - прозорливец, ясновидящий, пророк, провидец.
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	dataurl488064.png
Просмотров:	56
Размер:	617 байт
ID:	10710285 - (рээ) - A(qal): видеть, смотреть, рассматривать, обозревать;

    Не всегда синонимы хозэ и рээ могут заменить термин нави.
    Поэтому опираться я буду именно на термин нави. Тем более, что в трёх-частном делении книг ТаНаХа, раздел Пророки, на иврите – Невиим.
    Впервые, с этим словом мы встречаемся в Быт.20:7:

    теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив;
    а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои
    .

    Бог, является Авимелеху во сне и называет Авраама – НАВИ, т.е. пророк.
    И тут-же Бог говорит: он – НАВИ, и помолится о тебе, и тогда ты будешь жив.
    И вот тут начинается некоторая путаница… между терминами пророк и священник.
    Почему? Давайте разбираться.
    Но сперва определимся с термином священник – КОЭН.
    Впервые мы встречаем его тоже в Бытии и тоже в контексте событий, происходящих с Авраамом:

    Быт.14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он
    был священник(КОЭН - 03548) Бога Всевышнего, -

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	dataurl488065.png
Просмотров:	57
Размер:	570 байт
ID:	10710286 - (коэн) - священник, первосвященник, жрец, иерей.
    Почему-же я написал, что при чтении Быт.20:7 возникает путаница?
    Вот сущностное определение функции пророка:

    Втор.18:18 Я воздвигну им Пророка(НАВИ) из среды братьев их, такого как ты,
    и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;

    Т.е., согласно Слов Господа, пророк – это Тот Кто доносит прямую Волю Господа до людей.
    А кто возносит молитвы и ходатайства за людей – Богу????
    А вот это уже функции КОЭНа, священника.
    Это суть священнического служения – возносить просьбы и моления, и ходатайства за людей – Богу.
    Читаем об этом в начале книги Левит:

    Лев.1:5 … сыны же Аароновы, священники, …

    Лев.1:7 сыны же Аароновы, священники, …
    Лев.1:8 … Аароновы, священники….
    Лев.1:9…священник …
    Лев.1:11 … и сыны Аароновы, священники, …
    Лев.1:12 … священник …
    Т.е. Священники – это те, кто, собственно, организует работу по вознесению молитв – к Господу.
    Иными словами – служение пророка и служение священника – это встречно-направленные служения.
    Священник – возносит молитвы и ходатайства от людей – к Богу,
    а Пророк – низводит Слово Божие от Бога – к людям.
    Но читая, Быт.20:7 возникает мысль о том что пророк – это тот кто молится Богу за людей(«ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив;»), а не тот кто доводит Его Волю обратно людям.
    Вот суть той путаницы, о которой писал я.
    Как же быть с этим?
    Великий иудейский комментатор Раши предлагает такой вариант понимания этой проблемы:

    «возврати жену мужа (мужнюю)
    И не думай, что она опорочена в его глазах н он не примет ее или что он возненавидит тебя и не будет за тебя молиться. И он знает, что ты не коснулся ее. Поэтому "и будет молиться за тебя"»

    Т.е. он помолится за тебя, потому что он пророк и знает, что ты не касался его жены.
    А не так, как, мы воспринимаем этот стих, читая поверхностно, мол он помолится, потому что он пророк и это его обязанность.

    СОВМЕЩЕНИЯ.

    Может ли пророк Божий, быть при этом еще и священником?
    Или Священник – может ли он одновременно являться и пророком?
    Или это несовместимые понятия?
    Или наоборот священник и пророк это непременно связанные служения и одно без другого не бывает?
    Попробуем ответить на эти вопросы!
    Итак, начнем вот с чего:

    Ам.1:1 Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он [слышал] в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением.

    Книга пророка Амоса. Кем он был? Священником? Нет – он был простым пастухом! Но Бог через него решил обратиться к народу и соделал его Своим пророком.
    Итак – можно быть пророком, не будучи при этом священником.

    Исх.3:1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского.
    Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву
    .

    Но нигде мы не читаем о пророческих талантах Иофора… Т.е. вполне себе возможно предположить, что и священник – не обязательно пророк.
    Но продолжаем, возвращаемся назад в Быт.20:7, где Господь называет Авраама – пророком, но тут-же говорит и о его священнической функции.
    Т.е. Авраам – уже сочетал в себе, как функции священника, так и функции пророка.
    Или Моисей – он соединял в себе, и функции священника, и функции пророка и даже функции царя, т.е. мирской власти.
    Не зря – Моисей назван вождем Израиля, потому что совмещал в себе все эти функции.
    Так что пророк – это необязательно священник, как и священник – это не обязательно пророк.
    Более того, есть примеры когда священники-отступники получали откровения Божии и озвучивали их, как например Кайафа, который провозгласил: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» Ин.11:50.
    И даже есть пример пророка-богоотступника – такого, как Валаам.
    Т.е. пророческий дар – не является гарантией личной праведности и спасения.
    Это одно из заблуждений тех кто уповает на дары Духа Святого…

    О СВЯЩЕННИКАХ - ПЕРВЕНЦАХ.

    В Библии мы видим несколько различных священников – Каин, Авель, Ной, Аарон, Иофор, Моисей, Илия…
    Есть некие признаки, по которым мы можем их классифицировать, чтобы понять как они соотносятся между собой…
    Например Каин.
    С чего я вообще взял, что он – священник? Ведь этого нигде не сказано о нем.
    А вот с чего – с двух моментов, известных из Писания нам о нем:

    1) Быт.4:1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
    2) Быт.4:3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

    Скажете что принесение даров – это сильная натяжка, по отношению к Каину, чтобы считать его священником?
    Однако вот смотрите – слова Евы: «приобрела я человека от Господа».
    Она пребывала в полной уверенности, что он и есть то самое семя, обещанное Богом, для ее спасения…
    Соответственно она и воспитывала Каина именно в таком статусе.
    Это не было ее одномоментным заблуждением, нет.
    Она выпестовала эту мысль долго.
    Из чего это следует?
    а) из имени первенца, т.е. Каина.
    б) из имени его младшего брата – Авеля.

    Почему она назвала первенца Каином? – потому что считала что приобрела от Господа – спасителя.
    Почему второго сына она назвала Авелем? – потому что считала его бессмысленным, пустым.
    Его имя означает:
    1. суета, пустота, тщета, напраслина;
    2. дуновение, дыхание.

    «Логику» ее мыслей можно понять так – мол если Каин – это наш спаситель – то самое СЕМЯ, то зачем тогда нужен второй сын? – видимо – это Бог чего-то там недодумал, наверное это нечто ненужное…
    То что она руководствовалась этой «логикой» не один год, а как минимум от рождения Каина до рождения Авеля – это очевидно. А между их рождениями прошло ну-у, как минимум один год, а то и несколько. И всё это время она считала Каина спасителем.
    Понимаете?
    А из этого следует что вряд ли она и в дальнейшем оставила эту «логику».
    Что скорей всего и привело Каина к когнитивному диссонансу, мол я-же спаситель, но Бог не мою жертву принял, а Авеля – пустышки?
    И это его сильно задевало, что и привело в конце концов к братоубийству. Но это другая тема. Сейчас же важно увидеть – священство по типу первенца!
    Этот тип священства, до сих пор очень сильно развит у многих немонотеистических народов.
    Кого можно еще отнести к этому типу священства?
    Возможно Иов! Вот что он говорит друзьям своим о себе:

    Иов.29:7 когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, -
    Иов.29:8 юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли;
    Иов.29:9 князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои;
    Иов.29:10 голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их.

    Очевидно, что он обладал судебной если не царской властью, ибо у ворот городов собирался суд, как известно.
    А такую власть он, наверное, мог получить, по наследству, будучи первенцем.
    И как священник в конце он должен будет принести жертву и ходатайствовать за тех своих друзей, если помните:

    Иов.42:8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.


    продолжение следует...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59076

    #2
    продолжаю...
    О СВЯЩЕННИКАХ – «ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА».
    О самом Мелхиседеке нам мало что известно из Библии.
    До Нового Завета Библия о нем упоминает всего дважды - в Быт.14:18 и в Пс.109:4.
    Из первого стиха мы узнаём, что он был священником.
    А из второго, что ЙХВХ определил Машиаха – священником по чину Мелхиседека.
    Иудеи считают, что царя Давида, но сейчас не об этом…
    Сейчас о качествах этого священника. А они весьма странны – он возникает как-бы ниоткуда, и также странно Библия умолкает о нем.
    Иудеи считают, что Мелхиседек – это Сим, и да, по времени своей жизни Авраам вполне мог пересекаться с ним.
    Однако автор послания евреям пишет о Мелхиседеке немного иначе:

    Евр.7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
    Евр.7:4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

    Авраам и сам был священником, как мы помним, но почитал Мелхиседека – бОльшим себя!
    Это очевидно из того, что он дал Мелхиседеку – десятину.
    Автор послания явно не разделяет идею о том что Мелхиседек – это Сим. Ведь родословие Сима известно и отец Сима – Ной, всем это тоже известно. Но Мелхиседек – внезапно появившись, так-же внезапно и исчезает со страниц Библии.
    И только в послании евреям, автор послания вспоминает о нем, как о прообразе Машиаха, а возможно и Самом Машиахе.
    Что же это за священство такое – по чину Мелхиседека??? Ну или дословно - «аль диврати» - т.е. по слову.
    Давайте посмотрим на перевод Давида Йосифсона:

    Пс.110:4 Клялся Господь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, - (как) Малкицэдэк.

    Суть стиха не изменилась, но в таком прочтении открывается основное свойство этого священства.
    Т.е. священник по чину Мелхиседека – это священник назначенный прямым указанием Бога!
    Всё! Он сказал – ты стал!
    И никак иначе.
    Т.е. если священники из первенцев становились священниками по факту своего рождения первенцами,
    то священники по чину Мелхиседека (Цадекиты) – становятся священниками, когда Бог их назначает Своим прямым указанием!
    Кто же в Библии является представителем этого типа священства: Авель, Ной, Сим, Авраам, Исаак, Иаков, Иофор, Моисей, сам Мелхиседек, пророк Самуил, пророк Илия…
    Возможно Иофор был священником-первенцем. Не факт, но возможно.
    Есть сомнения и насчет пророка Самуила, но об этом ниже…

    О СВЯЩЕННИКАХ – АРОНИТАХ, т.е. потомках священника Аарона из священства левитского.

    Во время Исхода, в пустыне, Бог учреждает некий новый тип священства – священство левитское!
    Заключает завет с коленом Леви, и даёт им устав их священства!
    Что-же это за священство такое, почему оно появилось, и собственно чем отличается от прочих, уже рассмотренных выше?
    Причин появления левитского священства две:
    1) За заслуги и самоотверженность левитов в пустыне.
    2) Из-за невнятного жертвоприношения, принесенного первенцами, в пустыне.
    начнем со второго, цитата:

    Исх.24:4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;
    Исх.24:5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.

    Понятно, что каждый род послал от себя самых именитых, т.е. первенцев. И это именно они принесли жертвы на жертвеннике из 12 камней. Еще до того, как был собран и освящен мишкан – переносной Храм.
    Собственно это жертвоприношение показало несостоятельность священства первенцев.
    Скорее всего из-за того, что сердца тех первенцев не были столь верными Богу, как Он того хотел.
    Потом, Моисей, как известно поднялся на гору один на 40 дней.
    И за время его отсутствия народ впал в грех с золотым тельцом.
    Что сделал Моисей, вернувшись в стан?
    Ну, первое – он разбил скрижали.
    А второе? Читаем:

    Исх.32:26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне!
    И собрались к нему все сыны Левиины.

    И вот тогда, увидев верность и самоотверженность колена Левия, Бог и решает заменить всех первенцев – левитами!
    И вот так родилось священство левитское!
    Практически, это замена священства первенцев:

    Чис.3:40 И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно;
    Чис.3:41 и возьми левитов для Меня, - Я Господь, - вместо всех первенцев из сынов Израиля, а скот левитов вместо всего первородного скота сынов Израилевых.

    С ними был заключен отдельный завет. Писание называет его – Завет Левия, или Завет соли.
    Кто-же является священником по типу левитского священства?
    Это люди из колена Левия, потомки священника Аарона, собственно, именно поэтому они и называются аронитами. Первыми священниками священства левитского были сам Аарон и два его сына – Надав и Авиуд.
    Однако… Надав и Авиуд, умудрились накосячить в первый же день своего священства, за что и были умерщвлены сразу-же. Поэтому после Аарона, первосвященником стал его другой сын – Елиазар!
    Что-же такого натворили сыны Аарона – Надав и Авиуд?
    А они просто, идя на служение, вложили в кадильницы свои некий «огонь чуждый».
    Что это за огонь чуждый, которого не велел им Господь?
    Скорей всего – они взяли то что под руку попало, по дороге из дома в мишкан, из первого, попавшегося костра. Почему так???
    Библия не дает прямого ответа на этот вопрос, однако оставляет намёк!
    Вот какую заповедь Бог дал сразу после случившегося:

    Лев.10:8 И сказал Господь Аарону, говоря:
    Лев.10:9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
    Лев.10:10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
    Лев.10:11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

    Почему вдруг Бог дал эту заповедь?
    А вот это как раз и есть намёк на то что Надав с Авиудом, видимо, на радостях, решили, как говорится, «обмыть назначение в священники»!
    Что и привело к тому, что они уже не различали «священного от будничного», ну или как переведено в синодальном – «священного от несвященного»!

    Итак – священники цадекиты – становятся ими, по факту своего рождения. Родился потомком Аарона священника – значит ты уже священник левитского священства.
    Как тут не вспомнить Иоанна Крестителя, родившегося в семье потомков священника Аарона – Захарии и Елисаветы, из восьмой, Авиевой чреды священников, священства левитского.
    Кто же в Библии является представителем этого типа священства? Самый простой и общий ответ – все прямые потомки священника Аарона! И это будет правильный и комплексный ответ.
    Как ни странно выглядит, но сам Моисей – не является священником левитского священства.
    Не является по той причине, что он не является потомком Аарона, ибо он – его брат. А так как он младший брат Аарона, то не может быть и священником священства первенцев.
    Но так как он все-же был священником, возносил молитвы и ходатайства за людей пред Богом, то к какому-же священству он относится?
    А относится он к священству «по чину Мелхиседека», ну или «по слову Господа, как и Мелхиседек».
    Выше я писал и о странностях с пророком Самуилом.
    Всё дело в том, что возможно про его отца Елкану написано в 1Пар.6:27:
    (согл. 1Пар 6:27 и след.,33 и след. (ср. 1Цар 1:1), Е.).
    Так что вполне возможно, что Самуил из священства аронитского, из потомков Каафа, и может быть из потомков Аарона. Впрочем, подтвердить или опровергнуть это я не могу.
    Однако мы сильно углубились в частности.

    СРАВНЕНИЯ ТИПОВ СВЯЩЕНСТВ.

    Хронологически, первым видом священства было священство первенцев. Оно досталось нам от нашей праматери – Евы. И до сих пор присутствует во многих языческих культах. Его первым представителем стал Каин.
    Вторым, хронологически – было священство цадекитское, т.е. «по чину Мелхиседека». Его первым представителем оказался Авель.
    И уже третьим по хронологии Бог образовал священство левитское, заменив им, священство первенцев, которое не оправдало Его надежд при Исходе (см. выше).
    Интересен факт, что первые два священства не имели никаких ограничений ни во времени, ни в пространстве. Священники из этих священств производили обряды по своему изволению, когда и где им приходило это в голову.
    В язычестве пророческое и священническое служения часто были неотделимы друг от друга. К священникам обращались с вопросами, чтобы получить советы богов. Хотя и там практика жреческих капищ, где приносились жертвы богам, чтобы переманить их благосклонность на свою сторону, и практика оракулов которые выясняли намерения богов, без подобных жертв, а через иные практики – например: гадания на картах ТАРО, или бросания костей, или через вхождение в транс – были нередки.
    Однако в иудаизме, с появлением священства левитского, практика смешивания этих служений была в достаточной степени ликвидирована.
    Народ Израиля понимал что есть их грехи, и чтобы их покрыть, следует идти в Храм к священникам.
    И есть потребности в пророчествах, но за ними следует обращаться к пророкам, а не в Храм к священникам.
    И что это две различные службы в Израиле.
    Например царь Давид – не был священником, ибо был из колена Иуды, а не из колена Левия. Но при этом, он был пророком. А вот бывший в его время первосвященник Ахимелех, который накормил его и его людей хлебами предложения, пророческим даром не обладал, но будучи потомком Аарона-священника – был священником в Храме (тогда еще переносном) 1Царств.21:1-6.
    Итак – первые два священства не имели ограничений ни во времени ни в пространстве, где и когда им проводить жертвоприношения, а вот левитское священство, в этом вопросе было очень ограничено и регламентировано.
    Во-первых, арониты не имели права, по Закону, приносить жертвы вне Храма.
    Во-вторых, время принесения жертв регламентировалось достаточно жестким образом, у каждой жертвы – было свое время. Когда колено Рувимово, Гадово и половина колена Манассиина выполнили своё обязательства завоёвывать Ханаан с другими коленами Израиля, и Иисус Навин отпустил их назад в заиорданье, то там случился казус, который чуть не привел к войне между коленами. Потому что, вернувшись, те воины собрали жертвенник и вознамерились на нем принести жертвы, вне Храма.
    Но ситуацию вовремя взяли под контроль. – Ис.Нав.22 глава… Это иллюстрация того, что вне Храма, священники левитского священства не имели права приносить жертвы.
    Вот запрет:

    Втор.12:13 Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь;
    Втор.12:14 но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе.

    Автор послания евреям, демонстрируя превосходство священства цадекитского, над священством левитским, пишет так:

    Евр.7:9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
    Евр.7:10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

    Есть и еще одно обстоятельство, делающее священство цадекитское превосходнее священства левитского!
    Состоит оно в том, что Моисей поставил на служение Аарона и его потомков, а не наоборот.
    Моисей – представитель священства цадекитского, поставил на служение священников священства левитского! И это немаловажный факт.


    продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Кадош; 24 July 2025, 08:50 AM.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59076

      #3
      Завершаю...

      ТИПЫ СВЯЩЕНСТВА СЕГОДНЯ.

      Кто-же сегодня является представителями этих типов священств?

      Священники по типу первенцев сохранились фактически только в языческих культах.
      В среде Авраамических религий их сегодня практически нет. Ну, может за редкими исключениями.

      Есть ли священство левитское сегодня?
      Его представляют сегодня потомки из колена Левия. Фактически, это люди с фамилиями Коган, Ковган, Коэн, Левиев, Левинец, Леви, и прочие, однокоренные с ними – это всё потомки левитов, которые сегодня могли бы священнодействовать в Храме, если бы Бог не разрушил его, руками язычников. Напомню, что Бог учредил священство левитское за их самоотверженность и верность Богу в пустыне. Вообще история колена Левия довольно интересна. Если помните, то Бог, устами патриарха Иакова – лишил собственного надела колено Левия и Симеона:

      Быт.49:5 Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
      Быт.49:6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
      Быт.49:7 проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.

      Что и осуществилось… при разделе Ханаана, колено Симеона получило разрозненные участки в разных частях Святой Земли, а левиты вообще не получили своего удела, за исключением Храма и городов-убежищ.
      Однако их поведение в пустыне, верность и самоотверженность, показали, как фактически проклятие, Бог обращает в благословение. Отсутствие удела колена Левия, сделало это колено фактически самых благословенным коленом в Израиле:

      Чис.18:19 Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою.
      Чис.18:20 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых;
      Чис.18:21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;

      Итак – Господь провозглашает что священники-левиты не имея удела на земле, получают его в Господе. Т.е. им не надо «в поте лица своего добывать хлеб свой насущный», они теперь на пансионе Самого Господа!
      Он Сам их обеспечивает всем необходимым, через прочие 11 колен в Израиле.
      Казалось бы – чего лучше… однако со временем верность, рвение и самоотверженность колена Левия стали изменяться…
      Господь неоднократно предупреждал левитов, что Он гневается на них за их неадекватное поведение.
      Можно вспомнить Офни и Финееса – детей священника Илия, которые «были людьми негодными».
      О них можно прочитать в 1Царств, во второй главе.
      Господь открыл пророку Самуилу, что за их негодные поступки они умрут в один день… Так и случилось.
      Но, если внимательно прочесть, то наказаны они были не за свои негодные дела, а за неверие своё.
      Из чего это видно?
      Из того что ковчег завета они сделали богом, их неверие привело их к негодным поступкам, так что они отвращали людей от веры в Бога, а это негодное поведение – притупило их духовное зрение настолько что они уже не могли отличить святое от будничного, и подменили Бога, ковчегом, фактически свалившись в язычество, и потянув за собой остальных израильтян!

      1Цар.4:3 И пришел народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших.

      Вроде бы незаметная подмена – ковчег пойдет и спасет нас!
      Но этой подмены уже достаточно. Человек падок на язычество, даже израильтяне.
      Моисей поднялся на гору на 40 дней, а народ уже сотворил себе золотого тельца…
      Моисей сделал змея на знамя, а через несколько сотен лет, израильтяне сделали из него идола - Нехуштана и стали поклоняться ему.
      Моисей сделал ковчег, но даже его, плотские, не возрожденные люди, умудрились превратить в идола.
      Бог наказал Офни и Финееса, но левитское священство продолжало скатываться из духовной ревности по Господу, в мёртвые дела плоти.
      Господь говорит священникам – «отниму у Вас плечо» - тот самый пансион. Но арониты не вернулись к тому образу служения, которое явили их отцы в пустыне, и через 400 лет, Бог, руками римлян разрушил Храм и исполнил то предупреждение, которое Он дал священству Леви, через пророка Малахию:

      Мал.2:3 Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним.
      Мал.2:4 И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф.
      Мал.2:5 Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим.
      Мал.2:6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
      Мал.2:7 Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.
      Мал.2:8 Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.
      Мал.2:9 За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона.

      Итак, священники-левиты и сегодня есть в Израиле, но не служат в Храме и не содержатся на пансионе Бога, а как и прочие люди, вынуждены «в поте лица зарабатывать хлеб свой насущный»!
      Сегодня в среде иудаизма зреет движение за восстановление Храма. Уже даже привозили на храмовую гору – некий «краеугольный камень», правда потом увезли его…
      Готовят посуду для того Храма, нашли красную телицу, и тд. и тп…
      Но будет ли всё это работать, даже если и удастся построить этот третий Храм?
      Почиёт ли на нем Шехина?
      Я думаю – нет. И Христианство в целом, считает это ненужной затеей. Однако иудаизм сегодня считает, что восстановление Храма – это дело Машиаха, и они ожидают что Он восстановит некое здание в материальном мире, где левиты опять начнут приносить в жертву агнцев…
      Однако, мы то знаем, что Машиах уже построил настоящий Храм, истинное святилище, в котором присутствует Шехина, т.е. соединение Бога с человеками. Так что третий Храм то уже есть – это верующие, это истинные поклонники, которых ищет Бог:

      Иоан.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные
      поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине,
      ибо таких поклонников Отец ищет Себе
      .

      И таким вот образом, мы плавно перешли к рассмотрению третьего типа священства сегодня – цадекитское священство! Которое, согласно Библии, присутствовало еще, до левитского священства, присутствовало параллельно со священством левитским в Израиле, и существует и сегодня, уже после разрушения второго Храма.
      Кто-же эти священники?
      Кто представляет священство цадекитское, т.е. священство по чину Мелхиседека сегодня?
      Христиане полагают, что это священство христианское. Их логику понять можно. Ведь об обновлении священства и перемене сопряженных с ним заповедей пишет автор послания евреям в Новом Завете, т.е. христианский автор, т.е. пишет он именно о христианских священниках – пасторах, иереях, пресвитерях, епископах и диаконах.
      Однако… ведь автор послания, писал своё послание – евреям, и это им, в первую очередь оно адресовано, а не нам – христианам из язычников.
      Поэтому логично предположить, что не только о христианских пастырях, разговор в контексте священства цадекитского!
      Вероятнее всего, оно касается еще и пастырей иудейских общин – о раввинах. Как это ни странно звучит, но и они и мы-христиане, полагаем сегодняшними жертвами – «жертвы уст, славящих Бога»!
      И они и мы – сегодня ожидаем Машиаха.
      И они и мы – сегодня ожидаем не Машиаха униженного, а Машиаха прославленного, царствующего!
      Видите, как много у нас с ними общего.
      Однако, я полагаю, что это в полной мере может относиться и к священникам Ислама.
      И даже к отдельному верующему – который представляет из себя камень этого нового третьего Храма, частицу Тела Христа. Вот оно – царственное священство.
      Так что, вот они – представители этого вечного Божьего священства.
      Другой вопрос – как мы справляемся со своими священническими обязанностями?
      Хорошо или плохо?
      И ответ на этот вопрос не в том, как и чего мы делаем?
      Ответ на этот вопрос более в русле наших помыслов лежит: расположено ли наше сердце к Господу, верно ли оно Ему, как верны и самоотвержены были в пустыне Левиты, или нет?

      НЕМНОГО О ПРОРОКАХ.

      Как ни странно, но среди пророков тоже есть различные виды пророков.
      Различаются они по способам получения Воли Господа!
      Есть пророки, получающие Слово от Бога непосредственно!
      Среди них есть те кто ближе к Господу, а есть кто дальше от Него.
      Об этом можно прочитать вот здесь:

      Чис.12:6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
      Чис.12:7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
      Чис.12:8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; …

      Но это всё пророки, получающие откровения практически напрямик, от самого Господа.
      Например Павел пишет: «я от Самого Господа принял, что и Вам передал…»
      Это всё один способ получения Воли Господа.

      Но есть и другой.
      О нём пишет Даниил:

      Дан.9:1 В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским,
      Дан.9:2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.

      Т.е. изучение Писания - очередной способ открытия Воли Божией. Но Даниил не удовлетворился только этим! Он пошел дальше, и стал с постом и молитвой искать прямого общения с Богом, и Бог, через ангела Своего открыл и дальнейшие тайны Своей Воли.

      А есть и третий:

      Откр.19:10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне:
      смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим
      свидетельство Иисусово; Богу поклонись;
      ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

      Задумываемся ли мы, когда ищем духовных переживаний, что каждый раз, когда мы свидетельствуем о Христе, то Волю Господню возвещаем, а значит выступаем пророками этому миру?
      Думаю, что не все об этом задумываются, иначе не искали бы каких-то «околодуховных» переживаний на стороне.
      Последний раз редактировалось Кадош; 25 July 2025, 05:03 AM.
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Владимир 1642
        Ветеран
        • 11 May 2022
        • 1133

        #4
        Сообщение от Кадош

        Почему второго сына она назвала Авелем? – потому что считала его бессмысленным, пустым.
        Его имя означает:
        1. суета, пустота, тщета, напраслина;
        2. дуновение, дыхание.
        Имя Авеля , имя этого пастушка , подобного Богу , означает "возможность". Для кого-то это может и просто пустота. Но для меня это слеза несбывшихся надежд. Никогда , запомните - никогда- не смотрите в бездну слишком долго. Может наступить точка невозврата , причём внезапно.

        Комментарий

        • Владимир 1642
          Ветеран
          • 11 May 2022
          • 1133

          #5
          Каин это человек , упстивший возможность стать Богом. Он предпочёл остаться всего лишь человеком. А это большой грех. С точки зрения Бога , конечно же. С точки зрения восьми миллиардов землян (наших современников) это не грех , это нормально.

          Но это же не нормально. И тогда Бог Сам стал Человеком. Но это ведь значит , с точки зрения логики , что Человек стал Богом.

          Вот так думаю и следует понимать эту "триаду" - Каин-Авель-Сиф.

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5041

            #6
            Сообщение от Кадош
            ...недавно услышал такую фразу от верующего человека: «Согрешив, Адам лишился благодати.»
            Для сказавшего, это было в порядке вещей, но мне эта фраза прямо резала слух.
            Я попросил, сказавшего – дать определение термину благодать…
            ...он, для себя, определил благодать – как наличие неких благ!
            Но стоит обратиться к Писанию и посмотреть на значение греческого слова, которое переведено на русский словом благодать.
            Это слово ca/riv[/FONT]
            [FONT=Calibri][COLOR=#1f3864]1 . благосклонность, любезность, благожелательность;
            И в чем не прав тот верующий человек, сказав, что "согрешив, Адам лишился благосклонности, любезности, благожелательности Бога"?

            Сообщение от Кадош
            5485 (ca/riv) говорит о незаслуженном даре без ожидания воздаяния или возврата;
            А вы смотрели в Библии, точно ли это так?
            Если это не безосновательное заявление, нужна цитата.
            А пока надо пользоваться переводом.

            Сообщение от Кадош
            Если совсем просто, то благодать это не набор каких-то благ, которых Бог якобы лишил Адама, в момент его грехопадения.
            Но наоборот, БЛАГОДАТЬ – ЭТО НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ДАЯНИЕ!
            Рим.6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, ...
            При объединении ваших слов о том, что Адам после грехопадения обрел благодать и Рим.6:33, получается, что согрешив, Адам обрел благосклонность, любезность, благожелательность Бога.

            Сообщение от Кадош
            БЛАГОДАТЬ – ЭТО НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ДАЯНИЕ!
            А вот другое понимание:

            Благодать не незаслуженное даяние, а результат усилий по хранению заповедей, пребыванию в истине и в умении быть милостивым.
            Вот основание для такого вывода:

            - "Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.
            Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость (хен - благодать) и благоволение в очах Бога и людей" /Прит.3:1-3/.

            Сообщение от Кадош
            По справедливости, Бог должен был испепелить Адама в тот-же миг.
            Рим.6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, ...
            Справедливость, о которой вы говорите - только ваша, а у Господа иная.
            Сначала суд, потом решение суда, потом исполнение решения суда.

            Сообщение от Кадош
            ...райская жизнь Адама тоже была не заслужена, поэтому и она являлась примером Благодати Божией.
            Странно, если не сказать больше, слышать, что райская жизнь Адама была не заслужена - "режет слух".
            "Райская жизнь" Адама подразумевала возделывание сада, что предполагает упорный добросовестный труд во исполнение повелений и заповедей Бога (и др. требований завета с Богом).

            Об обретении Адамом благодати, т.е. благосклонного, любезного отношения к нему Господа, свидетельствует создание Богом для Адама Евы.

            Адам обрел благодать перед Богом, как создание Божие, научившись послушанию через исполнение заповедей и повелений Божиих, и теперь Бог мог начать сотворение Адама - Адам созрел для любви. Без любви творением Божиим стать невозможно. По этой причине обретший благодать Адам получил помощника - Еву, назвал Еву женой, услышал новые повеления и был благословлен 😍.

            Сообщение от Кадош
            ...недавно услышал такую фразу от верующего человека:
            - «Согрешив, Адам лишился благодати.»
            Для сказавшего, это было в порядке вещей, но мне эта фраза прямо резала слух.​

            ...райская жизнь Адама... являлась примером Благодати Божией.
            И ее Адам безусловно потерял!

            Ну, теперь со слухом все будет в порядке 😊.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 9777

              #7
              Сообщение от Кадош

              Исх.32:26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне!
              И собрались к нему все сыны Левиины.

              И вот тогда, увидев верность и самоотверженность колена Левия, Бог и решает заменить всех первенцев – левитами!
              Однако, в 1 книге царств сказано что левиты были избраны еще в Египте
              27 И пришёл человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда ещё были они в Египте, в доме фараона?
              28 И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнём сожигаемых жертв сынов Израилевых?

              1-я Царств 2 глава —

              И вот так родилось священство левитское!
              Практически, это замена священства первенцев:

              Чис.3:40 И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно;
              Чис.3:41 и возьми левитов для Меня, - Я Господь, - вместо всех первенцев из сынов Израиля, а скот левитов вместо всего первородного скота сынов Израилевых.
              Но если было 600 000 мужчин старше 20 лет
              если у каждого мужчины хотя бы один сын то и первенцев будет столько же
              а тут выходит только у 5% мужчин были сыновья
              Если даже считать первенцами детей до 20 лет и что они были только у молодых отцов 20-40 лет, всё равнно их должно быть сотни тысяч, а не 20 000.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59076

                #8
                Сообщение от Владимир 1642
                Имя Авеля , имя этого пастушка , подобного Богу , означает "возможность".
                Ссылку на словарь от Вас видимо ждать бесполезно.
                Вы просто решили, что Авель - это возможность...
                А - ну у Вас своя Библия, которую писали Вы на своём языке, а не Моисей, пророки и апостолы - на иврите и греческом...


                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59076

                  #9
                  Сообщение от Владимир 1642
                  Каин это человек , упстивший возможность стать Богом.
                  Ну, у Вас какая то своя Библия...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 9777

                    #10
                    "
                    Если сложить указанные числа потомков Кеафа (8 600), Гершона (7 500) и Мерари (6 200), получится 22 300, а не 22 000.
                    "

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59076

                      #11
                      Сообщение от Caleb
                      Однако, в 1 книге царств сказано что левиты были избраны еще в Египте
                      Читаем: "не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона? "
                      Конечно открылся, когда евреи были еще в Египте, Бог, через Моисея открылся Аарону.
                      В чем проблема?
                      Читаем дальше: "1Цар.2:28 И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых?"

                      И когда же это произошло?
                      В Египте?
                      А если внимательно прочитать Пятикнижие?
                      Тут всё просто, Калеб - иврит - язык глагольный... Вспомните Петра, который Иисусу говорит: "куда нам идти, ведь это у Тебя - ГЛАГОЛЫ вечной жизни"!
                      ГЛАГОЛЫ!!!!
                      Один глагол - одно действие, а не ворох одновременно происходящих действий.
                      Итак - одно дело, что Бог ОТКРЫЛСЯ Дому отца Илия, т.е. Аарону.
                      И уже совсем другое дело что ОН - ИЗБРАЛ, и потом ДАЛ!


                      Но если было 600 000 мужчин старше 20 лет
                      если у каждого мужчины хотя бы один сын то и первенцев будет столько же
                      а тут выходит только у 5% мужчин были сыновья
                      Это не ко мне, а к Моисею.
                      Это он так написал, что первенцы были замещены левитами!

                      Чис.3:40 И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно;
                      Чис.3:41 и возьми левитов для Меня, - Я Господь, - вместо всех первенцев из сынов Израиля, а скот левитов вместо всего первородного скота сынов Израилевых.
                      Чис.3:42 И исчислил Моисей, как повелел ему Господь, всех первенцев из сынов Израилевых
                      Чис.3:43 и было всех первенцев мужеского пола, по числу имен, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи двести семьдесят три.
                      Чис.3:44 И сказал Господь Моисею, говоря:
                      Чис.3:45 возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израиля и скот левитов вместо скота их; пусть левиты будут Мои. Я Господь.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59076

                        #12
                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        И в чем не прав тот верующий человек, сказав, что "согрешив, Адам лишился благосклонности, любезности, благожелательности Бога"?
                        Читайте тему! Я в ней подробно ответил на этот вопрос Ваш!

                        PS дальше я читать не стал.
                        Может Вы там умные вещи пишите, не спорю, только самый первый вопрос - неуместен по определению(ибо ответ дан и ответ дан развернуто). Поэтому отбил у меня всякое желание читать Ваш постинг далее...
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 9777

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          Тут всё просто, Калеб - иврит - язык глагольный... Вспомните Петра, который Иисусу говорит: "куда нам идти, ведь это у Тебя - ГЛАГОЛЫ вечной жизни"!
                          ГЛАГОЛЫ!!!!
                          теория от Кадоша !
                          само собой в иврите есть и существительные и прилагательные и тп как и прочих языках
                          а "глагол" на старославянском значит СЛОВО.
                          отсюда слово "глаголить" в смысле говорить
                          в иных переводах поэтому
                          68 Симон Петр ответил:
                          — Господи, к кому нам ещё идти? У Тебя слова вечной жизни.
                          От Иоанна 6 глава — Библия — Новый русский перевод

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59076

                            #14
                            Сообщение от Caleb
                            теория от Кадоша !
                            Не нравится - не слушай! Иди своим путём... Правда, когда забредёшь в дебри... не забудь, что я тебя предупреждал...
                            "римата зойис эониу"!
                            Почему там стоит слово "рэма", а не "логос"?
                            Последний раз редактировалось Кадош; 28 July 2025, 02:36 AM.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 9777

                              #15
                              Сообщение от Кадош
                              Не нравится - не слушай - иди своим путём... Правда, когда забредёшь в дебри... не забудь, что я тебя предупреждал...
                              а чему ты предупреждал что надо на иврите говорить, но сам то на русском пишешь.

                              Комментарий

                              Обработка...