Как бы вы ответили....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • д72
    Ветеран
    • 30 December 2020
    • 2109

    #136
    Сообщение от Живущий
    У тебя Иуда считается предателем, а у меня исполнителем воли Божьей, которому было еще до его рождения предречено передать Сына Божьего в руки грешников. И воли Божьей никто не сможет противится, да же если он этого захочет.

    - - - Добавлено - - -

    Друг, ты же вроде бы Апокрифы читаешь. Так прочитай Апокриф Ев. Иуды. Так и ясней тебе станет, почему Сам Господь сказал ему торопя: -делай скорей...

    Евангелие Иуды (Искариота) - Гностицизм - Русская Апокрифическая Студия
    Бог никого не искушает и сам искушаем не бывает. Он лишь предвидит действия существ, а не принуждает их к этим действиям.
    Исполнителем воли Божией был Христос, хоть и просил уклониться в гефсимании. А Иуда был исполнителем воли своих страстей. Страсти стали естественным следствием создания существ со свободной волей, разум которых пал.

    Да, апокрифы я читал, люблю евангелие от Фомы.
    евангелие от Иуды считаю ложью. Ведь у нас выбор таков, либо считать его ложью, либо считать ложью всё остальное.

    Комментарий

    • Живущий
      Отключен

      • 14 February 2013
      • 9510

      #137
      Сообщение от д72
      Бог никого не искушает и сам искушаем не бывает. Он лишь предвидит действия существ, а не принуждает их к этим действиям.
      Исполнителем воли Божией был Христос, хоть и просил уклониться в гефсимании. А Иуда был исполнителем воли своих страстей. Страсти стали естественным следствием создания существ со свободной волей, разум которых пал.

      Да, апокрифы я читал, люблю евангелие от Фомы.
      евангелие от Иуды считаю ложью. Ведь у нас выбор таков, либо считать его ложью, либо считать ложью всё остальное.
      Друг, откуда тебе знать что было у Иуды на сердце? Тебе об этом говорит твоё сердце?

      Где грешнику дается оправдание, то для тебя это ложь?

      - - - Добавлено - - -

      Играют куклы свои роли
      Хозяин вывез на гастроли
      И кукла кукле, каждой рознь
      И со сценарием не спорь


      Есть кукла, ее сильно любят
      Другую, даже словом губят
      Одной ведь кукле в славе быть
      Другой злодеем там прослыть


      Но кто же кукол так создал
      И роли кто же так роздал
      И кто же ими управлял
      И кто губил и прославлял


      Все тот же, кто за ширмою стоял
      Его никто и не видал
      Он ловко ими управлял
      Он был один, а покорил весь зал


      Так, что же зритель скажешь ты
      Смотрящий, на кукол тех со стороны
      Как в сердце ты своем решишь
      Осудишь кукол, иль простишь


      Сценарий, дан хозяином одним
      Выбор, не дается им
      Кем сделал, тем кукле быть
      А зрителю, не осудить.


      Ну вот, закончился спектакль
      И зритель посмеялся и даже плакал
      Хозяин в зал внимательно посмотрит
      И сердце каждого рассмотрит


      Кто, что более возжаждал
      Кто посмеялся, а кто плакал
      Кто посочувствовал и полюбил
      Кто возненавидел и убил

      Комментарий

      • д72
        Ветеран
        • 30 December 2020
        • 2109

        #138
        Сообщение от Живущий
        Друг, откуда тебе знать что было у Иуды на сердце? Тебе об этом говорит твоё сердце?

        Где грешнику дается оправдание, то для тебя это ложь?

        - - - Добавлено - - -

        Играют куклы свои роли
        Хозяин вывез на гастроли
        И кукла кукле, каждой рознь
        И со сценарием не спорь


        Есть кукла, ее сильно любят
        Другую, даже словом губят
        Одной ведь кукле в славе быть
        Другой злодеем там прослыть


        Но кто же кукол так создал
        И роли кто же так роздал
        И кто же ими управлял
        И кто губил и прославлял


        Все тот же, кто за ширмою стоял
        Его никто и не видал
        Он ловко ими управлял
        Он был один, а покорил весь зал


        Так, что же зритель скажешь ты
        Смотрящий, на кукол тех со стороны
        Как в сердце ты своем решишь
        Осудишь кукол, иль простишь


        Сценарий, дан хозяином одним
        Выбор, не дается им
        Кем сделал, тем кукле быть
        А зрителю, не осудить.


        Ну вот, закончился спектакль
        И зритель посмеялся и даже плакал
        Хозяин в зал внимательно посмотрит
        И сердце каждого рассмотрит


        Кто, что более возжаждал
        Кто посмеялся, а кто плакал
        Кто посочувствовал и полюбил
        Кто возненавидел и убил
        Если грешнику даётся оправдание путём превращения Ххриста в клоуна, то я против.

        Дда, весь мир театр и люди в нём актёры. Нно спектакль настоящий и куклы вырезаны с соответствующими выражениями на лицах. Одна злодей,. другая герой.
        Помня, что всё это игра, мы любим грешников тоже, но отвергаем их страсти.

        Я сразу отметил,. что не сторонник 5 собора. Ссчитаю,. что куклы сами набрались страстей в предсуществовании и теперь в этой жизни перед ними всплывают последствия того, что они делали раньше.
        Правильные христиане считают, что эти семена были посеяны грешником в этой жизни. Что иуда своей свободной волей стал столь жаден,. что предал Христа.

        Бог или кукловод в вашей аналогии стоит глубже страстей. Ггрешник же идентифицирует себя со страстью, в ней вся его любовь и вся его воля. Это и есть его я. Поэтому злодей это злодей, а герой это герой. Если Вы правильный христианин, то злодей сам решил стать злодеем уже в этой жизни. Если же Вы не верите 5 собору, то душа ещё в прошлой жизни много грешила, и её грехи постепенно стали навыком,. а навык стал страстью.

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #139
          Сообщение от д72
          Иуда родился с особыми душевными качествами, которые склоняли его к предательству. Сейчас христиане сказали бы, что он не родился с большим количеством страстей, а приобрёл их своей свободной волей.
          .
          Зачем же тогда его Иисус отобрал в апостолы ?

          Комментарий

          • д72
            Ветеран
            • 30 December 2020
            • 2109

            #140
            Сообщение от Elf18
            Зачем же тогда его Иисус отобрал в апостолы ?
            Христос ещё не знал будущего, а Иуда ещё не подчинился на тот момент страсти стяжательства. Наверное это произошло постепенно, по мере краж денег из казны.

            Комментарий

            • Живущий
              Отключен

              • 14 February 2013
              • 9510

              #141
              Сообщение от д72
              Если грешнику даётся оправдание путём превращения Ххриста в клоуна, то я против.

              Дда, весь мир театр и люди в нём актёры. Нно спектакль настоящий и куклы вырезаны с соответствующими выражениями на лицах. Одна злодей,. другая герой.
              Помня, что всё это игра, мы любим грешников тоже, но отвергаем их страсти.

              Я сразу отметил,. что не сторонник 5 собора. Ссчитаю,. что куклы сами набрались страстей в предсуществовании и теперь в этой жизни перед ними всплывают последствия того, что они делали раньше.
              Правильные христиане считают, что эти семена были посеяны грешником в этой жизни. Что иуда своей свободной волей стал столь жаден,. что предал Христа.

              Бог или кукловод в вашей аналогии стоит глубже страстей. Ггрешник же идентифицирует себя со страстью, в ней вся его любовь и вся его воля. Это и есть его я. Поэтому злодей это злодей, а герой это герой. Если Вы правильный христианин, то злодей сам решил стать злодеем уже в этой жизни. Если же Вы не верите 5 собору, то душа ещё в прошлой жизни много грешила, и её грехи постепенно стали навыком,. а навык стал страстью.
              Друг, по сути мы сами никого не знали из Апостолов, какие они были по сердцу, что они думали и что они помышляли. Мы лишь прочитываем книгу Писания и представляем себе всех таким, каким их нам вырисовывает наш ум и наши сердечные помышления. Каждый судить по своему сердцу, у кого какое сердце. А Бог же, есть сердцевидец и Он знает все наши сердечные помышления, где мы осуждаем кого-то, где мы оправдываем. И как практика показала, что человек обычно оправдывает себя, за счет другого, где осуждая другого, желает возвысить себя грешного пред Богом.

              Поэтому написано: какою мерою меряете, такой и вам отмерят; каким судом судите, таким и вас судить будут. Поэтому лучше проще делать так: не суди, да судим не будешь.

              Комментарий

              • д72
                Ветеран
                • 30 December 2020
                • 2109

                #142
                Сообщение от Живущий
                Друг, по сути мы сами никого не знали из Апостолов, какие они были по сердцу, что они думали и что они помышляли. Мы лишь прочитываем книгу Писания и представляем себе всех таким, каким их нам вырисовывает наш ум и наши сердечные помышления. Каждый судить по своему сердцу, у кого какое сердце. А Бог же, есть сердцевидец и Он знает все наши сердечные помышления, где мы осуждаем кого-то, где мы оправдываем. И как практика показала, что человек обычно оправдывает себя, за счет другого, где осуждая другого, желает возвысить себя грешного пред Богом.

                Поэтому написано: какою мерою меряете, такой и вам отмерят; каким судом судите, таким и вас судить будут. Поэтому лучше проще делать так: не суди, да судим не будешь.
                Это верно. В жизни мы не должны искать плохих мотивов в поведении других людей, но должны исполнять свой долг, видя их поступки. И наше личное спасение не должно приводить к превращению жизни общества в ад. Поэтому, если Чекатило вышел на большую дорогу, мы должны его остановить. Но не надо его ненавидеть, надо ему сочувствовать, что он полностью порабощён страстями. Так можно поступать и в отношении историй евангелия, где нам прямо сказано, что Иуда был сребролюбив и потому предал. Отвергая эту версию, мы Иоанна назвали бы осуждающим невинного лжецом. Здесь других вариантов нет, либо Иуда предатель, либо Иоанн клеветник.

                Вы вообще верите в наличие страстей, или для Вас есть только греховные деяния и праведные?

                Комментарий

                • Живущий
                  Отключен

                  • 14 February 2013
                  • 9510

                  #143
                  Сообщение от д72
                  Это верно. В жизни мы не должны искать плохих мотивов в поведении других людей, но должны исполнять свой долг, видя их поступки. И наше личное спасение не должно приводить к превращению жизни общества в ад. Поэтому, если Чекатило вышел на большую дорогу, мы должны его остановить. Но не надо его ненавидеть, надо ему сочувствовать, что он полностью порабощён страстями. Так можно поступать и в отношении историй евангелия, где нам прямо сказано, что Иуда был сребролюбив и потому предал. Отвергая эту версию, мы Иоанна назвали бы осуждающим невинного лжецом. Здесь других вариантов нет, либо Иуда предатель, либо Иоанн клеветник.
                  Друг, я сужу по своему сердцу, как и каждый судит по своему. И для меня Иуда лишь исполнитель воли Божьей, которому Бог прописал Свою роль. Иисус от начала знал, кто Его предаст в руки грешников, но не противился этому, так как знал, что это должно быть по Божьему предвидению.
                  И подав Иуде кусок и вошел в Иуду сатана, и повел Иуду на то дело, к чему Иуда раб Божий и был приготовлен. Но когда сатана вышел из него, то Иуда раскаялся очень сильно, что возненавидел себя и дело которое он совершил и отдал жизнь свою. Мало кто отдаст жизнь свою ради того, кого он предал и еще за это деньги получил.

                  Вы вообще верите в наличие страстей, или для Вас есть только греховные деяния и праведные?
                  Как понять верить в страсти? Страсти в нас обнаруживаются, если мы идем на поводу похотей мира сего. Страсть в сексе, страсть к деньгам, страсть ко всему, что обладает человеком. Но тот, кто выше мира, он выше страстей.
                  Последний раз редактировалось Живущий; 21 March 2021, 08:00 AM.

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #144
                    Сообщение от д72
                    Христос ещё не знал будущего, а Иуда ещё не подчинился на тот момент страсти стяжательства. Наверное это произошло постепенно, по мере краж денег из казны.
                    как раз в евангелие Иоанна сказано что Иисус знал людей и знал про Иуду искариота
                    Иоанн
                    23
                    И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
                    24
                    Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
                    Мф 9:4;Мк 2:8
                    25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке
                    Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Лк 6:13
                    71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
                    В ев Иоанна не сказано что Иуда искариот предал за деньги ,
                    в ев Марка и Луки
                    ему пообещали денег
                    марк
                    И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Мф 26:14;Лк 22:4
                    11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.

                    лука
                    искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
                    3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, Мф 26:14
                    4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
                    5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
                    6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
                    Только в ев Матфея сказано что Иуда запосил деньги
                    Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам Мк 14:10; Лк 22:4
                    15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; Зах 11:13
                    16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.
                    И 30 Серебряников это месячная зарплата

                    Комментарий

                    • Poputchik1
                      Отключен

                      • 04 January 2018
                      • 6617

                      #145
                      Сообщение от д72
                      Никого я не осудил, в моём сердце нет ожесточения, только сожаление о том, что ктото подчинил себя страстям, стал их рабом.
                      Если же пользоваться Вашим способом рассуждения, то окажется, что Вы только и делаете, что всех осуждаете, называя их осуждающими. Это абсурдный способ. Вы не различаете грешника и грех, и любите грех вместе с грешником. Это ведёт к превращению жизни в хаос и к торжеству злодеев над хорошими людьми.
                      ...Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
                      16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от д72

                      Да, апокрифы я читал, люблю евангелие от Фомы.
                      евангелие от Иуды считаю ложью. Ведь у нас выбор таков, либо считать его ложью, либо считать ложью всё остальное.
                      Ты полюбил старое вино и новое в тебя не вмещается.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от д72
                      Христос ещё не знал будущего, а Иуда ещё не подчинился на тот момент страсти стяжательства. Наверное это произошло постепенно, по мере краж денег из казны.
                      Ты решил, что Спаситель был слеп подобно тебе ?
                      Видишь куда тебя завели твои суды ? Теперь ты стал судить Спасителя.

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #146
                        Сообщение от д72
                        ...

                        Сведенборг говорил, что сам человек это его любовь, воля и желание, действующие в единстве. Они тождественны друг другу и они опутаны страстями. Но есть ещё мысль, вера и разум, в которых Бог поместил свою частичку-совесть. Эта частичка разума тянет человека к благу. Мысль, вера и разум это нечто внешнее, по отношению к человеку. Это Бог, противостоящий характеру через совесть.
                        Поэтому третий вариант судьбы, когда человек не может противостоять своему дурному характеру, это на самом деле, Бог не смог противостоять свободе воли. В этом случае человек поступил соответственно своей извращённой любви и страстям, хоть и балансировал на грани выбора требований совести.

                        Что касается покаяния, то говорят, Иуда не избавился от своего высокомерия. Он каялся не из любви к Богу, апо причине несоответствия своего величия столь низкому поступку.
                        Сведенборг говорил, что сам человек это его любовь, воля и желание, действующие в единстве. Они тождественны друг другу и они опутаны страстями. Но есть ещё мысль, вера и разум, в которых Бог поместил свою частичку-совесть. Эта частичка разума тянет человека к благу. Мысль, вера и разум это нечто внешнее, по отношению к человеку. Это Бог, противостоящий характеру через совесть.Спасибо, что поделились своей точкой зрения. Я предпочитаю в своих размышлениях придерживаться библейского понимания духовных составляющих человека, поэтому не всё сказанное вами могу правильно понять. Когда вы затронули совесть, я вспомнила одну из аналитических бесед, когда в ходе дискуссий была замечена интересная особенность. Она состояла в том, что совесть активизируется в человеке не до, а всегда после совершённого поступка. Она является не советчиком, а арбитром. «совесть свидетельствует вместе с ними и в своих мыслях они обвиняют себя или оправдывают» (Римлянам 2:15). До совершения поступка сам человек задействует разум и память (как следствие опыта или полученных ранее знаний). Совесть предназначена зафиксировать в сознании человека совершённый грех, чтобы, если это возможно, разум принял соответствующие решения
                        Поэтому , когда человек не может противостоять своему дурному характеру, это на самом деле, Бог не смог противостоять свободе воли. В этом случае человек поступил соответственно своей извращённой любви и страстям, хоть и балансировал на грани выбора требований совести.
                        Бог, как учитель готов постоянно объяснять, предостерегать и исправлять во время урока, но во время контрольной или экзамена он может, но не станет этого делать, и ученик об этом оповещён. «Предусмотрительный видит бедствие и укрывается, а неопытные идут вперёд и наказываются.» (Притчи 22:3). У Иуды кроме обучения были и контрольные работы, а выпускной экзамен продемонстрировал школу какого учителя он предпочёл Иуда сделал осознанный выбор, ибо был о нём предупреждён заранее: «Сын человеческий уходит, как о нём написано, но горе тому человеку, который предаёт Сына человеческого! Лучше было бы тому человеку не родиться». Тогда и Иуда, который собирался предать его, спросил: «Ведь это не я, Равви́?» Он ответил ему: «Ты сам сказал это» (Матфея 26:24-25).
                        Что касается покаяния
                        В своей попытке вернуть серебро Иуда напоминает ученика, который кислотой пытается вывести жирную двойку со страницы своего дневника. «разве оценивающий сердца не заметит и наблюдающий за твоей душой не узнает и не воздаст человеку по его делам?» (Притчи 24:12). Что движет учеником, разве раскаяние? Нет, им движет страх перед возмездием, после фиксации совестью его греха, ибо знает он и предупреждён!

                        Комментарий

                        • д72
                          Ветеран
                          • 30 December 2020
                          • 2109

                          #147
                          Сообщение от Живущий
                          Друг, я сужу по своему сердцу, как и каждый судит по своему. И для меня Иуда лишь исполнитель воли Божьей, которому Бог прописал Свою роль. Иисус от начала знал, кто Его предаст в руки грешников, но не противился этому, так как знал, что это должно быть по Божьему предвидению.
                          И подав Иуде кусок и вошел в Иуду сатана, и повел Иуду на то дело, к чему Иуда раб Божий и был приготовлен. Но когда сатана вышел из него, то Иуда раскаялся очень сильно, что возненавидел себя и дело которое он совершил и отдал жизнь свою. Мало кто отдаст жизнь свою ради того, кого он предал и еще за это деньги получил.

                          Как понять верить в страсти? Страсти в нас обнаруживаются, если мы идем на поводу похотей мира сего. Страсть в сексе, страсть к деньгам, страсть ко всему, что обладает человеком. Но тот, кто выше мира, он выше страстей.
                          Страсти и делают из куклы,, являющейся продолжением кукловода, самостоятельную падшую личность. Поэтому иуда не был просто куклой, в которую входит то сатана, то Бог. Иуда своей свободной волей возлюбил страсти и служил им. Мы его должны пожалеть, а не осуждать. Но мы не должны одобрять его страсти и его падшую личность, скреплённую с этими страстями любовью к ним. Иуда был не исполнителем воли божьей, а исполнителем своей страсти, своей порочной падшей природы. Бог дал ему совесть, и у него был выбор между совестью и страстью, но страсть оказалась сильнее. И не потому это произошло, что Бог ему дал слабенькую совесть, а потому что он долгое время упражнялся в исполнении страстей и заглушении голоса совести.
                          Как в нас возникает страсть? Сначала разум осознаёт этот мир настоящим, а не иллюзией в Сознании Бога. Это приводит к тому, что человек осознаёт себя отдельным существом, состоящим из материального тела. Это приводит к тому, что заботясь о теле, он начинает вредить другим. И этостановится привычкой, страстью. Не Бог вкладывает вчеловека страсть, Он лишь дал душе отдельное существование, но она не захотела видеть рядом с сбой когото более совершенного и отвратилась от Бога, обосновавшись в отдельном мире, забыв Его и утратив знание о своей причастности Ему.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Elf18
                          как раз в евангелие Иоанна сказано что Иисус знал людей и знал про Иуду искариота
                          Иоанн
                          23[COLOR=#000000][FONT=-webkit-standard]
                          24

                          В ев Иоанна не сказано что Иуда искариот предал за деньги ,
                          в ев Марка и Луки
                          ему пообещали денег
                          марк

                          лука


                          Только в ев Матфея сказано что Иуда запосил деньги

                          И 30 Серебряников это месячная зарплата
                          Зарплаты у всех разные. 30 серебренников это сумма, на которую можно скромно прожить целый год.

                          Комментарий

                          • Живущий
                            Отключен

                            • 14 February 2013
                            • 9510

                            #148
                            Сообщение от д72
                            Страсти и делают из куклы,, являющейся продолжением кукловода, самостоятельную падшую личность. Поэтому иуда не был просто куклой, в которую входит то сатана, то Бог. Иуда своей свободной волей возлюбил страсти и служил им. Мы его должны пожалеть, а не осуждать. Но мы не должны одобрять его страсти и его падшую личность, скреплённую с этими страстями любовью к ним. Иуда был не исполнителем воли божьей, а исполнителем своей страсти, своей порочной падшей природы. Бог дал ему совесть, и у него был выбор между совестью и страстью, но страсть оказалась сильнее. И не потому это произошло, что Бог ему дал слабенькую совесть, а потому что он долгое время упражнялся в исполнении страстей и заглушении голоса совести.
                            Как в нас возникает страсть? Сначала разум осознаёт этот мир настоящим, а не иллюзией в Сознании Бога. Это приводит к тому, что человек осознаёт себя отдельным существом, состоящим из материального тела. Это приводит к тому, что заботясь о теле, он начинает вредить другим. И этостановится привычкой, страстью. Не Бог вкладывает вчеловека страсть, Он лишь дал душе отдельное существование, но она не захотела видеть рядом с сбой когото более совершенного и отвратилась от Бога, обосновавшись в отдельном мире, забыв Его и утратив знание о своей причастности Ему.
                            Друг, ты расскажи о себе, о своих страстях для наглядности, зачем полоскать кости Иуды раба Божьего. Иуда свою миссию выполнил и на престоле своем, ему обещанном от Господа. Друг, или это и есть твои страсти, которые ты приписываешь Иуде, которого ты никогда не знал?

                            Комментарий

                            • д72
                              Ветеран
                              • 30 December 2020
                              • 2109

                              #149
                              Сообщение от Ольга Ко
                              Сведенборг говорил, что сам человек это его любовь, воля и желание, действующие в единстве. Они тождественны друг другу и они опутаны страстями. Но есть ещё мысль, вера и разум, в которых Бог поместил свою частичку-совесть. Эта частичка разума тянет человека к благу. Мысль, вера и разум это нечто внешнее, по отношению к человеку. Это Бог, противостоящий характеру через совесть.Спасибо, что поделились своей точкой зрения. Я предпочитаю в своих размышлениях придерживаться библейского понимания духовных составляющих человека, поэтому не всё сказанное вами могу правильно понять. Когда вы затронули совесть, я вспомнила одну из аналитических бесед, когда в ходе дискуссий была замечена интересная особенность. Она состояла в том, что совесть активизируется в человеке не до, а всегда после совершённого поступка. Она является не советчиком, а арбитром. «совесть свидетельствует вместе с ними и в своих мыслях они обвиняют себя или оправдывают» (Римлянам 2:15). До совершения поступка сам человек задействует разум и память (как следствие опыта или полученных ранее знаний). Совесть предназначена зафиксировать в сознании человека совершённый грех, чтобы, если это возможно, разум принял соответствующие решения
                              Поэтому , когда человек не может противостоять своему дурному характеру, это на самом деле, Бог не смог противостоять свободе воли. В этом случае человек поступил соответственно своей извращённой любви и страстям, хоть и балансировал на грани выбора требований совести.
                              Бог, как учитель готов постоянно объяснять, предостерегать и исправлять во время урока, но во время контрольной или экзамена он может, но не станет этого делать, и ученик об этом оповещён. «Предусмотрительный видит бедствие и укрывается, а неопытные идут вперёд и наказываются.» (Притчи 22:3). У Иуды кроме обучения были и контрольные работы, а выпускной экзамен продемонстрировал школу какого учителя он предпочёл Иуда сделал осознанный выбор, ибо был о нём предупреждён заранее: «Сын человеческий уходит, как о нём написано, но горе тому человеку, который предаёт Сына человеческого! Лучше было бы тому человеку не родиться». Тогда и Иуда, который собирался предать его, спросил: «Ведь это не я, Равви́?» Он ответил ему: «Ты сам сказал это» (Матфея 26:24-25).
                              Что касается покаяния
                              В своей попытке вернуть серебро Иуда напоминает ученика, который кислотой пытается вывести жирную двойку со страницы своего дневника. «разве оценивающий сердца не заметит и наблюдающий за твоей душой не узнает и не воздаст человеку по его делам?» (Притчи 24:12). Что движет учеником, разве раскаяние? Нет, им движет страх перед возмездием, после фиксации совестью его греха, ибо знает он и предупреждён!
                              Мне кажется, Вы правы. что такое раскаяние раскаянием не является. Но все христианские церкви, буквально все конфессии с этим не согласятся. По общему их мнению, необходим страх божий, который на первом этапе для верующего является страхом перед адскими мучениями. Поэтому рассказы об аде из рассказов о тёмном скорбном месте превратились в рассказы о пыточных камерах. Только у Аввы Дорофея мы находим, что нормальный страх божий это боязнь огорчить Бога, которого любишь. Но и авва Дорофей говорит, что на первом этапе страх это страх перед адом. Именно из этого страха почти все люди идут на исповедь и просят отпустить им грехи. Чем же Иуда отличается от них, боясь наказания и прося освободить от него?
                              Всё познаётся в сравнении. Давид совершил ещё более мерзкий поступок, но считается покаявшимся и помилованным. А может и не считается, поскольку 700 лет в аду отсидел. Иуда вернул деньги и повесился, но евангелисты не считают его принесшим плоды покаяния. Как было на самом деле, мы не знаем, и должны следовать мысли евангелистов.
                              Мы не можем знать, ощутил ли Давид облегчение после раскаяния, но считаем, что ощутил и его раскаяние принято Богом. А тот муж Вирсаывии, наверное не держит зла на Давида и освободит его от наказания. Примерно так должны рассуждать люди, считающие Давида святым.
                              Про Иуду мы не можем сказать, что он ощутил облегчение после покаяния. Ведь от облегчения души никто не пойдёт вешаться.
                              Поэтому может быть, раскаяние Давида было более искренним. А может быть, Иуда был просто почестнее Давида, и поэтому имел более ранимую совесть. Мы не можем этого знать, и должны следовать мысли тех, кто писал эти истории. Если автор говорит, что Давид очистился, а Иуда нет, то нам остаётся только верить ему.

                              Комментарий

                              • Живущий
                                Отключен

                                • 14 February 2013
                                • 9510

                                #150
                                Сообщение от д72
                                Мне кажется, Вы правы. что такое раскаяние раскаянием не является. Если автор говорит, что Давид очистился, а Иуда нет, то нам остаётся только верить ему.
                                Друг, ты прочитай своими глазами и поразмышляй своим умом. Ясно написано, что Иуда раскаялся и признал свой грех, бросив деньги тем, кому он Его предал. Ведь не Иуда хотел погубить Иисуса, а первосвященники, которые сговорились на совете погубить Его.


                                Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
                                говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
                                И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.

                                Комментарий

                                Обработка...