Богатый юноша
Свернуть
X
-
Простой ответ: если бы жили по закону, то какая была бы необходимость в Жертве и Новом завете, когда Дух Святой пишет Свои законы на плотяных скрижалях сердец?
Не настаиваю на ответе, потому что сложный для понимания Новый завет и только потому что не правильное отношение к святому духовному закону и доброй праведной заповеди.
А во времена богатого юноши, которого здесь обсуждают, не существовало ни в чьих умах, нового завета и слова Христа. Всё, чем были окруженны праведники того времени - это свод правил от Моисея. Поэтому и юношу вполне можно понять, он не ожидал, что Иисус его не сразу позовёт за собой, а отправит ещё что-то доделывать, тогда, как он сам, по его ответу, вполне был уверен в себе. Так как с детства соблюдал закон и не имел представления, что ему чего-то не достаёт.
юноша в то время, жил со своим представлением о праведности. Ветхим представлением. Достаточной праведностью от закона.ЮляКомментарий
-
Мы имеем Новый завет и кто согласен с его определением смысла Нового завета, потому проблемы разумения у каждого поколения и поиск истины для каждого, услышавшого Благую весть.
Но большинству из нас очень далеко до юноши.Комментарий
-
Комментарий
-
Заключен с двумя народами, в Крови Христа, и с возможностью получения обетования жизни вечной, Духа Святого, Который пишет закон Божий на ПЛОТЯНЫХ скрижалях сердца и в мысли пологает и вот способность мыслить от Бога и служить Ему духом.Комментарий
-
Если Новый Завет заключён, то как понимать этот стих Павла 9:15:
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Если Завет заключён, то к чему ходатайство, ведь оно нужно до заключения договора или Завета? Ещё Евр. 8:6
Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
То есть Иисус, как первосвященник в храме небесном является для нас ходатаем перед Отцом. Апостол Иоанн вторит Павлу 1 Иоанн 2:1:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:34)
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр.7:25)
Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. (Евр.8:6)
А вот и кульминация смыслов.
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24)
Комментарий
-
ЕСЛИ бы имел, то не огорчился бы и не отошёл. Юноша, весьма самонадеянно сообщил на перечисленное Иисусом, что сохранил всё это. С ним произошло то же самое, что и с Петром, когда тот утверджал, что даже, если все отойдут, то не он. Такое о себе мнение человека, Богом всегда обличится. "Ибо без меня не можете делать ничего". Что юноша, что Пётр, полагали, что они-то ого-го. Иисус "успокоил" и самонадеянных и заодно и всех кто рядом присутствовал. Включая нас с вами. Чтобы не думали много о себе и добрых делах, которые могут якобы, даровать жизнь в мире грядущем. Для мира грядущего, который во Христе, нужно оставить всё. И превзойти праведность книжников и фарисеев.
Мы имеем Новый завет и кто согласен с его определением смысла Нового завета, потому проблемы разумения у каждого поколения и поиск истины для каждого, услышавшого Благую весть.
Но большинству из нас очень далеко до юноши.ЮляКомментарий
-
Вначале немного про юношу. Вот как говорит Павел об этом юноше Римл. 2:13: (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, так, что без сомнения юноша был праведен, поэтому он очень понравился Христу.
Если Новый Завет заключён, то как понимать этот стих Павла 9:15:
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Если Завет заключён, то к чему ходатайство, ведь оно нужно до заключения договора или Завета? Ещё Евр. 8:6
Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
То есть Иисус, как первосвященник в храме небесном является для нас ходатаем перед Отцом. Апостол Иоанн вторит Павлу 1 Иоанн 2:1:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:34)
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр.7:25)
Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. (Евр.8:6)
А вот и кульминация смыслов.
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24)
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:
5 "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве ".
Если у вас такое направление, это ваш выбор.
Спорить не буду.Комментарий
-
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Неправда ли текст почти один и тот же, что был сказан богатому юноше? Иешуа перечёркивает все заповеди данные Богом относящиеся к любви ближним, разве нет? Как Вы прокомментируете эти стихи?
В одном из моих переводов Библии слова из Луки 14:26,27 звучат так: «Если тот, кто приходит ко мне, не любит меня больше, чем отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр и саму свою душу, он не может быть моим учеником. Тот, кто не несёт свой столб мучений и не идёт за мной, не может быть моим учеником.»
Каждый стих Библии содержит большую информацию, а слова Иисуса имеют и пшат (прямой смысл), и сод (тайный смысл) и ремез (иносказательный смысл), и драш (поучительный смысл). Разъяснения в скобках привожу потому, что наша беседа носит не приватный, а публичный характер (не все осведомлены о значении терминов).
Возможно, для обсуждения этой темы потребуется больше времени, чем могу уделить сейчас.
Фразу: « не любит меня больше, чем отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр» можно понять проанализировав известный cветский афоризм - «самый драгоценный подарок сыну от отца любовь к его матери». На самом деле, если человек служит Богу, то Бог в свою очередь заботится о его домашних. Предание старцев говорит, что пока человек пребывает в служении Богу, Бог решает его проблемы, как только человек сам начинает заботиться о своих проблемах, Бог оставляет его и занимается своим делом. Иисус в вышеприведенной фразе говорит, что истинно позаботиться о своих ближних у человека будет возможность только если он последует за Иисусом. Те, кто наследует небо, будут вести с Иисусом к совершенству 1000 лет живущих на земле своих отцов, матерей, сестёр и братьев. Любовь к родным (сторге) может выражаться в буквальном и духовном виде. Иисус духовное выражение любви поставил по значению выше, чем физическое. Но он не осудил ни одну из сестёр Лазаря хотя они сделали разный выбор - Марфа была сосредоточена на материальных хлопотах, а Мария на духовных делах
Особое значение в анализируемом стихе имеет фраза «саму свою душу». Можно обратить внимание на разницу между Иовом и юношей, которому предложено стать учеником Иисуса. Сатане было запрещено касаться души Иова, а своим ученикам Иисус сказал: « Кто хочет спасти свою душу, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу ради меня, тот спасёт её. » (Луки 9:24). Под словом «душа» в этом стихе подразумевается человеческая жизнь. Эта разница, кроме прочего, означает, что вечную жизнь на земле наследует класс Иова, а апостолы и ученики Иисуса наследуют небо, куда они не могут попасть в теле человека и обязательно должны буду умереть, получить взамен физического тела духовное, над которым смерть не властна.
Термин «столб мучений» тоже часто является предметом ожесточённых споров. Если быть внимательным к деталям. можно заметить, что сам Иисус не нёс свой столб весь путь на место казни, ему помогали. В Луки 14:26,27 для меня главный смысл термина «столб мучений» заключается в том, что тот, кто принимал приглашение Иисуса стать членом «малого стада» должен был точно осознавать, что от него потребуются жертвы и он разделит судьбу ИисусаКомментарий
-
В одном из моих переводов Библии слова из Луки 14:26,27 звучат так: «Если тот, кто приходит ко мне, не любит меня больше, чем отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр и саму свою душу, он не может быть моим учеником. Тот, кто не несёт свой столб мучений и не идёт за мной, не может быть моим учеником.»
В этом повествовании Луки есть не только ключевые слова к пониманию, почему Спаситель так категорично, я бы даже сказал жестоко, высказался, но смысл таких слов вытекает из сложившейся ситуации, смысл становится глубже и поучительней.
Тот смысл, переданный Вашим переводом тоже, без сомнений, годится.Комментарий
-
Уважаемая Двора, Ваш вопрос как верхушка айсберга. Чтобы найти на него ответ необходимо разобраться в значении терминов «смерть первая», «смерть вторая», «Царство Бога на небе», «Царство Бога на земле», «тело плотское», «тело духовное» Дискуссия будет носить характер восхождения по лестнице на следующую ступень поднимемся только преодолев предыдущую. Вы помните устройство Храма? Вот фрагмент описания его лестницы: «Двенадцать ступеней вели от жертвенника к Притвору. Каждая третья ступенька была шире двух предыдущих в три раза. Её ширина составляла 1,5 метра. По такой лестнице невозможно было быстро взбегать. Только восходить!». Если вы, принимая во внимание моё человеческое несовершенство, захотите продолжить беседу, я буду рада обсудить ваш вопрос, но спорить соперничая не мой удел.Комментарий
-
ЕСЛИ бы имел, то не огорчился бы и не отошёл. Юноша, весьма самонадеянно сообщил на перечисленное Иисусом, что сохранил всё это. С ним произошло то же самое, что и с Петром, когда тот утверджал, что даже, если все отойдут, то не он. Такое о себе мнение человека, Богом всегда обличится. "Ибо без меня не можете делать ничего". Что юноша, что Пётр, полагали, что они-то ого-го. Иисус "успокоил" и самонадеянных и заодно и всех кто рядом присутствовал. Включая нас с вами. Чтобы не думали много о себе и добрых делах, которые могут якобы, даровать жизнь в мире грядущем. Для мира грядущего, который во Христе, нужно оставить всё. И превзойти праведность книжников и фарисеев.
С юношей можно посоревноваться лишь в том случае, если родиться в обществе и вырасти в семье, где ребёнка растит отец в учении и наставлении Господнем, но никак ни в коммунистическом царстве. Разные абсолютно весовые категории.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Комментарий
-
Поскольку у нас одна терминология и очень схожие понятия нет смысла много писать, если мы и так понимаем друг друга. Перевод приведённый Вами причёсан именно из-за того, что комментаторы не могли свести концы с концами. В синайском кодексе Штутгартского издания стоит не - не любит меня больше, чем , а стоит греческое слово мисэо - возненавидит, тогда текст выглядит не только жёстче, но и иначе. Если бы перевод был таким, как привели Вы, то не было бы многовековых споров о том, что это значит. Как появился предложенный Вами перевод я знаю подробно и как он вытекает из грамматики греческого языка.
В этом повествовании Луки есть не только ключевые слова к пониманию, почему Спаситель так категорично, я бы даже сказал жестоко, высказался, но смысл таких слов вытекает из сложившейся ситуации, смысл становится глубже и поучительней.
Тот смысл, переданный Вашим переводом тоже, без сомнений, годится.
До вечера.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Это против учения Христа: ответ принимается да или нет.
Потому что ответ прост, Иов оправдан и прославлен Богом и над ним смерть вторая не имеет власти, у вас простого ответа нет, а есть предложение пуститься за вами( не совершенной) в путь вашего надуманного поиска, это путь заблуждения, потому что ничего общего с исследованием Писаний не имеет.
Кто говорот, говори как говорит слово Божие.
Учитесь этому.
- - - Добавлено - - -
12 И было ко мне слово Господне:
13 сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.Комментарий
Комментарий