Богатый юноша

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #46
    Сообщение от юри
    Например? Перечислите!
    Ну есть милость в спасении земной жизни, чтобы жизнь, не прервалась в половине дней...

    Есть милость в деторождении, когда супруги бесплодны...

    Есть милость в отсрочке, наказания...

    Есть милость, в полном прощении грехов... милость превозноситься над судом...©

    Ну например наказание это милость или нет?
    Временное милость, вечное не милость...

    Комментарий

    • уже не я живу
      Ветеран

      • 13 June 2016
      • 3452

      #47
      Сообщение от Андрей1958


      А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
      Ну всех слышавших и видевших Христос потрясал во всех сценах, которые происходили на тот момент.
      Что удивительного. Ничего подобного никто никогда не видел и не слышал. Спасались законом и чётко установленным порядком вещей. График правил, как в детском саду. Пришёл детсадовец и сказал, все детсадовские правила у меня уже от зубов отскакивают и делаются на автоматизме. Похвалите меня. А ему в ответ: "Ну отлично, супер, молодец, раз всё так, ты готов идти дальше, если хочешь. Далее по списку следующее..." Детсадовец, пык, мык и заглох...И пошёл ещё поиграться своими погремушками... А то, чуть "не отобрали"...
      Все остальные вокруг, также срочно вспомнили про свои погремушки, и "поперепугались"... Чё серьёзно, погремушки надо оставить?!?! О НЕТ!! Спасите помогите!!!
      Юля

      Комментарий

      • ЯОлег
        Ветеран

        • 03 February 2019
        • 4234

        #48
        Сообщение от shlahani
        Олег, очень уместно было бы вспомнить здесь об Анании и Сапфире.
        Богатый юноша отошёл от Иисуса с печалью, потому что имел большое имение.
        Ананий с Сапфирой продали-таки имение, но утаили из цены.
        В обоих случаях вместо них в игольные уши пролез верблюд.
        В том то и дело, что имение своё богатый юноша любил больше Христа. И Анания с Сапфирой так и не смогли избавиться от корысти, да ещё стали хитрить и лгать. А Христу нужно отдавать всё сердце, без остатка. Ведь ничего нечистое в Царство Божие не внидет.
        Последний раз редактировалось ЯОлег; 19 June 2020, 08:25 PM.

        Комментарий

        • Сергей 86
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 2828

          #49
          сердце богатого прилепилось к его земному богатству.
          Фактически, иначе и нельзя добыть богатство - только устремив на него свой духовный взор, все свое внимание....
          Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55152

            #50
            Сообщение от Сергей 86
            сердце богатого прилепилось к его земному богатству.
            Фактически, иначе и нельзя добыть богатство - только устремив на него свой духовный взор, все свое внимание....
            А разве этот юноша не помышлял о спасении?
            Помышлял и даже знал что надо соблюдать и соблюдал, но вопрос оставался, а что еще делать?
            Чтобы понять помышление юноши и его страх, надо хотя бы вообразить как это быть таким богатым, как он, что крайне невозможно человеку, который работает на прожиточный минимум.
            И при этом очень дорожит этим минимумом, чтобы не потерять.

            Комментарий

            • Ник Тарковский
              Ветеран

              • 10 January 2012
              • 10919

              #51
              Сообщение от Андрей1958
              Матф. 19, Марк 10, Лука 18. Только у Иоанна об этой истории нет ни строчки.
              И подошел (подбежал некто из начальствующих) к Нему один молодой человек, поклонился Ему исказал Ему: Учитель! Что доброго делать, чтобы приобрести жизнь в мире грядущем?
              И отвечал ему: что спрашиваешь о добром? Нет человека доброго, Бог сам один, Он добрый. Но если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди.
              И говорит Ему: какие заповеди? И сказал ему Йешуа: не убивай, не кради, не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством;
              Чти отца своего и матерь свою, и люби ближнего своего, как самого себя.
              И сказал Ему молодой человек: всё это я сохранил, чего недостаёт мне ещё?
              И сказал ему Йешуа: если хочешь быть совершенным, пойди, продай всё, что твоё, и отдай бедным, и будет тебе сокровище на небесах, и следуй за Мной.
              И было, когда услышал молодой человек, то отошел, ибо было у него много земли.
              И сказал Йешуа ученикам Своим: истинно Я говорю вам, что тяжело богатому войти в Царство небесное;
              И ещё Я говорю вам, что легче войти верблюду в игольное ушко, чем богатому в Царство небесное.
              И услышали ученики, и удивились весьма, и сказали Йешуа: если это так, кто может спасти их?
              И обратившись к ним, сказал: для сынов человеческих это дело тяжелое, но для Бога любое дело легко осуществить.
              И отвечая, Петрос сказал Ему: вот, мы оставили всё, и последовали за Тобой; что будет нам?
              И сказал Йешуа: истинно Я говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, в день суда, когда сядет Человек на престоле славы Своей, также и вы сядете на престолах двенадцати колен Исраэля.
              И всякий, кто оставит дом свой, также сестёр своих, и отца своего, и матерь свою, и жену свою, и сыновей своих, ради имени Моего, получит подобно им, в Царстве небесном наследство.
              Многие же будут первые последними, и многие последние будут первыми.

              Ничего себе! Молодой богатый начальник и получил от ворот поворот, а ведь сначала Иешуа полюбил его как пишут евангелисты, хотя не очень понятно, как они это определили, ведь не признался же Иешуа об этом вслух. Господь предложил ему всё раздать нищим. А собственно почему? Неужели нельзя служить своим имением и достатком делу не только своего спасения, но и помогать общине, как это делали некоторые евангельские жёны, служа Ему своим имением?
              Проанализируем поведение юноши, ведь он подбежал и пал перед Ним на колени и это очень серьёзно для иудейского общества. Богатые люди, обладающие определённым статусом на ближнем востоке, не бегают, бегают только дети и слабоумные, а этот юноша плюёт на все традиции, подбегает и падает на колени в поклоне, публично показывая своё глубочайшее уважение к Иешуа.

              Всё это свидетельствует о глубокой искренности. По всей видимости юноша был набожным, соблюдал заповеди с детства, что говорит о его благочестивой семье так его воспитавшей. Он приобрёл своё богатство праведным трудом и справедливостью, в противном случае его враньё и лицемерие сразу бы в глазах соплеменников получило бы отпор. То есть его богатство это не результат воровства, убийства, удержания платы своим работникам, лжесвидетельства или обмана, он никого не лишал имущества, не передвигал межи, не поступал не справедливо по отношению к другим, его богатство было чистым и честным.

              Наверняка этот юноша давал милостыню бедным, так как это было обычной мицвой для каждого набожного иудея.

              Милостыня была одним из столпов иудейской духовности, поскольку это один из основных принципов божественной справедливости. Давать милостыню в иудаизме означало творить праведность, она давалась в разумных пределах, совершенно запрещалось раздавать абсолютно всё, чтобы самому и семье не впасть в бедность. Помимо всех налогов и двух десятин максимум, что позволялось давать в качестве милостыни это 20% от дохода.

              И вот этот юноша опечаленный отошёл от Спасителя без особой надежды на наследование жизни вечной. Апостолы впали в ступор. Что же здесь плохого, и кто же тогда может спастись? Неужели проблема в богатстве? Как говорят многие комментаторы в отношении к богатству, но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.

              А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
              Красиво вы здесь всё это изобразили !

              Приятно было читать !

              И то верно : " ... что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло ?

              Юноша был довольно трудолюбивый, усидчивый, послушный родителям, боголюбивый и многомилостивый. Безусловно ! Потому Спаситель и полюбил его (он Ему очень понравился).
              Ну точно как и Иов понравился Богу.
              Но вот в чём проблемка : у Иова было очень много своей праведности (и богобоязненный, и удаляющийся от зла) и богат был всяким добром. А вот с Праведностью Божьей у Иова были проблемы (самоправедность напрочь вытеснила Праведность Божию). А потому Богу и пришлось, дабы спасти Иова (от самоправедности), допустить до него сатану, дабы очистить Иова от праведности, которая от закона.

              Думается, что с юношею было тоже самое. Он был юнощею в духе и не имел опыта духовной жизни. А потому и полагал, что сделанное им самим (своими силами) будет что-то значить для Царства Небесного. И когда Спаситель предложил ему оставить свой груз былых заслуг и пойти за Ним, то вьюношь тот смутился, ибо был горд своими заслугами (" ... всё это я сохранил от юности своей).

              Потому Христос Господь и сказал : проще верблюду пройти сквозь угольные уши (не путать с иголкою), чем богатому (своею праведностью) войти в ЦН.

              Для справки : угольные уши - это была такая щель в стене города, через которую можно было пройти (в экстренном случае), когда ворота города были заперты на ночь. Но при этом с верблюда надо было снять всю поклажу, поставить его на колени и затем медленно завести в город.
              Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

              Комментарий

              • Батёк
                Ветеран

                • 13 October 2004
                • 13856

                #52
                Сообщение от ЯОлег
                В том то и дело, что имение своё богатый юноша любил больше Христа. И Анания с Сапфирой так и не смогли избавиться от корысти, да ещё стали хитрить и лгать. А Христу нужно отдавать всё сердце, без остатка. Ведь ничего нечистое в Царство Божие не внидет.
                Так в чём проблема почему юноша просто отошёл а не упал замертво? Типа сам выбрал богатство и умер в тот же миг.☺ Хороший закон к стати для богатых умереть смертью? Богатство это тоже благословение просто Иисус делает акцент на том, что видение своих путей важней благословения. Ведь что такое царствие Божье? Это духовождение, а не благословение. Что лично для нас главное в жизни? Благословение или видение своих путей? Ещё одну причу расказывал Иисус где богатый стремился к благословению наполняя свои амбары но на завтра умер. Т.е. благословение его не спасло? Видение своих путей другая разновидность благословения которая вытесняеет богатство.
                Христос - наш Учитель.

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13856

                  #53
                  16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
                  18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо'льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
                  20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
                  21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
                  22И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23душа больше пищи, и тело - одежды.Лк.12

                  - - - Добавлено - - -

                  Гл.8 Ст. 14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;Лк.8

                  Вот в чём вся соль: приносить плод. Не важно богатый ты или нет дерево не приносящее плода срубают и кудают в огонь, чтобы и так иметь пользу.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #54
                    Сообщение от ЯОлег
                    Не может человек одновременно служить Богу и маммоне.
                    То есть Вы ходите на работу не из-за зарплаты, а просто так
                    И если к земному богатству, мирской власти и человеческой славе вожделение его, значит человек этот от мира сего и раб плоти своей. И в сердце его нет места Христу, но тому, кто властвует в мире сем - дьяволу. При этом может соблюдаться внешняя благочинность и праведность, называемая фарисейством.
                    Разве этот юноша просто так стал мил сердцу Спасителя, чем многие из нас не смогут похвастаться. Может быть кто-то из нас может сказать, что он с детства соблюдал 613 заповедей в году или жертвует каждый месяц по 20% от своей зарплаты на благотворительность. Так кто же ближе Богу мы или тот юноша?
                    Те же, кто перерождается духом во Христе, отдают Ему и всё сердце своё. И уже не земные богатства, власть и славу стяжают себе, избавляясь от всего этого, как от погибельного бремени, приковывающего их к земле и делающего их рабами плоти своей. Но становятся не от мира сего и стяжают себе совершенно иные ценности - духовные, вечные, нетленные, в виде благодатей Божьих.
                    Вспомним, что ещё не было христовой жертвы и мир стоит на пороге новой эры, так не много ли мы хотим от юноши. Может не стоит одевать на него одежды сотканные за два тысячелетия?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от shlahani
                    Тут следовало бы вспомнить, что Иисус послан к Израилю, а Павел послан к народам.
                    Богатый юноша, вступивший в разговор с Иисусом, - это беседа двух евреев вообще-то, не забываем.
                    И продажа недвижимости после схождения святого духа на Пятидесятницу - это тоже деяния евреев.
                    К нам с вами, дорогие друзья, никогда не бывшие под законом, всё это не относится.
                    К нам относятся послания апостола Павла нашего. Изучаем, подражаем.
                    Такие дела.
                    С этим никто не спорит, что Спаситель пришёл ради погибших детей Дома Израилева, но ведь через жертву Христа и мы приобщились, привились, как дикая маслина к природной, то есть к народу божьему. Точно такая же была присоединительная жертва при выходе из Египта, все мы теперь дети Авраама по вере.

                    Бывшие под законом законом не спасались, как считают многие, но верой во Всевышнего. Закон, если говорить о заповедях, существует для регулирования земной жизни и не более того, а спасение от Бога.

                    Комментарий

                    • Андрей1958
                      Ветеран

                      • 10 September 2019
                      • 4925

                      #55
                      Сообщение от shlahani
                      когда люди по простоте хотят взять Иисуса и сделать царём, Иисус объясняет им различие между жизнью по плоти и жизнью по духу.
                      И принимает Иисус свидетельство не человеческое, но свидетельство своего отца. Отец открыл Петру божественность Иисуса - и Иисус это исповедание Петра принимает.
                      Легко нам теперь говорить спустя 2000 лет, имея книги, интернет, огромный опыт накопленный до нас многими поколениями христиан. То, что апостолы "хотели" поставить, или точнее, чтобы сам Иешуа явил себя Царём Израиля, не их каприз или больное воображение, а пророчества и традиция понимания кто такой Машиах. Сама Тора свидетельствует об избавлении, которое принесет Машиах: «И возвратит Господь, Бог твой, изгнанников твоих и смилуется над тобою, и вновь соберет тебя даже если будешь ты заброшен на край земли и приведет тебя Господь, Бог твой, в землю» (Дварим.30:35). Многие христиане и сами мало что понимают в еврейских пророчествах и традиции, которая говорит, что сначала Машиах придёт в виде раба Иосифа бед Давида и только во второй раз в виде Царя бен Давида.

                      Никодим свидетельствует о плотском понимании служения Иисуса. И Иисус его не принимает и шлёт его креститься.
                      Не стоит упрощать их диалог. Проблема Никодима, как и многих лидеров Израиля в другом. Никодим прекрасно понимал к кому он пришёл о чём он и сказал. Обращаясь к Иисусу Никодим говорит не только от своего имени, но и от имени своих учеников: мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога.
                      Следующей фразой он подтверждает и признаёт, что Иисус не простой раввин: ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Что же Никодим? Он еврей, у него нет проблем, он не должен обрезываться как язычники, его уже обрезали в детстве на восьмой день. Но Иисус говорит, точно также, как эти язычники у храма, которые уже приняли на себя знамение Завета, обрезались и ждут вкушения пасхального агнца, проходят опыт обращения, так же и ты Никодим и твои ученики нуждаетесь в опыте обращения. Может вам хватит заслуг ваших отцов? Рождённое от плоти есть плоть.
                      Господь постоянно ссылается на иудейскую традицию, которая показывает, как Бог особым образом наделил иудеев знаниями Торы и то, что слышали их отцы на Синае и отвечали, всё, что повелел нам Бог исполним и послушаем.

                      Иудеи считали, что они такой кредит (доверие) получили от Бога и можно теперь не беспокоиться, а Иисус говорит нет, рождённое от плоти, если не имеет духовной связи с небесной реальностью, не имеет Святого Духа есть плоть.

                      Что значит новое рождение? Это обращение, в котором нуждается каждый человек, еврей или нет. Слова от воды были понятны Никодиму очень хорошо. Всякий обращающийся в иудаизм язычник получив обрезание должен был погрузиться в воды миквы. Пророком сказано: (Иезекииль. Гл. 36)

                      25. И окроплю [в будущем] вас чистою водою, и вы очиститесь [тогда] от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. 26 И дам вам [потом] сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.



                      Богатый юноша тоже свидетельствует о плотском. Он хороший парень, но плотский. Малейший в небесном царстве, так сказать, больше его.
                      Ведь вот только что Пётр исповедовал Иисуса Божиим сыном, а через пять минут противится тому служению, которое Божий сын должен исполнить в Иерусалиме.
                      И Иисус предаёт Петра сатане.
                      Прошу Вас не упрощайте, не сводите всё к двум категориям, либо плотской, либо духовный. Разве когда человек движим духом он перестаёт быть плотским и становится ангелом? В этом-то и замысел творца, чтобы плоть стала служить духу, а не упразднять её и давить, как говорили об этом неоплатоники низводя божий замысел до войны духа с плотью. На счёт предания Петра сатане - это уж слишком революционно.

                      В подстрочном переводе Нового Завета с греческого под редакцией В.Журомского
                      этот фрагмент переведен следующим образом:
                      "Встань позади Меня, противник, потому что не воспринимаешь того, что Божье, но что человеческое".
                      Открываем Елизаветинскую Библию на церковнославянском языке:
                      "Иди за мною, сатано: иако не мысляши иаже Божьем, но иаже человеческа".

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от уже не я живу
                      Спасались законом и чётко установленным порядком вещей.
                      Покажите в Писании где об этом написано хоть намёком?

                      Комментарий

                      • Андрей1958
                        Ветеран

                        • 10 September 2019
                        • 4925

                        #56
                        Сообщение от Ник Тарковский
                        У Иова было очень много своей праведности (и богобоязненный, и удаляющийся от зла) и богат был всяким добром. А вот с Праведностью Божьей у Иова были проблемы (самоправедность напрочь вытеснила Праведность Божию). А потому Богу и пришлось, дабы спасти Иова (от самоправедности), допустить до него сатану, дабы очистить Иова от праведности, которая от закона.
                        Хотелось бы увидеть эти строки в Книге Иова, где Господь предъявляет ему претензии в самоправедности, да ещё и от закона которого ещё не было.
                        Думается, что с юношею было тоже самое. Он был юнощею в духе и не имел опыта духовной жизни. А потому и полагал, что сделанное им самим (своими силами) будет что-то значить для Царства Небесного. И когда Спаситель предложил ему оставить свой груз былых заслуг и пойти за Ним, то вьюношь тот смутился, ибо был горд своими заслугами (" ... всё это я сохранил от юности своей).
                        То есть, если я правильно Вас понял, что если Вы скажете Христу при встрече, что Вы с детства не курили, матом не ругались, выполняли все 613 заповедей, к девочкам не приставали с известными предложениями, то окружающие в полном праве могут сказать, что Вы гордец, не имеющий духовного опыта, далёкий от благочестия. Мало того, то, что нажили Вам Ваши родители честным путём, оставив в наследство, впрочем они могут быть и живы на тот момент, Вам предлагают раздать и Вы при этом даже глазом не моргнёте, а сделаете под козырёк и завтра же всё раздадите местным бомжам, которые за неделю всё пропьют. Где смысл?
                        Потому Христос Господь и сказал : проще верблюду пройти сквозь угольные уши (не путать с иголкою), чем богатому (своею праведностью) войти в ЦН.
                        Для справки : угольные уши - это была такая щель в стене города, через которую можно было пройти (в экстренном случае), когда ворота города были заперты на ночь. Но при этом с верблюда надо было снять всю поклажу, поставить его на колени и затем медленно завести в город.
                        Если Вы историкам и археологам Иерусалимского Университета расскажете о воротах или лазе в городской стене под названием "угольные уши", над Вами будут долго смеяться. Такого не было никогда во вей истории Иерусалима. На лицо обычная гипербола, коих в любых языках навалом.
                        В Талмуде есть выражение, похожее на евангельское, только говорится там не о верблюде, а о слоне. У арабов до сих пор сохранилась поговорка, употребляющаяся в ситуации, когда человек предпринимает что-либо невыполнимое: «Он гонит слона через игольное ушко». Это выражение первоначально имело буквальный смысл, означало невозможность провести большое животное сквозь маленькое отверстие. Впоследствии было метафорически переосмыслено и стало значить полную невозможность какого-либо дела. Поскольку у древних семитов самыми большими животными были слон и верблюд, неудивительно, что именно они и попали в поговорку.
                        Слово kamеlos верблюд в греческом языке заимствованное: у него семитское (арабское или древнееврейское) происхождение. Скорее всего, из семитских языков в греческий пришла и поговорка про верблюда. Итак, фразу Христа следует понимать дословно.

                        Комментарий

                        • Андрей1958
                          Ветеран

                          • 10 September 2019
                          • 4925

                          #57
                          Сообщение от Батёк
                          16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
                          18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо'льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
                          20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
                          21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
                          22И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23душа больше пищи, и тело - одежды.Лк.12

                          - - - Добавлено - - -

                          Гл.8 Ст. 14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;Лк.8

                          Вот в чём вся соль: приносить плод. Не важно богатый ты или нет дерево не приносящее плода срубают и кудают в огонь, чтобы и так иметь пользу.
                          Согласен с Вашими рассуждениями, но с юношей дело обстояло гораздо лучше, ведь он действительно был благочестив по всем канонам иудейской жизни и своей любовью к нему Господь это подтвердил. Этот же богач показан в другом свете, не сказано не об одной его добродетели, а только копить и приумножать - ешь, пей, веселись, совершенно два разных психотипа. Но разве этот богатый юноша не мог приносить плод помогая бедным, кстати, что он и делал, служить тому же Спасителю своим имением, как это делали богатые жёны, ведь им-то Он не предлагал раздать всё своё имение, но они следовали за ним. Иосиф Аримофейский был очень богатым человеком членом Сингидрина и попечительского совета Иерусалима и Иешуа не предлагал ему раздать своё имущество. Почему? Почему только юношу Христос поставил в тупик, хотя и апостолов тоже?

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #58
                            Сообщение от Андрей1958


                            А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
                            В Библии приведённый отрывок перекликается смыслом с историей Иова. Если предположить, что Иов и богатый юноша представляют собой еврейский народ в разные исторические периоды своего существования, то можно заметить между ними разницу, определяющую поведение в испытании. И Иов и богатый юноша поклонялись истинному Богу, оба были состоятельными людьми своего времени. Но Иов считал себя владельцем (подобно арендатору) своего богатства, которое по праву собственности принадлежало Богу. «Разве от истинного Бога мы должны принимать только доброе, а злое не должны?» Во всём этом Ио́в не согрешил своими устами.» (Иов 2:10). А богатый юноша в своём наделе обетованной земли считал себя не владельцем, а собственником. Передать нуждающемуся или вернуть хозяину его собственность легче, чем отдать свою. « молодой человек ушёл опечаленный, потому что владел большим имуществом»(Матфея 19:22). В начале своей истории народ Бога на примере Иова продемонстрировал, что признаёт суверенитет Бога и право на собственность всего творения. Но в первом веке н.э. , Мессия предложил народу небо в обмен на его земную (физическую) собственность, к этому народ оказался не готов.
                            А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
                            Возможно осознание того, что они, как народ в целом, не готовы пройти предпоследнее испытание Иова: «Разве Ио́в боится Бога бескорыстно? Не ты ли со всех сторон оградил его, его дом и всё, что у него есть? Ты благословил дело его рук, и его стада распространились по земле. Но протяни, пожалуйста, руку и коснись всего, что у него есть, не проклянёт ли он тебя в лицо?»

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13856

                              #59
                              Сообщение от Андрей1958
                              Согласен с Вашими рассуждениями, но с юношей дело обстояло гораздо лучше, ведь он действительно был благочестив по всем канонам иудейской жизни и своей любовью к нему Господь это подтвердил. Этот же богач показан в другом свете, не сказано не об одной его добродетели, а только копить и приумножать - ешь, пей, веселись, совершенно два разных психотипа. Но разве этот богатый юноша не мог приносить плод помогая бедным, кстати, что он и делал, служить тому же Спасителю своим имением, как это делали богатые жёны, ведь им-то Он не предлагал раздать всё своё имение, но они следовали за ним. Иосиф Аримофейский был очень богатым человеком членом Сингидрина и попечительского совета Иерусалима и Иешуа не предлагал ему раздать своё имущество. Почему? Почему только юношу Христос поставил в тупик, хотя и апостолов тоже?
                              Значет Иисус увилел его пути и определил что пути босяги для него будут более счастливым венцом жизни. Если на месте юноши допустить Ирода или его протатип, то так как умерал Ирод изьеденый червями заживо то Иисус прав. Т.е. если вы хотите человеку показать его плачевное будущее пожелайте ему Иродовых благословений.
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              • Андрей1958
                                Ветеран

                                • 10 September 2019
                                • 4925

                                #60
                                Сообщение от Ольга Ко
                                В Библии приведённый отрывок перекликается смыслом с историей Иова. Если предположить, что Иов и богатый юноша представляют собой еврейский народ в разные исторические периоды своего существования, то можно заметить между ними разницу, определяющую поведение в испытании. И Иов и богатый юноша поклонялись истинному Богу, оба были состоятельными людьми своего времени. Но Иов считал себя владельцем (подобно арендатору) своего богатства, которое по праву собственности принадлежало Богу. «Разве от истинного Бога мы должны принимать только доброе, а злое не должны?» Во всём этом Ио́в не согрешил своими устами.» (Иов 2:10). А богатый юноша в своём наделе обетованной земли считал себя не владельцем, а собственником. Передать нуждающемуся или вернуть хозяину его собственность легче, чем отдать свою. « молодой человек ушёл опечаленный, потому что владел большим имуществом»(Матфея 19:22).
                                Ваша начитанность и анализ отрывка вызывает уважение. Конечно определённые параллели есть без сомнения. Тогда, что не хватало Иову для общения со Всевышним? Вполне возможно богатый юноша был лишён проблем Иова, ведь юноша жил спустя 2 тысячи лет после него, народ божий мог переосмыслить проблемы Иова и учесть его ошибки в своей жизни. В отличие от Иова юноша аж подбежал к Христу с желанием Ему служить и не рассуждал подобно Иову - Бог дал, Бог взял, тем более, что Иову Господь всё вернул после данного урока, а здесь требует раздать нищим, чего от Иова не требовал.

                                В начале своей истории народ Бога на примере Иова продемонстрировал, что признаёт суверенитет Бога и право на собственность всего творения. Но в первом веке н.э. , Мессия предложил народу небо в обмен на его земную (физическую) собственность, к этому народ оказался не готов.
                                Иов жил когда никакого еврейского народа не было и в помине. Книга Иова попала в руки Моисея ещё до написания им Торы, была им отредактирована и попала в канон значительно позже. Никто из комментаторов Торы не считает историю Иова реальной, но рассматривается как мидраш - поучительная история, с чем я совершенно согласен. Кстати, Иов евреем быть ни как не мог.
                                А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
                                Возможно осознание того, что они, как народ в целом, не готовы пройти предпоследнее испытание Иова: «Разве Ио́в боится Бога бескорыстно? Не ты ли со всех сторон оградил его, его дом и всё, что у него есть? Ты благословил дело его рук, и его стада распространились по земле. Но протяни, пожалуйста, руку и коснись всего, что у него есть, не проклянёт ли он тебя в лицо?»
                                К приходу Мессии народ не был единым и уже давно, Христос пришёл ради остатка и присоединения к этому остатку овец иного стада собранных от всех народов и языков.

                                Комментарий

                                Обработка...