Богатый юноша
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вы считаете, что моей целью является убедить Вас или ещё кого-нибудь в своей правоте? У меня нет таких целей. Большинство правил действительно было прописано, но позже, когда евреи были окончательно рассеяны, а до этого жили традициями основанными на устной Торе. Как это не покажется странным, но зарегулированность жизни была очень высокой, доходившей и доходящей в наши дни до крайностей, на эту тему появилось масса анекдотов.
И причём здесь зарегулированность чьей-то жизни, мне вообще не понятно.
У иудеев был закон, хоть устный,хоть письменный, в отличии от других народов. Юноша из притчи исполнял закон и перечислил, какие заповеди исполнял. И анекдоты неуместны.ЮляКомментарий
-
богатство в той среде, среди иудеев. понималось как знак Божьего благоволения к человеку.
И человек как-бы ценил этот знак. А оказывается - слова Христа - были для юноши неожиданностью.
=
Все можно понять. Один дорожит прож. минимумом, другой миллионами.
-
Я это понимаю как веру с оговорками. Когда верит человек, но до тех пор, пока эта вера не противоречит каким-то его принципам, его жизни, работе, и т.д.
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.Мф.19
По сути стать совершенным означает присоедениться к лику светых апостолов. Т.е. по сути это приглашение в комуну.☺Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Вы упускаете тот факт что Иисус был пророком и явно видел что, то богатство счастье юноше не принесёт.
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.Мф.19
По сути стать совершенным означает присоедениться к лику светых апостолов. Т.е. по сути это приглашение в комуну.☺Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.Комментарий
-
Вы говорили об иудеях.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Таких наученных и соблюдающих как богатый юноша не много примеров.Комментарий
-
Богатство также является благословением и чтобы оно было тоже кто-то должен работать: похать, сеять соберать урожай, продавать.Не могут все уйти в монахи, да и там надо вставать в 4 утра и работать и на Бога и в огороде. Ессейская комуна терапевтов принимала людей как на семь лет "стать совершенными" так и просто очиститься. в монахи тоже не сразу стригут можно подвизаться и на год.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Вы правы, большинство пророчеств имеют и буквальное и переносное значение. И могут иметь несколько исполнений. Иисус говорил о малом и большом стаде. Часть его обещаний адресована малому стаду, а часть большому. К большому стаду относятся люди, которых символизирует Иов они наследуют землю и вечную жизнь на земле. К малому те, кто после смерти получат духовные тела, им обещано небо (как юноше) и над ними не будет властна «смерть вторая».
Ольга, ... Я читаю и изучаю Библию более 30 лет.
Я поняла, что общаюсь с человеком, способным усваивать «твёрдую пищу», но не уверена, что сама обладаю способностью точно передавать мысль, не опираясь на определённые «ступени». (Галатам 6:1-6)
Эту ситуацию я вижу иначе. Господь пришёл ожесточить сердце Израиля, как в своё время ожесточил сердце фараона.
Чтобы понять ситуацию правильно полезно рассмотреть её со всех сторон. Та сторона на которую вы обращаете моё внимание безусловно представляет определённую ценность. Но противопоставлять мнения я бы не стала из-за опасности подмены следствия причиной. Возможно, вы помните басню, когда слепые спорили что такое слон (один утверждал что это огромная колонна, другой шнурок с кисточкой на конце.).
Так кто прав, апостол Павел или те, кто говорит, что христианская церковь - это новый Израиль?
Этот вопрос для меня неустойчив как болотная кочка. Что бы я не ответила, можно опровергнуть . Однажды я присутствовала при проверке качества дрессировки служебных собак. Две собаки на поводках выполняли команду «сидеть» рядом с проводником. Они, как и следовало дрессированным собакам, не обращали внимания на внешние раздражители имитирующие объект погони. Но экзаменатор дал команду отстегнуть поводки. Одна собака так и осталась сидеть как вкопанная (не было дано команды «фас»), а вторая рванула за объектом погони. Мнения зрителей разделились одни сочли сидящую собаку вообще не дрессированной, другие непонятливой, третьи бурно выражали восхищение первой. Но испытание продолжилось, экзаменатор дал распоряжение, прозвучал сигнал «фас» и вторая собака бросилась в погоню. К проводникам первая собака вернулась с добычей, а вторая без добычи. Высший бал получил дрессировщик собаки, которая вернулась без добычи.
Простите, если моё многословие является для вас преткновением или раздражает вас это черта, над которой мне предстоит работать. Я считаю более продуктивным обсуждать единовременно не много вопросов из разных областей, а последовательно один за другим по очереди (так поднимается человек по лестнице безопасно для себя). Я благодарна вам за терпение и общение со мной и сочту благословением, если оно будет продолжено.Последний раз редактировалось Ольга Ко; 22 June 2020, 12:20 AM.Комментарий
-
Часть его обещаний адресована малому стаду, а часть большому. К большому стаду относятся люди, которых символизирует Иов они наследуют землю и вечную жизнь на земле. К малому те, кто после смерти получат духовные тела, им обещано небо (как юноше) и над ними не будет властна «смерть вторая».
Этот вопрос для меня неустойчив как болотная кочка. Что бы я не ответила, можно опровергнуть . Однажды я присутствовала при проверке качества дрессировки служебных собак. Две собаки на поводках выполняли команду «сидеть» рядом с проводником. Они, как и следовало дрессированным собакам, не обращали внимания на внешние раздражители имитирующие объект погони. Но экзаменатор дал команду отстегнуть поводки. Одна собака так и осталась сидеть как вкопанная (не было дано команды «фас»), а вторая рванула за объектом погони. Мнения зрителей разделились одни сочли сидящую собаку вообще не дрессированной, другие непонятливой, третьи бурно выражали восхищение первой. Но испытание продолжилось, экзаменатор дал распоряжение, прозвучал сигнал «фас» и вторая собака бросилась в погоню. К проводникам первая собака вернулась с добычей, а вторая без добычи. Высший бал получил дрессировщик собаки, которая вернулась без добычи.
Простите, если моё многословие является для вас преткновением или раздражает вас это черта, над которой мне предстоит работать. Я считаю более продуктивным обсуждать единовременно не много вопросов из разных областей, а последовательно один за другим по очереди (так поднимается человек по лестнице безопасно для себя). Я благодарна вам за терпение и общение со мной.
Я поддерживаю Ваше предложение обсуждать по одному вопросу. Что касается юноши, то я уже написал "своё" мнение, я бы мог подкрепить его цитатами из Евангелий и Торы, но это займёт много места. Не привожу выдержки из Писания в надежде на то, что знающий Писание по первым словосочетаниям понимает откуда взят тот или иной стих, но как вижу этого почти не происходит. В одном из постов я писал, что у Луки есть такие строки 14:25
С Ним шла большая толпа (охлос); и Он, обратившись, сказал им:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Неправда ли текст почти один и тот же, что был сказан богатому юноше? Иешуа перечёркивает все заповеди данные Богом относящиеся к любви ближним, разве нет? Как Вы прокомментируете эти стихи?Комментарий
-
Слова Иисуса можно рассматривать как аллегорию, но можно и буквально.
Вы правы, большинство пророчеств имеют и буквальное и переносное значение. И могут иметь несколько исполнений. Иисус говорил о малом и большом стаде. Часть его обещаний адресована малому стаду, а часть большому. К большому стаду относятся люди, которых символизирует Иов они наследуют землю и вечную жизнь на земле. К малому те, кто после смерти получат духовные тела, им обещано небо (как юноше) и над ними не будет властна «смерть вторая».
- - - Добавлено - - -
А юноша, так сожалеющий о большом богатстве, у вас превосходит праведника Иова, потерявшего почти все и благословившего БОга?
Что осталось у Иова?
Жена и губы с кожей вокруг, не пораженной проказой.Комментарий
-
Но в своих головах, они все прекрасно знали, что хорошо, а что плохо. Это не языческий народ. Как уже кто из них исполнял не оттого зависело, что не знали, не ведали. Павел говорил, я по природе свооей иудей, а не из язычников - грешник. Потому, даже те, кто не исполняли, знали, что не по закону поступают. Но ведь речь и шла о том, что Христос смутил даже тех, кто в уме держал и заповеди и Бога, следовал им. Потому что рядом был не только богатый юноша, но и ученики Христа. А уж они-то не были из язычников - грешники. Вспомните, как Христос и кого собирал? Тех, кто уже были приготовленны и испытанны Отцом.
Поэтому мне и непонятно, почему опускается тот факт, что общество, в котором начинал проповедовать Христос, было тем, которое имело закон Бога. И изучали они его с детства и все прекрасно знали, как поступать, даже если и не исполняли. В отличие от тех, кто и не знал с детства и исполнять не мог. Поэтому то, что говорил Христос сверх того, что было дано до Его прихода, повергало всех в шок, так как у всех в умах, для спасения и праведности, достаточным оставалось исполнения закона Моисея. И участие в той же благотворительности, по обычной системе, а не возьми и продай имение своё и раздай нищим. Никто не раздавал свои имения и не шёл на такие жертвы. ТАкого Моисей не передавал с горы Синай. Конечно же они пришли в ужас от таких новшеств.Последний раз редактировалось уже не я живу; 22 June 2020, 07:51 AM.ЮляКомментарий
-
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
- - - Добавлено - - -
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой ", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой ".
- - - Добавлено - - -
Здесь ответы на все ваши почему ... с ними было так и чего опасаться нам.Комментарий
-
У меня не было вообще никаких почему относительно того, что вы дали из Писания.
Мои почему, только к тем людям, кто в теме задаёт очевидные вопросы, про иудейское общество и просят места Писания о том, что иудеи жили по закону Моисея. Я даже теряюсь вообще, что и как писать. Они где-то в Писании жили по закону кузи или богини Астарты?ЮляКомментарий
-
У меня не было вообще никаких почему относительно того, что вы дали из Писания.
Мои почему, только к тем людям, кто в теме задаёт очевидные вопросы, про иудейское общество и просят места Писания о том, что иудеи жили по закону Моисея. Я даже теряюсь вообще, что и как писать. Они где-то в Писании жили по закону кузи или богини Астарты?
Не настаиваю на ответе, потому что сложный для понимания Новый завет и только потому что не правильное отношение к святому духовному закону и доброй праведной заповеди.Комментарий
-
Что бы это ни было. Заботы житейские, обманчивость богатства и т.д.
Конечно, если Бог послал жену, то нужно этому некое должное время уделять, но не так, чтобы все вращалось вокруг семьи, жены, работы (зарабатывания денег), и тд....Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.Комментарий
Комментарий