Богатый юноша

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей1958
    Ветеран

    • 10 September 2019
    • 4925

    #1

    Богатый юноша

    Матф. 19, Марк 10, Лука 18. Только у Иоанна об этой истории нет ни строчки.
    И подошел (подбежал некто из начальствующих) к Нему один молодой человек, поклонился Ему исказал Ему: Учитель! Что доброго делать, чтобы приобрести жизнь в мире грядущем?
    И отвечал ему: что спрашиваешь о добром? Нет человека доброго, Бог сам один, Он добрый. Но если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди.
    И говорит Ему: какие заповеди? И сказал ему Йешуа: не убивай, не кради, не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством;
    Чти отца своего и матерь свою, и люби ближнего своего, как самого себя.
    И сказал Ему молодой человек: всё это я сохранил, чего недостаёт мне ещё?
    И сказал ему Йешуа: если хочешь быть совершенным, пойди, продай всё, что твоё, и отдай бедным, и будет тебе сокровище на небесах, и следуй за Мной.
    И было, когда услышал молодой человек, то отошел, ибо было у него много земли.
    И сказал Йешуа ученикам Своим: истинно Я говорю вам, что тяжело богатому войти в Царство небесное;
    И ещё Я говорю вам, что легче войти верблюду в игольное ушко, чем богатому в Царство небесное.
    И услышали ученики, и удивились весьма, и сказали Йешуа: если это так, кто может спасти их?
    И обратившись к ним, сказал: для сынов человеческих это дело тяжелое, но для Бога любое дело легко осуществить.
    И отвечая, Петрос сказал Ему: вот, мы оставили всё, и последовали за Тобой; что будет нам?
    И сказал Йешуа: истинно Я говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, в день суда, когда сядет Человек на престоле славы Своей, также и вы сядете на престолах двенадцати колен Исраэля.
    И всякий, кто оставит дом свой, также сестёр своих, и отца своего, и матерь свою, и жену свою, и сыновей своих, ради имени Моего, получит подобно им, в Царстве небесном наследство.
    Многие же будут первые последними, и многие последние будут первыми.

    Ничего себе! Молодой богатый начальник и получил от ворот поворот, а ведь сначала Иешуа полюбил его как пишут евангелисты, хотя не очень понятно, как они это определили, ведь не признался же Иешуа об этом вслух. Господь предложил ему всё раздать нищим. А собственно почему? Неужели нельзя служить своим имением и достатком делу не только своего спасения, но и помогать общине, как это делали некоторые евангельские жёны, служа Ему своим имением?
    Проанализируем поведение юноши, ведь он подбежал и пал перед Ним на колени и это очень серьёзно для иудейского общества. Богатые люди, обладающие определённым статусом на ближнем востоке, не бегают, бегают только дети и слабоумные, а этот юноша плюёт на все традиции, подбегает и падает на колени в поклоне, публично показывая своё глубочайшее уважение к Иешуа.

    Всё это свидетельствует о глубокой искренности. По всей видимости юноша был набожным, соблюдал заповеди с детства, что говорит о его благочестивой семье так его воспитавшей. Он приобрёл своё богатство праведным трудом и справедливостью, в противном случае его враньё и лицемерие сразу бы в глазах соплеменников получило бы отпор. То есть его богатство это не результат воровства, убийства, удержания платы своим работникам, лжесвидетельства или обмана, он никого не лишал имущества, не передвигал межи, не поступал не справедливо по отношению к другим, его богатство было чистым и честным.

    Наверняка этот юноша давал милостыню бедным, так как это было обычной мицвой для каждого набожного иудея.

    Милостыня была одним из столпов иудейской духовности, поскольку это один из основных принципов божественной справедливости. Давать милостыню в иудаизме означало творить праведность, она давалась в разумных пределах, совершенно запрещалось раздавать абсолютно всё, чтобы самому и семье не впасть в бедность. Помимо всех налогов и двух десятин максимум, что позволялось давать в качестве милостыни это 20% от дохода.

    И вот этот юноша опечаленный отошёл от Спасителя без особой надежды на наследование жизни вечной. Апостолы впали в ступор. Что же здесь плохого, и кто же тогда может спастись? Неужели проблема в богатстве? Как говорят многие комментаторы в отношении к богатству, но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.

    А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
  • Савл108
    Отключен

    • 17 April 2020
    • 2517

    #2
    Что за перевод дурной?! Палёный он какой-то. Столько слов и их смысла извращено до неузнаваемости.

    Что значит:" - Человеку спастись это дело тяжёлое" ???

    К примеру:
    Человеку без Бога спастись НЕВОЗМОЖНО. А слово "тяжело" подразумевает идею самоспасения. А если человеку спастись можно, хоть и с большим трудом, то зачем ему Бог?

    Где вы взяли этот перевод Нового Завета? Ужас какой-то.

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13848

      #3
      16И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
      17Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
      18Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
      20Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
      21Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
      22Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
      23Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
      25Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
      26А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
      27Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
      28Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.Мф.19
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Андрей1958
        Ветеран

        • 10 September 2019
        • 4925

        #4
        Сообщение от Савл108
        Что за перевод дурной?! Палёный он какой-то. Столько слов и их смысла извращено до неузнаваемости.

        Что значит:" - Человеку спастись это дело тяжёлое" ???

        К примеру:
        Человеку без Бога спастись НЕВОЗМОЖНО. А слово "тяжело" подразумевает идею самоспасения. А если человеку спастись можно, хоть и с большим трудом, то зачем ему Бог?

        Где вы взяли этот перевод Нового Завета? Ужас какой-то.
        Для Вас возможно и ужас, а это Евангелие от Матфея на иврите. У Вас в лексиконе есть другой набор слов кроме приблатнённого? Если и дальше будете писать в таком тоне, то разговора с Вами не получится и отвечать лично Вам не буду.

        Комментарий

        • Alex-Rost
          Витрувианский человек

          • 21 February 2011
          • 4882

          #5
          Сообщение от Андрей1958
          Ничего себе! Молодой богатый начальник и получил от ворот поворот, а ведь сначала Иешуа полюбил его как пишут евангелисты, хотя не очень понятно, как они это определили, ведь не признался же Иешуа об этом вслух. Господь предложил ему всё раздать нищим. А собственно почему? Неужели нельзя служить своим имением и достатком делу не только своего спасения, но и помогать общине, как это делали некоторые евангельские жёны, служа Ему своим имением?
          Проанализируем поведение юноши, ведь он подбежал и пал перед Ним на колени и это очень серьёзно для иудейского общества. Богатые люди, обладающие определённым статусом на ближнем востоке, не бегают, бегают только дети и слабоумные, а этот юноша плюёт на все традиции, подбегает и падает на колени в поклоне, публично показывая своё глубочайшее уважение к Иешуа.

          Всё это свидетельствует о глубокой искренности. По всей видимости юноша был набожным, соблюдал заповеди с детства, что говорит о его благочестивой семье так его воспитавшей. Он приобрёл своё богатство праведным трудом и справедливостью, в противном случае его враньё и лицемерие сразу бы в глазах соплеменников получило бы отпор. То есть его богатство это не результат воровства, убийства, удержания платы своим работникам, лжесвидетельства или обмана, он никого не лишал имущества, не передвигал межи, не поступал не справедливо по отношению к другим, его богатство было чистым и честным.

          Наверняка этот юноша давал милостыню бедным, так как это было обычной мицвой для каждого набожного иудея.

          Милостыня была одним из столпов иудейской духовности, поскольку это один из основных принципов божественной справедливости. Давать милостыню в иудаизме означало творить праведность, она давалась в разумных пределах, совершенно запрещалось раздавать абсолютно всё, чтобы самому и семье не впасть в бедность. Помимо всех налогов и двух десятин максимум, что позволялось давать в качестве милостыни это 20% от дохода.

          И вот этот юноша опечаленный отошёл от Спасителя без особой надежды на наследование жизни вечной. Апостолы впали в ступор. Что же здесь плохого, и кто же тогда может спастись? Неужели проблема в богатстве? Как говорят многие комментаторы в отношении к богатству, но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.

          А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
          Ай, спасибо, дорогой! Рад тебе
          Ты тронул меня -- для меня эта тема актуальна.

          ...не поверишь, но я даже еще и не успел прочесть до конца, но уже начал отвечать тебе. :
          "Они определили это по том, что Иисус гораздо больше, гораздо дольше, и, что не мало важно, много подробней говорил с этим молодым человеком"

          И всё это, действительно, говорит о высокой искренности ВСЕХ участников данного повествования....



          Привет! сижу ужинаю, може пару строк и накропаю.. Рад тебе!

          "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #6
            Сообщение от Alex-Rost
            Ай, спасибо, дорогой! Рад тебе
            Ты тронул меня -- для меня эта тема актуальна.

            ...не поверишь, но я даже еще и не успел прочесть до конца, но уже начал отвечать тебе. :
            "Они определили это по том, что Иисус гораздо больше, гораздо дольше, и, что не мало важно, много подробней говорил с этим молодым человеком"

            И всё это, действительно, говорит о высокой искренности ВСЕХ участников данного повествования....



            Привет! сижу ужинаю, може пару строк и накропаю.. Рад тебе!
            Привет! Давно тебя не бачив. Как дела, заработался, замотался? Давай напиши. Тут некоторым всё сразу понятно, чувствую себя дураком малообразованным. Может кто-то считает себя выше, умнее и более благочестивым чем тот молодой начальник. Хорошо, наверное, и счастливо жить без извилин, а тут мучаешься с вопросами.

            Комментарий

            • Савл108
              Отключен

              • 17 April 2020
              • 2517

              #7
              Сообщение от Андрей1958
              Для Вас возможно и ужас, а это Евангелие от Матфея на иврите. У Вас в лексиконе есть другой набор слов кроме приблатнённого? Если и дальше будете писать в таком тоне, то разговора с Вами не получится и отвечать лично Вам не буду.
              Да при чём тут иврит?

              Вы задумайтесь над этимологией и морфологией слова "ТЯЖЕЛО" спастись и "НЕВОЗМОЖНО спастись".

              Если вы не видите в ранее приведённом мною примере никакой разницы, то вы правы, нам больше неочем говорить.

              Комментарий

              • Фонфан
                갈무리 봄

                • 17 May 2016
                • 24027

                #8
                Сообщение от Савл108
                Да при чём тут иврит?

                Вы задумайтесь над этимологией и морфологией слова "ТЯЖЕЛО" спастись и "НЕВОЗМОЖНО спастись".

                Если вы не видите в ранее приведённом мною примере никакой разницы, то вы правы, нам больше неочем говорить.
                А Вы вспомните про узкие врата с усилием....и успокойтесь на тему перевода...))
                «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                Комментарий

                • Анастас
                  Ветеран

                  • 17 May 2020
                  • 3015

                  #9
                  Сообщение от Андрей1958
                  Матф. 19, Марк 10, Лука 18. Только у Иоанна об этой истории нет ни строчки.
                  А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
                  Перевод конечно ужасный.
                  Я думаю тут две истины были.

                  1 - Получивший награду в виде материального богатства в этом мире, в духовном уже ничего не получит. Об этом говорил и Иисус и Павел.

                  2 - У юноши в сердце было сребролюбие. Поэтому для его совершенства, ему нужно было избавиться от этого греха.

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #10
                    Сообщение от Анастас
                    Перевод конечно ужасный.
                    Я думаю тут две истины были.

                    1 - Получивший награду в виде материального богатства в этом мире, в духовном уже ничего не получит. Об этом говорил и Иисус и Павел.

                    2 - У юноши в сердце было сребролюбие. Поэтому для его совершенства, ему нужно было избавиться от этого греха.
                    Спасибо я понял Вашу мысль.

                    Комментарий

                    • Alex-Rost
                      Витрувианский человек

                      • 21 February 2011
                      • 4882

                      #11
                      Сообщение от Андрей1958
                      Привет! Давно тебя не бачив. Как дела, заработался, замотался? Давай напиши. Тут некоторым всё сразу понятно, чувствую себя дураком малообразованным. Может кто-то считает себя выше, умнее и более благочестивым чем тот молодой начальник. Хорошо, наверное, и счастливо жить без извилин, а тут мучаешься с вопросами.


                      Я, привет, Привет! , посмотрю, если ты не против, вот это: "начальник" ...посмотрю пока, ладно?
                      ...что-то, в моем сознании, это слово как-то "вырывается" из контекста...

                      "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                      Комментарий

                      • Андрей1958
                        Ветеран

                        • 10 September 2019
                        • 4925

                        #12
                        Сообщение от Alex-Rost


                        Я, привет, Привет! , посмотрю, если ты не против, вот это: "начальник" ...посмотрю пока, ладно?
                        ...что-то, в моем сознании, это слово как-то "вырывается" из контекста...
                        У Луки написано так: И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
                        Я так понимаю, что апостолы его знали и знали, что он начальствующий. Кстати, думаю имени его не назвали по соображениям безопасности, так как, похоже, в последствии он стал таки учеником Иешуа.

                        Ты пиши, я завтра прочитаю, баеньки иду.
                        Последний раз редактировалось Андрей1958; 19 June 2020, 12:50 PM.

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #13
                          Сообщение от Андрей1958
                          А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
                          Потряс Его прямой комментарий к Торе:

                          5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем достоянием твоим...

                          У Машиаха всем, значит всем, торг тут не уместен... только такой путь, ведёт к совершенству...

                          Это избрание на служение Отцом... самовольно встать на этот путь, невозможно...

                          С другой стороны, что было дальше с этим юношей, никто не знает...

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от Андрей1958
                            Ничего себе! Молодой богатый начальник и получил от ворот поворот, а ведь сначала Иешуа полюбил его как пишут евангелисты, хотя не очень понятно, как они это определили, ведь не признался же Иешуа об этом вслух.
                            Андрей, зато Иоанн в своём евангелии выводит Никодима, и этот разговор Иисуса с Никодимом отчасти описывает схожую ситуацию: к учителю приходит его горячий поклонник и признаётся в любви к этому учителю, а учитель его отстраняет.
                            Для нашего плотского мира такая ситуация выглядит странно и непонятно.
                            Причём в Ветхом завете это тоже уже было. Иоав сформулировал такую ситуацию следующим образом, обращаясь к Давиду:

                            6 ты любишь ненавидящих тебя и ненавидишь любящих тебя
                            2 Цар.19

                            Эта глава 19 сама по себе довольно интересна и сама как евангелие.
                            Я бы попробовал поискать ответ на вопрос, поставленный Вами, как раз у Иоанна, раз синоптики не объясняются.
                            У Никодима, чью горячую привязанность охладил Иисус, говорящее имя. Собственно, как любое имя в библии.
                            Ника, победа + демос, народ. Что-то похожее мы уже встречали у Иоанна. Николай? Точнее, николаиты, в ненависти к которым признаётся Иисус в Книге Откровение.
                            Николай - это та же Ника + лаос, народ.
                            То есть победа над народом в форме имени "Николай" и сами такие вот победители народа, николаиты, являются для Иисуса чем-то неприемлемым.
                            Что же это за Николай такой? Иоанн рядом с николаитами ставит Валаама, называя его соблазнителем израильтян.
                            Но ведь это тот самый Валаам, известный по своему хиту "Как прекрасны шатры твои, Израиль!", вошедшему в чарты.
                            Певец израильских шатров становится соблазном для израильтян, вот в чём суть этих явлений.
                            Валаам - это такой же соблазн, как и Николай, и как Никодим.
                            И как богатый юноша.
                            Вспомним, что евангелисты постоянно характеризуют книжников и фарисеев как искусителей. Их вопросы Иисусу - это сплошное искушение. Один "искушая его, спросил", другой "искушая его, спросил".
                            А богатый юноша вон как: бух на колени сразу. "Как прекрасны шатры твои, Израиль!" "Равви, мы знаем, что ты - учитель, пришедший от Бога!" Разве это искушение?
                            Искушение (и чуждый огонь). И потому ответ богатому юноше со стороны Иисуса соответственный.

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #15
                              Сообщение от Briliant
                              Потряс Его прямой комментарий к Торе:

                              5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем достоянием твоим...

                              У Машиаха всем, значит всем, торг тут не уместен... только такой путь, ведёт к совершенству...

                              Это избрание на служение Отцом... самовольно встать на этот путь, невозможно...

                              С другой стороны, что было дальше с этим юношей, никто не знает...
                              Разве история делается нищими рыбаками? Она ими вдохновляется. Цивилизацию строят богатые, предприимчивые, увлечённые, по возможности совестливые люди, которых так не хватает нашему времени. Не хапугами и мажорами, а именно богатыми во всех смыслах, ведь творческий потенциал это колоссальное богатство, которое принадлежит через немногих всем. Кто даёт рабочие места и прочее? На Вашем аватаре лондонский денди в отличном костюме, не без удовольствия теребит дорогие запонки. И ведь не зря Вы себе выбрали именно такой аватар, согласитесь, нравится стиль и вообще.

                              Так это всё сделано мастерами своего дела, построены заводы богатыми, всё сделано богатыми людьми и далеко не всегда, чтобы драть три шкуры со своих рабочих. Так почему же христиане почти все бедные и несчастные в своей массе неудачники. Вы поймите я утрирую. Тут приходит, даже подбегает богатый благочестивый юноша, а ему говорят продай всё. Мы то с Вами так не поступаем, наоборот пытаемся больше заработать, стать мастерами, стать незаменимыми в своей профессии, купить, если есть возможность детям квартиры или машины. Может мы оденем их в рубища? Скажем зачем тебе институт, профессия, образование, вон, у Христа ничего не было кроме одной рубашки, правда такого качества, что даже воины бросали за неё жребий забыв о том, что даже прикасаться к ней нельзя, поскольку одет в неё преступник.

                              Всякий максимализм в подходе чреват тяжёлыми последствиями в сознании самого носителя. Раз мы так не делаем, значит, по Вашим словам, мы не призваны Отцом, тогда мы ни Богу свечка не чёрту кочерга, одно название христиане. Да, мы не знаем, что произошло в последствии с этим юным начальником, но я уверен, что Господь просто так ни с кем не говорит, а только с теми, кто способен слышать и видеть.

                              Комментарий

                              Обработка...