Матф. 19, Марк 10, Лука 18. Только у Иоанна об этой истории нет ни строчки.
И подошел (подбежал некто из начальствующих) к Нему один молодой человек, поклонился Ему исказал Ему: Учитель! Что доброго делать, чтобы приобрести жизнь в мире грядущем?
И отвечал ему: что спрашиваешь о добром? Нет человека доброго, Бог сам один, Он добрый. Но если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди.
И говорит Ему: какие заповеди? И сказал ему Йешуа: не убивай, не кради, не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством;
Чти отца своего и матерь свою, и люби ближнего своего, как самого себя.
И сказал Ему молодой человек: всё это я сохранил, чего недостаёт мне ещё?
И сказал ему Йешуа: если хочешь быть совершенным, пойди, продай всё, что твоё, и отдай бедным, и будет тебе сокровище на небесах, и следуй за Мной.
И было, когда услышал молодой человек, то отошел, ибо было у него много земли.
И сказал Йешуа ученикам Своим: истинно Я говорю вам, что тяжело богатому войти в Царство небесное;
И ещё Я говорю вам, что легче войти верблюду в игольное ушко, чем богатому в Царство небесное.
И услышали ученики, и удивились весьма, и сказали Йешуа: если это так, кто может спасти их?
И обратившись к ним, сказал: для сынов человеческих это дело тяжелое, но для Бога любое дело легко осуществить.
И отвечая, Петрос сказал Ему: вот, мы оставили всё, и последовали за Тобой; что будет нам?
И сказал Йешуа: истинно Я говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, в день суда, когда сядет Человек на престоле славы Своей, также и вы сядете на престолах двенадцати колен Исраэля.
И всякий, кто оставит дом свой, также сестёр своих, и отца своего, и матерь свою, и жену свою, и сыновей своих, ради имени Моего, получит подобно им, в Царстве небесном наследство.
Многие же будут первые последними, и многие последние будут первыми.
Ничего себе! Молодой богатый начальник и получил от ворот поворот, а ведь сначала Иешуа полюбил его как пишут евангелисты, хотя не очень понятно, как они это определили, ведь не признался же Иешуа об этом вслух. Господь предложил ему всё раздать нищим. А собственно почему? Неужели нельзя служить своим имением и достатком делу не только своего спасения, но и помогать общине, как это делали некоторые евангельские жёны, служа Ему своим имением?
Проанализируем поведение юноши, ведь он подбежал и пал перед Ним на колени и это очень серьёзно для иудейского общества. Богатые люди, обладающие определённым статусом на ближнем востоке, не бегают, бегают только дети и слабоумные, а этот юноша плюёт на все традиции, подбегает и падает на колени в поклоне, публично показывая своё глубочайшее уважение к Иешуа.
Всё это свидетельствует о глубокой искренности. По всей видимости юноша был набожным, соблюдал заповеди с детства, что говорит о его благочестивой семье так его воспитавшей. Он приобрёл своё богатство праведным трудом и справедливостью, в противном случае его враньё и лицемерие сразу бы в глазах соплеменников получило бы отпор. То есть его богатство это не результат воровства, убийства, удержания платы своим работникам, лжесвидетельства или обмана, он никого не лишал имущества, не передвигал межи, не поступал не справедливо по отношению к другим, его богатство было чистым и честным.
Наверняка этот юноша давал милостыню бедным, так как это было обычной мицвой для каждого набожного иудея.
Милостыня была одним из столпов иудейской духовности, поскольку это один из основных принципов божественной справедливости. Давать милостыню в иудаизме означало творить праведность, она давалась в разумных пределах, совершенно запрещалось раздавать абсолютно всё, чтобы самому и семье не впасть в бедность. Помимо всех налогов и двух десятин максимум, что позволялось давать в качестве милостыни это 20% от дохода.
И вот этот юноша опечаленный отошёл от Спасителя без особой надежды на наследование жизни вечной. Апостолы впали в ступор. Что же здесь плохого, и кто же тогда может спастись? Неужели проблема в богатстве? Как говорят многие комментаторы в отношении к богатству, но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.
А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
И подошел (подбежал некто из начальствующих) к Нему один молодой человек, поклонился Ему исказал Ему: Учитель! Что доброго делать, чтобы приобрести жизнь в мире грядущем?
И отвечал ему: что спрашиваешь о добром? Нет человека доброго, Бог сам один, Он добрый. Но если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди.
И говорит Ему: какие заповеди? И сказал ему Йешуа: не убивай, не кради, не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством;
Чти отца своего и матерь свою, и люби ближнего своего, как самого себя.
И сказал Ему молодой человек: всё это я сохранил, чего недостаёт мне ещё?
И сказал ему Йешуа: если хочешь быть совершенным, пойди, продай всё, что твоё, и отдай бедным, и будет тебе сокровище на небесах, и следуй за Мной.
И было, когда услышал молодой человек, то отошел, ибо было у него много земли.
И сказал Йешуа ученикам Своим: истинно Я говорю вам, что тяжело богатому войти в Царство небесное;
И ещё Я говорю вам, что легче войти верблюду в игольное ушко, чем богатому в Царство небесное.
И услышали ученики, и удивились весьма, и сказали Йешуа: если это так, кто может спасти их?
И обратившись к ним, сказал: для сынов человеческих это дело тяжелое, но для Бога любое дело легко осуществить.
И отвечая, Петрос сказал Ему: вот, мы оставили всё, и последовали за Тобой; что будет нам?
И сказал Йешуа: истинно Я говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, в день суда, когда сядет Человек на престоле славы Своей, также и вы сядете на престолах двенадцати колен Исраэля.
И всякий, кто оставит дом свой, также сестёр своих, и отца своего, и матерь свою, и жену свою, и сыновей своих, ради имени Моего, получит подобно им, в Царстве небесном наследство.
Многие же будут первые последними, и многие последние будут первыми.
Ничего себе! Молодой богатый начальник и получил от ворот поворот, а ведь сначала Иешуа полюбил его как пишут евангелисты, хотя не очень понятно, как они это определили, ведь не признался же Иешуа об этом вслух. Господь предложил ему всё раздать нищим. А собственно почему? Неужели нельзя служить своим имением и достатком делу не только своего спасения, но и помогать общине, как это делали некоторые евангельские жёны, служа Ему своим имением?
Проанализируем поведение юноши, ведь он подбежал и пал перед Ним на колени и это очень серьёзно для иудейского общества. Богатые люди, обладающие определённым статусом на ближнем востоке, не бегают, бегают только дети и слабоумные, а этот юноша плюёт на все традиции, подбегает и падает на колени в поклоне, публично показывая своё глубочайшее уважение к Иешуа.
Всё это свидетельствует о глубокой искренности. По всей видимости юноша был набожным, соблюдал заповеди с детства, что говорит о его благочестивой семье так его воспитавшей. Он приобрёл своё богатство праведным трудом и справедливостью, в противном случае его враньё и лицемерие сразу бы в глазах соплеменников получило бы отпор. То есть его богатство это не результат воровства, убийства, удержания платы своим работникам, лжесвидетельства или обмана, он никого не лишал имущества, не передвигал межи, не поступал не справедливо по отношению к другим, его богатство было чистым и честным.
Наверняка этот юноша давал милостыню бедным, так как это было обычной мицвой для каждого набожного иудея.
Милостыня была одним из столпов иудейской духовности, поскольку это один из основных принципов божественной справедливости. Давать милостыню в иудаизме означало творить праведность, она давалась в разумных пределах, совершенно запрещалось раздавать абсолютно всё, чтобы самому и семье не впасть в бедность. Помимо всех налогов и двух десятин максимум, что позволялось давать в качестве милостыни это 20% от дохода.
И вот этот юноша опечаленный отошёл от Спасителя без особой надежды на наследование жизни вечной. Апостолы впали в ступор. Что же здесь плохого, и кто же тогда может спастись? Неужели проблема в богатстве? Как говорят многие комментаторы в отношении к богатству, но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.
А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
Комментарий