Богатый юноша

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #16
    Сообщение от Андрей1958
    А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
    Их постигло разочарование в себе, в своей вере, они поняли что не могут довериться Богу безраздельно, они осознали что в своей жизни полагаются на себя и свои силы, а не на Бога..
    чайок.. мир, гармония и любовь..

    Комментарий

    • Андрей1958
      Ветеран

      • 10 September 2019
      • 4925

      #17
      Сообщение от shlahani
      Андрей, зато Иоанн в своём евангелии выводит Никодима, и этот разговор Иисуса с Никодимом отчасти описывает схожую ситуацию: к учителю приходит его горячий поклонник и признаётся в любви к этому учителю, а учитель его отстраняет.
      Никодим по сравнению с этим юношей - Рокфеллер вместе с Морганом. Один из самых богатейших людей того времени и Господь его за богатство не упрекнул, поскольку Никодима волновали более глубокие вопросы, да и не пылким мальчиком он был.
      Эта глава 19 сама по себе довольно интересна и сама как евангелие.
      Я бы попробовал поискать ответ на вопрос, поставленный Вами, как раз у Иоанна, раз синоптики не объясняются.
      У Никодима, чью горячую привязанность охладил Иисус, говорящее имя. Собственно, как любое имя в библии.
      Ника, победа + демос, народ. Что-то похожее мы уже встречали у Иоанна. Николай? Точнее, николаиты, в ненависти к которым признаётся Иисус в Книге Откровение.
      Николай - это та же Ника + лаос, народ.
      То есть победа над народом в форме имени "Николай" и сами такие вот победители народа, николаиты, являются для Иисуса чем-то неприемлемым.
      Что же это за Николай такой? Иоанн рядом с николаитами ставит Валаама, называя его соблазнителем израильтян.
      Но ведь это тот самый Валаам, известный по своему хиту "Как прекрасны шатры твои, Израиль!", вошедшему в чарты.
      Певец израильских шатров становится соблазном для израильтян, вот в чём суть этих явлений.
      Валаам - это такой же соблазн, как и Николай, и как Никодим.
      И как богатый юноша.
      Не будем сейчас погружаться в символизм.
      Вспомним, что евангелисты постоянно характеризуют книжников и фарисеев как искусителей. Их вопросы Иисусу - это сплошное искушение. Один "искушая его, спросил", другой "искушая его, спросил".
      А богатый юноша вон как: бух на колени сразу. "Как прекрасны шатры твои, Израиль!" "Равви, мы знаем, что ты - учитель, пришедший от Бога!" Разве это искушение?
      Искушение (и чуждый огонь). И потому ответ богатому юноше со стороны Иисуса соответственный.
      То, как приставали к Иисусу фарисеи и книжники это нормально и вполне в традиции иудаизма не только первого века, но и сейчас. Приветствуется, когда кто-то в дискуссии может задать сложный вопрос раввину, на который тот не сможет ответить. С Иешуа проделывали тоже самое, тем более Он нигде не учился и рекомендательных писем ни от кого не получал, как это было принято. Разве это куда-то ушло из нашей жизни - вы от кого звоните? - от Владимира, он мне вас рекомендовал, а, тогда конечно, приезжайте, помогу.

      Ответ был не сколько богатому юноше, сколько апостолам, которые внутренне ему симпатизировали и выражали с ним свою солидарность, ведь что может быть лучше, чем достаток и благочестие (посл. Петра) и вот тебе приплыли - а кто же может спастись?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от diana
      Их постигло разочарование в себе, в своей вере, они поняли что не могут довериться Богу безраздельно, они осознали что в своей жизни полагаются на себя и свои силы, а не на Бога..
      Ваш чайничек меня всегда вдохновляет, приветствую Вас! Очень хорошее наблюдение! Да, Господь преподал апостолам отличный урок, но судя по словам Петра и по его торгу они не совсем поняли, или точнее, пока не поняли, своих проблем. А мы поняли? Как уместить в себе не сочетаемое? А может сочетаемое? Мы всю жизнь работаем как лошади пытаясь выжить, чаще, а не жить, работая на нескольких работах одновременно, ищем в себе силы, чтобы не ослабеть на пол пути и не выдохнуться, а тут молодой начальник, с деньгами, да ещё честно нажитыми и загрустил.

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #18
        Сообщение от Андрей1958
        Разве история делается нищими рыбаками? Она ими вдохновляется.
        Андрей, я понимаю о чём вы говорите... но тут дело в том, что у нас, разные системы восприятия Библии...

        И они разные в самом основании, а не в поверхностных деталях...

        Цивилизацию строят богатые, предприимчивые, увлечённые, по возможности совестливые люди, которых так не хватает нашему времени.
        Дело не в постройке цивилизации, а в призвании Святых, на служение...

        Цивилизацию, всегда строят правители, и их свита...

        Но, Машиах призывал учеников не для строительства цивилизации, а для исполнения Его воли на земле...

        Не хапугами и мажорами, а именно богатыми во всех смыслах, ведь творческий потенциал это колоссальное богатство, которое принадлежит через немногих всем. Кто даёт рабочие места и прочее? На Вашем аватаре лондонский денди в отличном костюме, не без удовольствия теребит дорогие запонки. И ведь не зря Вы себе выбрали именно такой аватар, согласитесь, нравится стиль и вообще.
        Здесь ошибка в том, что вы воспринимаете текст, через себя... получается смешение избранного поколения, со всеми остальными...

        Облачаетесь в чужие облачения...

        Тут приходит, даже подбегает богатый благочестивый юноша, а ему говорят продай всё. Мы то с Вами так не поступаем, наоборот пытаемся больше заработать, стать мастерами, стать незаменимыми в своей профессии, купить, если есть возможность детям квартиры или машины.
        Ответ очень прост: нас Он, не избирал на это служение...

        В книгах НЗ, нет ни одной заповеди: во все роды ваши...

        Это служение, только для избранного поколения...

        Может мы оденем их в рубища? Скажем зачем тебе институт, профессия, образование, вон, у Христа ничего не было кроме одной рубашки, правда такого качества, что даже воины бросали за неё жребий забыв о том, что даже прикасаться к ней нельзя, поскольку одет в неё преступник.
        Не будет никакой пользы от того, если продать всё и раздать нищим...

        Только по призванию Его...

        А иначе, человек окончит свои дни на вокзале...

        Раз мы так не делаем, значит, по Вашим словам, мы не призванны Отцом?
        Немного не так:

        раз мы не призваны, значит живём по мере познания, сил и возможностей...

        тогда мы ни Богу свечка не чёрту кочерга, одно название христиане.
        Так надежда не постыжает... надежда на милость Его...

        Комментарий

        • Андрей1958
          Ветеран

          • 10 September 2019
          • 4925

          #19
          Сообщение от Briliant
          Андрей, я понимаю о чём вы говорите... но тут дело в том, что у нас, разные системы восприятия Библии...
          И они разные в самом основании, а не в поверхностных деталях...
          Да я и не возражаю против этого, мало того, я не говорю, что моё понимание единственно правильное.
          Дело не в постройке цивилизации, а в призвании Святых, на служение...
          Кто такие святые по Вашему и на какое служение они призваны?

          Цивилизацию, всегда строят правители, и их свита...
          Но, Машиах призывал учеников не для строительства цивилизации, а для исполнения Его воли на земле...
          А что строите Вы? А что строил Иосиф в Египте?
          Здесь ошибка в том, что вы воспринимаете текст, через себя... получается смешение избранного поколения, со всеми остальными...
          Облачаетесь в чужие облачения...
          Ответ очень прост: нас Он, не избирал на это служение...
          В книгах НЗ, нет ни одной заповеди: во все роды ваши...
          Это служение, только для избранного поколения...
          Извините, но Вашей идеи я не разделяю, я даже такой интерпретации как Ваша, признаться, не встречал, за-то много мест в Евангелии прямо противоположных. Но это другая тема.

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #20
            Сообщение от Андрей1958
            Кто такие святые по Вашему
            Святые в данном случае, это Апостолы, и их ученики из обрезанных и не обрезанных плотью...

            Все, которые шли путём Машиаха, до смертного конца ...

            и на какое служение они призваны?
            Это служение оправдания...

            Образчиком его, было служение Израиля в пустыне...

            А что строите Вы?
            Я не строю, я только приготовляю материал... для будущей постройки стены...

            А что строил Иосиф в Египте?
            Иосиф не сам от себя что то строил, а по Его призванию...

            Но, это был, только один из этапов, формирования народа...

            Поколение Машиаха, это конец формирования народа и целой эпохи... и начала, другой эпохи...

            Извините, но Вашей идеи я не разделяю, я даже такой интерпретации как Ваша, признаться, не встречал,
            И это для меня, совсем не удивительно...

            за-то много мест в Евангелии прямо противоположных. Но это другая тема.
            Ну другая, так другая...)))

            Комментарий

            • ЯОлег
              Ветеран

              • 03 February 2019
              • 4234

              #21
              Сообщение от Андрей1958
              ...
              Ничего себе! Молодой богатый начальник и получил от ворот поворот, а ведь сначала Иешуа полюбил его как пишут евангелисты, хотя не очень понятно, как они это определили, ведь не признался же Иешуа об этом вслух. Господь предложил ему всё раздать нищим. А собственно почему? Неужели нельзя служить своим имением и достатком делу не только своего спасения, но и помогать общине, как это делали некоторые евангельские жёны, служа Ему своим имением?
              Проанализируем поведение юноши, ведь он подбежал и пал перед Ним на колени и это очень серьёзно для иудейского общества. Богатые люди, обладающие определённым статусом на ближнем востоке, не бегают, бегают только дети и слабоумные, а этот юноша плюёт на все традиции, подбегает и падает на колени в поклоне, публично показывая своё глубочайшее уважение к Иешуа.

              Всё это свидетельствует о глубокой искренности. По всей видимости юноша был набожным, соблюдал заповеди с детства, что говорит о его благочестивой семье так его воспитавшей. Он приобрёл своё богатство праведным трудом и справедливостью, в противном случае его враньё и лицемерие сразу бы в глазах соплеменников получило бы отпор. То есть его богатство это не результат воровства, убийства, удержания платы своим работникам, лжесвидетельства или обмана, он никого не лишал имущества, не передвигал межи, не поступал не справедливо по отношению к другим, его богатство было чистым и честным.

              Наверняка этот юноша давал милостыню бедным, так как это было обычной мицвой для каждого набожного иудея.

              Милостыня была одним из столпов иудейской духовности, поскольку это один из основных принципов божественной справедливости. Давать милостыню в иудаизме означало творить праведность, она давалась в разумных пределах, совершенно запрещалось раздавать абсолютно всё, чтобы самому и семье не впасть в бедность. Помимо всех налогов и двух десятин максимум, что позволялось давать в качестве милостыни это 20% от дохода.

              И вот этот юноша опечаленный отошёл от Спасителя без особой надежды на наследование жизни вечной. Апостолы впали в ступор. Что же здесь плохого, и кто же тогда может спастись? Неужели проблема в богатстве? Как говорят многие комментаторы в отношении к богатству, но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.

              А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
              Не может человек одновременно служить Богу и маммоне. И если к земному богатству, мирской власти и человеческой славе вожделение его, значит человек этот от мира сего и раб плоти своей. И в сердце его нет места Христу, но тому, кто властвует в мире сем - дьяволу. При этом может соблюдаться внешняя благочинность и праведность, называемая фарисейством.

              Те же, кто перерождается духом во Христе, отдают Ему и всё сердце своё. И уже не земные богатства, власть и славу стяжают себе, избавляясь от всего этого, как от погибельного бремени, приковывающего их к земле и делающего их рабами плоти своей. Но становятся не от мира сего и стяжают себе совершенно иные ценности - духовные, вечные, нетленные, в виде благодатей Божьих.

              Комментарий

              • юри
                Ветеран

                • 04 June 2016
                • 5026

                #22
                Замечу когда зашло речь о жизни вечной, то Иисус сказал соблюди заповеди. А раздай нищим все это уже если хочешь быть совершенным. В свете сказанного интересно читать Павла когда он говорит: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."
                Так если все раздать нищим, то домашнее чем питаться будут? Все до этого никак не дошло в моей теме о бремени которое предлагал взять на себя всем Иисус. Это как раз таки и предлагает взять его Бремя.
                Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #23
                  Сообщение от юри
                  Замечу когда зашло речь о жизни вечной, то Иисус сказал соблюди заповеди. А раздай нищим все это уже если хочешь быть совершенным. В свете сказанного интересно читать Павла когда он говорит: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."
                  Так если все раздать нищим, то домашнее чем питаться будут? Все до этого никак не дошло в моей теме о бремени которое предлагал взять на себя всем Иисус. Это как раз таки и предлагает взять его Бремя.
                  Всё это никак не дошло, потому что постоянно забываешь задавать нужные вопросы...

                  Комментарий

                  • юри
                    Ветеран

                    • 04 June 2016
                    • 5026

                    #24
                    Сообщение от Briliant
                    Всё это никак не дошло, потому что постоянно забываешь задавать нужные вопросы...
                    Я не забываю, просто руки не доходят до клавиш. Я хаяв, и у меня их много. Но я признаюсь что люблю форум, хотя как то создавал тему "зачем вам форум?"
                    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #25
                      Сообщение от Андрей1958
                      Матф. 19, Марк 10, Лука 18. Только у Иоанна об этой истории нет ни строчки.
                      И подошел (подбежал некто из начальствующих) к Нему один молодой человек, поклонился Ему исказал Ему: Учитель! Что доброго делать, чтобы приобрести жизнь в мире грядущем?
                      И отвечал ему: что спрашиваешь о добром? Нет человека доброго, Бог сам один, Он добрый. Но если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди.
                      И говорит Ему: какие заповеди? И сказал ему Йешуа: не убивай, не кради, не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством;
                      Чти отца своего и матерь свою, и люби ближнего своего, как самого себя.
                      И сказал Ему молодой человек: всё это я сохранил, чего недостаёт мне ещё?
                      И сказал ему Йешуа: если хочешь быть совершенным, пойди, продай всё, что твоё, и отдай бедным, и будет тебе сокровище на небесах, и следуй за Мной.
                      19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
                      21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
                      (RST Матф.6:19-21)

                      но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.
                      Обещал богатство на Небесах. Это - другое богатство.
                      А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
                      В отношении к богатству и проблема.
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #26
                        Сообщение от Андрей1958
                        Тут приходит, даже подбегает богатый благочестивый юноша, а ему говорят продай всё. Мы то с Вами так не поступаем, наоборот пытаемся больше заработать, стать мастерами, стать незаменимыми в своей профессии, купить, если есть возможность детям квартиры или машины.
                        Сообщение от юри
                        Замечу когда зашло речь о жизни вечной, то Иисус сказал соблюди заповеди. А раздай нищим все это уже если хочешь быть совершенным. В свете сказанного интересно читать Павла когда он говорит: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."
                        Так если все раздать нищим, то домашнее чем питаться будут? Все до этого никак не дошло в моей теме о бремени которое предлагал взять на себя всем Иисус. Это как раз таки и предлагает взять его Бремя.
                        Тут следовало бы вспомнить, что Иисус послан к Израилю, а Павел послан к народам.
                        Богатый юноша, вступивший в разговор с Иисусом, - это беседа двух евреев вообще-то, не забываем.
                        И продажа недвижимости после схождения святого духа на Пятидесятницу - это тоже деяния евреев.
                        К нам с вами, дорогие друзья, никогда не бывшие под законом, всё это не относится.
                        К нам относятся послания апостола Павла нашего. Изучаем, подражаем.
                        Такие дела.

                        Комментарий

                        • юри
                          Ветеран

                          • 04 June 2016
                          • 5026

                          #27
                          Сообщение от shlahani
                          К нам относятся послания апостола Павла нашего. Изучаем, подражаем.
                          Такие дела.
                          И не забываем при изучении слова Павла: "Подражайте мне как я Христу" что не делает никакой разницы между Иудеем и из Язычников.
                          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #28
                            Сообщение от ЯОлег
                            Не может человек одновременно служить Богу и маммоне. И если к земному богатству, мирской власти и человеческой славе вожделение его, значит человек этот от мира сего и раб плоти своей. И в сердце его нет места Христу, но тому, кто властвует в мире сем - дьяволу. При этом может соблюдаться внешняя благочинность и праведность, называемая фарисейством.

                            Те же, кто перерождается духом во Христе, отдают Ему и всё сердце своё. И уже не земные богатства, власть и славу стяжают себе, избавляясь от всего этого, как от погибельного бремени, приковывающего их к земле и делающего их рабами плоти своей. Но становятся не от мира сего и стяжают себе совершенно иные ценности - духовные, вечные, нетленные, в виде благодатей Божьих.
                            Олег, очень уместно было бы вспомнить здесь об Анании и Сапфире.
                            Богатый юноша отошёл от Иисуса с печалью, потому что имел большое имение.
                            Ананий с Сапфирой продали-таки имение, но утаили из цены.
                            В обоих случаях вместо них в игольные уши пролез верблюд.

                            Комментарий

                            • Briliant
                              Христианин.

                              • 29 January 2009
                              • 13572

                              #29
                              Сообщение от юри
                              Я не забываю, просто руки не доходят до клавиш. Я хаяв, и у меня их много. Но я признаюсь что люблю форум, хотя как то создавал тему "зачем вам форум?"
                              На самом деле, вопрос который ты задал очень прост:

                              Павел это говорил ученикам из народов...

                              А ученики Машиаха, из обрезанных, (а у Него были только такие), они были призваны отказаться от всего...

                              А уже ученики Апостолов, из народов, были призваны содержать их материально... они работали, имели семьи, имели дома... и т д...

                              Это как священники и колена Израилевы, в пустыне... колена содержали колена Леви...

                              Комментарий

                              • юри
                                Ветеран

                                • 04 June 2016
                                • 5026

                                #30
                                Сообщение от Briliant
                                На самом деле, вопрос который ты задал очень прост:

                                Павел это говорил ученикам из народов...
                                Он говорил Тимофею если че!
                                Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                                Комментарий

                                Обработка...