Богатый юноша
Свернуть
X
-
Эта глава 19 сама по себе довольно интересна и сама как евангелие.
Я бы попробовал поискать ответ на вопрос, поставленный Вами, как раз у Иоанна, раз синоптики не объясняются.
У Никодима, чью горячую привязанность охладил Иисус, говорящее имя. Собственно, как любое имя в библии.
Ника, победа + демос, народ. Что-то похожее мы уже встречали у Иоанна. Николай? Точнее, николаиты, в ненависти к которым признаётся Иисус в Книге Откровение.
Николай - это та же Ника + лаос, народ.
То есть победа над народом в форме имени "Николай" и сами такие вот победители народа, николаиты, являются для Иисуса чем-то неприемлемым.
Что же это за Николай такой? Иоанн рядом с николаитами ставит Валаама, называя его соблазнителем израильтян.
Но ведь это тот самый Валаам, известный по своему хиту "Как прекрасны шатры твои, Израиль!", вошедшему в чарты.
Певец израильских шатров становится соблазном для израильтян, вот в чём суть этих явлений.
Валаам - это такой же соблазн, как и Николай, и как Никодим.
И как богатый юноша.
Вспомним, что евангелисты постоянно характеризуют книжников и фарисеев как искусителей. Их вопросы Иисусу - это сплошное искушение. Один "искушая его, спросил", другой "искушая его, спросил".
А богатый юноша вон как: бух на колени сразу. "Как прекрасны шатры твои, Израиль!" "Равви, мы знаем, что ты - учитель, пришедший от Бога!" Разве это искушение?
Искушение (и чуждый огонь). И потому ответ богатому юноше со стороны Иисуса соответственный.
Ответ был не сколько богатому юноше, сколько апостолам, которые внутренне ему симпатизировали и выражали с ним свою солидарность, ведь что может быть лучше, чем достаток и благочестие (посл. Петра) и вот тебе приплыли - а кто же может спастись?
- - - Добавлено - - -
Ваш чайничек меня всегда вдохновляет, приветствую Вас! Очень хорошее наблюдение! Да, Господь преподал апостолам отличный урок, но судя по словам Петра и по его торгу они не совсем поняли, или точнее, пока не поняли, своих проблем. А мы поняли? Как уместить в себе не сочетаемое? А может сочетаемое? Мы всю жизнь работаем как лошади пытаясь выжить, чаще, а не жить, работая на нескольких работах одновременно, ищем в себе силы, чтобы не ослабеть на пол пути и не выдохнуться, а тут молодой начальник, с деньгами, да ещё честно нажитыми и загрустил.Комментарий
-
Сообщение от Андрей1958Разве история делается нищими рыбаками? Она ими вдохновляется.
И они разные в самом основании, а не в поверхностных деталях...
Цивилизацию строят богатые, предприимчивые, увлечённые, по возможности совестливые люди, которых так не хватает нашему времени.
Цивилизацию, всегда строят правители, и их свита...
Но, Машиах призывал учеников не для строительства цивилизации, а для исполнения Его воли на земле...
Не хапугами и мажорами, а именно богатыми во всех смыслах, ведь творческий потенциал это колоссальное богатство, которое принадлежит через немногих всем. Кто даёт рабочие места и прочее? На Вашем аватаре лондонский денди в отличном костюме, не без удовольствия теребит дорогие запонки. И ведь не зря Вы себе выбрали именно такой аватар, согласитесь, нравится стиль и вообще.
Облачаетесь в чужие облачения...
Тут приходит, даже подбегает богатый благочестивый юноша, а ему говорят продай всё. Мы то с Вами так не поступаем, наоборот пытаемся больше заработать, стать мастерами, стать незаменимыми в своей профессии, купить, если есть возможность детям квартиры или машины.
В книгах НЗ, нет ни одной заповеди: во все роды ваши...
Это служение, только для избранного поколения...
Может мы оденем их в рубища? Скажем зачем тебе институт, профессия, образование, вон, у Христа ничего не было кроме одной рубашки, правда такого качества, что даже воины бросали за неё жребий забыв о том, что даже прикасаться к ней нельзя, поскольку одет в неё преступник.
Только по призванию Его...
А иначе, человек окончит свои дни на вокзале...
Раз мы так не делаем, значит, по Вашим словам, мы не призванны Отцом?
раз мы не призваны, значит живём по мере познания, сил и возможностей...
тогда мы ни Богу свечка не чёрту кочерга, одно название христиане.Комментарий
-
Дело не в постройке цивилизации, а в призвании Святых, на служение...
Цивилизацию, всегда строят правители, и их свита...
Но, Машиах призывал учеников не для строительства цивилизации, а для исполнения Его воли на земле...
Здесь ошибка в том, что вы воспринимаете текст, через себя... получается смешение избранного поколения, со всеми остальными...
Облачаетесь в чужие облачения...
Ответ очень прост: нас Он, не избирал на это служение...
В книгах НЗ, нет ни одной заповеди: во все роды ваши...
Это служение, только для избранного поколения...Комментарий
-
Сообщение от Андрей1958Кто такие святые по Вашему
Все, которые шли путём Машиаха, до смертного конца ...
и на какое служение они призваны?
Образчиком его, было служение Израиля в пустыне...
А что строите Вы?
А что строил Иосиф в Египте?
Но, это был, только один из этапов, формирования народа...
Поколение Машиаха, это конец формирования народа и целой эпохи... и начала, другой эпохи...
Извините, но Вашей идеи я не разделяю, я даже такой интерпретации как Ваша, признаться, не встречал,
за-то много мест в Евангелии прямо противоположных. Но это другая тема.Комментарий
-
...
Ничего себе! Молодой богатый начальник и получил от ворот поворот, а ведь сначала Иешуа полюбил его как пишут евангелисты, хотя не очень понятно, как они это определили, ведь не признался же Иешуа об этом вслух. Господь предложил ему всё раздать нищим. А собственно почему? Неужели нельзя служить своим имением и достатком делу не только своего спасения, но и помогать общине, как это делали некоторые евангельские жёны, служа Ему своим имением?
Проанализируем поведение юноши, ведь он подбежал и пал перед Ним на колени и это очень серьёзно для иудейского общества. Богатые люди, обладающие определённым статусом на ближнем востоке, не бегают, бегают только дети и слабоумные, а этот юноша плюёт на все традиции, подбегает и падает на колени в поклоне, публично показывая своё глубочайшее уважение к Иешуа.
Всё это свидетельствует о глубокой искренности. По всей видимости юноша был набожным, соблюдал заповеди с детства, что говорит о его благочестивой семье так его воспитавшей. Он приобрёл своё богатство праведным трудом и справедливостью, в противном случае его враньё и лицемерие сразу бы в глазах соплеменников получило бы отпор. То есть его богатство это не результат воровства, убийства, удержания платы своим работникам, лжесвидетельства или обмана, он никого не лишал имущества, не передвигал межи, не поступал не справедливо по отношению к другим, его богатство было чистым и честным.
Наверняка этот юноша давал милостыню бедным, так как это было обычной мицвой для каждого набожного иудея.
Милостыня была одним из столпов иудейской духовности, поскольку это один из основных принципов божественной справедливости. Давать милостыню в иудаизме означало творить праведность, она давалась в разумных пределах, совершенно запрещалось раздавать абсолютно всё, чтобы самому и семье не впасть в бедность. Помимо всех налогов и двух десятин максимум, что позволялось давать в качестве милостыни это 20% от дохода.
И вот этот юноша опечаленный отошёл от Спасителя без особой надежды на наследование жизни вечной. Апостолы впали в ступор. Что же здесь плохого, и кто же тогда может спастись? Неужели проблема в богатстве? Как говорят многие комментаторы в отношении к богатству, но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.
А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?
Те же, кто перерождается духом во Христе, отдают Ему и всё сердце своё. И уже не земные богатства, власть и славу стяжают себе, избавляясь от всего этого, как от погибельного бремени, приковывающего их к земле и делающего их рабами плоти своей. Но становятся не от мира сего и стяжают себе совершенно иные ценности - духовные, вечные, нетленные, в виде благодатей Божьих.Комментарий
-
Замечу когда зашло речь о жизни вечной, то Иисус сказал соблюди заповеди. А раздай нищим все это уже если хочешь быть совершенным. В свете сказанного интересно читать Павла когда он говорит: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."
Так если все раздать нищим, то домашнее чем питаться будут? Все до этого никак не дошло в моей теме о бремени которое предлагал взять на себя всем Иисус. Это как раз таки и предлагает взять его Бремя.
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Замечу когда зашло речь о жизни вечной, то Иисус сказал соблюди заповеди. А раздай нищим все это уже если хочешь быть совершенным. В свете сказанного интересно читать Павла когда он говорит: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."
Так если все раздать нищим, то домашнее чем питаться будут? Все до этого никак не дошло в моей теме о бремени которое предлагал взять на себя всем Иисус. Это как раз таки и предлагает взять его Бремя.
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Матф. 19, Марк 10, Лука 18. Только у Иоанна об этой истории нет ни строчки.
И подошел (подбежал некто из начальствующих) к Нему один молодой человек, поклонился Ему исказал Ему: Учитель! Что доброго делать, чтобы приобрести жизнь в мире грядущем?
И отвечал ему: что спрашиваешь о добром? Нет человека доброго, Бог сам один, Он добрый. Но если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди.
И говорит Ему: какие заповеди? И сказал ему Йешуа: не убивай, не кради, не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством;
Чти отца своего и матерь свою, и люби ближнего своего, как самого себя.
И сказал Ему молодой человек: всё это я сохранил, чего недостаёт мне ещё?
И сказал ему Йешуа: если хочешь быть совершенным, пойди, продай всё, что твоё, и отдай бедным, и будет тебе сокровище на небесах, и следуй за Мной.
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(RST Матф.6:19-21)
но ведь и Пётр чисто в еврейском стиле сразу начал торг со Спасителем, а что мы получим за то, что мы оставили своё барахло и тёщу, ведь Спаситель не только не упрекнул его, но обещал больше (чем тёща), его лодка и рваные сети.
А в чём собственно проблема, что так всех слышавших и видевших эту сцену потрясло?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Замечу когда зашло речь о жизни вечной, то Иисус сказал соблюди заповеди. А раздай нищим все это уже если хочешь быть совершенным. В свете сказанного интересно читать Павла когда он говорит: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."
Так если все раздать нищим, то домашнее чем питаться будут? Все до этого никак не дошло в моей теме о бремени которое предлагал взять на себя всем Иисус. Это как раз таки и предлагает взять его Бремя.
Богатый юноша, вступивший в разговор с Иисусом, - это беседа двух евреев вообще-то, не забываем.
И продажа недвижимости после схождения святого духа на Пятидесятницу - это тоже деяния евреев.
К нам с вами, дорогие друзья, никогда не бывшие под законом, всё это не относится.
К нам относятся послания апостола Павла нашего. Изучаем, подражаем.
Такие дела.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Не может человек одновременно служить Богу и маммоне. И если к земному богатству, мирской власти и человеческой славе вожделение его, значит человек этот от мира сего и раб плоти своей. И в сердце его нет места Христу, но тому, кто властвует в мире сем - дьяволу. При этом может соблюдаться внешняя благочинность и праведность, называемая фарисейством.
Те же, кто перерождается духом во Христе, отдают Ему и всё сердце своё. И уже не земные богатства, власть и славу стяжают себе, избавляясь от всего этого, как от погибельного бремени, приковывающего их к земле и делающего их рабами плоти своей. Но становятся не от мира сего и стяжают себе совершенно иные ценности - духовные, вечные, нетленные, в виде благодатей Божьих.
Богатый юноша отошёл от Иисуса с печалью, потому что имел большое имение.
Ананий с Сапфирой продали-таки имение, но утаили из цены.
В обоих случаях вместо них в игольные уши пролез верблюд.Комментарий
-
Павел это говорил ученикам из народов...
А ученики Машиаха, из обрезанных, (а у Него были только такие), они были призваны отказаться от всего...
А уже ученики Апостолов, из народов, были призваны содержать их материально... они работали, имели семьи, имели дома... и т д...
Это как священники и колена Израилевы, в пустыне... колена содержали колена Леви...Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
Комментарий