Богатый юноша

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей 86
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 2828

    #166
    Сообщение от Батёк
    Богатство также является благословением и чтобы оно было тоже кто-то должен работать: похать, сеять соберать урожай, продавать.Не могут все уйти в монахи, да и там надо вставать в 4 утра и работать и на Бога и в огороде. Ессейская комуна терапевтов принимала людей как на семь лет "стать совершенными" так и просто очиститься. в монахи тоже не сразу стригут можно подвизаться и на год.
    То, что делается для себя - малого стоит. А насколько все это нужно другим людям, близким, или Богу - вопрос....
    Нужно обеспечение для семьи - факт. И Бог дает благодать для сего. Но без Бога оно ничего не стоит.
    Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

    Комментарий

    • уже не я живу
      Ветеран

      • 13 June 2016
      • 3452

      #167
      Сообщение от Двора
      Простой ответ: если бы жили по закону, то какая была бы необходимость в Жертве и Новом завете, когда Дух Святой пишет Свои законы на плотяных скрижалях сердец?
      Не настаиваю на ответе, потому что сложный для понимания Новый завет и только потому что не правильное отношение к святому духовному закону и доброй праведной заповеди.
      Это вы сейчас так можете рассуждать, имея Новый завет.
      А во времена богатого юноши, которого здесь обсуждают, не существовало ни в чьих умах, нового завета и слова Христа. Всё, чем были окруженны праведники того времени - это свод правил от Моисея. Поэтому и юношу вполне можно понять, он не ожидал, что Иисус его не сразу позовёт за собой, а отправит ещё что-то доделывать, тогда, как он сам, по его ответу, вполне был уверен в себе. Так как с детства соблюдал закон и не имел представления, что ему чего-то не достаёт.
      юноша в то время, жил со своим представлением о праведности. Ветхим представлением. Достаточной праведностью от закона.
      Юля

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55154

        #168
        Сообщение от уже не я живу
        Так как с детства соблюдал закон и не имел представления, что ему чего-то не достаёт.
        юноша в то время, жил со своим представлением о праведности. Ветхим представлением. Достаточной праведностью от закона.
        Как не имел, если спешил спросить Учителя об этом?
        Мы имеем Новый завет и кто согласен с его определением смысла Нового завета, потому проблемы разумения у каждого поколения и поиск истины для каждого, услышавшого Благую весть.
        Но большинству из нас очень далеко до юноши.

        Комментарий

        • Андрей1958
          Ветеран

          • 10 September 2019
          • 4925

          #169
          Сообщение от Двора
          Мы имеем Новый завет и кто согласен с его определением смысла
          Но большинству из нас очень далеко до юноши.
          С последней фразой трудно не согласиться! А как Вы думаете Новый Завет заключён или нет, и с кем, и ещё, а что такое Новый завет?

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55154

            #170
            Сообщение от Андрей1958
            С последней фразой трудно не согласиться! А как Вы думаете Новый Завет заключён или нет, и с кем, и ещё, а что такое Новый завет?
            Заключен с двумя народами, в Крови Христа, и с возможностью получения обетования жизни вечной, Духа Святого, Который пишет закон Божий на ПЛОТЯНЫХ скрижалях сердца и в мысли пологает и вот способность мыслить от Бога и служить Ему духом.

            Комментарий

            • Андрей1958
              Ветеран

              • 10 September 2019
              • 4925

              #171
              Сообщение от Двора
              Заключен с двумя народами, в Крови Христа, и с возможностью получения обетования жизни вечной, Духа Святого, Который пишет закон Божий на ПЛОТЯНЫХ скрижалях сердца и в мысли полагает и вот способность мыслить от Бога и служить Ему духом.
              Вначале немного про юношу. Вот как говорит Павел об этом юноше Римл. 2:13: (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, так, что без сомнения юноша был праведен, поэтому он очень понравился Христу.

              Если Новый Завет заключён, то как понимать этот стих Павла 9:15:
              И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

              Если Завет заключён, то к чему ходатайство, ведь оно нужно до заключения договора или Завета? Ещё Евр. 8:6
              Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
              То есть Иисус, как первосвященник в храме небесном является для нас ходатаем перед Отцом. Апостол Иоанн вторит Павлу 1 Иоанн 2:1:
              Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;

              Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:34)
              посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр.7:25)
              Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. (Евр.8:6)

              А вот и кульминация смыслов.

              Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
              к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
              и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
              (Евр.12:22-24)

              Комментарий

              • уже не я живу
                Ветеран

                • 13 June 2016
                • 3452

                #172
                Сообщение от Двора
                Как не имел, если спешил спросить Учителя об этом?
                ЕСЛИ бы имел, то не огорчился бы и не отошёл. Юноша, весьма самонадеянно сообщил на перечисленное Иисусом, что сохранил всё это. С ним произошло то же самое, что и с Петром, когда тот утверджал, что даже, если все отойдут, то не он. Такое о себе мнение человека, Богом всегда обличится. "Ибо без меня не можете делать ничего". Что юноша, что Пётр, полагали, что они-то ого-го. Иисус "успокоил" и самонадеянных и заодно и всех кто рядом присутствовал. Включая нас с вами. Чтобы не думали много о себе и добрых делах, которые могут якобы, даровать жизнь в мире грядущем. Для мира грядущего, который во Христе, нужно оставить всё. И превзойти праведность книжников и фарисеев.
                Мы имеем Новый завет и кто согласен с его определением смысла Нового завета, потому проблемы разумения у каждого поколения и поиск истины для каждого, услышавшого Благую весть.
                Но большинству из нас очень далеко до юноши.
                С юношей можно посоревноваться лишь в том случае, если родиться в обществе и вырасти в семье, где ребёнка растит отец в учении и наставлении Господнем, но никак ни в коммунистическом царстве. Разные абсолютно весовые категории.
                Юля

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55154

                  #173
                  Сообщение от Андрей1958
                  Вначале немного про юношу. Вот как говорит Павел об этом юноше Римл. 2:13: (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, так, что без сомнения юноша был праведен, поэтому он очень понравился Христу.

                  Если Новый Завет заключён, то как понимать этот стих Павла 9:15:
                  И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

                  Если Завет заключён, то к чему ходатайство, ведь оно нужно до заключения договора или Завета? Ещё Евр. 8:6
                  Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
                  То есть Иисус, как первосвященник в храме небесном является для нас ходатаем перед Отцом. Апостол Иоанн вторит Павлу 1 Иоанн 2:1:
                  Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;

                  Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:34)
                  посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр.7:25)
                  Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. (Евр.8:6)

                  А вот и кульминация смыслов.

                  Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
                  к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
                  и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
                  (Евр.12:22-24)

                  Да, Ходатай
                  1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
                  2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
                  Почему мы нуждаемся в Ходатае, да потому что мы из тьмы неведения и как любой младенец во Христе увлекаемся разного рода учениями ...
                  14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
                  Если нет завета, то обратившиеся к Богу не перешли от власти во свет, Благая весть чем тогда является?
                  3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
                  4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:
                  5 "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве ".
                  Завет заключен, против чего, кстати иудеи, так они еще и не в нем, не в Новом завете, по большей части ... но кто кем и чем увлечен, тот тому и следует.
                  Если у вас такое направление, это ваш выбор.
                  Спорить не буду.

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #174
                    Сообщение от Андрей1958

                    если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником
                    .

                    Неправда ли текст почти один и тот же, что был сказан богатому юноше? Иешуа перечёркивает все заповеди данные Богом относящиеся к любви ближним, разве нет? Как Вы прокомментируете эти стихи?
                    Неправда ли текст почти один и тот же, что был сказан богатому юноше? Иешуа перечёркивает все заповеди данные Богом относящиеся к любви ближним, разве нет? Как Вы прокомментируете эти стихи?
                    В одном из моих переводов Библии слова из Луки 14:26,27 звучат так: «Если тот, кто приходит ко мне, не любит меня больше, чем отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр и саму свою душу, он не может быть моим учеником. Тот, кто не несёт свой столб мучений и не идёт за мной, не может быть моим учеником.»
                    Каждый стих Библии содержит большую информацию, а слова Иисуса имеют и пшат (прямой смысл), и сод (тайный смысл) и ремез (иносказательный смысл), и драш (поучительный смысл). Разъяснения в скобках привожу потому, что наша беседа носит не приватный, а публичный характер (не все осведомлены о значении терминов).
                    Возможно, для обсуждения этой темы потребуется больше времени, чем могу уделить сейчас.
                    Фразу: « не любит меня больше, чем отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр» можно понять проанализировав известный cветский афоризм - «самый драгоценный подарок сыну от отца любовь к его матери». На самом деле, если человек служит Богу, то Бог в свою очередь заботится о его домашних. Предание старцев говорит, что пока человек пребывает в служении Богу, Бог решает его проблемы, как только человек сам начинает заботиться о своих проблемах, Бог оставляет его и занимается своим делом. Иисус в вышеприведенной фразе говорит, что истинно позаботиться о своих ближних у человека будет возможность только если он последует за Иисусом. Те, кто наследует небо, будут вести с Иисусом к совершенству 1000 лет живущих на земле своих отцов, матерей, сестёр и братьев. Любовь к родным (сторге) может выражаться в буквальном и духовном виде. Иисус духовное выражение любви поставил по значению выше, чем физическое. Но он не осудил ни одну из сестёр Лазаря хотя они сделали разный выбор - Марфа была сосредоточена на материальных хлопотах, а Мария на духовных делах
                    Особое значение в анализируемом стихе имеет фраза «саму свою душу». Можно обратить внимание на разницу между Иовом и юношей, которому предложено стать учеником Иисуса. Сатане было запрещено касаться души Иова, а своим ученикам Иисус сказал: « Кто хочет спасти свою душу, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу ради меня, тот спасёт её. » (Луки 9:24). Под словом «душа» в этом стихе подразумевается человеческая жизнь. Эта разница, кроме прочего, означает, что вечную жизнь на земле наследует класс Иова, а апостолы и ученики Иисуса наследуют небо, куда они не могут попасть в теле человека и обязательно должны буду умереть, получить взамен физического тела духовное, над которым смерть не властна.
                    Термин «столб мучений» тоже часто является предметом ожесточённых споров. Если быть внимательным к деталям. можно заметить, что сам Иисус не нёс свой столб весь путь на место казни, ему помогали. В Луки 14:26,27 для меня главный смысл термина «столб мучений» заключается в том, что тот, кто принимал приглашение Иисуса стать членом «малого стада» должен был точно осознавать, что от него потребуются жертвы и он разделит судьбу Иисуса

                    Комментарий

                    • Андрей1958
                      Ветеран

                      • 10 September 2019
                      • 4925

                      #175
                      Сообщение от Ольга Ко
                      В одном из моих переводов Библии слова из Луки 14:26,27 звучат так: «Если тот, кто приходит ко мне, не любит меня больше, чем отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр и саму свою душу, он не может быть моим учеником. Тот, кто не несёт свой столб мучений и не идёт за мной, не может быть моим учеником.»
                      Поскольку у нас одна терминология и очень схожие понятия нет смысла много писать, если мы и так понимаем друг друга. Перевод приведённый Вами причёсан именно из-за того, что комментаторы не могли свести концы с концами. В синайском кодексе Штутгартского издания стоит не - не любит меня больше, чем , а стоит греческое слово мисэо - возненавидит, тогда текст выглядит не только жёстче, но и иначе. Если бы перевод был таким, как привели Вы, то не было бы многовековых споров о том, что это значит. Как появился предложенный Вами перевод я знаю подробно и как он вытекает из грамматики греческого языка.

                      В этом повествовании Луки есть не только ключевые слова к пониманию, почему Спаситель так категорично, я бы даже сказал жестоко, высказался, но смысл таких слов вытекает из сложившейся ситуации, смысл становится глубже и поучительней.

                      Тот смысл, переданный Вашим переводом тоже, без сомнений, годится.

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #176
                        Сообщение от Двора
                        А над Иовом и ему подобными праведниками смерть вторая имеет власть?

                        - - - Добавлено - - -
                        А над Иовом и ему подобными праведниками смерть вторая имеет власть?
                        Уважаемая Двора, Ваш вопрос как верхушка айсберга. Чтобы найти на него ответ необходимо разобраться в значении терминов «смерть первая», «смерть вторая», «Царство Бога на небе», «Царство Бога на земле», «тело плотское», «тело духовное» Дискуссия будет носить характер восхождения по лестнице на следующую ступень поднимемся только преодолев предыдущую. Вы помните устройство Храма? Вот фрагмент описания его лестницы: «Двенадцать ступеней вели от жертвенника к Притвору. Каждая третья ступенька была шире двух предыдущих в три раза. Её ширина составляла 1,5 метра. По такой лестнице невозможно было быстро взбегать. Только восходить!». Если вы, принимая во внимание моё человеческое несовершенство, захотите продолжить беседу, я буду рада обсудить ваш вопрос, но спорить соперничая не мой удел.

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13862

                          #177
                          Сообщение от уже не я живу
                          ЕСЛИ бы имел, то не огорчился бы и не отошёл. Юноша, весьма самонадеянно сообщил на перечисленное Иисусом, что сохранил всё это. С ним произошло то же самое, что и с Петром, когда тот утверджал, что даже, если все отойдут, то не он. Такое о себе мнение человека, Богом всегда обличится. "Ибо без меня не можете делать ничего". Что юноша, что Пётр, полагали, что они-то ого-го. Иисус "успокоил" и самонадеянных и заодно и всех кто рядом присутствовал. Включая нас с вами. Чтобы не думали много о себе и добрых делах, которые могут якобы, даровать жизнь в мире грядущем. Для мира грядущего, который во Христе, нужно оставить всё. И превзойти праведность книжников и фарисеев.

                          С юношей можно посоревноваться лишь в том случае, если родиться в обществе и вырасти в семье, где ребёнка растит отец в учении и наставлении Господнем, но никак ни в коммунистическом царстве. Разные абсолютно весовые категории.
                          А Иисус не обещал юноше грядущие миры он ему чётко сказал: - Если хочешь стать совершенным. Превзойти праведность книжников и фарисеев надо при жизни.
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • Григорий Р
                            Ветеран

                            • 29 December 2016
                            • 23010

                            #178
                            Сообщение от Андрей1958
                            Кто сказал, что распять не можем?
                            Никто.

                            Распнёте, догоните и снова распнёте.
                            Мудрецы Торы.

                            Комментарий

                            • Alex-Rost
                              Витрувианский человек

                              • 21 February 2011
                              • 4882

                              #179
                              Сообщение от Андрей1958
                              Поскольку у нас одна терминология и очень схожие понятия нет смысла много писать, если мы и так понимаем друг друга. Перевод приведённый Вами причёсан именно из-за того, что комментаторы не могли свести концы с концами. В синайском кодексе Штутгартского издания стоит не - не любит меня больше, чем , а стоит греческое слово мисэо - возненавидит, тогда текст выглядит не только жёстче, но и иначе. Если бы перевод был таким, как привели Вы, то не было бы многовековых споров о том, что это значит. Как появился предложенный Вами перевод я знаю подробно и как он вытекает из грамматики греческого языка.

                              В этом повествовании Луки есть не только ключевые слова к пониманию, почему Спаситель так категорично, я бы даже сказал жестоко, высказался, но смысл таких слов вытекает из сложившейся ситуации, смысл становится глубже и поучительней.

                              Тот смысл, переданный Вашим переводом тоже, без сомнений, годится.
                              Я думаю, что это ошибка. Возможно Лука цитирует , вернее пересказывает эпизод из Матвея где Иисус говорит что мол не мир принес я но меч, что, в свою очередь, является аллюзией на ...не помню ..на кого-то из пророков... Не помню, вечером гляну.

                              До вечера.

                              "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55154

                                #180
                                Сообщение от Ольга Ко
                                Если вы, принимая во внимание моё человеческое несовершенство, захотите продолжить беседу, я буду рада обсудить ваш вопрос, но спорить соперничая не мой удел.
                                Нет, не согласна, потому что аромат не тот от вашего представительства: если вы не совершенны, то на каком основании предлагаете сложный ответ в виде обширного водоворота?
                                Это против учения Христа: ответ принимается да или нет.
                                Потому что ответ прост, Иов оправдан и прославлен Богом и над ним смерть вторая не имеет власти, у вас простого ответа нет, а есть предложение пуститься за вами( не совершенной) в путь вашего надуманного поиска, это путь заблуждения, потому что ничего общего с исследованием Писаний не имеет.
                                Кто говорот, говори как говорит слово Божие.
                                Учитесь этому.

                                - - - Добавлено - - -

                                12 И было ко мне слово Господне:
                                13 сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
                                14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...