Поговорим немного о Боге. Продолжение.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Преподобный Иоанн Дамаскин: «Из видимого и невидимого естества Бог Своими руками сотворил человека по образу Своему и по подобию;из земли Он образовал тело, а душу словесную и разумную сообщил человеку Своим вдуновением» [цит. по: 92, с. 428].Комментарий
-
...прошу гарик от артемиды-зан. ............................
- - - Добавлено - - -
путь будет белый-белый...................с смысле - без рифмы - совсем."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Две индивидуальности в одной личности в психиатрии называют диссоциати́вным расстро́йством иденти́чности, а в Христианстве - одержимостью.
о единстве богочеловечества говорили многие мыслители, эта концепция прослеживается у Булгакова,
Бердяева, Соловьева и т.д.. и даже в каббале.
кроме того, - это основа христианства.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Это понятно... Но в динамике чего? Динамическое развитие образа?.. Но человек не может быть больше человеком чем он есть на самом деле. А вот подобия - это да... Уподобится по добродетели Богу возможно только через Христа и Его Искупление. Собственные усилия на этом пути только свидетельствуют о том, что человек этого только ХОЧЕТ достичь. А вот осуществляет это хотение - Господь.Комментарий
-
Комментарий
-
- Игорь.. причём здесь это? мы с Вами о разном говорим..
я говорю об идее - Вы о людях.. которым другие люди объявили анафему..
но они из-за этого, менее гениальными не стали.
- - - Добавлено - - -
- именно так..
потому что образ - это есть форма отражения, а подобие состоит в динамике ее развития.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Как отмечают некоторые комментаторы [188], еврейское слово דמות (дмут,«подобие») является однокоренным со словом אדם (адам). Это позволяет сделать вывод о том, что богоподобие является изначальным отличительным свойством, присущим человеку при его сотворении. Можно даже сказать, что наречение человека Адамом означает свидетельство о существовании у него подобия Божьего. Потеря подобия (דמות) приводит к уничтожению человека, истреблению в нем духовного начала.
Человек (אדם, адам) находится как бы в промежуточном положении между родственными ему состояниями: снизу земля (אדמה, адама); сверху образ Божий (דמות, дмут).
Каждый человек тяготеет к одному из этих полюсов."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Это взгляд со стороны. Булгаков, например, путал в троическом богословии ипостасные свойства с сущностью. Для дилетантов, это конечно ничего, а для догматическо-нравственного вопроса в выяснении Личности Спасителя (а следовательно и нашего спасения в Нем) очень даже значит. Соловьев - софианец, - вводил в Троицу еще одну ипостась (женскую)... Ну, ни в какие ворота... Бердяев... Правда не помню, что он там натворил. Но на него никто никогда не ссылается в богословских вопросах.Комментарий
Комментарий