Сказано о змее в контексте с полевыми зверями. Также сказано, что после проклятия он начал ползать на брюхе (что дает основание предполагать, что до этого змей перемещался вертикально). Потому буквально речь идет об обычной змее, через которую проговорил соблазн. Видели же того змея все земные твари, имеющие физические глаза.
И тут появляется вопрос: так что, земные твари (не люди) способны аналитически мыслить и как-то излагать свои мысли, которые могли слышать и понимать люди до грехопадения? И я сам себе отвечаю: а почему нет? То, что после грехопадения люди могли утратить ту способность, никак не может быть доказательством, что так было всегда. Но в Писании прямо говорится о земной твари, из зверей полевых, что именно ее Бог проклял и что та тварь была хитрее всех других зверей полевых. Я могу допустить, что змеиный дух, который и оживотворял земное существо змеи, после физической смерти той змеи продолжил бытие как обычный дух, вне змеиного тела. Я не утверждаю этого категорично. Но как версию рассматриваю такое понимание. Потому чтр в Библии говорится буквально о змее как о полевом звере.
И тут появляется вопрос: так что, земные твари (не люди) способны аналитически мыслить и как-то излагать свои мысли, которые могли слышать и понимать люди до грехопадения? И я сам себе отвечаю: а почему нет? То, что после грехопадения люди могли утратить ту способность, никак не может быть доказательством, что так было всегда. Но в Писании прямо говорится о земной твари, из зверей полевых, что именно ее Бог проклял и что та тварь была хитрее всех других зверей полевых. Я могу допустить, что змеиный дух, который и оживотворял земное существо змеи, после физической смерти той змеи продолжил бытие как обычный дух, вне змеиного тела. Я не утверждаю этого категорично. Но как версию рассматриваю такое понимание. Потому чтр в Библии говорится буквально о змее как о полевом звере.
Комментарий