Во Львове начали отмечать 66-ю годовщину создания УПА .
Свернуть
X
-
УПА победила ? А я всегда думал, что это Ельцин по пьяни вам суверенность-то дал. И почему Вы Украину к осколку империи не относите ? Что ни на есть осколок.Комментарий
-
...по факту цели УПА - достигнуты,флаг УПА - в ООН на всех государственных учереждениях и почти на каждом доме в государственные праздники Украины.
Это значит - победа
А я всегда думал, что это Ельцин по пьяни вам суверенность-то дал
...помнится и вавилон был уничтожен руками персов ... и порабощённые стали свободными
И почему Вы Украину к осколку империи не относите ? Что ни на есть осколок.
А в Росийской империи она была скорее в рабстве , которое наконец то закончилось .... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
Сообщение от AndiДумаю, что смотреть ты придурок будешь в мой кулак..... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
Комментарий
-
ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ НАЗВАНИЙ "РОССИЯ" И "МАЛОРОССИЯ" В ЗАПАДНОЙ РУСИ
М.А.Максимович
Михаил Александрович Максимович выдающийся русский этнограф и лингвист. Крупнейший, как и Яков Головацкий, исследователь малорусской культуры и фольклора, друг Д.В.Гоголя, прямой потомок святителя Иоанна Тобольского и предок блаженного Иоанна (Максимовича), архиепископа Сан-Франциско.
М.А.Максимович был назначен ректором Свято-Владимирского университета в Киеве, созданного после польского восстания. Кредо Максимовича в южно- и общерусском вопросе можно определить его же словами: "Я люблю Киев любовью общерусской и ближайшей к ней любовью малороссийской ".
Не очень давно было толкование о том, будто Киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной; будто и название Малой России или Малороссии придано Киевской Руси уже по соединении ее с Русью великой или Московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях своенародные имена: Русь, русский начали заменять, по греческому произношению их, именами Россия, российский?
Ответ: с девяностых годов XVI века, в правление короля Жигимонта III, то есть вскоре после того, как земля Киевская и все княжество Литовское были присоединены к Польше на Люблинском сейме 1596 года.
Основанием такого ответа служат тоговременные акты письменные и книги, печатанные в разных областях русских, присоединенных к Польше. Приведу свидетельства тех и других.
1) Вот первая книга, напечатанная в Киеве в типографии Печерской лавры, Часослов 1617 года. В предисловии к ней иеродиакона Захария Копыстенкого сказано: "Се, правоверный христианине и всяк благоверный читателю, от нарочитых мест в России Кийовских, сиречь лавры Печерския...".
2) В послесловии к Анфологиону, изданному в 1619 году, типограф Памво Бе-рында говорит читателю о лавре Печерской: "се убо приносит ти... матерь твоя в России Малой".
3) В поучениях св. Дорофея, напечатанных в 1628 году, лаврский наместник Филофей Казаревич с братией говорят, что сия книга в общую пользу "великаго и славнаго народа Российскаго и прочих народов пресладчайшаго языка славенска".
<...>
6) А вот еще стих из Виршей ректора Киево-братской школы, Кассиана Саковича, на погребение гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного, напечатанных в 1622 году
"Зоставивши теды нам святыню в России".
<...> Но довольно о Киеве; обратимся к земле Галицкой.
8) Там Львовское братство в своей типографии прежде всего издало "грамматику", 1591 года, в наставление "многоименитому российскому роду". В ней упоминается о пришествии патриарха Иеремии в страны Российския митрополит Киевский и Галицкий Михаил (Рагоза) именуется "архиепископом всея России".
9) Того же 1592 года Львовское братство обращалось в Москву к царю Федору Иоанновичу с просительными посланиями, в которых именуют его "светлым царем Российским", вспоминают "князя Владимира, крестившего весь российский род" и т. п.
10) Минуя другие акты и книга, назову еще Октоих, изданный во Львове 1630 года; там сказано в посвящении о братстве "в граде Леондополи Малыя России".
В земле Волынской находим тоже.
11) В числе книг, напечатанных в Остроге, известна "книга Василия Великаго О постничестве", изданная 1594 года. В ее предисловии встречается такое выражение: "вы же, о православный Российский народе".
12) В местечке Рохманове, принадлежавшем княгине Ирине Вишневецкой, Кирилл Транквилион-Ставровецкий напечатал 1619 года свое "Евангелие учительное". В одном предисловии говорит он: "ревностию поревновах о спасении братии моей, рода моего Российского". В другом предисловии встречается выражение: "по всей земли Российской".
Единственное, чего добиваются русинские деятели Словакии - признания своих национальных прав наравне с соседними народами. Они хорошо понимают, что, скорее всего, у русинского народа никогда не будет собственного государства. Поэтому полноценное развитие собственной культуры необходимо вести в рамках уже существующих государств, в частности, Словацкой республики. Сложно оценить, насколько это удается русинам на родной земле. Так, в самом Пряшеве теперь нет ни одного книжного магазина, где бы продавались русинские книги. Пожалуй единственными заметными глазу напоминаниями о карпаторусском характере Пряшева остаются памятник Александру Духновичу, перенесенный словакизаторами на окраину города, покосившаяся надпись «Русский дом» на соответствующем здании и почти не заметная русскоязычная вывеска на русинском театре.
Остается только сожалеть, что проблематика русинской национально-культурной жизни мало интересует российские дипломатические структуры и русские (великорусские) организации в Словакии. Первые, вероятно, не хотят еще более усугублять отношения с Украиной, считающей Пряшевщину своей вотчиной, но молчание великорусской диаспоры, к которой русины относятся с большим уважением, просто удивляет.
Такое же употребление имен "Россия, Российский" было тогда и на северо-западе Русском.
13) В столичном городе Литовского княжества, Вильне, где была долго и резиденция митрополитов Киевских, Михаил Рагоза первый из них стал писать в своем титуле "всея Росии" или "всея России", как это видно из подлинных актов 15901599 годов. Так продолжал писать и его преемник, униатский митрополит Ипатий Потей в 16001608 годах. А прежние митрополиты Киевские, бывшие до Михаила Рагозы, писали "и всея Руси" или "всея Русии". Так писали в своем титуле и московские митрополиты, бывшие до учреждения патриаршества в Москве. Первый патриарх московский Иов писал уже "и всея России'' (в 15861589 годах).
14)В предисловии к "Евангелию учительному" патриарха Каллиста, напечатанному в 1616 году в Евю, коштом Богдана Огинского, сказано, что русский перевод этой книги "выданьем за друку, на все широкии славнаго и старожитнаго народу Российского краины разослан..." .
15) Жители города Ратна в 1614 году писали к преемнику Потея, Иосифу Руцкому о непринуждении их к унии: "отче архиепископе всего Российскаго языка".
Но возвратимся к Киеву. По возобновлении здесь православной митрополии в 1620 году, митрополиты Иов Борецкий, Исаия Копинский, Петр Могила продолжали писать в титуле: "и всея России".
Приведу несколько выражений из писаний Петра Могилы:
16) В его предисловии к "Анфологиону", изданному 1636 года читаем: "святого великого Российского князя Владимира" "и всей Церкви Православной Российской" "презацный народ Российский".
<...>
19) Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: "вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской .. о уволненю от бед лядских всего народа Малороссийского" и т. п.
20) В заключение привожу отрывок из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи, писанного 3 генваря 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. "А замысл ваш, щоб удатися и буди зо всем народом Малороссийским, по обоих сторонах Днепра будучим, под протекцию великодержавнейшого и пресветлейшого монарха Российского, за слушный быти признаваем, и даемо нашу войсковую вам пораду, а бысте того дела не оставляли и оное кончили, як ку найлутшой ползе отчизны нашой Малороссийской"Комментарий
-
Хе-хе. про имперские амбиции России слыхал немало, но с имперскими амбициями западенца сталкиваюсь впервые
Причем в его глазах имперские амбиции России - однозначно, злоДа, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
Только весьма неплохо бы при этом немного и знать историю.Сейчас многие спекулируют на понятии-Киевская Русь.Византия тоже ведь не так давно и была,однако.А *угнетатель*Российская империя спасла территорию Украины(правда куда меньших размеров) и её население от поляков,шедших с огнём и мечём.И потом столько было *угнетённых* писателей и поэтов,вообще образованных и интеллигентных украинцев.Если это рабство,то многие народы не отказались бы от такого,чтобы не сгинуть в горниле истории.Последний раз редактировалось ametistus; 21 October 2008, 05:22 AM.:adr:Комментарий
-
Сообщение от Св.Как Вам? К разговору о равенстве-неравенстве-единстве.Тут ещё и не такие глупости услышать можно.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
, так что смешно надеяться на что-то иное
война - это не то, кто кого перестреляет, а то, кто кого передумает...
"Не числом, но умением" А. В. Суворов.Комментарий
-
Комментарий
-
p/s/ хотя ваабще то пропаганда фашизма законодательно запрещена и преследуется... даже в Германии, а вот на этом форуме почему то можно...Комментарий
Комментарий