Между прочим, давно ли вы читали десять заповедей? Помните ли вы их? Я осмелюсь привести их здесь с небольшими комментариями.
Я бы разделил их на две категорииПервая часть повествует нам о величии бога, о его наказаниях и причудах(кстати, более распространенного идола, чем крест я еще не встречал).
I. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим меня и соблюдающим заповеди Мои.
III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
IV. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой.
V. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Вторая, довольно лаконичная, часть является, так сказать, небольшим дополнением к первой и содержит в себе то, что и так чтилось у большинства цивилизаций более древних, чем само христианство. Особенно отчетливо выделяется рабство, против которого, как мы видим, никто особо не протестует. Еще за 5 столетий до Иисуса Платон перечислял нижеприведенные пункты как нормы морали, не нуждающиеся даже в обсуждении. Правда рабство он не поощрил своим вниманием
VI. Не убивай.
VII. Не прелюбодействуй.
VIII. Не кради.
IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
X. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Так кто же все-таки Бог, друг или повелитель?
Я бы разделил их на две категорииПервая часть повествует нам о величии бога, о его наказаниях и причудах(кстати, более распространенного идола, чем крест я еще не встречал).
I. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим меня и соблюдающим заповеди Мои.
III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
IV. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой.
V. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Вторая, довольно лаконичная, часть является, так сказать, небольшим дополнением к первой и содержит в себе то, что и так чтилось у большинства цивилизаций более древних, чем само христианство. Особенно отчетливо выделяется рабство, против которого, как мы видим, никто особо не протестует. Еще за 5 столетий до Иисуса Платон перечислял нижеприведенные пункты как нормы морали, не нуждающиеся даже в обсуждении. Правда рабство он не поощрил своим вниманием
VI. Не убивай.
VII. Не прелюбодействуй.
VIII. Не кради.
IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
X. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Так кто же все-таки Бог, друг или повелитель?
Комментарий