Костя_Ч, Вы читали, как к Иисусу пришли некоторые люди и рассказали ему о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с их жертвами?
Поскольку сам Иисус из Галилеи, эти рассказчики ожидали от Иисуса вполне определённой реакции: защиты земляков. Плотской защиты, разумеется.
То есть Иисус должен был бы, по их плотскому мнению, обвинить Пилата в богохульстве, предать его проклятию или поднять народное восстание против Рима.
Но что отвечает Иисус?
"Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете."
Просто вникните, что именно такой ответ духовного человека означал для плотских слушателей.
Фактически Иисус снимал вину с Пилата за смешение крови и возлагал эту вину на самих пострадавших. То есть мало того, что Пилат совершил это кровавое дело над ними,так теперь ещё и Иисус говорит о грехе не Пилата, а самих пострадавших галилеян.
А затем и вовсе переносит вину и грех на самих доносчиков.
Но можно было бы решить, что речь идёт не о евреях, поэтому Иисус так строг (если бы пострадали евреи, то Иисус, сам будучи евреем, был бы более требователен к римлянам).
Как бы предупреждая такие размышления, Иисус добавляет:
"Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете."
Здесь ситуация похожа на ту, что описали эти корреспонденты из Галилеи. Только местом действия становится Иерусалим, где живут евреи. Но теперь уже Иисус вообще снимает хоть какую-то ответственность с какой бы то ни было власти: виновником происшествия выступает обезличенная башня.
А главным вновь становится греховность конкретного человека, а не посторонних людей или властей.
То есть Ваша греховность, Костя_Ч.
То есть если мою маму кто-то будет поносить матом, то ни в ней будет дело, ни в том, кто её поносит, ни во мне, - а только в Вашем грехе мата.
(Именно из-за этого бревна в Вашем глазу Вы вообще и увидите этот вот сучок.)
Покайтесь; и креститесь в господа Иисуса.
Поскольку сам Иисус из Галилеи, эти рассказчики ожидали от Иисуса вполне определённой реакции: защиты земляков. Плотской защиты, разумеется.
То есть Иисус должен был бы, по их плотскому мнению, обвинить Пилата в богохульстве, предать его проклятию или поднять народное восстание против Рима.
Но что отвечает Иисус?
"Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете."
Просто вникните, что именно такой ответ духовного человека означал для плотских слушателей.
Фактически Иисус снимал вину с Пилата за смешение крови и возлагал эту вину на самих пострадавших. То есть мало того, что Пилат совершил это кровавое дело над ними,так теперь ещё и Иисус говорит о грехе не Пилата, а самих пострадавших галилеян.
А затем и вовсе переносит вину и грех на самих доносчиков.
Но можно было бы решить, что речь идёт не о евреях, поэтому Иисус так строг (если бы пострадали евреи, то Иисус, сам будучи евреем, был бы более требователен к римлянам).
Как бы предупреждая такие размышления, Иисус добавляет:
"Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете."
Здесь ситуация похожа на ту, что описали эти корреспонденты из Галилеи. Только местом действия становится Иерусалим, где живут евреи. Но теперь уже Иисус вообще снимает хоть какую-то ответственность с какой бы то ни было власти: виновником происшествия выступает обезличенная башня.
А главным вновь становится греховность конкретного человека, а не посторонних людей или властей.
То есть Ваша греховность, Костя_Ч.
То есть если мою маму кто-то будет поносить матом, то ни в ней будет дело, ни в том, кто её поносит, ни во мне, - а только в Вашем грехе мата.
(Именно из-за этого бревна в Вашем глазу Вы вообще и увидите этот вот сучок.)
Покайтесь; и креститесь в господа Иисуса.
Комментарий