Как-бы Вы поступили?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ансельм
    Ветеран

    • 21 November 2009
    • 1055

    #181
    To friends пишет grashin:
    откуда я знаю, права она или нет. При чем здесь суд???
    Ее бьют и это ей зло, как ни посмотри.
    На мой взгляд, To friends права, суд здесь совершенно ни при чем. Суд над людьми это вообще есть дело Бога, а не людей.

    Здесь же речь идет и спрашивается о действии человека, о том, что человеку делать.

    Насколько я понимаю, из данной ситуации без греха выйти очень трудно.

    Если не заступишься согрешишь тем, что не по любви к ближнему поступишь. Это ясно.
    И если заступишься с применением физической силы тоже поступишь не так, как заповедует Христос: «не противься злому» (Мф. 5; 39 ).

    То есть, по-видимому, надо как-то заступиться и остановить, но не нападая. А для этого нужна мудрость, сильная вера, и сильное слово. То есть тут надо уметь так воздействовать на людей словом, чтобы мочь заступиться и остановить их - это не просто.

    Не случайно Христос сказал:

    «Вот я посылаю вас как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
    (Мф. 10; 16 )

    Более простой (но и менее правильный) вариант, то есть уже с согрешением, это остановить нападающего физической силой, а потом идти молиться Богу о прощении за свое применение физической силы. Так как все равно согрешишь, если не заступишься, так уж лучше согрешая попытаться помочь человеку, если можешь помочь.

    Вообще, в жизни и помимо того, о чем идет речь в данной теме, есть много ситуаций, из которых очень трудно и неизвестно как выйти, не согрешив при этом.

    Поэтому в молитве «Отче наш», которой учил молиться Христос, есть такие слова:

    «И не введи нас в искушение».
    (Мф. 6; 13 )

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #182
      Сообщение от Ансельм
      To friends пишет grashin:


      На мой взгляд, To friends права, суд здесь совершенно ни при чем. Суд над людьми это вообще есть дело Бога, а не людей.

      Здесь же речь идет и спрашивается о действии человека, о том, что человеку делать.

      Насколько я понимаю, из данной ситуации без греха выйти очень трудно.

      Если не заступишься согрешишь тем, что не по любви к ближнему поступишь. Это ясно.
      И если заступишься с применением физической силы тоже поступишь не так, как заповедует Христос: «не противься злому» (Мф. 5; 39 ).

      То есть, по-видимому, надо как-то заступиться и остановить, но не нападая. А для этого нужна мудрость, сильная вера, и сильное слово. То есть тут надо уметь так воздействовать на людей словом, чтобы мочь заступиться и остановить их - это не просто.

      Не случайно Христос сказал:

      «Вот я посылаю вас как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
      (Мф. 10; 16 )

      Более простой (но и менее правильный) вариант, то есть уже с согрешением, это остановить нападающего физической силой, а потом идти молиться Богу о прощении за свое применение физической силы. Так как все равно согрешишь, если не заступишься, так уж лучше согрешая попытаться помочь человеку, если можешь помочь.

      Вообще, в жизни и помимо того, о чем идет речь в данной теме, есть много ситуаций, из которых очень трудно и неизвестно как выйти, не согрешив при этом.

      Поэтому в молитве «Отче наш», которой учил молиться Христос, есть такие слова:

      «И не введи нас в искушение».
      (Мф. 6; 13 )
      Вы не поняли, о каком суде идет речь. Именно о Божьем. Перечитайте внимательнее. И речь идет о том, чтобы человек поступил по истине, то есть, по Воле Божьей. А если Бог судит и наказывает, то правильно ли будет в этом случае отвращать наказание от человека, заслуживающего наказания?
      Помните место из Библии о том, как Бог разгневался на Саула за то, что тот не исполнил Воли Божьей истребить врага и пожалел его?

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62522

        #183
        Сообщение от Ансельм
        На мой взгляд, To friends права, суд здесь совершенно ни при чем. Суд над людьми это вообще есть дело Бога, а не людей.

        Здесь же речь идет и спрашивается о действии человека, о том, что человеку делать.
        Здесь совершенно с Вами согласен.

        Сообщение от Ансельм
        Насколько я понимаю, из данной ситуации без греха выйти очень трудно.
        А вот здесь согласится не могу. Ибо нет такого искушения, из которого не было б выхода именно как через "дверь" ИСТИННОГО БЛАГА. Ибо выбор всегда есть - ЖИЗНЬ или СМЕРТЬ, поступить по Божьему, или согрешить.

        Сообщение от Ансельм
        Не заступишься согрешишь тем, что не по любви к ближнему поступишь. Это ясно.
        Это очень хорошо, что Вы прямо называете вещи своими именами. Не заступиться в такой ситуации - это ГРЕХ.

        Сообщение от Ансельм
        И если заступишься с применением физической силы тоже поступишь не так, как заповедует Христос: «не противься злому» (Мф. 5; 39 ).
        А вот здесь Вы заблуждаетесь (или Вас неверно кто-то научил). Христос призывал жертвовать СОБОЙ, но не ближним. Он призывал снимать с себя рубашку, дабы отдать ее притязающему на нее, но отнюдь не призывал к тому, чтобы поощрять такие поступки, когда один человек отнимает нечто у другого. И уж тем более ГРЕШНО пройти мимо, когда один человек собирается убить другого человека. Здесь толстовское воззрение о "непротивленчестве" скорее отображает желание сатаны сделать человека безвольным и беспечным.

        Сообщение от Ансельм
        То есть, по-видимому, надо как-то заступиться и остановить, но не нападая. А для этого нужна мудрость, сильная вера, и сильное слово. То есть тут надо уметь так воздействовать на людей словом, чтобы мочь заступиться и остановить их - это не просто.
        Несомненно, начинать противостояние нужно именно со слова увещания, а не сразу рубать головы всем подряд. Но далеко не всегда слово, даже произнесенное во Святом Духе, останавливало нечестивцев. Ибо Бог не насилует воли нечестивого, но допускает тому до времени увеличивать меру своих грехов.

        Сообщение от Ансельм
        Более простой (но и менее правильный) вариант, то есть уже с согрешением, это остановить нападающего физической силой, а потом идти молиться Богу о прощении за свое применение физической силы. Так как все равно согрешишь, если не заступишься, так уж лучше согрешая попытаться помочь человеку, если можешь помочь.
        Искренне сочувствую Вам. Ибо Вы впустили в себя некую закваску, под личиною "истины", которая и начав свое брожжение в Вас, привела к такому исходу, что Вы, случись Вам попасть в такое искушение, не сможете даже иметь выбора между АБСОЛЮТНЫМ ДОБРОМ и АБСОЛЮТНЫМ ЗЛОМ. Но у Вас будет только выбор между ЗЛОМ БОЛЬШИМ и ЗЛОМ МЕНЬШИМ. А это есть последствия заблуждения, усвоеннного на догматическом уровне. И от него так просто не избавиться. Ибо та закваска в Вас именно забродившая. Ибо ересь, выразившая себя в некой форме систематического богословия, именно из-за своей СИСТЕМНОСТИ крайне трудно обнаруживается в себе самом. Хотя ответ на эту ересь давно уже был дан Церквовью исторической...

        Сообщение от Ансельм
        Вообще, в жизни и помимо того, о чем идет речь в данной теме, есть много ситуаций, из которых очень трудно и неизвестно как выйти, не согрешив при этом.
        И это последствие все той же закваски... Выход есть всегда и везде. Причем, правильный выход...

        Сообщение от Ансельм
        Поэтому в молитве «Отче наш», которой учил молиться Христос, есть такие слова:

        «И не введи нас в искушение».
        (Мф. 6; 13 )
        Именно, чтобы не быть введенным в искушение, надобно избавляться от всех предпосылок в себе самом, которые и приводят человека к тому или иному греху...
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Sofi
          Стремлюсь

          • 09 July 2009
          • 1826

          #184
          Интересно, о чем это здесь? "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: "вот, мы не знали этого?" (Притчи 24, 11- 12)


          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62522

            #185
            Сообщение от Sofi
            Интересно, о чем это здесь? "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: "вот, мы не знали этого?" (Притчи 24, 11- 12)
            Очень хороший пример. Там еще в 10-том стихе есть такое: "Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя." Это действительно так. Ибо это настоящая драма для человека, когда в день бедствия случится, к примеру, мужу стать свидетеле насилия своей жены. И когда он не будет иметь внутренней свободы во Христе чтобы твердою рукой предотвратить насилие, а застынет во внутренних колебаниях (ибо научен ложно), вступиться или не вступиться, согрешит таким образом или не согрешит, то потом, после того как увидет жертву изнасилования, которой так и не попытался даже помочь, не сможет обрести внутреннего мира. И никакая надуманная человеческая догма (которая была преподана ему кем-то под личиной догмы "христовой") не сможет успокоить его душу. Ибо интуитивно совесть станет его гнобить, что он проявил малодушие. И таковым людям я искренне сочувствую. Их вера - то их драма, приводящая в конце концов ко внутреннему конфликту с самим собой и к ропоту против Бога. И в огне испытания это все очень легко проявляется...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Лёнич
              Временно отключен

              • 29 September 2007
              • 591

              #186
              Сообщение от grashin
              При условии, если человек не остается в состоянии разочарования и не начинает выдавливать из себя гниль и горечь на окружающий мир.
              А начинает реально познавать истину и работать над собой.
              +1 этот этап давно пройден, шаг за шагом было обдумано и отвергнуто почти все чему учат в церкви. Я говорю, только об том, что пережил лично и что работает или не работает в моей жизни. Конечно, отвергая некоторые нужные вещи я не смог не замараться, но зато теперь у меня есть пережитость момента и я знаю то, о чём говорю. Плакатники и философско настроенные юнцы вызывают у меня лишь скептическую улыбку, думаю в этом-то ты понимаешь о чём я.
              Что значит в твоём понимании познавать истину и работать над собой?

              Комментарий

              • Sofi
                Стремлюсь

                • 09 July 2009
                • 1826

                #187
                Сообщение от Певчий
                Очень хороший пример. Там еще в 10-том стихе есть такое: "Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя." Это действительно так. Ибо это настоящая драма для человека, когда в день бедствия случится, к примеру, мужу стать свидетеле насилия своей жены. И когда он не будет иметь внутренней свободы во Христе чтобы твердою рукой предотвратить насилие, а застынет во внутренних колебаниях (ибо научен ложно), вступиться или не вступиться, согрешит таким образом или не согрешит, то потом, после того как увидет жертву изнасилования, которой так и не попытался даже помочь, не сможет обрести внутреннего мира. И никакая надуманная человеческая догма (которая была преподана ему кем-то под личиной догмы "христовой") не сможет успокоить его душу. Ибо интуитивно совесть станет его гнобить, что он проявил малодушие. И таковым людям я искренне сочувствую. Их вера - то их драма, приводящая в конце концов ко внутреннему конфликту с самим собой и к ропоту против Бога. И в огне испытания это все очень легко проявляется...
                Абсолютно согласна. Удивляюсь я часто христианам, при обсуждении подобных тем. Неужели Бог дал нам разум и свободную волю только лишь для одного единственного момента: выбрать быть с Богом или без Него? А дальше, при выборе первого, в нас вселяется Дух и руководит как роботами? И каждый раз, прежде чем пошевелить конечностью, необходимо сделать запрос программы действий? А свобода то в чем? А сила где? А вера для чего, в чем ее смысл? Это ради таких безвольных роботов Бог принес в жертву Сына? Не верю!


                Комментарий

                • Лёнич
                  Временно отключен

                  • 29 September 2007
                  • 591

                  #188
                  Сообщение от Sofi
                  Интересно, о чем это здесь? "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: "вот, мы не знали этого?" (Притчи 24, 11- 12)
                  +1 Хороший текст накопала, осталось включить голову.

                  Комментарий

                  • grashin
                    Ветеран

                    • 28 February 2006
                    • 2498

                    #189
                    Сообщение от Sofi
                    Абсолютно согласна. Удивляюсь я часто христианам, при обсуждении подобных тем. Неужели Бог дал нам разум и свободную волю только лишь для одного единственного момента: выбрать быть с Богом или без Него? А дальше, при выборе первого, в нас вселяется Дух и руководит как роботами? И каждый раз, прежде чем пошевелить конечностью, необходимо сделать запрос программы действий? А свобода то в чем? А сила где? А вера для чего, в чем ее смысл? Это ради таких безвольных роботов Бог принес в жертву Сына? Не верю!
                    А вы взгляните на проблему иначе. Не как на свободу поступать без Бога самостоятельно (у нас действительно есть эта свобода), а как на свободу познать еще более полную и истинную свободу в Боге с тем, чтобы наше действие было более совершенным.

                    Будучи духовным младенцем я тоже думал, что все, что мне представляется добрым, является таким и в глазах Бога. Думал до тех пор, пока Бог меня не вразумил. Однажды зимой я увидел пьяного человека лежавшего под лавочкой на холодной земле. Сердце мое преисполнилось сотрадания и я решил ему помочь, чем могу, а именно переместить его бренное тело хотя бы на лавочку, чтобы он не простудился или не замерз. Провозившись минут десять, замазавшись грязью и слюной несчастного пьяного, замучившись от непосильного груза, я наконец исполнил задуманное. И с чувством выполненного долга, пошел себе дальше. Но в какой-то момент оглянулся, чтобы полюбоваться своей исполненной работой по спасению человека. И что я увидел? Несчастный опять лежал на земле, свалившись с лавочки и вдобавок разбив себе при падении лицо в кровь.
                    И тут же на ум пришли строчки Писания - в добродетели проявите рассудительность.
                    Так вот такой добродетели без рассудительности и посвящена данная тема.

                    Комментарий

                    • grashin
                      Ветеран

                      • 28 February 2006
                      • 2498

                      #190
                      Сообщение от Лёнич
                      +1 этот этап давно пройден, шаг за шагом было обдумано и отвергнуто почти все чему учат в церкви. Я говорю, только об том, что пережил лично и что работает или не работает в моей жизни. Конечно, отвергая некоторые нужные вещи я не смог не замараться, но зато теперь у меня есть пережитость момента и я знаю то, о чём говорю. Плакатники и философско настроенные юнцы вызывают у меня лишь скептическую улыбку, думаю в этом-то ты понимаешь о чём я.
                      Что значит в твоём понимании познавать истину и работать над собой?
                      Выдавливать из себя раба нам приходиться на протяжении всей жизни. И иначе этого не бывает. Познавать истину - это значит стремиться к ней, стремиться к Богу, обновляясь по мере Его познания.

                      Комментарий

                      • Sofi
                        Стремлюсь

                        • 09 July 2009
                        • 1826

                        #191
                        Сообщение от grashin
                        А вы взгляните на проблему иначе. Не как на свободу поступать без Бога самостоятельно (у нас действительно есть эта свобода), а как на свободу познать еще более полную и истинную свободу в Боге с тем, чтобы наше действие было более совершенным.

                        Будучи духовным младенцем я тоже думал, что все, что мне представляется добрым, является таким и в глазах Бога. Думал до тех пор, пока Бог меня не вразумил. Однажды зимой я увидел пьяного человека лежавшего под лавочкой на холодной земле. Сердце мое преисполнилось сотрадания и я решил ему помочь, чем могу, а именно переместить его бренное тело хотя бы на лавочку, чтобы он не простудился или не замерз. Провозившись минут десять, замазавшись грязью и слюной несчастного пьяного, замучившись от непосильного груза, я наконец исполнил задуманное. И с чувством выполненного долга, пошел себе дальше. Но в какой-то момент оглянулся, чтобы полюбоваться своей исполненной работой по спасению человека. И что я увидел? Несчастный опять лежал на земле, свалившись с лавочки и вдобавок разбив себе при падении лицо в кровь.
                        И тут же на ум пришли строчки Писания - в добродетели проявите рассудительность.
                        Так вот такой добродетели без рассудительности и посвящена данная тема.
                        Так ведь для стремления сделать как лучше достаточно мысленно обратиться с просьбой об этом к Богу и вперед с верой делать так, как подсказывает сердце, подчиненное здравому уму. Т.е, вы действуете, полагаясь на Бога.
                        Цитата из Библии:
                        Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его

                        Или нужно ждать какого мистического озарения?
                        А ваш пример - это пример действий по сердцу, без рассуждений по уму. Такое часто случается, про причине сердобольности. Именно при желании помочь пьяному. Имхо, в таких случаях, лучше всего скорую вызывать, если есть угроза замерзания.


                        Комментарий

                        • Sofi
                          Стремлюсь

                          • 09 July 2009
                          • 1826

                          #192
                          Сообщение от Лёнич
                          +1 Хороший текст накопала, осталось включить голову.
                          Угу. Чур ты первый у себя кнопочку жмешь


                          Комментарий

                          • Лёнич
                            Временно отключен

                            • 29 September 2007
                            • 591

                            #193
                            Сообщение от grashin
                            Познавать истину - это значит стремиться к ней, стремиться к Богу, обновляясь по мере Его познания.
                            Вот что таится за этими мутными формулировками? Общие слова не о чём. В большинстве случаев пустота и самообман. Я всегда был противником христианского сленга, если другой сленг помогает точнее выразить мысль, то этот призван запутать и завуалировать пустоты. Ваш ответ меня разочаровал, я выделял вас из серой и неосмысленной толпы форумчан.

                            Комментарий

                            • grashin
                              Ветеран

                              • 28 February 2006
                              • 2498

                              #194
                              Сообщение от Sofi
                              Так ведь для стремления сделать как лучше достаточно мысленно обратиться с просьбой об этом к Богу и вперед с верой делать так, как подсказывает сердце, подчиненное здравому уму. Т.е, вы действуете, полагаясь на Бога.
                              Цитата из Библии:
                              Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его

                              Или нужно ждать какого мистического озарения?
                              .
                              Так ведь о том и речь ведет автор темы, что обратившись к Богу, он в ответ ничего не услышал. И ему сердце ничего не подсказало. Вы видите проблему ситуации? Если, нет, то легко осудите автора, как это сделали здесь уже многие.
                              Если видите, то задумаетесь, почему он ничего не услышал и почему не мог действовать по вере. А проблема здесь, на мой взгляд, есть, о которой можно поговорить. Но поговорить серьезно, без осуждения, без кавалерийских наскоков и без менторских поучений.

                              Комментарий

                              • grashin
                                Ветеран

                                • 28 February 2006
                                • 2498

                                #195
                                Сообщение от Лёнич
                                Вот что таится за этими мутными формулировками? Общие слова не о чём. В большинстве случаев пустота и самообман. Я всегда был противником христианского сленга, если другой сленг помогает точнее выразить мысль, то этот призван запутать и завуалировать пустоты. Ваш ответ меня разочаровал, я выделял вас из серой и неосмысленной толпы форумчан.
                                Ну так вы сразу огласите весь список - какие еще слова и выражения впали у вас в немилость? Или вы уже огульно отрицаете всю церковь, религию и Бога? Если так, то боюсь, что вместе с водой вы выплеснули и ребенка. То есть в своем отрицании остались с одним разочарованием. По крайней мере оно постоянно слышится в ваших словах. Спросите у других, может они слышат у вас что-то иное?

                                А вообще, сдается мне, что вы не продвинетесь дальше ни на йоту, если не научитесь быть благодарным за свой прошлый опыт.Ведь недаром сказано - за все благодарите. Значит, и за ошибки тоже.

                                Комментарий

                                Обработка...