To friends пишет grashin:
На мой взгляд, To friends права, суд здесь совершенно ни при чем. Суд над людьми это вообще есть дело Бога, а не людей.
Здесь же речь идет и спрашивается о действии человека, о том, что человеку делать.
Насколько я понимаю, из данной ситуации без греха выйти очень трудно.
Если не заступишься согрешишь тем, что не по любви к ближнему поступишь. Это ясно.
И если заступишься с применением физической силы тоже поступишь не так, как заповедует Христос: «не противься злому» (Мф. 5; 39 ).
То есть, по-видимому, надо как-то заступиться и остановить, но не нападая. А для этого нужна мудрость, сильная вера, и сильное слово. То есть тут надо уметь так воздействовать на людей словом, чтобы мочь заступиться и остановить их - это не просто.
Не случайно Христос сказал:
«Вот я посылаю вас как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
(Мф. 10; 16 )
Более простой (но и менее правильный) вариант, то есть уже с согрешением, это остановить нападающего физической силой, а потом идти молиться Богу о прощении за свое применение физической силы. Так как все равно согрешишь, если не заступишься, так уж лучше согрешая попытаться помочь человеку, если можешь помочь.
Вообще, в жизни и помимо того, о чем идет речь в данной теме, есть много ситуаций, из которых очень трудно и неизвестно как выйти, не согрешив при этом.
Поэтому в молитве «Отче наш», которой учил молиться Христос, есть такие слова:
«И не введи нас в искушение».
(Мф. 6; 13 )
откуда я знаю, права она или нет. При чем здесь суд???
Ее бьют и это ей зло, как ни посмотри.
Ее бьют и это ей зло, как ни посмотри.
Здесь же речь идет и спрашивается о действии человека, о том, что человеку делать.
Насколько я понимаю, из данной ситуации без греха выйти очень трудно.
Если не заступишься согрешишь тем, что не по любви к ближнему поступишь. Это ясно.
И если заступишься с применением физической силы тоже поступишь не так, как заповедует Христос: «не противься злому» (Мф. 5; 39 ).
То есть, по-видимому, надо как-то заступиться и остановить, но не нападая. А для этого нужна мудрость, сильная вера, и сильное слово. То есть тут надо уметь так воздействовать на людей словом, чтобы мочь заступиться и остановить их - это не просто.
Не случайно Христос сказал:
«Вот я посылаю вас как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
(Мф. 10; 16 )
Более простой (но и менее правильный) вариант, то есть уже с согрешением, это остановить нападающего физической силой, а потом идти молиться Богу о прощении за свое применение физической силы. Так как все равно согрешишь, если не заступишься, так уж лучше согрешая попытаться помочь человеку, если можешь помочь.
Вообще, в жизни и помимо того, о чем идет речь в данной теме, есть много ситуаций, из которых очень трудно и неизвестно как выйти, не согрешив при этом.
Поэтому в молитве «Отче наш», которой учил молиться Христос, есть такие слова:
«И не введи нас в искушение».
(Мф. 6; 13 )
Комментарий