Как-бы Вы поступили?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лёнич
    Временно отключен

    • 29 September 2007
    • 591

    #136
    Сообщение от grashin
    Или первой начать драку с мужчиной.
    Или так словами или поступками довести человека, что ударить ее - это будет меньшее из всего, что она заслуживает на деле.

    +1 Лупить таких нужно как сидоровых коз. Автор же темы поступил по понятиям социума. Влез во внутренний конфликт и накостылял более слабому. Горой блин.

    Комментарий

    • Лёнич
      Временно отключен

      • 29 September 2007
      • 591

      #137
      Сообщение от Лива
      ........... а также уважения за то, что он вступился за слабого, уважения за его искренность в отношении к своей вере...
      ....

      Ну да, вступился за бухую избив бухого, очень по христиански....круто.

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #138
        Да, развели дискуссию на десять страниц
        Почему верующие не врят Богу, ведь Он сказал не обдумывайте заранее, дано будет вам в тот момент.
        Кого-то совесть мучает? Это естественно, человек (даже верующий!) еще далек от совершенства. Поэтому на Бога уповает!
        Мир!

        Комментарий

        • Павел_38
          Отключен

          • 06 August 2007
          • 2616

          #139
          Сообщение от arte
          Пример из жизни.

          В нескольких десятках метров от Вас, парень избивает девушку. Жестоко.
          Вопрос к мужчинам-христианам как Вы поступите?
          Подойду и набью его.

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #140
            Сообщение от Лёнич
            Я бы сравнил совесть с проституткой. Она даёт то одному, то другому. То Богу , то Дьяволу. Равняться на неё, значит водиться внутренними неосознанными импульсами.
            Конечно же, совесть может быть как проститутка. О такой совести в Библии сказано, что она - прожженная.
            Но совесть может быть и чистая, как невеста, не знавшая мужа.
            Такая совесть очень хорошо слышит голос Божий.

            Комментарий

            • grashin
              Ветеран

              • 28 February 2006
              • 2498

              #141
              Сообщение от Лёнич
              . Автор же темы поступил по понятиям социума. Влез во внутренний конфликт и накостылял более слабому. Горой блин.
              Я тоже так думаю. Истинная проблема в том, что мир (социум) руководит нами, а значит, мы не свободны в Боге.

              Комментарий

              • Лёнич
                Временно отключен

                • 29 September 2007
                • 591

                #142
                Сообщение от grashin
                Конечно же, совесть может быть как проститутка. О такой совести в Библии сказано, что она - прожженная.
                Но совесть может быть и чистая, как невеста, не знавшая мужа.
                Такая совесть очень хорошо слышит голос Божий.

                Идеализируете. Что такое совесть? Канал через который обращается к нам Бог? Глупости. Совесть это подсознание, иногда оно нам помогает, а иногда очень сильно подводит. Я бы не хотел жить на уровне подсознания. Так как живущие на этом уровне и есть - социум.

                Комментарий

                • Лёнич
                  Временно отключен

                  • 29 September 2007
                  • 591

                  #143
                  "В нескольких десятках метров от Вас, парень избивает девушку. Жестоко.
                  Вопрос к мужчинам-христианам как Вы поступите?"
                  Сообщение от Павел_38
                  Подойду и набью его.

                  Ещё один герой. А если он намного больше и серьёзнее тебя?

                  Лично я посмотрел бы насколько сильно он её избивает и если нет угрозы для жизни, пусть бьёт не жалко. Если же он убивает её, то я бы постарался сделать всё, что бы его остановить, при этом не обязательно его бить и вымещать свой гнев на него.

                  Комментарий

                  • grashin
                    Ветеран

                    • 28 February 2006
                    • 2498

                    #144
                    Сообщение от Лёнич
                    Идеализируете. Что такое совесть? Канал через который обращается к нам Бог? Глупости. Совесть это подсознание, иногда оно нам помогает, а иногда очень сильно подводит. Я бы не хотел жить на уровне подсознания. Так как живущие на этом уровне и есть - социум.
                    Этимология русского слова совесть следующая: совесть, это - со-весть, то есть, сопряженная, созвучная, сотрудничающая с вестью. А о какой вести идет речь? Конечно, о Благой, то есть о Евангелии.
                    А в Евангелии сказано: блаженны чистые сердцем, (то есть люди с чистой совестью), потому что они Бога видят.
                    Видят, конечно, не физическими глазами, а внутренними. Они мир иначе воспринимают и видят его совершенство, красоту, святость.
                    Так видят мир, в частности, некоторые поэты и художники. Например, Сергей Есенин, которому был дан дар видеть и описывать красоту природы. В одном из стихотворений, Есенин пишет -
                    "Я поверил от рожденья в Богородицы покров". То есть, он видел природу, погруженную в Бога.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62522

                      #145
                      Сообщение от arte
                      Тем не менее, она верная.
                      Это конечно же Ваше право так считать, но я эту позицию не разделяю. Да и ортодоксальное Христианство (при чем не только православные и католики, но и лютеране, ангикане и еще многие) никогда из термина "гнев" не делало что-то антихристианское. Ибо гнев гневу рознь...

                      Сообщение от arte
                      Разложу по-полочкам.

                      ГНЕВ | Толковый словарь Ожегова

                      ,-а,м. Чувство сильного возмущения, негодования. Вспышка гнева. Быть в гневе. Г. - плохой советник (афоризм). Сменить г. на милость (перестать сердиться; ирон.).* Не во гнев будь сказано - пусть сказан-ное не рассердит, не вызовет раздражения. Ты, не во гнев будь сказано, поступаешь неумно.

                      ГНЕВ | Толковый словарь Даля

                      -м . сильное чувство негодования: страстная, порывистая досада, попросту: сердце; запальчивый порыв, вспышка; озлобление, злоба. Не карай во гневу....

                      Гнев Википедия
                      Гне́в отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её. В христианстве гнев понимается как «сильное, возбужденное состояние духа против ближнего»
                      При все уважении к Ожегову и Далю, их словари не являются духоносными изданиями. Ибо они не учитывают того, что гнев бывает и священный, Божий (Исх.4:14; 15:7; 22:24; Рим.9:22; 12:19 и много еще есть примеров в Писании).

                      Гнев - есть дар Божий. Эта природная сила души была заложена в человека изначально, ещё до его грехопадения. Сам Господь наш Иисус Христос явил в Себе полноту совершенного, безгрешного образа первого Адама. "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие", -свидетельствует о Нём Слово Божие (Евр.1:9).

                      Симеон Новый Богослов пишет: "Некоторые думают, что человеческое естество по природе страстно, по природе подлежит страстям, и в доказательство того указывают на гнев и пожелания. Но дело не так есть, как они говорят: ибо гнев и пожелания даны Богом человеческому естеству не как (греховные) страсти, каковы они теперь, а как добрые расположения; и человек получил эти блага от благого Бога как признаки, показывающие в нём разумную тварь. Коли гнев и похотение даны и бессловесным животным, то даны не в том же значении, как даны они человеку. И плоть человеческая есть плоть, и она не одинакового достоинства с плотью зверей и скотов несмысленных. Даны человеку гнев и пожелания, но дан ему и ум; и пока сей ум был здрав, то пребывали в своём чине и эти движения, а именно: пожелание устремлялось к мысленным благам Божиим и их вожделевало, а гнев (чрез раздражение, ревность) опять это же самое пожелание раздражал и приводил в напряжение, чтоб оно с большим рвением вожделевало тех божественных благ и мало-помалу, востекая горе (кверху, к небесному), приблизилось бы к Богу и Им услаждалось. Но поскольку ум наш занемог и потерял здравие, которое хранило его в должном порядке, и, как больной и повреждённый, вышел из своего чина и растлился, и, вместо того, чтоб помышлять о небесном, стал помышлять только о мирском; то по этой причине вожделевает он того, что несообразно с ним, и гневается неразумно, и чрез то уподобляется зверям и скотам" (Слово 24;2).

                      Преподобный авва Исаия так пишет: "В уме (в душе человека) есть гнев по естеству, и без гнева не бывает у человека и чистоты (и добродетели), если не будет он гневаться на всё (греховное), всеваемое в него врагом.., но в нас (чрез греховность) изменился такой гнев в другой, чтоб гневаться на ближнего из-за всяких вещей, ненужных и бесполезных" (Слово 2;2).

                      Итак, гнев - неотъемлемая сила души, дарованная человекам Самим Богом. Без этой силы души невозможно любить; ибо любовь неразрывно связанна и с ненавистью. "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей", - возвещает Иоанн Богослов (1Иоан.2:15). Не развив в себе этот дар Божий, т.е. священный гнев, невозможно воспламенить в душе и любовь к Богу.

                      Однако гнев бывает различным. Страсть греховная любит выдавать себя за добродетель Божию. Так и ученики Иисуса Христа едва не впали в это прельщение. Когда Господа не возжелали принять в Иерусалиме, те, в порыве искренней ревности по Богу, сказали Ему: "Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как Илия сделал?" (Лук.9:51-56). Иоанн и Иаков, вопреки воле Господней, Который пришёл не губить души человеческие, а спасать погибшее, решили применить свои энергетические силы души безрассудно, будучи ослеплены страстным гневом, полагая, что тот был священным. На что Господь им ответил: "Не знаете, какого вы духа".

                      В другом же месте Св. Писания мы читаем об истинном проявлении священного гнева, который излил Апостол Павел на волхва лжепророка Иудеянина, именем Вариисуса, который препятствовал спасению души проконсула Сергия Павла (Деян.13:4-12). Божий муж поразил Богопротивника слепотой, закрывая уста всем тем, кто противится Божией истине, еретически уча о том, будто вообще всякий гнев является страстным, греховным. Так и Апостол Пётр низвёл огонь с неба, поразив насмерть Ананию и Сапфиру (Деян.5:1-11).При этом проявлении гнева, бесспорно, рабы Божии знали, какого они Духа, и потому имели дерзновение плетью изгонять нечестие из Церкви Христовой, которая есть Храм Господень; как и Сам Он по Своей Человеческой природе подал пример ревности по Богу Своим последователям (Мар.11:15-17), чтоб Его народ научался страху Божию.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62522

                        #146
                        Продолжение

                        Итак, есть два проявления гнева: священный и страстной. Если к первому мы должны всячески стремиться, прививая его к душе своей, то от второго нам следует бежать, как от геенны огненной. Если наличие священного гнева делает нас совершенными во Христе Иисусе, на всякое доброе дело пригодными, то необузданность в страстном гневе делает богопротивниками. "Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых", - говорит Екклесиаст (Еккл.7:9); "Ибо гнев человека не творит правды Божией", - убеждает Апостол Иаков (Иак.1:-20); "Солнце да не зайдёт во гневе вашем" , - наставляет и Апостол Павел (Еф.4:26).

                        Но каким же образом можно научиться распознавать добродетель от порока? Как научиться не соблазняться проявлением гнева в ближнем человеке, поспешно приписывая наличие оного в том страсти греховной? И, в то же время, как предостеречь себя от неразумной дружбы с человеком вспыльчивым, неуравновешенным, сердце которого есть проходной двор для всякого нечестия?

                        Прежде всего нам нужно научиться распознавать начальную инерцию гневного движения в душе. Мы должны помнить, что Господь пришёл на землю не судить мир, но спасти его. Всякая инерция внутри нас должна исходить исключительно лишь из такого же стремления. При этом очень важно контролировать эту энергию, держать себя в руках. Истинная энергия священного гнева покорна человеку. И напротив, если человек лишён самоконтроля, если гнев охватывает его неудержимо, то это верный признак страстного первоисточника его движущей силы. При священном гневе у человека всегда остаётся холодный рассудок, ум его ясен. Таковой сосуд сам регулирует мощность и характер проявления силы гнева. Если есть в том неизбежная необходимость, он может тут же пресечь эту силу и она покорится ему.

                        У страстного же всё обстоит иначе. Не он движет гневом, но страсть воспаляет его. Василий Великий говорит, что "гнев есть какое-то кратковременное бешенство" (Беседа 10.На гневливых). Охваченный этой спиритической неподконтрольной силой человек, в буквальном смысле, становится невменяемым. Лицо такового багровеет, движения тела становятся очень энергичными, резкими, а иногда его даже может начать колотить, т.е. нервы его перенапрягаются, кровь разгорячается. А в особых случаях у страстного гнева могут проявляться и симптомы скрежета зубов, как о том мы читаем в Деяниях Апостольских (Деян.7:54).

                        Потому, прежде, нежели начать применять где-либо такое духовное оружие, как священный гнев, человеку необходимо сначала научиться сдерживать себя. На первых порах, покуда душа ещё не опытна, пока она ещё не приобрела твёрдого навыка в различение добра от зла, пока она страстна, пока она не очистилась, не освятилась, ей лучше вообще воздерживаться от какого-либо гнева вообще, будь то священного или страстного. Вернее, таковому следует обратить свой гнев прежде всего на самого себя, на свою несдержанность - и в этом он проявит самый настоящий священный гнев.

                        Однако постепенно растущему во Христе Иисусе всё же придётся научаться пользоваться этим оружием и по отношению к внешним врагам души. И первым врагом, на которого необходимо будет научиться низводить огонь с неба, станет диавол и его слуги - демоны. Именно против них Бог и вооружил нас, человеков, священным гневом. Тот, кто не попаляет нечестивых противников Божиих этим огнём, тот не любит Бога. Тот, кто пытается проявить ко греху снисхождение, поощряя его "инакомыслие", кто ищет с ним "плюрализма мнения", кто пытается прийти к некому "консенсусу" в вопросах чистоты веры, тот ненавидит Истину. Ибо Истина ревнива. Она не на йоту не уступит заблуждению. Идущий к "братолюбивому пониманию ближнего" в ущерб Истине - воздвигает на троне своего сердца престол заблуждению. Таковой перестаёт быть храмом Истины и превращается в капище идола. А о Церкви сказано, что она есть столп и утверждение Истины. Кто не утверждает Истину, тот поощряет заблуждение. Потому необходимо бодрствовать, чтоб не пойти на компромисс с ложью.

                        Но и по отношению к падшим ангелам не стоит проявлять излишней агрессивности. Надо помнить, что и они твари Божьи, хотя и взбунтовавшиеся против своего Творца. Гнев надобно устремлять не сколько против их, как личностей, сколько против того безличностного греха, который охватил этих духовных существ, как гангрена. Ибо истинный враг твари, - будь то физической или духовной, - есть не субстанция и не сущность, не личность и не тварь. Он есть, и в то же время его нет. Это тот зверь (Отк. 17:8), что вышел из бездны и пойдёт в погибель. Ибо Бог не сотворил ничего худого. А всё, что имеет начало своего бытия, имеет и Мудрейшего Творца, Которому всё подвластно, и Который способен предвидеть деяние Своих рук. Потому-то многие из святых, познавшие любовь Господню, искренне плакали (и плачут!) не только за погибающих людей грешников, но и за лишившихся славы Небесной падших ангелов

                        Когда же душа возгорится исполнить всякую правду, она непременно возненавидит беззаконие. Будучи охвачена этой любовью к Истине, научаемая Ею, она начинает помогать и другим душам освобождаться от суеверий и заблуждений. И вот тут уже придётся научаться пользоваться священным гневом и при взаимоотношениях с ближними, а не только с демонами. При этом очень важно помнить, что ярость огня необходимо устремлять на саму ложь, а не на носителя заблуждения, т.е. не на человека. На самого человека, что находится в состоянии духовного заблуждения, огонь изливается только в особенных, исключительных случаях. Точно также, как и в миру, когда государство влагает в руки правоохранительных органов оружие, чтобы защитить от преступников мирных, законопослушных и безоружных граждан, оно (т.е. государство), обязывает сотрудников правоохранительных структур не беспощадно уничтожать всякого преступника закона, но, по возможности, оттянуть окончательный приговор над нарушителем законодательства, чтобы дать преступнику шанс исправиться. Даже при задержании особо опасных рецидивистов, вооружённых до зубов смертоносным оружием, закон предписывает человеку в мундире, по возможности, взять преступника живым, стрелять по ногам или иным частям тела, не связанных с жизненно важными органами.

                        Точно также предписано действовать и в Царствии Небесном. Апостол Павел не поразил волхва на месте насмерть, а только лишил его зрения. Тот лжепророк являлся рецидивистом, по отношению к законам Небесного Государства. Взяв незаконно в свои руки оружие, некое учение еретическое, волхв стал убивать им души обычных мирных граждан, несведущих толком в истине. Когда же явился к нему представитель "правоохранительных органов" Царствия Небесного, т.е. Апостол Павел, что был законно наделён соответствующей властью свыше для ношения "оружия", наделённый полномочиями учить других людей, волхв стал оказывать незаконное сопротивление властям, стал хулить истинное учение. Более того, этот законопреступник едва не погубил проконсула Сергия Павла, заражая его ересью сатанинской. Вот тогда-то сотрудник "правоохранительных органов" Царствия Небесного Апостол Павел, сделав предварительно несколько предупредительных выстрелов вверх, т.е. предупредил того о возможных последствиях такого Богоборчества, "произвёл выстрел по ногам", лишив Елиму зрения. При этом Апостол воздержался от окончательного суда над волхвом, но сказал: "Ты будешь слеп и не увидишь солнца ДО ВРЕМЕНИ"(Деян.13:11).

                        Суров ли был Павел? Может быть следовало проявить некое "человеколюбие" по отношению "инакомыслящему"? Жестокосердны ли те люди, которые берут в руки оружие (будь то духовное или физическое), и, на законном основании защищая безоружных граждан, стреляющие по преступникам?

                        Иоанн Златоуст писал: "Поражать ещё не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто может переносить нанесённые ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстаёт против обижающих. Напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мёртвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимание на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих - это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность" (Беседа на 131 псалом).

                        В книге Судей повествуется о страшном грехе сынов Вениаминовых, надругавшихся над наложницей до смерти (Суд.19:16-30). И воспылал гнев у всех сынов Израилевых, узнавших о таком зверстве, какого никогда раньше не было у них. И истребили всех сынов Вениаминовых мечом. Что двигало сынами Израилевыми, когда они поражали духовных наследников Содома и Гоморры, страсть или священный гнев? Любовь к ближнему или ненависть? Неужели более "любвеобильнее" было бы закрыть на всё глаза, прикрываясь личиной добродетели "смирения" и "долготерпения", или "всепрощающей любви"? Не к такой ли лжесмиренности призывают все те, кто ратует против всякого рода гнева? По истине, только безразличное, равнодушное сердце может оставаться "спокойным", когда несправедливо причиняется боль ближнему. "Защищайте сироту, вступайтесь за вдову, спасайте угнетённого", - взывает Господь через пророка (Ис.1:17). А о тех, которые не заступаются за угнетённых, сказано, что все они законопреступники и сборище воров (Ис.1:23).

                        Итак, кто хочет научиться любить правду Божию, тот должен научиться ненавидеть всякую несправедливость. Потому что ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное. Туда войдут только ревностные к добру, а не пассивные и равнодушные. Истину нужно уметь защищать. В противном случае лжепророки Елимы погубят и себя и других. Наказать таковых со всякой строгостью - значит проявить к ним настоящую любовь. Ибо Сама Любовь говорит: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" (Отк. 3:19).
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • grashin
                          Ветеран

                          • 28 February 2006
                          • 2498

                          #147
                          Сообщение от Певчий
                          Итак, есть два проявления гнева: священный и страстной. (Отк. 3:19).
                          Любой гнев разрушает личность. Даже и священный.
                          И если его не выплеснуть, то гнев превращается в неврозы.
                          Правда, что о Христе сказано - "Возлюбил правду, и возненавидел беззаконие". Но для того, чтобы иметь силу так возненавидеть, нужно очень сильно любить. Потому что, когда в душе нет гармонического равновесия, когда человек не может совладать со своим священным гневом, такой гнев разрушает душу.
                          По моему убеждению, нужно стремиться более к Царству Божьему, то есть, к гармоническому состоянию души, нежели к ненависти пусть и ко греху. Говорю так, потому что испытал действие собственного гнева на неправду на своей шкуре. Ничего в этом хорошего нет для самого человека.
                          Последний раз редактировалось grashin; 23 March 2010, 10:16 AM.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62522

                            #148
                            Сообщение от grashin
                            Любой гнев разрушает личность. Даже и священный.
                            Если у Сына Человеческого личность не разрушилась от того, то с какой стати она разрушится у тех, кому Он даровал благодать Духа Святого, чтобы с Его помощью ВО ВСЕМ уподоблятся Христу? Ваши страхи суетны, ибо пытаетесь смотреть на то с позиции вопросителя: "разве человеку то возможно?" Без помощи свыше - нет, невозможно. Без Бога разрушите и личность и все, что можно разрушить. Но с Ним - верующий все может.
                            А неврозы бывают только у тех, КТО НЕ РАСПЯЛ ПЛОТЬ СО СТРАСТЯМИ...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Лива
                              ЛюбовьНикогдаНеПерестает

                              • 06 January 2010
                              • 611

                              #149
                              Сообщение от grashin
                              Ну разумеется, понятно, что я зря "осуждаю" тех, кто только сердцем реагирует без мозгов, а вы не зря осуждаете тех, кто "просто философствует без сердца".
                              Откуда же вы, grashin, взяли эту цитату "просто философствует без сердца"?! У меня и в мыслях нет кого-то осуждать. Я всего лишь объяснила вам свой подход к обсуждаемой теме, пояснив, что "восприняла эту ситуацию в первую очередь сердцем". Так что
                              насчет "только сердцем" и "без мозгов"... вы снова погорячились
                              За все слава Господу!
                              "..не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..."
                              (Фил.3:13,14).

                              Комментарий

                              • grashin
                                Ветеран

                                • 28 February 2006
                                • 2498

                                #150
                                Сообщение от Лива
                                Откуда же вы, grashin, взяли эту цитату "просто философствует без сердца"?! У меня и в мыслях нет кого-то осуждать. Я всего лишь объяснила вам свой подход к обсуждаемой теме, пояснив, что "восприняла эту ситуацию в первую очередь сердцем". Так что
                                насчет "только сердцем" и "без мозгов"... вы снова погорячились
                                Возможно, что и погорячился.
                                Но мне показалось, что есть у вас некое пренебрежение к философствованию. Я не прав?

                                Комментарий

                                Обработка...