Православная этика

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Срам
    Участник с неподтвержденным email

    • 17 December 2009
    • 569

    #76
    Сообщение от Мoнах в миру
    1.Про рассказ А. П. Чехова выражу бональную мысль: людям свойственно всё хаять и оправдывать под "свои прихоти".
    "Людям..." - это кому?
    Кого вы имеете ввиду?
    2. Про одного "монаха в миру" я узнал только после его преставления.
    Смотрите. Вы писали
    "Знаю и сегодня" - настоящее время
    "таковых--монахов в миру" - множественное число.
    Вы ведь не того преставившегося монаха имели ввиду?

    зы. Театр, мне напоминают священники - рокеры.
    Верующие их боятся, современных навороченных "батюшек".
    Мы вольны выбирать "батюшку" себе по-сердцу.

    Комментарий

    • nash2012
      Ветеран

      • 01 September 2009
      • 2011

      #77
      Сообщение от Мoнах в миру
      ...
      Практически в каждом учреждении налажена коммерческая деятельность.ПРОДАЁТСЯ ВСЁ, начиная от церковных атрибутов и кончая УСЛУГАМИ священнослужителей. Доходит до полного абсурда глумления над Христианством -- освящение ОРУЖИЯ, ТЕХНИКИ, АВТОМОБИЛЕЙ, ОЛИМПИЙЦЕВ, ДЕПУТАТОВ и т. д.
      ...
      Согласен, освящение депутатов - это уже перебор. Я понимаю, что это внутреннее дело РПЦ МП, но всему же есть предел! Ну, оружие, ну, рестораны-стриптизы всякие - куда ни шло. Но депутатов - это уже святотатство явное.

      Комментарий

      • Мoнах в миру
        Участник

        • 17 February 2010
        • 147

        #78
        Юзер Срам, я прочитал рассказ.Понял так,что два брата на почве раздела имущества стали врагами. Один в раздоре был убит, второй попал на каторгу, там только и смог наконец обрести веру.
        (В настоящее время А.П. Чехов нашёл бы сюжет намного ужасней.)

        Так в чем Ваш вопрос, пишите откровенно?
        Последний раз редактировалось Мoнах в миру; 04 March 2010, 12:48 PM. Причина: очепятка

        Комментарий

        • Срам
          Участник с неподтвержденным email

          • 17 December 2009
          • 569

          #79
          Сообщение от Мoнах в миру
          Юзер Срам, я прочитал рассказ.Понял так,что два брата на почве раздела имущества стали врагами. Один в раздоре был убит, второй попал на каторгу, там только и смог наконец обрести веру.
          (В настоящее время А.П. Чехов нашёл бы сюжет намного ужастней.)

          Так в чем Ваш вопрос, пишите откровенно?
          Вопросы я уже задал. См. предыдущее сообщение.
          Они вас не устраивают?

          Комментарий

          • Мoнах в миру
            Участник

            • 17 February 2010
            • 147

            #80
            Сообщение от Срам
            "Людям..." - это кому?
            Кого вы имеете ввиду?

            Смотрите. Вы писали
            "Знаю и сегодня" - настоящее время
            "таковых--монахов в миру" - множественное число.
            Вы ведь не того преставившегося монаха имели ввиду?

            Людям - это каждому живущему на земле человеку.
            Мне, тебе, ей, ему - свойственны сомнения, поиски, ошибки, кто из нас без греха? Думаю нет таковых.

            Да знаю одного еще живущего монаха в миру.О некоторых других догадываюсь,видя какой подвиг они выполняют,и молитвенный и человеческий.Но утверждать точно не могу.

            Комментарий

            • Мoнах в миру
              Участник

              • 17 February 2010
              • 147

              #81
              Сообщение от Срам
              Вопросы я уже задал. См. предыдущее сообщение.
              Они вас не устраивают?
              Поясните пожалуйста,с какой целью вы выложили фарисейские цитаты из рассказа А.П.Чехова "Убийство"?

              Комментарий

              • Срам
                Участник с неподтвержденным email

                • 17 December 2009
                • 569

                #82
                Сообщение от Мoнах в миру
                Поясните пожалуйста,с какой целью вы выложили фарисейские цитаты из рассказа А.П.Чехова "Убийство"?
                1. Вы позиционируете себя и "монахов в миру" как некую, выражаясь современным языком, оппозицию современным церковым тенденциям.
                2. Герой рассказа Чехова тоже находится, если можно так выразиться, в опозиции: ему тоже не нравится то что происходит в церкви.

                Сработала ассоциация.
                Есть некоторое внешнее сходство между вашими высказываниями и высказываниями чеховского героя.

                ...Да знаю одного еще живущего монаха в миру....

                Простите за настойчивость. Но каким образом вы узнали что он "монах в миру"?

                Комментарий

                • Срам
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 December 2009
                  • 569

                  #83
                  Православная этика

                  Зы. По теме.

                  Нету никакой православной этики. Есть христианская этика. Имхо

                  Комментарий

                  • Мoнах в миру
                    Участник

                    • 17 February 2010
                    • 147

                    #84
                    Сообщение от Срам
                    1. Вы позиционируете себя и "монахов в миру" как некую, выражаясь современным языком, оппозицию современным церковым тенденциям.
                    2. Герой рассказа Чехова тоже находится, если можно так выразиться, в опозиции: ему тоже не нравится то что происходит в церкви.

                    Сработала ассоциация.
                    Есть некоторое внешнее сходство между вашими высказываниями и высказываниями чеховского героя.


                    Простите за настойчивость. Но каким образом вы узнали что он "монах в миру"?
                    1. Если сработала ассоциация желательно довести Вашу мысль до логического завершения.Если это вопрос, а не веду ли я себя так же - отвечу НЕТ.
                    2. Про "монаха в миру" я слышал от братии в одном монастыре, куда этот человек иногда приходит.Говорят,он занимал очень высокий пост,но видя всю обратную сторону бытия,видя свою беспомощность что-либо изменить, он ушёл в мирской скит.
                    3. Если вы утверждаете, что ПРАВОСЛАВНОЙ этики нет,то вы должны доказать,что нет и всяческих конфессий и различий в Христианстве. (имхо)
                    Последний раз редактировалось Мoнах в миру; 05 March 2010, 01:18 AM. Причина: с

                    Комментарий

                    • Срам
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 17 December 2009
                      • 569

                      #85
                      Сообщение от Мoнах в миру
                      1. Если сработала ассоциация желательно довести Вашу мысль до логического завершения.Если это вопрос, а не веду ли я себя так же - отвечу НЕТ.
                      Вопрос не в поведении, а во внутренней мотивации.
                      Я не знаю что вами движет. А вы знаете?

                      2. Про "монаха в миру" я слышал от братии в одном монастыре, куда этот человек иногда приходит.Говорят,он занимал очень высокий пост,но видя всю обратную сторону бытия,видя свою беспомощность что-либо изменить, он ушёл в мирской скит.
                      Т.е. это (монашество в миру) никакой не секрет.
                      А что он хотел изменить и кем был санкционирован его уход в "мирской скит"?

                      3. Если вы утверждаете, что ПРАВОСЛАВНОЙ этики нет,то вы должны доказать,что нет и всяческих конфессий и различий в Христианстве. (имхо)
                      Не должен доказывать.
                      Вероучительные и обрядовые отличия между различными течениями христианства безусловно есть. Но христианские основы морали и нравственности - любовь к Богу и ближнему - у всех христиан общие.
                      А... собственно, чем, по вашему, православная этика отличается от христианской неправославной, например, католической или, скажем, протестантской?

                      Комментарий

                      • Мoнах в миру
                        Участник

                        • 17 February 2010
                        • 147

                        #86
                        Сообщение от Срам
                        А... собственно, чем, по вашему, православная этика отличается от христианской неправославной, например, католической или, скажем, протестантской?
                        Для точно ответа нужно определить основные характеристики:


                        Православие

                        Православие - одно из основных направлений христианства. Считается, что православие возникло в 33 г. н.э. среди греков, живших в Иерусалиме. Его основателем был Иисус Христос. Из всех христианских направлений православие в наибольшей степени сохранило черты и традиции раннего христианства. Православные верят в единого Бога, выступающего в трёх ипостасях - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.
                        По православному учению, Иисус Христос имеет двойную природу: Божественную и Человеческую. Он рождён (а не сотворён) Богом Отцом до сотворения мира. В своей земной жизни Он рождён в результате непорочного зачатия Девы Марии от Святого Духа. Православные верят в искупительную жертву Иисуса Христа. Ради спасения людей Он пришёл на Землю и принял мученическую смерть на кресте. Они верят в Его воскресение и вознесение на небо и ждут Его второго пришествия и установления на Земле Царства Божьего. Святой Дух исходит только от Бога Отца. Приобщение к Церкви, единой, святой, соборной и апостольской происходит через крещение. Эти главные положения православного вероучения содержатся в Символе веры, принятом на 1-м (в 325 г. в Никее) и 2-м (381 г. в Константинополе) Вселенских соборах, и с тех пор не изменялись, сохранились в первоначальном виде, чтобы не исказить веру. Православные верят в посмертное воздаяние - ад и рай. Религиозным символом является крест (четырёх-, шести- и восьмиконечный).
                        В православии признаётся семь таинств (священнодействий) - крещение, миропомазание, причащение (евхаристия), исповедь (покаяние), брак, священство, елеосвящение (соборование). Особо выделяются евангельские таинства - крещение и причащение, установленные Иисусом Христом. Православные признают как Священное Писание (Библию), так и Священное Предание, живую память Церкви (в узком смысле - постановления признаваемых церковных соборов и труды отцов Церкви II-VIII вв.).
                        В православии признают лишь семь первых Вселенских соборов, состоявшихся до отделения западной ветви христианства (в 1054 г.). В православии отсутствует жёсткая церковная централизация. Крупные местные церкви полностью самостоятельны (автокефальны). В настоящее время автокефальность имеют 15 церквей. Самым большим праздником в православии считается Пасха (Воскресение Господне). Ещё 12 праздников считаются главными, двунадесятыми: Рождество Христово; Крещение Господне, или Богоявление; Сретение Господне; Преображение Господне; Рождество Пресвятой Богородицы; Благовещение Пресвятой Богородицы; Введение во Храм Пресвятой Богородицы; Успение Пресвятой Богородицы; Воздвижение Креста Господня; Вход Господень в Иерусалим; Вознесение Господне и Пятидесятница, или День Святой Троицы.
                        Общая численность православных - 182 млн. человек. Наибольшее их число в России - 70-80 млн. человек.
                        Католицизм
                        Католицизм - одно из основных направлений в христианстве. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в 1054-1204 гг. В XVI в. в ходе Реформации от католицизма откололся протестантизм.
                        Организация католической церкви отличается строгой централизацией, иерархическим характером. Глава - папа Римский, считающийся преемником апостола Петра; 1-м Ватиканским собором 1869-70 гг. провозглашён догмат о его непогрешимости. Резиденция папы - Ватикан. Источники вероучения - Священное Писание и Священное Предание, которое включает, помимо древней традиции и постановлений первых семи Вселенских соборов (IV-VIII вв.), решения последующих церковных соборов, папские послания. В католицизме считается, что Святой Дух исходит не только от Бога Отца, но и от Сына (филиокве); лишь в католицизме имеется догмат о чистилище.
                        У католиков развито почитание Девы Марии (в 1854 г. провозглашён догмат о её непорочном зачатии, в 1950 г. - о её телесном вознесении), святых; культ характеризуется пышным театрализованным богослужением, клир резко отделён от мирян.
                        Католики составляют большую часть верующих в Австралии, Бельгии, Венгрии, Испании, Италии, Литве, Польше, Португалии, Франции, Чехии, Словакии, западных областях Белоруссии, Украины, в латиноамериканских государствах; всего около 860 млн. человек.
                        Протестантизм
                        Протестантизм (буквально - "публично доказывающий") - одно из основных направлений в христианстве. Откололся от католицизма в ходе Реформации (XVI в.). Объединяет множество самостоятельных течений, церквей, сект (лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, методисты, баптисты, адвентисты и др.).
                        Для протестантизма характерны: отсутствие принципиального противопоставления духовенства мирянам, отказ от сложной церковной иерархии, упрощённый культ, отсутствие монашества и др.; в протестантизме нет культа Богородицы, святых, ангелов, икон; число таинств сведено к двум (крещению и причащению). Основной источник вероучения - Священное Писание. Протестантские церкви играют главную роль в экуменическом движении (за объединение всех церквей). Протестантизм распространён главным образом в США, Великобритании, Германии, скандинавских странах и Финляндии, Нидерландах, Швейцарии, Австралии, Канаде, прибалтийских странах (Эстонии, Латвии) и др. Общее число приверженцев протестантизма около 600 млн. человек.
                        Монофиситство
                        Монофиситство (от греч. mónos - один, phýsis - природа) - одно из 5 основных направлений христианства. Сторонников этого направления обычно именуют монофиситами, хотя они не признают этого термина и называют себя либо православными, либо последователями апостольской церкви.
                        Направление сформировалось в 433 на Ближнем Востоке, но официально обособилось от остальной части христианства в 451, после того как Халкидонский вселенский собор принял диофиситскую доктрину (учение о двух природах Иисуса Христа) и осудил монофиситство как ересь. Основателем направления был архимандрит Евтихий (около 378-454) - игумен одного из крупных монастырей в Константинополе.
                        Евтихий учил, что вначале раздельно существовали две природы Христа - Бога и человека, однако после соединения их при боговоплощении стала существовать лишь одна. В дальнейшем апологеты монофиситства или вовсе отрицали наличие какого-либо человеческого элемента в природе Христа, или утверждали, что человеческая природа в Христе была полностью поглощена божественной природой, или полагали, что человеческая и божественная природа в Христе соединились в нечто отличное от каждой из них.
                        Впрочем, существует мнение, что основные противоречия между монофиситством и православием носили скорее не доктринальный, а культурный, этнический, а может быть, и политический характер: в монофиситстве объединились силы, недовольные усилением византийского влияния.
                        Из вселенских соборов монофиситства признают только первые три: Никейский (325), Константинопольский (381) и Эфесский (431).
                        Культ в монофиситских церквах очень близок к культу, характерному для православия, отличаясь от него лишь в отдельных деталях. Дать его общую характеристику трудно, поскольку он заметно варьируется в отдельных монофиситских деноминациях, основные из к-рых: 1) Коптская православная церковь (включая близкие к ней Нубийскую и Эфиопскую церкви), 2) Сирийская православная (яковитская) церковь (включая Маланкарскую провинцию Сирийской церкви и Малабарскую сирийскую церковь Мар Тома), 3) Армянская апостольская церковь.
                        Общая численность монофиситов достигает 36 млн. человек. Монофиситство преобладает в Армении (его исповедуют также большинство проживающих вне Армении армян), является наиболее влиятельной деноминацией в Эфиопии (его придерживается подавляющее большинство амхара, большая часть тиграи), к нему принадлежит часть населения некоторых арабских стран (Египта, Сирии и др.), большая группа внутри народа малаяли в индийском штате Керала
                        Несторианство
                        Несторианство - одно из 5 основных направлений христианства. Возникло в начале V в. н. э. Основателем является монах Несторий, ставший на короткое время в 428-431 константинопольским патриархом. Вероучение несторианства впитало в себя некоторые элементы осужденного на I Вселенском соборе христианской церкви (325) учения Ария, отвергавшего божественную природу Иисуса Христа.
                        Основным догматическим отличием несторианства от других ветвей христианства является его учение о том, что Христос не был сыном Божьим, а был человеком, в котором жил Бог, и что божественная и человеческая природы Иисуса Христа отделимы друг от друга. В связи с таким взглядом, мать Христа - дева Мария считается у несториан не Богородицей, а Христородицей и не является объектом почитания. На III Вселенском (Эфесском) соборе (431) вероучение Нестория было осуждено как ересь, сам он сослан, а его книги сожжены.
                        Как и в православии, монофиситстве и католицизме, в несторианстве признаются 7 таинств, однако не все из них идентичны тем, которые приняты 3 указанными направлениями христианства. Таинствами у несториан считаются крещение, священство, причащение, миропомазание, покаяние, а также имеющиеся только у них святая закваска (малка) и крестное знамение. Таинство святой закваски связано с верой несториан в то, что кусочек хлеба, розданного на Последней Вечере Иисусом Христом, был привезён апостолом Фаддеем (Иудой) на Восток, в Двуречье, и какая-то частица его постоянно использовалась при приготовлении элементов причастия. Считающееся в несторианстве таинством крестное знамение совершается весьма специфичным образом.
                        Несториане используют в богослужении литургию св. Фаддея (апостола из 12) и св. Марка (апостола из 70), которую последние ввели, прибыв на Восток из Иерусалима. Литургия совершается на старосирийском языке (в его несторианском варианте). В несторианских храмах, в отличие от православных, монофиситских и католических, нет икон и статуй.
                        Возглавляет несториан имеющий резиденцию в Тегеране патриарх-католикос всего Востока (в настоящее время Мар-Динха IV), причём должность эта с 1350 является наследственной в семье Мар-Шимун (племянник наследует своему дяде). В 1972 в руководстве несторианской церкви произошёл раскол, и часть иракских и индийских несториан признала своим духовным главой Мар-Аддаи, местопребывание которого в Багдаде. Патриарху подчинены митрополиты и епископы. Должность священников тоже носит наследственный характер. Священники не обязаны соблюдать целибат и, в отличие от православного белого духовенства, могут вступать в брак и после рукоположения. Богослужения и обряды священникам помогают совершать диаконы.
                        Численность последователей несторианской Ассирийской церкви Востока - около 200 тыс. человек. Несториане расселены в Ираке (82 тыс.), Сирии (40 тыс.), Индии (15 тыс.), Иране (13 тыс.), США (10 тыс.), России (10 тыс.), Грузии (6 тыс.), Армении (6 тыс.) и прочих странах. В Российскую империю, США и некоторые другие страны несториане стали переселяться с 90-х гг. прошлого века после учинённых в Оттоманской империи погромов.
                        По национальной принадлежности подавляющее большинство несториан (кроме живущих в Индии) - ассирийцы, индийские несториане - малаяли.

                        Комментарий

                        • Срам
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 17 December 2009
                          • 569

                          #87
                          Сообщение от Мoнах в миру
                          Для точно ответа нужно определить основные характеристики:


                          Православие
                          Из всех христианских направлений православие в наибольшей степени сохранило черты и традиции раннего христианства.
                          Католицизм
                          ....
                          Протестантизм
                          ...
                          Монофиситство
                          ....
                          Несторианство
                          ....

                          Так чем этика отличается?
                          Интересуют основные моменты..

                          Комментарий

                          • Мoнах в миру
                            Участник

                            • 17 February 2010
                            • 147

                            #88
                            Сообщение от Срам
                            Зы. По теме.

                            Нету никакой православной этики. Есть христианская этика. Имхо
                            Да и я так считаю, ибо ЭТИКА - понятие общечеловеческое. Но, поскольку я человек ПРАВОСЛАВНЫЙ, то и тему я создал "Православная этика".

                            Комментарий

                            • Срам
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 17 December 2009
                              • 569

                              #89
                              Сообщение от Мoнах в миру
                              Да и я так считаю, ибо ЭТИКА - понятие общечеловеческое. Но, поскольку я человек ПРАВОСЛАВНЫЙ, то и тему я создал "Православная этика".
                              АААА.. Понял..

                              Комментарий

                              • Мoнах в миру
                                Участник

                                • 17 February 2010
                                • 147

                                #90
                                Сообщение от Срам
                                Так чем этика отличается?
                                Интересуют основные моменты..
                                . Из всех христианских направлений православие в наибольшей степени сохранило черты и традиции раннего христианства.

                                Есть опасность,что под воздействием технической революции,новшеств и всего выше перечисленного на страничках этой темы,православные растеряют это Великое наследство.(имхо)

                                Комментарий

                                Обработка...