Христианская ЭТИКА, Православная ЭТИКА формировались веками целое тысячелетие.Это преобладание Духовного спасения над мирскими благами.Наше поколение должно трепетно сохранить и передать потомкам это Великое Наследие не искажённым, не испорченным техногенной революцией.(имхо)
Православная этика
Свернуть
X
-
-
И каким, простите, уставом запрещено священнику на иномарке ездить? Или святой-какой наставлял своих чад духовных мобилку в руки не брать и не фотографироваться? Просветите.
Зы. А вы пожалуйтесь на мну администрации - на каждом сообщении соответсвующая кнопочка есть. Меня и забанят.
2.Жалиться не моё предназначение.
{зы.Сам(ми) решайте: с Богом вы в душе или где ещё.}Комментарий
-
Это что-то новое.
Получается что ни на чье авторитеное мнение вы сослаться не можете. Только на некий "устав христианской совести" который сами и придумали. Дык это самочиние натуральное.
2.Жалиться не моё предназначение.
{зы.Сам(ми) решайте: с Богом вы в душе или где ещё.}Комментарий
-
Не растерять бы то,что не нами добыто, окраплено кровью мучеников. Спаси,Господи.Комментарий
-
) и по какой мобилке поговорил.
Последний раз редактировалось Срам; 18 February 2010, 10:00 AM.Комментарий
-
зы. "Бесовская иномарка"- не мой термин. Так окрестил подаренный "Хамер" церкви одним излечившимся "братком" , мой знакомый иеромонах, после взрыва колеса на дороге. Произошла тяжелая авария, были пострадавшие.
Комментарий
-
Так что же такое,Православная этика?
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭТИКА - разновидность христианского нравственного учения, разделяющая его основные идеалы, принципы и установки с другими направлениями христианства, но имеющая специфические характерные отличия.
Спецификой христианского нравственного учения является теснейшая связь всего ценностного содержания моральной концепции христианства с его основными вероучительными догматами о троичной сущности Творца, его отношении к миру и человеку, о греховной природе человека и необходимости спасения через веру в Бога, принесшего себя в искупительную жертву за грехи людей (см. "Христианское нравственное учение").
Все этические проблемы здесь - о происхождении и сущности нравственности, о нравственной необходимости и моральной свободе человека, о моральных требованиях и оценках, о нравственных качествах и добродетелях человека, о нравственном идеале, о добре и зле, о долге и совести, о смысле жизни и счастье, - рассматриваются через призму христианского вероучения.
Исходным пунктом христианского этического учения является представление о порочности человеческой природы, наследуемой от "первородного греха. Избавление от страданий и обретение блаженства, спасение как избавление от нравственной погибели оказывается невозможным человеку без помощи Бога. Источником нравственности, праведного пути человека от греха и погибели, добродетельного образа жизни, является Творец всего сущего и его добрая воля. Только он дарует человеку "божественный нравственный закон", который от рождения присутствует в душе каждого человека и переживается через "внутреннее чувствование" - совесть. Кроме того, Бог преподаёт свой нравственный закон и внешним образом - в словесной форме как откровение, находящее своё выражение в заповедях, моральных поучениях и заветах, зафиксированных в Священном писании.
Этот закон и есть выражение нравственной необходимости, морального долга человека. Он является всеобщим, одинаковым для верующих, неверующих, еретиков и язычников, вечным и неизменным. Человек, наделённый Богом свободой воли, может следовать ему, однако встречает на этом пути серьёзные препятствия. Его выполнению и постоянному следованию препятствует греховная природа человека, делая его несовершенным, немощным, неспособным к духовной жизни и переживающим ощущение своей вины за это.
Всякая вина требует своего искупления, прощения, жертвы, принимающей в христианстве совершенно необычайный вид. Бог, чтобы доказать людям свою величайшую любовь, совершает подвиг самопожертвования. В своем втором лице - в качестве Иисуса Христа - он сошёл на землю, родившись как человек, чтобы явить пример праведности, научить людей богоугодной жизни, принять на себя их грехи и страдания и умереть мученической смертью на кресте.
Этим Бог продемонстрировал, что любит человечество превыше самого себя, чем только и мог вызвать бескорыстную ответную любовь и восстановление животворящей связи Творца и творения на искренней добровольной основе. Однако эта жертва искупает грехи не всех людей вообще, а лишь обратившихся к христианству, уверовавших в него, стремящихся постичь Бога и его законы и способных обрести его божественное содействие в деле спасения души - божественную благодать.
Божественная благодать есть чудесная сверхъестественная сила, дар божий, который направляет душу к праведности, приносит умиротворение и блаженство. Она нисходит на человека различными способами, но вернее всего - через совершаемые церковью таинства.
Христианская этика формулирует нравственные нормы, принципы, ценности, моральные добродетели и нравственный идеал христианства, черпая их содержание из вероучения.
Любовь как выражение сущности самого Бога и всего нравственного миропорядка лежит в основе всех ценностей христианской морали. Как "наибольшую" заповедь Христос провозглашает требование возлюбить Бога "всем сердцем, всею душою и всем разумением своим". Но любовь к Богу становится реальной в любви к ближнему, не знающему различия между "чужими" и "своими", "хорошими" и "плохими". Поэтому любовь относится к главным христианским добродетелям, то есть нравственным наклонностям человека к деланию добра (исполнению нравственного долга) и отторжению от зла. Наряду с нею к важнейшим христианским добродетелям относятся вера в Бога и надежда на него.
Отличие православной этики от других направлений христианства вытекает из концептуальных, догматических и культовых различий. Православие подчеркнуто традиционно и консервативно, опираясь на убеждение в необходимости "неприкосновенно сохранить вверенный первоначальной церкви залог веры, ничего к тому...не прибавляя и ничего от него не убавляя".
Православие подчёркивает положение о ничтожестве собственных нравственных сил человека. Православная этика пронизана призывами к добросердечию и душевности, незлобивости, к милосердию, любви и отзывчивости человека.
Моральные поучения православия включают идеи смирения. Земная жизнь рассматривается как подготовление к жизни небесной, а её целью объявляется духовное спасение "от греха и зла", которое невозможно без помощи Бога и церкви как его посредника. Православие учит соблюдению нравственных заповедей, данных человеку Богом через пророка Моисея, а также выполнению заветов и проповедей Иисуса Христа, изложенных в Евангелиях. Их основным содержанием является соблюдение общечеловеческих норм жития и любовь к ближнему, проявление милосердия и сострадания, а также отказ от сопротивлению злу насилием.
Особенностью православной трактовки христианского нравственного учения является акцент на необходимость перенесения тягот в смирении для испытания крепости веры и очищения от греха, на особое почитание блаженных, нищих, юродивых, пустынников и отшельников. Для православия характерен упор на эмоционально-чувственное переживание человеком своего нравственного долга в отличие от рационалистического восприятия христианской веры.
Важнейшими ценностями здесь являются жалостливость и сердечность в отношениях между людьми, братская любовь и великодушие, широта души и бескорыстие, а не расчетливость и выгода, присущие западному человеку.
Отсюда отстраненность православия от самостоятельного участия в политической и экономической жизни, от властолюбивых устремлений. Обращение к совести и сердечности, к искренней глубокой вере в божественную справедливость добра выгодно отличают православное нравственное учение от западных христианских учений с их расчетливостью и предусмотрительностью, стремлением к подчинению воли верующего мотивам выгоды, с присущим ему прозелитизмом (стремлением к обращению в свою веру).
В то же время православие сходится с католицизмом в необходимости для будущего спасения накопления "добрых дел" - пожертвований, благотворительности, активного участия в жизни церкви, исполнения всех таинств и обрядов, религиозного подвижничества.
По материалам Кондрашова Владимира АлександровичаПоследний раз редактировалось Faith; 18 February 2010, 10:53 PM.Комментарий
-
Есть инвалиды и пожилые люди,а также больные люди, которые не могут прийти на службу. Для них единственная возможность побывать на литургии - это телевизионная съемка.
Если литургия - это богослужение, то есть "служение Бога", то не надо за Бога решать - кому Ему служить, а кому нет.
А на счет этики, то для меня есть христианская этика, а есть нехристианская. Православная по идеи должна быть христианской.
Комментарий
-
Вот тут неплохо описывается история этики:
Этика в википедии
Комментарий
-
Есть инвалиды и пожилые люди,а также больные люди, которые не могут прийти на службу. Для них единственная возможность побывать на литургии - это телевизионная съемка.
Если литургия - это богослужение, то есть "служение Бога", то не надо за Бога решать - кому Ему служить, а кому нет.
А на счет этики, то для меня есть христианская этика, а есть нехристианская. Православная по идеи должна быть христианской.
маленькую работу сделала по человечьим понятиям,но для Бога её труд скорее более угоден,чем наш,здоровых и сильных.Комментарий
-
Комментарий
-
В советские времена,во времена уничтожения Христианства,многие верующие люди принимали монашеский постриг в миру.Это намного было труднее,чем для монахов живущих в изоляции.Об таком постриге знал только Господь и духовник. Таких светочей Православия сейчас уже не увидишь.
Монах--это воин Христов.Комментарий
-
В советские времена,во времена уничтожения Христианства,многие верующие люди принимали монашеский постриг в миру.Это намного было труднее,чем для монахов живущих в изоляции.Об таком постриге знал только Господь и духовник. Таких светочей Православия сейчас уже не увидишь.
Монах--это воин Христов.Комментарий
-
Комментарий