Аминь. Еще Апостол Павел сказал в послании к филипийцам "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе." и сразу же ободряет "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет."
Бог и вина.
Свернуть
X
-
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
Всякий поступай по удостоверению своего ума.
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. -
Спасибо всем за содержательный разговор.Переживание вины обычно называют мучениями совести.А совесть считают голосом Бога в нашей душе.При этом совесть может мучить мусульманина,выпившего пива.Или вегетарианца,съевшего колбасу.При этом мусульманин совершенно не будет переживать,что живет с тремя женами.И мы не угрызаемся совестью,что убиваем животных,чтобы их съесть.Прав или не прав был К.Маркс, когда говорил,что совесть у всех разная и зависит от воспитания?Комментарий
-
чтобы сделать из человека послушную и безропотную овцу,то для этого нужно создать рабские условия,сделать человека рабом веры в богов,внедрить в человека постоянный страх наказания,греховности,внедрить чувство вины,чтобы человек постоянно ощущал себя виновным во всем.и это прекрасно внедряется,люди становятся рабами веры в богов,послушными овцами,которыми в любой момент,и в любой ситуации легко можно управлять,манипулировать сознанием людей.Комментарий
-
А совесть считают голосом Бога в нашей душе.При этом совесть может мучить мусульманина,выпившего пива.Или вегетарианца,съевшего колбасу.При этом мусульманин совершенно не будет переживать,что живет с тремя женами.И мы не угрызаемся совестью,что убиваем животных,чтобы их съесть.
Бог - это дух жизни. Когда он доходит до человека, то интерпретируется разумом. А разум у каждого по-своему запрограммирован, поэтому вдохновение от Бога осознаются человеком в искаженном виде, в меру его развития.
А иногда откровения от Бога приходят не непосредственно, а через посредника - духа (ангела) и приходят не как не всегда осознаваемые разумом вещи, а просто как обычные слова на его родном языке. Тут уже ошибиться сложнее.
К.Маркс прав.Последний раз редактировалось g14; 22 September 2010, 04:09 PM.Комментарий
-
Действительно, если тема называется "Бог и вина", то может быть, от человеческих размышлений перейти к Богу? Понятно, что человек может испытывать чувство вины. Но если читать мнение человека же об этой вине, то будет ли это так же полезно, как узнать мнение Бога? Вот апостол Павел пишет: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать." Если все заключены в непослушание, то все непослушны, и у всех есть это чувство вины. Смысл тогда разбирать подробно эту самую вину? Все же читали про грехопадение Евы и Адама: откуда там вина взялась? Когда Адам нарушил заповедь Бога, то он спрятался от Бога. "Я голый, поэтому я спрятался от тебя", - говорит Богу. Вот она, первая вина и есть. Отсюда необходимость принести жертву за вину. Отсюда счастье от прощения и помилования. Павел же пишет: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать."Комментарий
-
Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)Комментарий
-
чувство вины - любимейший инструмент манипуляторов. Будь то наши домашние или наши руководители. Манипуляторы культивируют в людях вину.
Еще чаще это чувство манипуляторы подавляют:отлично "мозги промывают" во время войны.Человека,который сбросил атомные бомбы на жителей Хиросимы и Нагасаки никто анафеме не предал.Он умер совсем недавно в глубокой старости как достойный гражданин.Интересно, а террористов хоть иногда тревожит совесть?
Большинство похоже согласны с Марксом,что совести нет.То есть нет как безусловного врожденного чувства.А есть лишь мораль, внушенная семьей и обществом.Понятно, почему красные победили белых.
Неужели никто из вас не переживал чувство вины ВОПРЕКИ установкам вашей семьи окружения?Комментарий
-
чувство вины - любимейший инструмент манипуляторов. Будь то наши домашние или наши руководители. Манипуляторы культивируют в людях вину.
Еще чаще это чувство манипуляторы подавляют:отлично "мозги промывают" во время войны.Человека,который сбросил атомные бомбы на жителей Хиросимы и Нагасаки никто анафеме не предал.Он умер совсем недавно в глубокой старости как достойный гражданин.Интересно, а террористов хоть иногда тревожит совесть?
Большинство похоже согласны с Марксом,что совести нет.То есть нет как безусловного врожденного чувства.А есть лишь мораль, внушенная семьей и обществом.Понятно, почему красные победили белых.
Неужели никто из вас не переживал чувство вины ВОПРЕКИ установкам вашей семьи окружения?Комментарий
-
Похоже и Вы согласны с Марксом, коль скоро, игнорируя голос Вашей совести, пытаетесь подвести моральный облик американского летчика и террористов под общий знаменатель теории Маркса.
Какая разница,убивает человек невинных людей, мирных жителей во имя процветания Америки, или, допустим, ради независимости Чечни?Террор все равно остается террором.Комментарий
-
Комментарий
-
Чтобы не показался разговор праздной болтовней,приведу примеры из жизни:
отказал в близости знакомой девушке.Девушка красивая,секс ни к чему не обязывающий.Мог бы быть...Когда девушка отказывается - это нормально.Когда отказывают девушке,она переживает это как жестокое оскорбление и унижение.Особенно, когда отказно дважды! Нанес ей душевную травму,заставил страдать.С религиозной точки зрения, я в этой ситуации не лох и дурак,а праведник и вообще молодец. И чувство вины у меня перед этой девушкой ложное.
Другой пример. Отказался помянуть конфетой покойного. Думаю,все знают этот обычай. С точки зрения православия - все в порядке: не обязан,да и вообще день постный, а конфета шоколадная.Для протестантов - тем более: не осквернился языческим обычаем.
А женщина, ребенка которой я отказался "помянуть",горько плакала...С тех пор не отказываюсь от "поминаний", хотя и понимаю,что это все глупость, пережиток славянской тризны. Противно, зато не возникает чувство вины.
Простите за многословие,но еще один пример: в конфликте двух близких людей пришлось делать выбор. Заступившись за одного, стал "бессовестным и неблагодарным" для другого.Но в этой ситуации вины не чувствую и совесть не мучает.Хотя с религиозной точки зрения случай спорный,(можно упрекнуть в нарушении заповеди "почитай отца своего и мать").
Shlahani вот вообще считает, что нечего копаться в себе, разбирать подробно это чувство вины.Протестанты скажут: Иисус всех освободил от вины:только поверь, что оправдан, и живи уже спокойно. А у меня появляются сомнения.Павел писал,что Бог дал язычникам закон в виде совести у них в душе.Может правда есть у каждого своеобразный "барометр" добра и зла? Может чувство вины, когда мы делаем больно кому-то, это голос Бога в нас? И моральные установки, разные в разные эпохи, искажают его? Чтото похожее g14 высказал...Комментарий
-
Действительно, если тема называется "Бог и вина", то может быть, от человеческих размышлений перейти к Богу? Понятно, что человек может испытывать чувство вины. Но если читать мнение человека же об этой вине, то будет ли это так же полезно, как узнать мнение Бога? Вот апостол Павел пишет: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать." Если все заключены в непослушание, то все непослушны, и у всех есть это чувство вины. Смысл тогда разбирать подробно эту самую вину? Все же читали про грехопадение Евы и Адама: откуда там вина взялась? Когда Адам нарушил заповедь Бога, то он спрятался от Бога. "Я голый, поэтому я спрятался от тебя", - говорит Богу. Вот она, первая вина и есть. Отсюда необходимость принести жертву за вину. Отсюда счастье от прощения и помилования. Павел же пишет: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать."
там много общения,
а тем о помиловании практически нет?
Это же радость освобождения от вины от осуждения, и веря прощению мы оправданы!!!
А если нам больше нравится говорить о вине о непослушании,
то как бы помилование нас мало занимает.
Почему?
Может просто мало веры этому и нет надежды что это так?
Или принять помилование это взять ответственность на себя ходить в правде, а ответственность это груз,
и потому не хочется быть серьезным и ответственным,
лучше находиться в непослушании ?Комментарий
-
Вот почему темы непослушания так популярны, они поддерживаются,
там много общения,
а тем о помиловании практически нет?
Легко быть умным и добрым, когда в жизни все благополучно, весна и поют птички. Но так бывает не всегда. Когда человек должен делать выбор, когда в жизни он должен отвечать на вызовы, выясняется качество его веры.
Интересны темы жизненные, где есть столкновение мнений, конфликт. Почему никто не читает какие-нибудь "Благочестивые размышления о духовной жизни"? Почему Евангелия намного интересней? В Евангелии при полной литературной безискусности, мы видим Личность в настоящей жизни, где неизбежно столкновение со злом, где люди оказываются в ситуации принципиального выбора, где бросается вызов традиционным представлениям и общепризнанному "благочестию".
Дело не в послушании или помиловании.Тема будет интересна и найдет отклик, если в ней решаются проблемы, важные для нас и с неожиданной стороны освещаюся вопросы ,которые нас волнуют.Комментарий
-
Вот почему темы непослушания так популярны, они поддерживаются,
там много общения,
а тем о помиловании практически нет?
Это же радость освобождения от вины от осуждения, и веря прощению мы оправданы!!!
А если нам больше нравится говорить о вине о непослушании,
то как бы помилование нас мало занимает.
Почему?
Может просто мало веры этому и нет надежды что это так?
Или принять помилование это взять ответственность на себя ходить в правде, а ответственность это груз,
и потому не хочется быть серьезным и ответственным,
лучше находиться в непослушании ?
Говорится же в библии: "Твоя милость лучше,чем жизнь". То есть жизнь с виной хуже, чем одна только милость. Лучше питаться травой, но с благочестивой женой, чем за богатым столом со сварливой женой.
Давид: "Счастлив тот, кому прощены его грехи, и чьи беззакония покрыты". Это счастье.
Когда получаешь прощение, то желаешь, чтобы и другие получили это счастье.Комментарий
-
Чтобы не показался разговор праздной болтовней,приведу примеры из жизни:
отказал в близости знакомой девушке.Девушка красивая,секс ни к чему не обязывающий.Мог бы быть...Когда девушка отказывается - это нормально.Когда отказывают девушке,она переживает это как жестокое оскорбление и унижение.Особенно, когда отказано дважды! Нанес ей душевную травму,заставил страдать.С религиозной точки зрения, я в этой ситуации не лох и дурак,а праведник и вообще молодец. И чувство вины у меня перед этой девушкой ложное.
Другой пример. Отказался помянуть конфетой покойного. Думаю,все знают этот обычай. С точки зрения православия - все в порядке: не обязан,да и вообще день постный, а конфета шоколадная.Для протестантов - тем более: не осквернился языческим обычаем.
А женщина, ребенка которой я отказался "помянуть",горько плакала...С тех пор не отказываюсь от "поминаний", хотя и понимаю,что это все глупость, пережиток славянской тризны. Противно, зато не возникает чувство вины.
Простите за многословие,но еще один пример: в конфликте двух близких людей пришлось делать выбор. Заступившись за одного, стал "бессовестным и неблагодарным" для другого.Но в этой ситуации вины не чувствую и совесть не мучает.Хотя с религиозной точки зрения случай спорный,(можно упрекнуть в нарушении заповеди "почитай отца своего и мать".
Shlahani вот вообще считает, что нечего копаться в себе, разбирать подробно это чувство вины.Протестанты скажут: Иисус всех освободил от вины:только поверь, что оправдан, и живи уже спокойно. А у меня появляются сомнения.Павел писал,что Бог дал язычникам закон в виде совести у них в душе.Может правда есть у каждого своеобразный "барометр" добра и зла? Может чувство вины, когда мы делаем больно кому-то, это голос Бога в нас? И моральные установки, разные в разные эпохи, искажают его? Чтото похожее g14 высказал...
Например, Иисус разговаривает с самарянкой у колодца. Она удивлена, что еврей с ней заговорил. У неё шесть мужчин уже, и можно представить, в каком вообще тоне она начала общаться с Иисусом, да ещё и наедине.
А Иисус разве пользуется ситуацией так, как воспользовался бы на его месте мужчина в полном расцвете сил без семьи и жены? Нет, спасение самарянки его волнует больше, чем личная жизнь. Он проповедует ей небесное царство. Не так, как книжники, чтобы потом похвалиться обращёнными. А так, чтобы женщина действительно поняла в своём понимании, для себя, а не для галочки.
То есть он не хвалится тем, что он вот и еврей, и такой праведный, а она и самарянка, и с шестью мужчинами. Он делает своё дело, объясняет небесное царство.
Другой пример. Отказался Иисус идти лечить Лазаря. Подождал, пока тот умер, хотя его все просили, чтобы он пришёл к нему. А потом только, на четвёртый день после похорон, пришёл на кладбище и воскресил Лазаря.
То есть Иисус, отказываясь, уже знал, что сделает. Верил. Вера - это же видеть несуществующее, как существующее.
Или вот выбор заставили делать Иисуса его ученики. Посади нас, говорят, одного справа, а другого слева от себя в царстве.
А остальных десятерых куда же? Вот Иисус и отвечает, что этот выбор делает не он, а его небесный отец.Комментарий
Комментарий