Бог и вина.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лигия
    Папина дочка

    • 19 November 2004
    • 1536

    #31
    Сообщение от Помазанник
    Но от Бога у нас есть обличение - в котором нет страха, угрызений совести, опять же нет чувства вины... есть только уверенный взгляд вперёд (если мы принимаем его) и ожесточение сердца (в противном случае)...
    Аминь. Еще Апостол Павел сказал в послании к филипийцам "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе." и сразу же ободряет "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет."
    Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
    Всякий
    поступай по удостоверению своего ума.
    А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов
    .

    Комментарий

    • Valerius
      нарниец

      • 18 September 2010
      • 3296

      #32
      Спасибо всем за содержательный разговор.Переживание вины обычно называют мучениями совести.А совесть считают голосом Бога в нашей душе.При этом совесть может мучить мусульманина,выпившего пива.Или вегетарианца,съевшего колбасу.При этом мусульманин совершенно не будет переживать,что живет с тремя женами.И мы не угрызаемся совестью,что убиваем животных,чтобы их съесть.Прав или не прав был К.Маркс, когда говорил,что совесть у всех разная и зависит от воспитания?

      Комментарий

      • Богиня Райская
        Богиня Райская

        • 09 June 2010
        • 2492

        #33
        чтобы сделать из человека послушную и безропотную овцу,то для этого нужно создать рабские условия,сделать человека рабом веры в богов,внедрить в человека постоянный страх наказания,греховности,внедрить чувство вины,чтобы человек постоянно ощущал себя виновным во всем.и это прекрасно внедряется,люди становятся рабами веры в богов,послушными овцами,которыми в любой момент,и в любой ситуации легко можно управлять,манипулировать сознанием людей.

        Комментарий

        • g14
          .

          • 18 February 2005
          • 10465

          #34
          Сообщение от Valerius
          А совесть считают голосом Бога в нашей душе.При этом совесть может мучить мусульманина,выпившего пива.Или вегетарианца,съевшего колбасу.При этом мусульманин совершенно не будет переживать,что живет с тремя женами.И мы не угрызаемся совестью,что убиваем животных,чтобы их съесть.
          Если понять, что такое Бог, что такое его голос, то противоречий не будет.
          Бог - это дух жизни. Когда он доходит до человека, то интерпретируется разумом. А разум у каждого по-своему запрограммирован, поэтому вдохновение от Бога осознаются человеком в искаженном виде, в меру его развития.

          А иногда откровения от Бога приходят не непосредственно, а через посредника - духа (ангела) и приходят не как не всегда осознаваемые разумом вещи, а просто как обычные слова на его родном языке. Тут уже ошибиться сложнее.
          Сообщение от Valerius
          Прав или не прав был К.Маркс, когда говорил,что совесть у всех разная и зависит от воспитания?
          К.Маркс прав.
          Последний раз редактировалось g14; 22 September 2010, 04:09 PM.
          "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #35
            Действительно, если тема называется "Бог и вина", то может быть, от человеческих размышлений перейти к Богу? Понятно, что человек может испытывать чувство вины. Но если читать мнение человека же об этой вине, то будет ли это так же полезно, как узнать мнение Бога? Вот апостол Павел пишет: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать." Если все заключены в непослушание, то все непослушны, и у всех есть это чувство вины. Смысл тогда разбирать подробно эту самую вину? Все же читали про грехопадение Евы и Адама: откуда там вина взялась? Когда Адам нарушил заповедь Бога, то он спрятался от Бога. "Я голый, поэтому я спрятался от тебя", - говорит Богу. Вот она, первая вина и есть. Отсюда необходимость принести жертву за вину. Отсюда счастье от прощения и помилования. Павел же пишет: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать."

            Комментарий

            • gulchatay
              здесь

              • 09 February 2008
              • 723

              #36
              Сообщение от Yelka
              Винанеобходимейшея из всех эмоций, а не наказание. Это базовая эмоция: человека не учат бояться, и так же человека не обучают эмоции вины.
              чувство вины - любимейший инструмент манипуляторов. Будь то наши домашние или наши руководители. Манипуляторы культивируют в людях вину.
              Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)

              Комментарий

              • Valerius
                нарниец

                • 18 September 2010
                • 3296

                #37
                чувство вины - любимейший инструмент манипуляторов. Будь то наши домашние или наши руководители. Манипуляторы культивируют в людях вину.

                Еще чаще это чувство манипуляторы подавляют:отлично "мозги промывают" во время войны.Человека,который сбросил атомные бомбы на жителей Хиросимы и Нагасаки никто анафеме не предал.Он умер совсем недавно в глубокой старости как достойный гражданин.Интересно, а террористов хоть иногда тревожит совесть?
                Большинство похоже согласны с Марксом,что совести нет.То есть нет как безусловного врожденного чувства.А есть лишь мораль, внушенная семьей и обществом.Понятно, почему красные победили белых.
                Неужели никто из вас не переживал чувство вины ВОПРЕКИ установкам вашей семьи окружения?

                Комментарий

                • zak51
                  Ветеран

                  • 04 August 2010
                  • 1628

                  #38
                  Сообщение от Valerius
                  чувство вины - любимейший инструмент манипуляторов. Будь то наши домашние или наши руководители. Манипуляторы культивируют в людях вину.

                  Еще чаще это чувство манипуляторы подавляют:отлично "мозги промывают" во время войны.Человека,который сбросил атомные бомбы на жителей Хиросимы и Нагасаки никто анафеме не предал.Он умер совсем недавно в глубокой старости как достойный гражданин.Интересно, а террористов хоть иногда тревожит совесть?
                  Большинство похоже согласны с Марксом,что совести нет.То есть нет как безусловного врожденного чувства.А есть лишь мораль, внушенная семьей и обществом.Понятно, почему красные победили белых.
                  Неужели никто из вас не переживал чувство вины ВОПРЕКИ установкам вашей семьи окружения?
                  Похоже и Вы согласны с Марксом, коль скоро, игнорируя голос Вашей совести, пытаетесь подвести моральный облик американского летчика и террористов под общий знаменатель теории Маркса.

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #39
                    Похоже и Вы согласны с Марксом, коль скоро, игнорируя голос Вашей совести, пытаетесь подвести моральный облик американского летчика и террористов под общий знаменатель теории Маркса.

                    Какая разница,убивает человек невинных людей, мирных жителей во имя процветания Америки, или, допустим, ради независимости Чечни?Террор все равно остается террором.

                    Комментарий

                    • zak51
                      Ветеран

                      • 04 August 2010
                      • 1628

                      #40
                      Сообщение от Valerius
                      Какая разница,убивает человек невинных людей, мирных жителей во имя процветания Америки, или, допустим, ради независимости Чечни?Террор все равно остается террором.
                      А я про то, что не стоит Маркса всуе упоминать. Вы еще скажите, что он и часовню развалил в известном фильме.

                      Комментарий

                      • Valerius
                        нарниец

                        • 18 September 2010
                        • 3296

                        #41
                        Чтобы не показался разговор праздной болтовней,приведу примеры из жизни:
                        отказал в близости знакомой девушке.Девушка красивая,секс ни к чему не обязывающий.Мог бы быть...Когда девушка отказывается - это нормально.Когда отказывают девушке,она переживает это как жестокое оскорбление и унижение.Особенно, когда отказно дважды! Нанес ей душевную травму,заставил страдать.С религиозной точки зрения, я в этой ситуации не лох и дурак,а праведник и вообще молодец. И чувство вины у меня перед этой девушкой ложное.
                        Другой пример. Отказался помянуть конфетой покойного. Думаю,все знают этот обычай. С точки зрения православия - все в порядке: не обязан,да и вообще день постный, а конфета шоколадная.Для протестантов - тем более: не осквернился языческим обычаем.
                        А женщина, ребенка которой я отказался "помянуть",горько плакала...С тех пор не отказываюсь от "поминаний", хотя и понимаю,что это все глупость, пережиток славянской тризны. Противно, зато не возникает чувство вины.
                        Простите за многословие,но еще один пример: в конфликте двух близких людей пришлось делать выбор. Заступившись за одного, стал "бессовестным и неблагодарным" для другого.Но в этой ситуации вины не чувствую и совесть не мучает.Хотя с религиозной точки зрения случай спорный,(можно упрекнуть в нарушении заповеди "почитай отца своего и мать").
                        Shlahani вот вообще считает, что нечего копаться в себе, разбирать подробно это чувство вины.Протестанты скажут: Иисус всех освободил от вины:только поверь, что оправдан, и живи уже спокойно. А у меня появляются сомнения.Павел писал,что Бог дал язычникам закон в виде совести у них в душе.Может правда есть у каждого своеобразный "барометр" добра и зла? Может чувство вины, когда мы делаем больно кому-то, это голос Бога в нас? И моральные установки, разные в разные эпохи, искажают его? Чтото похожее g14 высказал...

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55106

                          #42
                          Сообщение от shlahani
                          Действительно, если тема называется "Бог и вина", то может быть, от человеческих размышлений перейти к Богу? Понятно, что человек может испытывать чувство вины. Но если читать мнение человека же об этой вине, то будет ли это так же полезно, как узнать мнение Бога? Вот апостол Павел пишет: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать." Если все заключены в непослушание, то все непослушны, и у всех есть это чувство вины. Смысл тогда разбирать подробно эту самую вину? Все же читали про грехопадение Евы и Адама: откуда там вина взялась? Когда Адам нарушил заповедь Бога, то он спрятался от Бога. "Я голый, поэтому я спрятался от тебя", - говорит Богу. Вот она, первая вина и есть. Отсюда необходимость принести жертву за вину. Отсюда счастье от прощения и помилования. Павел же пишет: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать."
                          Вот почему темы непослушания так популярны, они поддерживаются,
                          там много общения,
                          а тем о помиловании практически нет?
                          Это же радость освобождения от вины от осуждения, и веря прощению мы оправданы!!!
                          А если нам больше нравится говорить о вине о непослушании,
                          то как бы помилование нас мало занимает.
                          Почему?
                          Может просто мало веры этому и нет надежды что это так?
                          Или принять помилование это взять ответственность на себя ходить в правде, а ответственность это груз,
                          и потому не хочется быть серьезным и ответственным,
                          лучше находиться в непослушании ?

                          Комментарий

                          • Valerius
                            нарниец

                            • 18 September 2010
                            • 3296

                            #43
                            Вот почему темы непослушания так популярны, они поддерживаются,
                            там много общения,
                            а тем о помиловании практически нет?


                            Легко быть умным и добрым, когда в жизни все благополучно, весна и поют птички. Но так бывает не всегда. Когда человек должен делать выбор, когда в жизни он должен отвечать на вызовы, выясняется качество его веры.
                            Интересны темы жизненные, где есть столкновение мнений, конфликт. Почему никто не читает какие-нибудь "Благочестивые размышления о духовной жизни"? Почему Евангелия намного интересней? В Евангелии при полной литературной безискусности, мы видим Личность в настоящей жизни, где неизбежно столкновение со злом, где люди оказываются в ситуации принципиального выбора, где бросается вызов традиционным представлениям и общепризнанному "благочестию".
                            Дело не в послушании или помиловании.Тема будет интересна и найдет отклик, если в ней решаются проблемы, важные для нас и с неожиданной стороны освещаюся вопросы ,которые нас волнуют.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #44
                              Сообщение от Двора
                              Вот почему темы непослушания так популярны, они поддерживаются,
                              там много общения,
                              а тем о помиловании практически нет?
                              Это же радость освобождения от вины от осуждения, и веря прощению мы оправданы!!!
                              А если нам больше нравится говорить о вине о непослушании,
                              то как бы помилование нас мало занимает.
                              Почему?
                              Может просто мало веры этому и нет надежды что это так?
                              Или принять помилование это взять ответственность на себя ходить в правде, а ответственность это груз,
                              и потому не хочется быть серьезным и ответственным,
                              лучше находиться в непослушании ?
                              Двора, я с Вами согласен.
                              Говорится же в библии: "Твоя милость лучше,чем жизнь". То есть жизнь с виной хуже, чем одна только милость. Лучше питаться травой, но с благочестивой женой, чем за богатым столом со сварливой женой.
                              Давид: "Счастлив тот, кому прощены его грехи, и чьи беззакония покрыты". Это счастье.
                              Когда получаешь прощение, то желаешь, чтобы и другие получили это счастье.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #45
                                Сообщение от Valerius
                                Чтобы не показался разговор праздной болтовней,приведу примеры из жизни:
                                отказал в близости знакомой девушке.Девушка красивая,секс ни к чему не обязывающий.Мог бы быть...Когда девушка отказывается - это нормально.Когда отказывают девушке,она переживает это как жестокое оскорбление и унижение.Особенно, когда отказано дважды! Нанес ей душевную травму,заставил страдать.С религиозной точки зрения, я в этой ситуации не лох и дурак,а праведник и вообще молодец. И чувство вины у меня перед этой девушкой ложное.
                                Другой пример. Отказался помянуть конфетой покойного. Думаю,все знают этот обычай. С точки зрения православия - все в порядке: не обязан,да и вообще день постный, а конфета шоколадная.Для протестантов - тем более: не осквернился языческим обычаем.
                                А женщина, ребенка которой я отказался "помянуть",горько плакала...С тех пор не отказываюсь от "поминаний", хотя и понимаю,что это все глупость, пережиток славянской тризны. Противно, зато не возникает чувство вины.
                                Простите за многословие,но еще один пример: в конфликте двух близких людей пришлось делать выбор. Заступившись за одного, стал "бессовестным и неблагодарным" для другого.Но в этой ситуации вины не чувствую и совесть не мучает.Хотя с религиозной точки зрения случай спорный,(можно упрекнуть в нарушении заповеди "почитай отца своего и мать&quot.
                                Shlahani вот вообще считает, что нечего копаться в себе, разбирать подробно это чувство вины.Протестанты скажут: Иисус всех освободил от вины:только поверь, что оправдан, и живи уже спокойно. А у меня появляются сомнения.Павел писал,что Бог дал язычникам закон в виде совести у них в душе.Может правда есть у каждого своеобразный "барометр" добра и зла? Может чувство вины, когда мы делаем больно кому-то, это голос Бога в нас? И моральные установки, разные в разные эпохи, искажают его? Чтото похожее g14 высказал...
                                Valerius, конкретные случаи, на мой взгляд, обсуждать лучше. Тем более, что конкретные случаи уже описаны в евангелии.
                                Например, Иисус разговаривает с самарянкой у колодца. Она удивлена, что еврей с ней заговорил. У неё шесть мужчин уже, и можно представить, в каком вообще тоне она начала общаться с Иисусом, да ещё и наедине.
                                А Иисус разве пользуется ситуацией так, как воспользовался бы на его месте мужчина в полном расцвете сил без семьи и жены? Нет, спасение самарянки его волнует больше, чем личная жизнь. Он проповедует ей небесное царство. Не так, как книжники, чтобы потом похвалиться обращёнными. А так, чтобы женщина действительно поняла в своём понимании, для себя, а не для галочки.
                                То есть он не хвалится тем, что он вот и еврей, и такой праведный, а она и самарянка, и с шестью мужчинами. Он делает своё дело, объясняет небесное царство.
                                Другой пример. Отказался Иисус идти лечить Лазаря. Подождал, пока тот умер, хотя его все просили, чтобы он пришёл к нему. А потом только, на четвёртый день после похорон, пришёл на кладбище и воскресил Лазаря.
                                То есть Иисус, отказываясь, уже знал, что сделает. Верил. Вера - это же видеть несуществующее, как существующее.
                                Или вот выбор заставили делать Иисуса его ученики. Посади нас, говорят, одного справа, а другого слева от себя в царстве.
                                А остальных десятерых куда же? Вот Иисус и отвечает, что этот выбор делает не он, а его небесный отец.

                                Комментарий

                                Обработка...