Аттракцион неслыханной мудрости: попытка теодицеи!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • aka Zhandos
    СуперБизон

    • 04 January 2003
    • 4171

    #31
    Сообщение от domestic
    Так Вы же доказали. :-)
    Была бы, так мир бы уже развалился.
    только это не делает нас марионетками. Просто все очень сложно, а Отец наш очень мудр.
    Или заморочен? Ну как сложно, давайте подумаем, давайте попробуем объяснить!
    Нет Бога, кроме Человека.
    Нет Человека, кроме Бога.

    ПЕСНИ

    Комментарий

    • aka Zhandos
      СуперБизон

      • 04 January 2003
      • 4171

      #32
      Сообщение от Ольгерт
      Бог это гений согласны? Подобно ученым, Он мог выстроить математическую модель!
      Ок, это возможно. Т.е. Бог, сущий Сам в Себе, смоделировал ситуацию, в которой появляется по Его воле иная воля. Он увидел, что эта воля неминуемо вступает в противоречие с Его волей. Он называет свою волю добром, заслуживающим поощрения, а иную волю злом, заслуживающим наказания. Он задумывает природу таким образом, что она полноценно функционирует в условиях, когда носитель воли соотнесен с Божественным замыслом, а в случае отклонения от него, природа "произрастает тернии и волчцы", создает носителю определенные неудобства. Вопрос - как ввести в мир альтернативу? Чем объясняется падение сатаны? Мог ли сатана не пасть?
      Принимаем во внимание библейский миф о сатане, и совмещаем его с нашими выводами о неминуемом расхождении двух свободных способностей к волеизъявлению, то можно сделать вывод, что сама по себе свободная воля является греховной!!! Если добром является воля Бога, то любая другая воля является греховной, а не обладать свободной, независимой от Бога волей творение не может по замыслу Творца. Что выходит, Творец решил подраться?
      Я где то что то не так понял, Вы скажите?
      Он не хуже нас, есть конечно.
      Из чего и чего выбирает Бог?
      Он записан даже в животных, отчасти. В человеке да, естественно, через совесть.
      Т.е. человеческая совесть может оценивать доброту Бога? Мы можем оценивать Бога?
      Нет Бога, кроме Человека.
      Нет Человека, кроме Бога.

      ПЕСНИ

      Комментарий

      • Laangkhmer
        это самое Сапиенс

        • 03 March 2005
        • 6660

        #33
        Сообщение от costa del sole
        Очень артистичное название темы, на что и "купился" , но остальное... Удачи вам, господа
        Я вот тоже купился на этот аттракцион, хотя обычно предпочитаю карусель с лошадками.

        Комментарий

        • Laangkhmer
          это самое Сапиенс

          • 03 March 2005
          • 6660

          #34
          Прежде всего, сэр, хотелось бы уточнить: хотя я и читаю мнения других участников дискуссии, но у моя модель будет явно весьма далекой от христианских позиций.
          Сообщение от aka Zhandos
          Благородный сэй, прежде чем кому то что то позволить, нужно этого кого-то создать. А это уже есть то разделение "Я - НЕ Я", о котором я говорю.
          Разумеется. Это была шутка, а не аргумент.


          Сообщение от aka Zhandos
          А для самопознания?
          Дитя начинает самопознание с исследования своего тела. Т.е. частей себя.
          Сообщение от aka Zhandos
          Мда, когда дело доходит до математики, я пасую, хотя в школе по математике была пятерка Просто моему ленивому уму гораздо легче быть лириком Так что, благородный сэй, если Вы мне хоть немного поясните свою мысль, я буду Вам премного благодарен

          Я не математик, и очень боюсь, что сейчас придет господин Дежавю, и снова станет меня в чем-то подозревать. Но попробую объяснить, что знаю. Видишь ли, сэр, бесконечность не есть число. Бесконечность - это неопределенность. Пять, деленое на нуль даст бесконечность. Но и любое другое число отличное от нуля, деленное на нуль так же даст бесконечность. Эти бесконечности не будут эквивалентны. Мы не можем их ни познать, ни сравнить меж собою. Но зная предысторию появления бесконечности, можно что-либо о ней сказать. Так появляется понятие предела. Lim 3x2 (при х стремится к беск.) и Lim x2-x (при х стрем. к беск.) - есть бесконечности, отношение которых три к одному. Здесь ты сравнил две бесконечности, - можешь ты, сэр, возразить мне. Но Одна Бесконечность может включать в себя другую, и при этом их можно будет сравнить. Это так же непонятно, как то, что тела, двигаясь со скоростью близкой к скорости света, приобретают колоссальную массу и теряют линейные рзмеры. (Читатель! Остерегайся Бесконечностей! )
          Сообщение от aka Zhandos
          Т.е. не может не творить?
          Сообщение от aka Zhandos
          Вот именно, ответа на вопрос "ЗАЧЕМ?" нет. Зачем Абсолюту что то?
          Хочет и может - разные понятия, сэр.
          Сообщение от aka Zhandos
          Но мы то пытаемся мыслить антропоморфически. Поэтому я и говорю не об ограничениях, а об "ограничениях". Я просто пытаюсь наделить Бога хоть какой то нам понятной моралью.
          По правде говоря, не понял возражения.

          Сообщение от aka Zhandos
          Как я уже сказал, Бог сотворил "НЕ СЕБЯ", и наделил Творение свободной, НЕ СВОЕЙ волей. Себя Он ограничил именно этой НЕ СВОЕЙ волей. По крайней мере, Он с ней считается, Он ее принимает во внимние. Появляется фактор, напрямую от него не зависящий. Элемент "неожиданности" Добавим перцу!!
          Но он отделен от своего творения. В нем пребывает лишь его воля, а в мире, по его воле, - Воля Бога и свободная воля его творений. Он себя не ограничивает, а по-разному проявляет.
          Сообщение от aka Zhandos
          Тогда и воля совсем не является атрибутом божественности, тк у Бога нет воли, Он не может выбирать ни из чего, у Него нет альтернативы. Короче, антропоморфизм снова летит ко всем чертям! Если Бог вне добра и зла... то..
          Он может выбирать, как творить. Из бесконечности следует бесконечное число выборов. Он выбрал что-то одно.(допустим, создать людей с двумя, а не тремя руками.)
          Сообщение от aka Zhandos
          Извините, сэй Лаангкхмер, если будет у Вас время, может, Вы как то последовательней обрисуете свой вариант? А то у меня от своих гипотез дымят мозги, а туда еще пару Ваших - и я спекусь
          Сэр! Печься нужно о здоровье. Спекаться для этого не обязательно.
          В ближайшие дни я выберу время и представлю на обозрение полноценную картину.
          Сообщение от aka Zhandos
          Замысел Творца тогда в том, что существует возможность искажения Его замысла. Зачем Ему это нужно?
          Затем, чтоб человек исказил замысел, но сам того не заметив, стал бы орудием в руках Творца для улучшения Замысла. Когда мы понимаем, что мы испортили, и сознательно, по своей воле, своими творческими силами пытаемся это исправить, - мы становимся лучше, и ближе к Творцу.

          Комментарий

          • aka Zhandos
            СуперБизон

            • 04 January 2003
            • 4171

            #35
            Сообщение от Laangkhmer
            Прежде всего, сэр, хотелось бы уточнить: хотя я и читаю мнения других участников дискуссии, но у моя модель будет явно весьма далекой от христианских позиций.
            Это тоже интересно. Хотя с аксиоматикой то Вы согласились
            Дитя начинает самопознание с исследования своего тела. Т.е. частей себя.
            не... его первичное познание и есть то самое "Я - НЕ Я". Есть я - есть мама, есть я - есть папа, есть я - нет никого, начинаем плакать.
            И даже тело свое он исследует ощущением границ "Я", соприкасающихся с "НЕ Я". Проще гря - осязание

            Я не математик, и очень боюсь, что сейчас придет господин Дежавю, и снова станет меня в чем-то подозревать.
            Мы его выгоним Лучше совсем без математиков, чем с такими
            Но попробую объяснить, что знаю. Видишь ли, сэр, бесконечность не есть число. Бесконечность - это неопределенность.
            Итак, Бог есть неопределенность, как я понимаю. Но неопределенность только для нас, исчисляющих, так? Сам в Себе Бог определен? Для Самого Себя?

            Да что там говорить! Перед нами стоит задача - совместить абсолютность Бога с Его "человекообразностью". Как это сделать - есть ли у тебя варианы, благородный сэй?
            Хочет и может - разные понятия, сэр.
            Не спорю, но не думаю, что у Бога есть с этими делами - Он может то, что хочет и хочет то, что может. Или нет?
            По правде говоря, не понял возражения.
            Это возражение сводится к тому, что любое антропоморфическое умопостроение можно разбомбить ссылкой на Абсолют, но перед нами то стоит совсем другая задача - попробовать это совместить. Говоря об ограничении, я не подразумеваю, что Бог ограничен так же, как ограничен человек, когда он что то хочет, но не может. Бог, как я уже сказал, может то, что хочет и хочет то, что может. Но если мы зададим Богу вопрос: " Почему Ты не делаешь так, что Тебя удерживает от того или иного поступка?", то Он ответит нам следующее: "Потому что это идет вразрез с Моими принципами, и поэтому я не хочу и не могу этого сделать". Хочет - значит может, не хочет - значит, не может. Вот "ограничения" и возможности Бога.

            Надеюсь, я пояснил тебе свою мысль, добрый сэй?

            Но он отделен от своего творения. В нем пребывает лишь его воля, а в мире, по его воле, - Воля Бога и свободная воля его творений. Он себя не ограничивает, а по-разному проявляет.
            Каково Его проявление на "НЕ ЕГО" Волю? Какова Его реакция?
            Он может выбирать, как творить. Из бесконечности следует бесконечное число выборов. Он выбрал что-то одно.(допустим, создать людей с двумя, а не тремя руками.)
            Чем он руководствовался в Своем выборе и чем один выбор лучше другого?
            Затем, чтоб человек исказил замысел, но сам того не заметив, стал бы орудием в руках Творца для улучшения Замысла.
            оу... Я правильно понял - искажение нужно Богу? Зло нужно Богу?
            Когда мы понимаем, что мы испортили, и сознательно, по своей воле, своими творческими силами пытаемся это исправить, - мы становимся лучше, и ближе к Творцу.
            Понимаешь, сэй, в чем дело. Лично я вот ничего не портил. Если есть во мне какая то испорченность, то она во мне с момента моего зачатия. Ну да ладно...
            Т.е. чтобы стать лучше и ближе к Творцу, мне нужно опуститься на дно бездны, так? И без этого моя Божественность невозможна? А почему? Какое желание Бога сделало мир таким (хочу то, что могу, могу то, что хочу)?
            Нет Бога, кроме Человека.
            Нет Человека, кроме Бога.

            ПЕСНИ

            Комментарий

            • domestic
              Завсегдатай

              • 11 July 2003
              • 571

              #36
              "Ну как сложно, давайте подумаем, давайте попробуем объяснить!"
              Вообще-то я не люблю слово "теодицея", потому и в тему влезать не хотела, да вот уж.
              Если я правильно его понимаю, то это типа оправдания человеком Бога. Эдак подумаем, подумаем и простим ладно, хороший.
              Человека бы защитить перед человеком.
              И потом у меня справки нету :-). Ежели что на полную Вашу ответственность, чтобы не забрали.

              Любой наш выбор обусловлен. Причем не просто на уровне рассудка: поразмышляли, поразмышляли и выбрали. Это лишь только верхушка айсберга. Тут задействовано и подсознательное, и бессознательное, а сознательное, не больше, чем "дымовая завеса". Один акт принятия решения это результирующая сложения огромного числа факторов.

              Есть такая крылатая фраза "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется".
              А вот если дано?
              Со своими ближними я знаю, что сказать, как сказать, в какую минуту сказать, чтобы мое слово оказало то воздействие, на которое я рассчитываю. Как правило, это срабатывает. Просто за годы, методом проб и ошибок, я уже усвоила в какие минуты каждый из моих ближних бывает более восприимчив к слову, а когда более возбудим, когда более заторможен. Какие обороты речи могут вызвать у каждого из них раздражение, а следовательно неадекватность восприятия. Какое слово кому из них нужно, чтобы успокоить, снять раздражение или угнетенное состояние.
              Знаю я и их чувствительные струнки, на которых можно сыграть, но воспользовавшись которыми и добившись нужного результата, потом будет отвратительно стыдно за то, что и своих ближних низвела до положения дрессированных животных и себя поставила в положение рабовладельца. Мерзость. Не менее мерзко, чем когда саму так пытаются пользовать.
              А ведь это не только мое такое познание. Этим на бессознательном уровне пользуется огромное количество душевно любящих и даже не ведают о том.
              Этим, совершенно бесстыдно, сознательно пользуются в любых пиартехнологиях на государственном уровне.

              И это при том, что мне ведомы далеко не все составляющие, определяющие психику моих ближних.
              А если все?
              То тогда я всемогуща.
              Проблема №1. Нашему воображению с трудом доступно постижение степени ВСЕмогущества и ВСЕзнания Бога Творца. А они просто всеобъемлющи и нет нужды их постигать, это нужно просто принять и все.
              Об этом совершенно недвусмысленно сказал Иисус: "у вас же и волосы на голове все сочтены"
              В псалме говорится: "Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было".
              По поиску параллельных мест можно найти еще массу подобных стихов.
              Но с чего бы верить в их истинность тому, для кого Библия не авторитет?
              Не знаю, являются ли для кого-нибудь, кроме моих ближних, авторитетом мои впечатления, но иного у меня нет. В этом может удостовериться лишь сам человек о себе.
              Например, в том, как именно я воспринимаю Бога, то, как я понимаю те или иные места Библии, каково мое мировоззрение в целом, играют решающее значение события далекого и очень далекого детства.
              Например, настолько далекого, когда отцу моему очень хотелось иметь ребенка, а матери как-то и не нужно было у нее уже было двое детей. Потом родилась и любовь, и все душевные причиндалы, но это потом, когда уже вот она я.
              Не думаю, что этот факт был единственным, определяющим мое восприятие того, что для Бога каждый из нас неимоверно дорог, а природа, в лоне которой мы зачинаемся, как-то вполне бы и обошлась без человека, но то, что он сыграл свою роль, для меня несомненно.
              Причем, о самом том факте я выяснила гораздо позже, чем сложилось мое восприятие. Однако сам факт меня не удивил, так как к этому времени я уже удостоверилась в том, какие события моего уже сознаваемого детства, хоть и очень раннего, как и на чем сказались.

              А в Быт.29:18 30:22 и потом о Вениамине совершенно четко показана роль ожиданий и настроений родителей в период зачатия ребенка, как на основополагающий фактор его будущих жизненных пристрастий, типа деятельности, восприятий себя и окружающего
              А в Быт.гг 48-49показаны намерения Бога в развитии этих основополагающих факторов и в каждом отдельном человеке, и в человечестве в целом.
              А по всей Библии можно проследить эти линии развития.
              А в каждом отдельном человеке тоже можно проследить эти линии развития.
              И в современной истории тоже можно все это проследить.
              И в Откровении к чему должны придти и идем.
              Причем, все это - естественные для человека закономерности, но противоестественные для мира, в котором он сотворен. Если вы можете найти описание этих закономерностей где-то еще, ну и слава Богу. Я же увидела их полное описание лишь в Библии.

              Однако ожидания и настроения родителей тоже не случайны. И все события нашего детства, юности, всей нашей жизни тоже не случайны. Они случайны только для случайного взгляда. Просто вся наша жизнь не просто линии развития, а тончайшая, виртуозная "вышивка" Бога Творца, в которой события, по которым мы принимаем свои волевые решения, ну разве что канва.
              Чем больше мы способны увидеть факторов, определяющих наши решения, тем более осознанным является наш выбор, но тем менее иллюзий остается у нас по поводу своей свободы воли. Остается лишь постараться понять Волю Отца во всей этой картине и в каждом отдельном событии.
              В ином же случае мы лишь марионетки своих бессознательных инстинктов и подсознательных влечений и неприятий, оставаясь при этом в упоении от своей "свободы воли".

              Ну что, кто пойдет скорую вызывать?

              "Или заморочен?"
              Не думаю. Радость творчества, это наивысшая радость из доступных для человека, несмотря на все муки творчества. А мы все-таки, хоть и неимоверно упрощенное, но подобие.
              domestik

              Комментарий

              • aka Zhandos
                СуперБизон

                • 04 January 2003
                • 4171

                #37
                Спасибо, Доместик, со скорой пока повременим.
                Но по идее к нашей теме имееют отношения толко эти Ваши слова:"А они просто всеобъемлющи и нет нужды их постигать, это нужно просто принять и все". Всем известно, что христианин в дискуссии о теодицее рано или поздно начнет говорить о том, как жить при условии ее невозможности Но мы тут экспериментируем, пытаемся что нить соорудить. Вот... Если Вы хотите в этом поучаствовать - мы будем все очень рады
                Нет Бога, кроме Человека.
                Нет Человека, кроме Бога.

                ПЕСНИ

                Комментарий

                • domestic
                  Завсегдатай

                  • 11 July 2003
                  • 571

                  #38
                  > Спасибо, Доместик, со скорой пока повременим.>
                  И на том спасибо :-).
                  > Но по идее к нашей теме имеют отношения только эти Ваши слова: "А они просто всеобъемлющи и нет нужды их постигать, это нужно просто принять и все".> Если мне удалось как-то ощутить, прочувствовать смысл слов - "на все Воля Божья", то это имеет самое непосредственное отношение к теме. Не пытаясь скрасить положение наличием дурной воли у "свободного человека". Наоборот, обостряя проблему и вынуждая вопрошать со страстью, вплоть до "или дай Ответ, или я умираю".

                  > Всем известно, что христианин в дискуссии о теодицее рано или поздно начнет говорить о том, как жить при условии ее невозможности >
                  Мне не известно. Пыталась понять смысл: "как жить при условии ее невозможности" и не смогла. Серая я. Уточните, пожалуйста.

                  > Но мы тут экспериментируем, пытаемся что нить соорудить. >
                  К счастью, в свои эксперименты вы не включили такие "аксиомы", как поджаривание на сковородке в аду и распевание псалмов в раю. Однако подспудно эта мысль все равно присутствует в форме идеи о посмертном наказании. Наказании за зло, совершенное человеком в мире, в котором Бог сотворил возможность существования зла.
                  А оно есть?
                  И вообще, сама идея наказания в этой ли жизни, в иной ли.
                  Нет наказания. Есть сотворение причинно-следственных связей и зачатки нашего познания их.

                  "зима это зло, она нам в наказание за то, что слишком много грелись на солнышке летом. Ты все пела"
                  "ночь есть зло, она нам в наказание за то, что днем ..." не знаю, чего бы наворотить.
                  Если летом будем сидеть в холодном подвале, то тогда зимы не наступит и будет вечное лето после положенного срока отсидки?

                  Идет процесс творения. Чего? Детей Божьих и одновременно мира, в котором эти дети будут жить, развиваться, приближаться по своему естеству к Отцу.
                  Об этом мире сказано, что в нем не будет боли, слез, горя, смерти, лжи.....

                  Отец - Всезнающий, Всемогущий, Всеблагой.
                  Дети учатся знать, мочь, любить.
                  Каков возраст детей, таковы и возможности знать, мочь, любить.
                  А мы еще в возрасте зародышей.

                  Откуда-то произошла идея того, что иных возможностей расти и учиться иначе как в повторных жизнях на земле же, у духа - дитя Божьего, нет. А Иисус сказал, что у Отца обителей много. Заметим, не обитель большая, а много обителей.
                  Ум страшащийся, подозревающий Бога в вечных каверзах, рисует в своем воображении райские обители разного ранга и серию пыточных камер.
                  Ум, доверяющий Отцу, пытается представить себе разные условия для разных уровней и форм продолжения роста, развития и обучения.

                  Здесь, посредством тела, мы "собираем себе вечные сокровища" - массу образов, распределенных по семи типам восприятий. Отец, сотворив наши тела вполне определенным образом, разделил для нас волновой континуум мира на группы, доступные и не доступные восприятию нашими органами. Мы познаем их, дифференцируя каждую группу на их спектральные составляющие. Как мы можем это делать? В процессе жизни. И чем с большим избытком, большим количеством разнообразных ощущений и впечатлений прожита жизнь, тем больше наша сокровищница, тем с большим багажом начинаем мы следующий этап нашей жизни. В котором доступным для нашего восприятия станет больше. Но на основе имеющегося меньшего.

                  Однако есть у Отца в мире ином еще некий "способ" обучения и обогащения нас в сторону уровня - ВСЕ---.
                  Впрочем, подобный и существующему в мире этом. Обмен багажом знаний. Там, видимо, и обмен багажом ощущений.
                  Вот несколько мыслей разных мудрецов разных "школ".
                  "я не знаю, бабочка ли я, которой снится, что она человек или человек, которому снится, что она бабочка" (если я что-то не переврала)
                  "я беру твою вещь, и использую ее так, как видишь это ты"
                  "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели"
                  На последнем остановлюсь отдельно. Жаждущий крови, мести, страстей и ужасов ум, воспринимает эти слова соответственно. Но Слово Божье - есть все в нашем мире, все сотворено Словом, от самого первого атома и от его смерти - деления, во имя соединения в иную группу, имеющую иное содержание и иную форму.
                  Это зло?
                  Без этого ничего бы не начало быть, что начало быть.

                  И все это - свидетельства. Все это материал для возрастания в познании, умении, любви будущих детей Божьих, зачатком которых является каждый из нас. И этот материал тоже должен быть континуумом. От начала Творения, до его конца. И не должно быть никаких прорех. Потому что Бог - это Все в Полноте.
                  " Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. "
                  domestik

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #39
                    Цитата от Ака:
                    сама по себе свободная воля является греховной!!!
                    Это как в биологии есть свойственные мутации они полезны, такие отклонения от нормы не опасны, а есть

                    Цитата от Ака:
                    независимой от Бога волей творение не может по замыслу Творца.
                    Он в нужный момент с величайшей скорбью наблюдал, как в Него Бога - бросали грязью и слюной. И тут обретается смысл мудрости Бога, долготерпения, ограничения ради нас.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #40
                      Цитата от Ака:
                      Из чего и чего выбирает Бог?
                      Из множества вариантов лучший. Но также имеет дело и с более менее плохи-ми, или хорошими. Наш мир это калейдоскоп серого и цветного- правда?

                      Цитата от Ака:
                      Мы можем оценивать Бога?
                      НА уровне : отец сын, доброта и покой злость и вражда и т.д.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • alekc
                        alekc

                        • 17 March 2005
                        • 252

                        #41
                        сама по себе свободная воля является греховной!!! Если добром является воля Бога, то любая другая воля является греховной, а не обладать свободной, независимой от Бога волей творение не может по замыслу Творца.
                        Свободная и у Бога , Его то не является греховной ?
                        Вроде всё так , но .... Бог создал потенциально грех или
                        подобие Себя с возможностью нарушать Его волю ?

                        Комментарий

                        • aka Zhandos
                          СуперБизон

                          • 04 January 2003
                          • 4171

                          #42

                          Доместик:Если мне удалось как-то ощутить, прочувствовать смысл слов - "на все Воля Божья", то это имеет самое непосредственное отношение к теме.




                          Это имеет отношение к вопросу теодицеи вообще, но не к этой теме. Ну да ладно, говорим


                          Мне не известно. Пыталась понять смысл: "как жить при условии ее невозможности" и не смогла. Серая я. Уточните, пожалуйста.




                          Я читал много книг, посвященных этому вопросу. Все они сводились к одному нам этого понять не дано, нужно научиться с этим жить. И понеслась жить надо так, или так И Ваши слова из той же серии - нам этого не понять, да и не нужно понимать, нужно сосредоточиться на соблюдении заповедей, на поиске и тд и тп. Уточнил?

                          К счастью, в свои эксперименты вы не включили такие "аксиомы", как поджаривание на сковородке в аду и распевание псалмов в раю.




                          А чё, нормальные аксиомы Куда их денешь то?


                          Нет наказания. Есть сотворение причинно-следственных связей и зачатки нашего познания их.




                          Знаете, мне сразу вспоминается: «Как вы, звери, не садитесь, в музыканты не годитесь». Какая разница, является ли то нехорошее, что ждет человека после смерти, наказанием от Бога или закономерным финалом? Бог сотворил закономерности. Бог поместил людей в действие этих закономерностей. Бог следит, чтобы эти закономерности выполнялись. Из закономерностей Свой закон. Да, еще один вариант теодицеи обезличить действие Бога, списать все на закономерности. Это вариант. Так давайте попытаемся установить источник этих процессов и их основу.

                          Идет процесс творения. Чего? Детей Божьих и одновременно мира, в котором эти дети будут жить, развиваться, приближаться по своему естеству к Отцу.
                          Об этом мире сказано, что в нем не будет боли, слез, горя, смерти, лжи...




                          Это не вариант Выходит, что боль и слезы сотворены с той целью, чтобы мы как можно полней прочувствовали их отсутствие? Глупость, разве нет?

                          Дети учатся знать, мочь, любить.
                          Каков возраст детей, таковы и возможности знать, мочь, любить.
                          А мы еще в возрасте зародышей.




                          Идея развития откуда она? Примите во внимание, что Бог не развивается, Он совершенен, Он не растет. Он никогда не был младше и неопытней.

                          Ум, доверяющий Отцу, пытается представить себе разные условия для разных уровней и форм продолжения роста, развития и обучения.




                          Ну, сплошной позитивизм у Вас получается Не забывайте, что максимальное углубление пропасти между добром и злом, между злыми и добрыми, есть основа основ монотеистической религии. Добрым хорошо, злым плохо. Так должно быть, это справедливо. А уж будет тебе хорошо или очень хорошо это уже совсем другой вопрос

                          В котором доступным для нашего восприятия станет больше. Но на основе имеющегося меньшего.




                          И снова совсем не свойственная христианству мысль у Вас. Христианство религия конца. История должна кончится, и это важнее, чем то, что будет после истории. Но это уже отвлечения от темы.

                          На последнем остановлюсь отдельно. Жаждущий крови, мести, страстей и ужасов ум, воспринимает эти слова соответственно.




                          Гы я имею твердое убеждение, что именно таким умом и рождены эти строки


                          Это зло?




                          Да в принципе, смерть не такое уж и зло. Все дело то в том КАК умирать и КАК жить

                          И все это - свидетельства. Все это материал для возрастания в познании, умении, любви будущих детей Божьих, зачатком которых является каждый из нас.




                          Ну короче, если все в двух словах зло необходимо для того, что бы мы стали добрей. Так?

                          _______________



                          Ольгерт: Это как в биологии есть свойственные мутации они полезны, такие отклонения от нормы не опасны, а есть

                          Мутаций может быть много, и вариантов в биологии много. А тут мы имеем только два воля или не воля, да или нет. В данном случае любая мутация признается такой, что

                          Он в нужный момент с величайшей скорбью наблюдал, как в Него Бога - бросали грязью и слюной. И тут обретается смысл мудрости Бога, долготерпения, ограничения ради нас.



                          Ольгерт, мы распаляемся. Нет никакой нужды говорить о том, что Писание нам представляет «человекообразного» Бога. Но оно же говорит нам о Боге как об абсолюте. И наша «задача» - попытаться увидеть, как это совмещается.



                          Из множества вариантов лучший.

                          Гы Вы считаете, что у Бога могут быть неудачные варианты?

                          Но также имеет дело и с более менее плохими, или хорошими. Наш мир это калейдоскоп серого и цветного - правда?

                          Ольгерт, мне еще раз повторить? БОГ ЭТО СДЕЛАЛ!!! И мне интересно почему?

                          НА уровне : отец сын, доброта и покой злость и вражда и т.д.



                          А вне дуализма?

                          ___________________



                          Алек: Свободная и у Бога, Его то не является греховной ?



                          К Вам тот же вопрос из чего и чего выбирает Бог?


                          Вроде всё так , но .... Бог создал потенциально грех или
                          подобие Себя с возможностью нарушать Его волю ?




                          Вопросов тут хватает. Интересуют варианты ответов
                          Нет Бога, кроме Человека.
                          Нет Человека, кроме Бога.

                          ПЕСНИ

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10219

                            #43
                            Сообщение от candleman
                            5. Бога можно сравнить с человеком, так как Он создал человека по образу Своему, но мы не знаем какая часть наша создана по образу Божьему. Мы знаем что, создавая нас, Бог взял за основу Себя. Но только за основу, а потом как Он нас переделывал, что изменял, мы не знаем, и знать не можем. Мы не можем знать какая наша часть соответствует божественному началу. ... мы не знаем чем человек похож на Бога. Чем-то похож, правда, но чем?
                            Поддерживаю. Человек подобен Богу (был), а не Бог похож на человека.

                            Комментарий

                            • aka Zhandos
                              СуперБизон

                              • 04 January 2003
                              • 4171

                              #44
                              какая разница?
                              Нет Бога, кроме Человека.
                              Нет Человека, кроме Бога.

                              ПЕСНИ

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #45
                                Аке

                                В данном случае любая мутация признается (негативной)
                                Иногда мутация не затрагивает суть. Согласны?

                                И наша «задача» - попытаться увидеть, как это совмещается

                                Оно разделено. Ведь Христос был "отделен" от Отца. Это и есть разделение от абсолюта, хотя бы на уровне смерти.
                                Бога могут быть неудачные варианты?
                                НУ к примеру у дизайнера были предположения сделать кровать из плохого дерева ну не было лучшего!
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...