[QUOTE=aka Zhandos]
Не знаю ИМХО, Абсолют это та планка, которую антропоморфизму не взять.
А её и не надо брать. Достаточно построить адекватную модель.
Как я уже сказал Абсолютом тут пахнет все меньше. Или же нам нужно как то по другому понять Абсолют. Антропоморфически. Вопрос я уже сформулировал выше.
Как его не формулируй, ограничения есть у всего, в том числе, и у Абсолюта в том числе! Даже, если самоограничения - это все равно ограничения!
И ещё. Цель «инструмента» может состоять не столько, даже, в этом самом познании, сколько в формулировке вопросов!
И отвечал Бог Иову из бури?
Например. Может, кроме иронии, будут конкретные возражения, против такой модели?
Формулирую ещё раз: (вариант1) : Абсолют имеет всезнание - ответы на все вопросы(или по-Вашему ответы на все вопросы низя характеризовать как всезнание???). Для создания этих самых вопросов был построен инструмент - наша вселенная в частности. В чём тут абсолютом пахнет меньше???
Насчёт вечности существования. Если было некое ПЕРВОЕ мгновение времени, а Бог существовал до него, то, скажите, как же Его ещё определить, кроме как, существующего вечно?
Как Существующего вне. Пятое измерение.
А какая по боку разница? Вне или вечно? Это спор о терминах. Если у животинушки четыре мощных ноги и хобот, можешь звать её мухой, но животинушка от этого летать под потолком не станет!
Так может быть вся вселенная это лишь мысль Бога?
Если Абсолют есть то все именно так, и не иначе. Мысль Бога. Но даже здесь Абсолют на минутку деабсолютизировался
Почему это он вдруг "деабсолютизировался"? Из чего это следует? Если его мышление построено так, что каждая идея имеющееся у него "в голове" - это отдельная бесконечная вселенная - в чём тут умаление абсолюта?
Экзистенциалисты правы на 1000% - жизнь есть сумма ощущений, а ощущения приходят ТОЛЬКО от соприкосновения «Я» с «НЕ Я». Я снова вынужден вернуться к сформулированному выше вопросу об антропоморфичности Абсолюта. Пожалуй, можно его перефразировать: « Возможно ли говорить о ЖИЗНИ Абсолюта, Сущего в Самом Себе?»
Они безусловно правы, для существ типа человека. Почему это должно работать для трансцендентных сущностей? Кстати, если Бог триедин - то его едино составляющие должны же как-то информацией обмениваться? Вот Вам и наличие аналога мыслительного процесса. Вот Вам и соприкосновения "Я" одной части с "Я" другой!
Да, всем При условии, что мы пересмотрим само понятие «Абсолют». Когда Абсолют приходит в движение он перестает быть таковым, разве нет? А способен ли Абсолют на движение в принципе?
Ну нет! ЧТО ВЫ! Ведь на то оно и ВСЕМОГУЩЕСТВО, чтоб быть не способным к движению!
вариант№5. Абсолют не способен к движению, и чтоб посмотреть а что же это такое создал вселенную
Мне вспоминается древняя фраза про совершенный порядок, который возможен только на кладбище.
Я, в принципе, о том и говорю!
У нас имеется: агностик-1шт.
Гы впервые меня кто-то со стороны назвал агностиком. Как плетью, елы
э...-э... я чё-то не так сказал? Вы меня поправляйте, если что - я ж ничего плохого или оскорбительного не имел ввиду!
Не знаю ИМХО, Абсолют это та планка, которую антропоморфизму не взять.
А её и не надо брать. Достаточно построить адекватную модель.
Как я уже сказал Абсолютом тут пахнет все меньше. Или же нам нужно как то по другому понять Абсолют. Антропоморфически. Вопрос я уже сформулировал выше.
Как его не формулируй, ограничения есть у всего, в том числе, и у Абсолюта в том числе! Даже, если самоограничения - это все равно ограничения!
И ещё. Цель «инструмента» может состоять не столько, даже, в этом самом познании, сколько в формулировке вопросов!
И отвечал Бог Иову из бури?
Например. Может, кроме иронии, будут конкретные возражения, против такой модели?
Формулирую ещё раз: (вариант1) : Абсолют имеет всезнание - ответы на все вопросы(или по-Вашему ответы на все вопросы низя характеризовать как всезнание???). Для создания этих самых вопросов был построен инструмент - наша вселенная в частности. В чём тут абсолютом пахнет меньше???
Насчёт вечности существования. Если было некое ПЕРВОЕ мгновение времени, а Бог существовал до него, то, скажите, как же Его ещё определить, кроме как, существующего вечно?
Как Существующего вне. Пятое измерение.
А какая по боку разница? Вне или вечно? Это спор о терминах. Если у животинушки четыре мощных ноги и хобот, можешь звать её мухой, но животинушка от этого летать под потолком не станет!
Так может быть вся вселенная это лишь мысль Бога?
Если Абсолют есть то все именно так, и не иначе. Мысль Бога. Но даже здесь Абсолют на минутку деабсолютизировался
Почему это он вдруг "деабсолютизировался"? Из чего это следует? Если его мышление построено так, что каждая идея имеющееся у него "в голове" - это отдельная бесконечная вселенная - в чём тут умаление абсолюта?
Экзистенциалисты правы на 1000% - жизнь есть сумма ощущений, а ощущения приходят ТОЛЬКО от соприкосновения «Я» с «НЕ Я». Я снова вынужден вернуться к сформулированному выше вопросу об антропоморфичности Абсолюта. Пожалуй, можно его перефразировать: « Возможно ли говорить о ЖИЗНИ Абсолюта, Сущего в Самом Себе?»
Они безусловно правы, для существ типа человека. Почему это должно работать для трансцендентных сущностей? Кстати, если Бог триедин - то его едино составляющие должны же как-то информацией обмениваться? Вот Вам и наличие аналога мыслительного процесса. Вот Вам и соприкосновения "Я" одной части с "Я" другой!
Да, всем При условии, что мы пересмотрим само понятие «Абсолют». Когда Абсолют приходит в движение он перестает быть таковым, разве нет? А способен ли Абсолют на движение в принципе?
Ну нет! ЧТО ВЫ! Ведь на то оно и ВСЕМОГУЩЕСТВО, чтоб быть не способным к движению!
вариант№5. Абсолют не способен к движению, и чтоб посмотреть а что же это такое создал вселенную
Мне вспоминается древняя фраза про совершенный порядок, который возможен только на кладбище.
Я, в принципе, о том и говорю!
У нас имеется: агностик-1шт.
Гы впервые меня кто-то со стороны назвал агностиком. Как плетью, елы
э...-э... я чё-то не так сказал? Вы меня поправляйте, если что - я ж ничего плохого или оскорбительного не имел ввиду!
Комментарий