Нет никакого пробела. ''Умерших после смерти нет'', ''между этими двумя точками (от точки "НЕТ" до точки "ПОЯВЛЕНИЯ") умерших не существует'' не для Павла, а для мышления автора 1 фесс 4:13-18, только для этой традиции. Воображаемые адресаты верят в воскресение мертвых. А плачут, пребывают в печали они не из-за того, что не верят в воскресение мертвых, а из-за того, что они ''опередят умерших''. Здесь автор поместил своих адресатов в какую-то нереальную печаль. Он это вряд ли сам понимал. Но ему не это важно, а важна проблема, чтобы выставить свою идею.
Вот прочтите еще, раз Вы говорите, что не заметили:
''По 1 Фесс 4:13-17 получается, что мертвые не на небесах, а еще на земле и спят во прахе, ожидая пробуждения при пришествии Христа с неба. Но в чем же адресаты ''остаются в неведении об умерших'', ''как прочие'', и пребывают о них ''в печали''? Оказывается, что они переживают об умерших просто относительно какого-то порядка событий при пришествии Христа! Ведь утешение пребывающих в печали состоит в некоем ''слове Господнем'', согласно которому живые на земле ''НЕ ОПЕРЕДЯТ умерших''. Прежде, чем они встретятся со Христом, мертвые будут воскрешены и только тогда ''мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух''. Получается, что прежде чем произойдет встреча всех святых со Христом в воздухе, предварительно должна произойти некая утешительная встреча воскресших из мертвых святых с живыми святыми, которые вообще не пережили смерти. Ведь это утешительное ''не опередим умерших'' говорит не о том, что мервые, воскреснув, опередят живых и первыми встретятся со Христом. Нет, ''мы живые, оставшиеся, ВМЕСТЕ С НИМИ восхищены будем на облаках ДЛЯ ВСТРЕЧИ с Господом в воздух''. Остается увидеть это ''утешение'' только во встрече воскресших святых с живыми святыми еще на земле. А Христос это время будет, видимо зависать ''в воздухе, на облаках'', наблюдая эту умилительную встречу всех святых друг с другом. И только потом уже всех, воскресших и живых, Он восхитит к Себе в воздух. Не странное ли это ''утешение''?
Впрочем, странность и надуманность такого ''утешения'' вполне соответствует странности и надуманности и той ''печали'', в которой пребывают адресаты. Ведь вся надуманность мотивирована здесь иудейским недопущением, чтобы умершие святые вдруг оказались бы на небесах и приходили бы уже оттуда вместе со Христом за святыми на земле. Автору просто необходимо, чтобы все соответствовало иудейским чаяниям о воскресении именно телесном. А потому и мертвым не положено переходить в небеса после смерти, а положено покорно ожидать этого воскресения, пребывая в прахе и/или во сне''.
Автор 1 Фесс 4:13-18 и не замечает своей нелогичности. В этом отрывке такое у него проявляется не раз. Например, сведя Иисуса с неба в воздух, на облака, где святые встретятся с Ним, он забывает Его вернуть обратно на небеса с восхищенными в воздух святыми, с которых прежде он свел Иисуса. Его интересует только внедрение в полотно Павловых посланий своих вожделенных идей воскресения мертвецов, встречи всех и вся друг с другом в тех же самых телесах.
''Духовное тело'' противопоставляется ''перстному телу''. Духу подобает именно духовное тело, а не это перстное. Но оно, духовное тело, не Здесь, ибо Здесь, а Там. Здесь же дух вынужден еще до смерти ''водворяться'' в этом противном ему ''перстном теле'', ''душевном теле'', обитать в этой хижине, жить в этой тленной одежде, томиться под его бременем. Здесь дух стенает по духовному телу, жилищу с неба, дому нерукотворенному, которое будет иметь, согласно залогу Духа, ТАМ, на небесах. Потому ''дух'' и ''духовное тело'' не взаимозаменяемы, как невзаимозаменяемы я и тело, в котором я живу. Нельзя смешивать субьект со средой его обитания.
Я думаю, что дух это и есть это ''я''. ''Рожденное от Духа есть дух''. Это и есть новая тварь, новое ''я''. Не рожденный от Духа тоже есть ''я'', но его ''я'' это плоть или душа.
Вы все смешали. По Павлу есть духовные, которые ''толкуют духовное духовным'', а есть душевные, которым духовные не толкуют духовное, ибо они все равно сочтут это безумием. Такие редакторы Павла, подобные автору 1 Фесс 4:13-17 как раз и могли считать некоторые мысли Павла безумием, и потому и могли корректировать его под свои ''умные'', правильные иудейские представления о воскресении и прочих вещах. Так всегда было и будет. Душевному в силу того, что он не дух от Духа, практически нет шансов понять духовного, а уж тем более судить его верно. Он обречен промахиваться. Душевный не будет стенать по духовному дому и томиться под бременем этого душевного тела. Такое стенание и томление есть верный признак и свидетельство другой природы ''я''. Потому и будут всегда разногласия и разделения между богословами, как были они и в раннем христианстве из-за душевных в церкви, не рожденных от Духа, вечно возящихся с душой и телом в своем богословии.
Душа, душевный человек, всегда будет любить и свое душевное тело, а потому его стенания, если они есть, будут всегда по воскресению этого душевного тела из мертвых, из тления.
Душевный не может ничего ''отсечь'', ибо ''отсечен'', распят должен быть сам душевный. Это становится возможным лишь с появлением инстанции духа, которая появляется лишь от Духа. Одеться в духовное тело, пока мы пребываем здесь, во плоти, невозможно. Потому духовное тело это символ посмертного наследия. Хотя ко многим реалиям Духа дух может быть причастен уже и здесь, но отчасти, как получивший залог, задаток Духа.
Вот прочтите еще, раз Вы говорите, что не заметили:
''По 1 Фесс 4:13-17 получается, что мертвые не на небесах, а еще на земле и спят во прахе, ожидая пробуждения при пришествии Христа с неба. Но в чем же адресаты ''остаются в неведении об умерших'', ''как прочие'', и пребывают о них ''в печали''? Оказывается, что они переживают об умерших просто относительно какого-то порядка событий при пришествии Христа! Ведь утешение пребывающих в печали состоит в некоем ''слове Господнем'', согласно которому живые на земле ''НЕ ОПЕРЕДЯТ умерших''. Прежде, чем они встретятся со Христом, мертвые будут воскрешены и только тогда ''мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух''. Получается, что прежде чем произойдет встреча всех святых со Христом в воздухе, предварительно должна произойти некая утешительная встреча воскресших из мертвых святых с живыми святыми, которые вообще не пережили смерти. Ведь это утешительное ''не опередим умерших'' говорит не о том, что мервые, воскреснув, опередят живых и первыми встретятся со Христом. Нет, ''мы живые, оставшиеся, ВМЕСТЕ С НИМИ восхищены будем на облаках ДЛЯ ВСТРЕЧИ с Господом в воздух''. Остается увидеть это ''утешение'' только во встрече воскресших святых с живыми святыми еще на земле. А Христос это время будет, видимо зависать ''в воздухе, на облаках'', наблюдая эту умилительную встречу всех святых друг с другом. И только потом уже всех, воскресших и живых, Он восхитит к Себе в воздух. Не странное ли это ''утешение''?
Впрочем, странность и надуманность такого ''утешения'' вполне соответствует странности и надуманности и той ''печали'', в которой пребывают адресаты. Ведь вся надуманность мотивирована здесь иудейским недопущением, чтобы умершие святые вдруг оказались бы на небесах и приходили бы уже оттуда вместе со Христом за святыми на земле. Автору просто необходимо, чтобы все соответствовало иудейским чаяниям о воскресении именно телесном. А потому и мертвым не положено переходить в небеса после смерти, а положено покорно ожидать этого воскресения, пребывая в прахе и/или во сне''.
Автор 1 Фесс 4:13-18 и не замечает своей нелогичности. В этом отрывке такое у него проявляется не раз. Например, сведя Иисуса с неба в воздух, на облака, где святые встретятся с Ним, он забывает Его вернуть обратно на небеса с восхищенными в воздух святыми, с которых прежде он свел Иисуса. Его интересует только внедрение в полотно Павловых посланий своих вожделенных идей воскресения мертвецов, встречи всех и вся друг с другом в тех же самых телесах.
Я же вижу так. Термины "дух" и "духовное тело" - это синонимы, взаимозаменяемые. Любое духовное существо имеет некое тело, в рамках которого оно пребывает. Духи не вездесущие твари, но перемещаются во времени. Вот и дух человеческий имеет свое "тело".
В духе человеческом пребывает и наше "я", вместе с душою.
Собственно говоря, душа имеет духовную природу.
Некоторые богословы разделяют эти понятия (дух и душу), а иные говорят о том целостно, так что одно не мыслимо без другого. Так вот все мы имеем этот дух (духовное тело). С рождения. Это и есть та небесная хижина, в которую необходимо водвориться, войти.
Некоторые богословы разделяют эти понятия (дух и душу), а иные говорят о том целостно, так что одно не мыслимо без другого. Так вот все мы имеем этот дух (духовное тело). С рождения. Это и есть та небесная хижина, в которую необходимо водвориться, войти.
Душа, душевный человек, всегда будет любить и свое душевное тело, а потому его стенания, если они есть, будут всегда по воскресению этого душевного тела из мертвых, из тления.
При этом мы имеем греховную привязанность к миру, которая и отвлекает око нашего ума от устремления в мир горний в духе в мир внешний, куда влекут нас наши страсти. Задача человека отсечь в себе эти желания ко греху и облечься во Христа, в ту небесную духовную природу. Это и есть "войти в тайную комнату", "одеться во Христа".

Комментарий