Мудрость же мы проповедуем между совершенными

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #316
    Сообщение от kLeonid
    Отношения Бога ко греху не изменилось, поэтому на вопрос юноши что делать мне чтобы иметь жизнь вечную, Христос ответил: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. (Матфей 19.17)
    Ну и как вы это понимаете?
    Если буквально, то будете просто живы под стражей детоводителя до пришествия веры Христовой.
    А если понимаете духовно, по Христу, то эти же заповеди есть направляющие толкования Писания, приводящие к обретению к жизни вечной в разуме:

    Не употребляй имя Божие всуе - не употребляй учение, в котором выражено имя Божие, сообразуя его с суетным, преходящим, тленным буквальным смыслом.

    Не убивай - не умерщвляй веру, насаждая служение Богу на основании буквального смысла;
    Не кради - не кради у Бога истину, присваивая её имя буквальному смыслу;

    Не прелюбодействуй - не выводи из буквального смысла ложный образ Бога и не прелюбодействуй с ним в своём сердце.
    Не лжесвидетельствуй - не лги на истину и Бога, называя Господом этот образ.

    Почитай отца и мать - почитай (вникай, познавай) Отца твоего небесного, и Его Премудрость, матерь твою.
    И так далее.


    Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите (Деяния 15.28)
    Ибо угодно Духу Святому, чтобы вы воздерживались от откровений человеческих учений (кровь), от учений, прославляющих человеческое понимание Бога (идоложертвенное), от блуда с ложным образом Бога (блуд), и от учений, не имеющих любви (удавленина).

    Комментарий

    • Ilia Krohmal
      Отключен

      • 21 August 2011
      • 11596

      #317
      Сообщение от vladco

      Иметь полноту, по моему разумению, означает наступление полноты времени, которое определил Бог. (70 седьмин) И венец этого времени - воскресение, вечная жизнь.
      Думаю так.
      Павел молился, чтобы наши дух, душа и тело сохранились в целости в пришествие Христа. Вот эта целостность есть свидетельство, что сосуд готов вместить полноту.
      И в Ефесянах Павел говорит: ...уразуметь сверх разумения любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:20)
      То есть исполниться Любовью Христовой - это исполниться всею полнотою Божиею.

      Скажем, для меня в своё время понятие любовь Христова не несло никакой конкретики. Да и для многих, по моим наблюдениям, это дежурный фиговый листок, или козырная карта, которой они кроют в разговоре пробелы в разумении.
      Сказал "любовь", и заткнул рты оппонентам.

      Такое положение дел не может устраивать, и я снова вернусь к цитате, так как в ней отражён путь познания любви.
      Двигаясь от обратного, от всей полноты, там сказано, что "уразуметь сверх разумения любовь Христову, дабы исполниться всею полнотою"
      То есть полноте любви Христовой предшествует некое её уразумение.

      И двигаясь далее, говорится, что она действует в широту, долготу, глубину и высоту.
      И вот от познания и разумения этих путей любви, свёл всё это воедино, а потом происходит качественный скачок, когда оно перешло в "сверх разумения", то есть в неизреченное состояние.

      И мне в своё время, как и учитель мой говорил, открылось на собственном опыте, что первое качество Любви - премудрость.
      Любовь действует премудро. То есть, не явно, не открыто, не очевидно. Она не лубочная.

      И поэтому её премудрые пути требуют постижения, познания, исследования.

      И возвращаясь к Ефесянам, там сказано, что познанием её путей занимаются все святые (!!!) - Еф.3:19
      То есть, вот каково дело наше, финал которого - исполниться всею полнотою Божиею.

      И скажем, у меня возникали и здесь вопросы, такого плана: а зачем так? почему именно так устроено познание?
      Ну здесь Господь дал такое понимание на простой аналогии: по почерку узнаём Автора.

      И я вновь спрашиваю: почему-то, познание Бога основано на непрямых действиях. Почему просто не соединиться напрямую с Богом, чтобы прожить во мгновение ока, и исполниться?

      А вот такой Замысел познания любви через непрямые действия. И это ж не просто так, а имеет целью воспроизвести в нашем разуме методы и способы, чтобы пути Божии воссоздались в нашем мышлении как образ мышления и рассуждения.

      И опять вопрос: а зачем воссоздавать? Мыслить как Бог? Это опять дежурный ответ.
      На самом деле, с этого момента только начинаются тайны Царствия.

      Царство Божие - в нашем разуме. А тайны Царствия - это тайны целеполагания и претворения методов духовного роста.

      Ведь, по сути, премудрые пути Любви Божией - это пути устроения нашего духовного роста.
      Кто-то довольствуется тем что есть, кто-то проходит это бессознательно.

      Но если идти дальше, то Бог открывает возможности стать Творцом. Творцом, который ставит определённую духовную задачу, и создаёт под неё мир, Бытие мира, и помещает туда творения с определённым набором инструментов познания.

      И вот меня интересует как раз это. Я вижу эти непрямые действия во всём, и какой результат они приносят, и не могу не восхищаться ходам и задумкам, приводящим к задуманному результату.

      Я как-то понял, что хочу так же. Это же Высшее Творчество, когда Бог многообразно, через множество духовных задач-миров, вновь и вновь создаёт пути к Его познанию.
      Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 29 October 2016, 12:58 AM.

      Комментарий

      • vladco
        Завсегдатай

        • 14 October 2009
        • 953

        #318
        Сообщение от kLeonid
        Не достиг и не достигнет потому что на него надеется: Поэтому и не смог от него отказатся...Это не ко мне, у меня нету имения, живу так сказать, от зарплаты до зарплаты, так что не чего мне раздовать...
        Неужели вы всерьез полагаете, что наличие или отсутствие денег может быть причиной нахождения Царствия Божия?
        И если Господь о Царствии говорит притчами, то в этих притчах кроме формы - истории есть и содержание - духовный смысл, который с формальным, душевным прочтением понять нельзя. И конечно же, невозможно исполнить. И поэтому
        то, что вы называете философию- безумием, для меня, это вникание в суть вещей- форм, суть притчей, без которого невозможно быть совершенным. А без совершенства невозможно понять тайную, сокровенную мудрость проповеди.

        25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.(Иак.1:25)

        Комментарий

        • vladco
          Завсегдатай

          • 14 October 2009
          • 953

          #319
          Сообщение от Ilia Krohmal
          Думаю так.
          Павел молился, чтобы наши дух, душа и тело сохранились в целости в пришествие Христа. Вот эта целостность есть свидетельство, что сосуд готов вместить полноту.
          И в Ефесянах Павел говорит: ...уразуметь сверх разумения любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:20)
          То есть исполниться Любовью Христовой - это исполниться всею полнотою Божиею.

          Скажем, для меня в своё время понятие любовь Христова не несло никакой конкретики. Да и для многих, по моим наблюдениям, это дежурный фиговый листок, или козырная карта, которой они кроют в разговоре пробелы в разумении.
          Сказал "любовь", и заткнул рты оппонентам.

          Такое положение дел не может устраивать, и я снова вернусь к цитате, так как в ней отражён путь познания любви.
          Двигаясь от обратного, от всей полноты, там сказано, что "уразуметь сверх разумения любовь Христову, дабы исполниться всею полнотою"
          То есть полноте любви Христовой предшествует некое её уразумение.

          И двигаясь далее, говорится, что она действует в широту, долготу, глубину и высоту.
          И вот от познания и разумения этих путей любви, свёл всё это воедино, а потом происходит качественный скачок, когда оно перешло в "сверх разумения", то есть в неизреченное состояние.

          И мне в своё время, как и учитель мой говорил, открылось на собственном опыте, что первое качество Любви - премудрость.
          Любовь действует премудро. То есть, не явно, не открыто, не очевидно. Она не лубочная.

          И поэтому её премудрые пути требуют постижения, познания, исследования.

          И возвращаясь к Ефесянам, там сказано, что познанием её путей занимаются все святые (!!!) - Еф.3:19
          То есть, вот каково дело наше, финал которого - исполниться всею полнотою Божиею.

          И скажем, у меня возникали и здесь вопросы, такого плана: а зачем так? почему именно так устроено познание?
          Ну здесь Господь дал такое понимание на простой аналогии: по почерку узнаём Автора.

          И я вновь спрашиваю: почему-то, познание Бога основано на непрямых действиях. Почему просто не соединиться напрямую с Богом, чтобы прожить во мгновение ока, и исполниться?

          А вот такой Замысел познания любви через непрямые действия. И это ж не просто так, а имеет целью воспроизвести в нашем разуме методы и способы, чтобы пути Божии воссоздались в нашем мышлении как образ мышления и рассуждения.

          И опять вопрос: а зачем воссоздавать? Мыслить как Бог? Это опять дежурный ответ.
          На самом деле, с этого момента только начинаются тайны Царствия.

          Царство Божие - в наше разуме. А тайны Царствия - это тайны целеполагания и претворения методов духовного роста.

          Ведь, по сути, премудрые пути Любви Божией - это пути устроения нашего духовного роста.
          Кто-то довольствуется тем что есть, кто-то проходит это бессознательно.

          Но если идти дальше, то Бог открывает возможности стать Творцом. Творцом, который ставит определённую духовную задачу, и создаёт под неё мир, Бытие мира, и помещает туда творения с определённым набором инструментов познания.

          И вот меня интересует как раз это. Я вижу эти непрямые действия во всём, и какой результат они приносят, и не могу не восхищаться ходам и задумкам, приводящим к задуманному результату.

          Я как-то понял, что хочу так же. Это же Высшее Творчество, когда Бог многообразно, через множество духовных задач-миров, вновь и вновь создаёт пути к Его познанию.
          16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
          (1Тим.4:16)

          Для меня само учение Христово и цель и метод.

          9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.(2Иоан.1:9)


          Учение, как город, имеющий определенные границы, то есть осязаемый и видимый очами сердца. Наполнение смыслом содержания этого города - необходимая работа, которая невозможна без участия того Кто рисует и строит, невозможно без участия самого Бога, невозможно без познания Его любви. И это - цель. (Евр11;10)
          В чем же метод? Метод, на мой взгляд, заключается в том, что говоря истину ближнему, сложно сохранить теплоту сердца по отношению к тому, кто оскорбляет, ругает и стращает тебя за это. Сложно каждый раз, вновь и вновь открывать его- сердце пред людьми. Но в этом вижу жертвенность, чтобы преодолевая обиды, огорчения от внешних сохранять и преумножать внутреннее, дарованное Богом.

          Комментарий

          • Ilia Krohmal
            Отключен

            • 21 August 2011
            • 11596

            #320
            Сообщение от vladco
            В чем же метод? Метод, на мой взгляд, заключается в том, что говоря истину ближнему, сложно сохранить теплоту сердца по отношению к тому, кто оскорбляет, ругает и стращает тебя за это. Сложно каждый раз, вновь и вновь открывать его- сердце пред людьми. Но в этом вижу жертвенность, чтобы преодолевая обиды, огорчения от внешних сохранять и преумножать внутреннее, дарованное Богом.
            Да, согласен.
            Так вот в отношении Писания и учения Христова.

            Максимально упрощённо: Писание формирует мир причастников Писания, в результате чего возникает реальность внутри обычной реальности видимого мира.

            Писание за счёт отношений причастников буквы и духа формирует модель отношений, в рамках которой реализуется учение Христово.
            Понятно, да?

            Если посмотреть на поучения Христа, сбросив с них покрывало, то они касаются отношений между духовными и плотским христианами, а вовсе не между христианами и внешним миром. Нет.

            И здесь вот эти все гонения, злоречие, ненависть, неприятие, раздоры, ссоры, вражда, превозношение и прочее - это состояние буквалистов, которые строят себя на букве Писания.

            А буква Писания - это добро и зло, которые в человеке создают множество взаимопротиворечивых состояний, которые, к слову, я изучаю на форуме в беседах с законниками.

            И в их среде возникают совершенно жуткие концепции "любви" Божией, в которых они пытаются состыковать Бога как любящего палача, как благословляющего убийцу, как любяще-ненавидящего Отца, как источника страха за свою жизнь, и тому подобное.

            Но это грубый диапазон. А есть более тонкие диапазоны, которые можно наблюдать на примере т.н. зрелых христиан.

            Так вот эта модель взаимоотношений, по замыслу Божию, является универсальной, и воссоздаёт отношения, существующие в целом, в рамках земного Бытия, между низким и высоким сознанием, без привязки к какой-либо религии.
            Вот в чём соль.

            Поэтому, если человек освоил учение Христа на практике, в среде причастников Писания, то он сможет и во внешнем мире вести себя точно также, так как познание путей премудрости любви в Божией в широту, долготу, глубину и высоту в рамках Писания, и в рамках внешнего мира - ОДИНАКОВО.

            Комментарий

            • vladco
              Завсегдатай

              • 14 October 2009
              • 953

              #321
              Сообщение от Ilia Krohmal
              Да, согласен.
              Так вот в отношении Писания и учения Христова.

              Максимально упрощённо: Писание формирует мир причастников Писания, в результате чего возникает реальность внутри обычной реальности видимого мира.

              Писание за счёт отношений причастников буквы и духа формирует модель отношений, в рамках которой реализуется учение Христово.
              Понятно, да?

              Если посмотреть на поучения Христа, сбросив с них покрывало, то они касаются отношений между духовными и плотским христианами, а вовсе не между христианами и внешним миром. Нет.

              И здесь вот эти все гонения, злоречие, ненависть, неприятие, раздоры, ссоры, вражда, превозношение и прочее - это состояние буквалистов, которые строят себя на букве Писания.

              А буква Писания - это добро и зло, которые в человеке создают множество взаимопротиворечивых состояний, которые, к слову, я изучаю на форуме в беседах с законниками.

              И в их среде возникают совершенно жуткие концепции "любви" Божией, в которых они пытаются состыковать Бога как любящего палача, как благословляющего убийцу, как любяще-ненавидящего Отца, как источника страха за свою жизнь, и тому подобное.

              Но это грубый диапазон. А есть более тонкие диапазоны, которые можно наблюдать на примере т.н. зрелых христиан.

              Так вот эта модель взаимоотношений, по замыслу Божию, является универсальной, и воссоздаёт отношения, существующие в целом, в рамках земного Бытия, между низким и высоким сознанием, без привязки к какой-либо религии.
              Вот в чём соль.

              Поэтому, если человек освоил учение Христа на практике, в среде причастников Писания, то он сможет и во внешнем мире вести себя точно также, так как познание путей премудрости любви Божией в рамках Писания, и в рамках внешнего мира - ОДИНАКОВЫ.
              Писание формирует причастников? Да! И Писание разделяет причастников на: живущих по плоти- по букве Писания и живущих по духу Слова, то есть носителей двух Заветов.

              21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
              22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
              23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
              24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
              25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
              26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.(Гал.4:21-26)

              Писание предвозвестило и Писание реализуется НЫНЕ (как и всегда) в различных проявлениях, откровениях, знамениях от А до Я. Духовный рост, нахожу, в способности видеть весь спектр проявлений (от А до Я) Думаю, что это полнота. Почему рост? потому, что видение начинается с А,бвгдеёжзиклмн....и только оканчивается Я. Но парадокс ситуации вижу в том, что Господь дает по милости своей (сокращает время) видеть полноту по вере:

              9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
              10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.(Кол.2:9,10)
              Последний раз редактировалось vladco; 29 October 2016, 12:48 AM.

              Комментарий

              • Ilia Krohmal
                Отключен

                • 21 August 2011
                • 11596

                #322
                Сообщение от Вадим77
                Это настолько сложно сейчас представить, что для читающего Библию такая цель выглядит очень сложной для понимания. Невольно задаешься вопросом: есть ли хоть какая-то практичная цель в написании Библии для плотского ума?
                Или же это Учение так и останется в мире плотских образов непонятым и бесполезным?
                Ответьте, прежде всего, сами, на вопрос о практической пользе Писания с духовной точки зрения. И по возможности, чтобы читающие поняли то, что вы написали.
                Потому что вы дали сейчас концепцию:
                Я долго исследовал ее и пришел к выводу, что книга эта - прежде всего - научная. Написана о сознании. Субъектами ее являются Единое Сознание Бога и части Его Сознания - человеческие сознания.
                Объектом является познание Богом Сознания и человеком - сознания.
                - а что с ней делать на практике, не поделились.

                Комментарий

                • Вадим77
                  Отключен

                  • 24 January 2011
                  • 3421

                  #323
                  И скажем, у меня возникали и здесь вопросы, такого плана: а зачем так? почему именно так устроено познание?
                  Ну здесь Господь дал такое понимание на простой аналогии: по почерку узнаём Автора.

                  И я вновь спрашиваю: почему-то, познание Бога основано на непрямых действиях. Почему просто не соединиться напрямую с Богом, чтобы прожить во мгновение ока, и исполниться?

                  А вот такой Замысел познания любви через непрямые действия. И это ж не просто так, а имеет целью воспроизвести в нашем разуме методы и способы, чтобы пути Божии воссоздались в нашем мышлении как образ мышления и рассуждения.

                  И опять вопрос: а зачем воссоздавать? Мыслить как Бог? Это опять дежурный ответ.
                  На самом деле, с этого момента только начинаются тайны Царствия.

                  Царство Божие - в наше разуме. А тайны Царствия - это тайны целеполагания и претворения методов духовного роста.

                  Ведь, по сути, премудрые пути Любви Божией - это пути устроения нашего духовного роста.
                  Кто-то довольствуется тем что есть, кто-то проходит это бессознательно.

                  Но если идти дальше, то Бог открывает возможности стать Творцом. Творцом, который ставит определённую духовную задачу, и создаёт под неё мир, Бытие мира, и помещает туда творения с определённым набором инструментов познания.

                  И вот меня интересует как раз это. Я вижу эти непрямые действия во всём, и какой результат они приносят, и не могу не восхищаться ходам и задумкам, приводящим к задуманному результату.

                  Я как-то понял, что хочу так же. Это же Высшее Творчество, когда Бог многообразно, через множество духовных задач-миров, вновь и вновь создаёт пути к Его познанию.
                  Да, мыслите в верном направлении.

                  Комментарий

                  • Вадим77
                    Отключен

                    • 24 January 2011
                    • 3421

                    #324
                    Сообщение от vladco
                    Писание формирует причастников? Да! И Писание разделяет причастников на: живущих по плоти- по букве Писания и живущих по духу Слова, то есть носителей двух Заветов.

                    21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

                    9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
                    10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.(Кол.2:9,10)
                    Не Писание разделяет, а констатирует разделение. В нас есть и сын по духу, и сын по плоти (плотский ум) одномоментно. А над ними еще и их отец. Налицо иерархия частей одного сознания, которые необходимо соединить под той, которая пока нам явно не открылась, и которая названа небесным Христом. Явление Христа наступит при определенных условиях, описанных в Библии. То, что возникнет в результате объединения - Тело Христово, и названо новой тварью. Давайте в своих рассуждениях стараться не отходить от данной концепции, иначе мы запутаемся. Вопрос остается: зачем земному Христу, сыну по духу, нужны братья по плоти, они же плотские умы и его ученики? В чем их практическая польза? Илья говорит: научиться правильно мыслить. У меня сомнения: только ли мыслить или тут еще что-то другое, чего мы не замечаем?

                    Комментарий

                    • vladco
                      Завсегдатай

                      • 14 October 2009
                      • 953

                      #325
                      Сообщение от Вадим77
                      Не Писание разделяет, а констатирует разделение. В нас есть и сын по духу, и сын по плоти (плотский ум) одномоментно. А над ними еще и их отец. Налицо иерархия частей одного сознания, которые необходимо соединить под той, которая пока нам явно не открылась, и которая названа небесным Христом. Явление Христа наступит при определенных условиях, описанных в Библии. То, что возникнет в результате объединения - Тело Христово, и названо новой тварью. Давайте в своих рассуждениях стараться не отходить от данной концепции, иначе мы запутаемся. Вопрос остается: зачем земному Христу, сыну по духу, нужны братья по плоти, они же плотские умы и его ученики? В чем их практическая польза? Илья говорит: научиться правильно мыслить. У меня сомнения: только ли мыслить или тут еще что-то другое, чего мы не замечаем?
                      Вадим, извините, не удержался от критики. Вы говорите: ".... которая пока нам явно не открылась, и которая названа небесным Христом. Явление Христа наступит при определенных условиях, описанных в Библии." То есть, вы судите о том, что пока не открыто, на явлено, светите сами в отсутствие Света. Наверняка нам потребуется исписать-исчитать не один десяток страниц, вникая в суть вашего открытия, концепции. Но чтобы не путать, надо вначале не путаться: "Вопрос остается: зачем земному Христу, сыну по духу, нужны братья по плоти, они же плотские умы и его ученики?" В этом одном вашем выражении столько намешано/напутано.

                      Комментарий

                      • kLeonid
                        Ветеран

                        • 30 March 2010
                        • 10798

                        #326
                        Сообщение от vladco
                        Неужели вы всерьез полагаете, что наличие или отсутствие денег может быть причиной нахождения Царствия Божия?
                        Конечно нет, Христос не это имел ввиду, я же привел вам место что Он имел ввиду:
                        Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! (От Марка 10.24)
                        Ну а что это значит, я думаю вы разумеете...
                        Сообщение от vladco
                        И если Господь о Царствии говорит притчами, то в этих притчах кроме формы - истории есть и содержание - духовный смысл, который с формальным, душевным прочтением понять нельзя. И конечно же, невозможно исполнить. И поэтому
                        то, что вы называете философию- безумием, для меня, это вникание в суть вещей- форм, суть притчей, без которого невозможно быть совершенным.
                        Извините, но это я не называл и не называю философией, притчи действительно имеют двойной смысл, а случай с юношей-это не притча...
                        Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                        Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                        Комментарий

                        • kLeonid
                          Ветеран

                          • 30 March 2010
                          • 10798

                          #327
                          Сообщение от Ilia Krohmal
                          Отношения Бога ко греху не изменилось, поэтому на вопрос юноши что делать мне чтобы иметь жизнь вечную, Христос ответил: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. (Матфей 19.17)
                          Ну и как вы это понимаете?
                          Если буквально, то будете просто живы под стражей детоводителя до пришествия веры Христовой.
                          Пака к Нему мы все придем...
                          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                          Комментарий

                          • vladco
                            Завсегдатай

                            • 14 October 2009
                            • 953

                            #328
                            Сообщение от kLeonid
                            Конечно нет, Христос не это имел ввиду, я же привел вам место что Он имел ввиду:Ну а что это значит, я думаю вы разумеете... Извините, но это я не называл и не называю философией, притчи действительно имеют двойной смысл, а случай с юношей-это не притча...
                            Не притча? Возможно, по своему строению это и не притча, но то, что за этой историей и за историями описанными в Библии, за образами сокрыты тайны Царствия, это факт.

                            10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.(Лук.8:10)

                            Наверняка читали историю рождения сынов Авраама. Как думаете, есть ли связь наставления Господа юноше: "продать имение свое и раздать нищим" и рождения сынов?

                            22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
                            23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
                            24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
                            25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
                            26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
                            27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
                            28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
                            29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
                            30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
                            (Гал.4:22-30)

                            Или есть ли связь между богатством неправедным, от которого надо обнищать и закваской, которую надо беречься?

                            11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
                            12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
                            (Матф.16:11,12)

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 47844

                              #329
                              Сообщение от vladco
                              Дух освобождает от буквы, и переход от одного в другое происходит через смерть.
                              4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
                              5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
                              6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.(Рим.7:4-6)

                              Относительно полноты сказано:

                              9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
                              10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.(Кол.2:9,10)

                              Иметь полноту, по моему разумению, означает наступление полноты времени, которое определил Бог. (70 седьмин) И венец этого времени - воскресение, вечная жизнь.
                              когда пришла полнота времени - послал Сына

                              а потом -устроение полноты времен Сыном

                              о какой полноте?
                              *****

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #330
                                Сообщение от Вадим77
                                Ум его - Ум Христов.
                                Хорошая отправная точка для разговора. Принимается. Осталось "всего ничего": прийти к согласию в толковании остальных (для начала - хотя бы базовых) терминов. А с этим, как мне видится, проблема.

                                Сначала - предварительное замечание: на мой взгляд, полагать что "тьма", то есть, вполне определённое количество (прописью: "десять тысяч"), это просто синоним слова "много" и не более того, есть явное и недопустимое для серьёзного исследователя небрежение к слову.

                                Второе предварительное замечание (как ни крути, а приходится повторить банальность): Писание многослойно, и может быть исследовано в самых разных аспектах, на разных основаниях. И, соответственно, "картинки" будут разные, между собою не совместимые. Спорить же, какая из них "правильная", дело пустое. Какое нам дело до того, что говорят те, кого Вы назвали буквалистами? Пусть говорят.

                                А теперь - к сути: Писание можно рассматривать, исходя из "установки по умолчанию", что говорит оно только и исключительно о духовных объектах, процессах, явлениях. А если так, то и "картинка" получается принципиально иная, нежели основанная на противопоставлении духовного материальному, что лежит в основе версии (или, если хотите, версий), которая изложена в книге Е. Полякова и/или излагается здесь И. Крохмалем. Кто из них "главней", "выше", "правильней" - пусть судит тот, кому интересно. Мне - нет, ибо совсем в ином аспекте Писание рассматриванию.

                                И вот, как вижу нынче, Вы от той же печки пляшете. И не только Вы, ибо есть такие (много ли - не знаю, да и неважно), что в том же направлении продвигаются. Скажу ли, что не в ту степь вас (мн. ч.) несёт? Никак! Напротив, успехов желаю и, как говорится открытий чу́дных и далее по тексту.

                                Евгению я не предлагал полностью отказаться от привязки к материальному, ибо сам не был тогда готов. Илье предлагал - он не пожелал. Предлагаю и Вам. Но не настаиваю.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Вадим77
                                Илья говорит: научиться правильно мыслить. У меня сомнения: только ли мыслить или тут еще что-то другое, чего мы не замечаем?
                                Ценней злата-серебра, смарагдов-яхонтов вопрос, однако!
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...