О ненависти Давида в Псалмах
Свернуть
X
-
Сомневаюсь, что вы действительно меня поняли. Поэтому попробую выразить свою мысль ещё раз. Дело в том, что людям свойственно уходить от страшной реальности (несложившейся как хотел, жизни или чувства вины за действительно содеянное преступление, или рутины серого и тяжёлого быта, нереализованного внутреннего потенциала) в иллюзорный мир, где он - самый мудрый, благородный, духовный, сильный и близкий Богу. Это могут быть разные иллюзии: чрезвычайные откровения или почти неограниченная власть в церкви над душами людей; или мир непонимаемого, но близкого к Богу почти ангела))
Но реальность в другом: принять физическое своё состояние и реально существующую ситуацию своей жизни, а не бежать от неё в псевдодуховность. Тогда и Бог может помочь изменить хоть что-то в твоей жизни. То есть - бодрствовать и трезвиться - если сказать в двух словах.
Я не отрицаю наличие духовного смысла текстов Библии. Но постоянное стремление найти его везде и в первую очередь, отмахиваясь от прямого смысла текста, может стать болезненной и опасной догмой, поработив трезвый разум.
Ну раз обмолвились - уж скажите в двух словах. Интересно.Почему дано понять дух Писаний не всем, - это уже другая, очень сложная, тема.
Готова поспорить и с этим вашим утверждением. Пока что я ещё не вполне разделила его с вами. А как например с этим? :Но как ни сложно порой разделять зло в человеке от самого человека, это нужно пытаться делать, - так ПРАВИЛЬНЕЙ хотя бы потому, что мы уже с вами выяснили, что именно так делает Бог.
"2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: `в чем явил Ты любовь к нам?' - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.
4 Если Едом скажет: `мы разорены, но мы восстановим разрушенное', то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда.
5 И увидят это глаза ваши, и вы скажете: `возвеличился Господь над пределами Израиля!'
(Мал.1:2-5)
Мы знаем, что Писание говорит, что Бог возненавидел Исава ещё когда он ничего худого не сделал. Почему? Да потому, что сердце Исава не будет вполне предано Господу. И Бог знал это от рождения Исава с Иаковом. Просто Бог не вырывает плевелы до жатвы, но Он их видит и ненавидит.
А я думаю иначе. Давид был прообразом Иисуса. Оба они были человеками, имеющими Духа Святого. И чувства в них были Божьими, вложенными Духом Святым, хоть и очень похожими на человеческие. Давид согрешил лишь однажды с Урией - и покаялся. Но гнев в них был Божьим. Давид в своих псалмах (от Духа конечно) выражал негодование и гнев, какой испытывает Бог к тем, кто делает беззаконие, преследует невинновного, бесчестит своими действиями Бога. А кто они? - те, кто называются Его народом, но нарушают Его заповеди, притесняют и убивают невинных, обижают слабых. Давид призыват праведный суд Божий на таковых и это - по воле Бога, по вдохновению от Духа. Вся Библия пронизана справедливым Божьим гневом на людей, творящих такие дела.Допускаю, конечно, - Давид, при всей своей потрясающей духовности и преданности Богу, был лишь человек, и ничто человеческое ему было не чуждо.
Но не будем забывать, что свои псалмы он писал не просто по вдохновению от себя, но по инспирации от Духа, и информативная духовная сущность в этом случае не могла содержать темной ФИЗИЧЕСКОЙ ненависти... Понимаете?..
Вполне возможно, что люди, подобные Давиду, исполненные Духа Святого, перенося в себе подобные Иисусовым страданиям распятия и незаслуженного бесчестия, испытывают те же чувствования, что и Божий справедливый гнев на беззаконников, и пророчески провозглашают на них суд Божий.
По крайней мере, я склонна именно так трактовать места Библии, говорящие о ненависти Давида.
Давид не мог ненавидеть Авессалома, да. Но Писание разделяет детей Бога от детей дьявола. Помните место такое, надеюсь.Я уже приводил пример с детьми: разве смогли бы вы возненавидеть ребенка своего?
А Бог - неужели в нем любви - меньше?.. Мы все, люди земли, - его творение, его дети.... По большей части заблудшие, увы, но - ДЕТИ.
Надеюсь, вы говорите о Давиде, а не обо мне лично. Сказали бы вы эти слова Давиду, услышав пение его псалма под музыкальное сопровождение? :Возможно, вам нужно ПРОЖИТЬ какое-то время, чтобы прийти в себя и понять очень важное: там, где мы приходим к Богу, не оставив ненависти, Бог не может принять нашу жертву.
"1 На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: `улетай на гору вашу, как птица'?
2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.
3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
4 Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.
5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши;
7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.
(Пс.10:1-7)Любить по правилам не получается..Комментарий
-
Ну я буду лучше поклоником Слова Бога, которое Он изложил в ТаНаХ (по Вашему Ветхий Завет
), чем басням греческих мудрецов.
На всякий случай (а вдруг пригодится), Иешуа во всех своих проповедях, тоже опирался на названную Вами ветхозаветную букву.
Эх, как Ему Вас не хватало.
Гляди бы и до казни бы дело не дошло бы.
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Вы шутите? Читайте 1Цар. гл.15:Смотрим текст: изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.(Втор.25:19)
Сделать что? изгладь память Амалика из поднебесной; ("изгладь память" - это как раз прямо противоположное "помни").
А "не забудь" к чему относится? не забудь изладить память.
Как видите, Бог НЕ призывает помнить зло, причинённое Его народу.
2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта;
3 теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
4 И собрал Саул народ и насчитал их в Телаиме двести тысяч Израильтян пеших и десять тысяч из колена Иудина.
(1Цар.15:2-4)
Саул не выполнил повеление Бога и за это царство было отнято от него, а Бог пожалел, что избрал его царём. Именно непослушание Саула относительно полного уничтожения Амалика стало причиной гнева Божьего.
Как вы понимаете, что происходит на голове врага, когда те, кто из Божьего народа, кормят и поят врагов, а не мстят за себя? Что делает Бог тогда?Тоже, о чем говорит реб Шауль в послании римлянам:
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
У вас какая-то каша получилась. Собираясь провести параллель между Давидом и Иисусом, вы спараллелили Давида и с распинающими Иисуса.насчёт противоречия между Давидом и Иисусом это Вы круто сформулировали. Выходит, стало быть, что небесное царство разделилось само в себе?
... Давайте посмотрим на Вашу цитату из Давида как на пророчество о мессии.
От Исайи нам известно, что мессия причислен к злодеям. Иисус, будучи мессией и будучи судим и казнён официальными властями, вполне выполнил это пророчество.
"Мне ли не возненавидеть ненавидящих тебя" - ну да, вот первосвященник так и говорит: "мне ли не возненавидеть этого Иисуса из Назарета?" ("Он богохульствует! На что нам ещё свидетельства!")
"Да помрачатся их глаза и чресла расслабь и т.д." - распятие вполне способствует и помрачению, и расслаблению.
"счастлив тот, кто разобьёт твоих младенцев..." - ну а почему бы синедриону и не быть счастливым, убивая младенца Бога?Любить по правилам не получается..Комментарий
-
Комментарий
-
Обратили внимание, кто говорит, что вспомнил?
Обратили внимание, что стало причиной гнева Божьего?Саул не выполнил повеление Бога и за это царство было отнято от него, а Бог пожалел, что избрал его царём. Именно непослушание Саула относительно полного уничтожения Амалика стало причиной гнева Божьего.
Т.е. у Бога не было никаких претензий к тому, что Израиль не помнил зло, причиненное ему амаликом.
А вот претензии к тем, кто не слушает приказ Бога были, есть и будут. Но это ни с какого боку к ненависти Давида или злобе на врагов.Комментарий
-
Благодарю вас на добром слове
Только в рецептуре вашей каши я запуталась.
А что именно происходит с ними? Горячие Божьи угли последние мозги выжигают?Любить по правилам не получается..Комментарий
-
JAGUARКомментарий
-
Комментарий
-
Бог сказал, что Он вспомнил. А причина Его гнева - непослушание Его повелению. Но ведь причина Его повеления уничтожить амалика - зло амалика, причинённое Божьему народу, которое Бог помнил! Конечно, Бог не обвинял Израиля в том, что он не помнил зло амалика. Но Он обвинил его в том, что он не уничтожил амалика, а захотел поимить из хорошей добычи. Чувство Бога было - ненависть к амалику и гнев за неповиновение Израиля.
У Давида те же чувства к нарушающим Божьи заповеди, что и у Бога. И Давид взывает о праведном Божьем суде, провозглашает его, будучи уверенным, что Бог на его стороне.А вот претензии к тем, кто не слушает приказ Бога были, есть и будут. Но это ни с какого боку к ненависти Давида или злобе на врагов.Любить по правилам не получается..Комментарий
-
Ни разу! Разве есть норма закона "накорми своего врага и постигнет того суровая кара"? Это лишь Медичи были мастера так своих врагов кормить
Апостол мала-мала иное имеет в виду.
Дух - это милость просто по определению.
Нельзя осудить по "духу закона", ибо это само станет беззаконием. Осудить можно только по букве закона.
А вот оправдать по духу закона - кошерно.
ЗЫ. Надеюсь, "законник" Йицхак хоть в этом меня поддержит
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Думаю нет. Потому как и у "законника" Йицхака, и у "законника" Ягуара, образ "горящих углей на голове" не вызывает никаких других ассоциаций, кроме адской невыносимой боли. Тем более контекст вполне очевиден и не допускает двойных трактовок: "Мне отмщение, Я воздам". Речь об отмщении. А не о пряниках и раскаянии.Ни разу! Разве есть норма закона "накорми своего врага и постигнет того суровая кара"? Это лишь Медичи были мастера так своих врагов кормить
Апостол мала-мала иное имеет в виду.
Дух - это милость просто по определению.
Нельзя осудить по "духу закона", ибо это само станет беззаконием. Осудить можно только по букве закона.
А вот оправдать по духу закона - кошерно.
ЗЫ. Надеюсь, "законник" Йицхак хоть в этом меня поддержит
JAGUARКомментарий
-
По установленному Богом плану/распорядку или от левой ноги командующего израильской армией? Конечно,Это и есть предмет обсуждения - ненавидеть или не ненавидеть врага.Бог не обвинял Израиля в том, что он не помнил зло амалика.Точно так. Неисполнение приказа, а вовсе не отсутствие памяти о зле, сделанном врагом.Но Он обвинил его в том, что он не уничтожил амалика, а захотел поимить из хорошей добычи.Комментарий
-
Точно так. .Думаю нет. Потому как и у "законника" Йицхака, и у "законника" Ягуара, образ "горящих углей на голове" не вызывает никаких других ассоциаций, кроме адской невыносимой боли. Тем более контекст вполне очевиден и не допускает двойных трактовок: "Мне отмщение, Я воздам". Речь об отмщении. А не о пряниках и раскаянии.Комментарий

Комментарий