О ненависти Давида в Псалмах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #16
    Сообщение от injured Bunny
    Прощение, это временная лафа, чтобы желающие могли покаяться и спастись, а ненависть к беззаконию вечна.
    ludus пропустил волшебное слово "вас": "благословляйте проклинающих вас".
    А вот чтоб "благословляйте проклинающих Бога" - такого ни разу в Писаниях нет.

    Что сказано о прощении хулящих Бога?

    Комментарий

    • kiriliouk
      Недобитый романтик

      • 28 August 2008
      • 3147

      #17
      Сообщение от Йицхак
      А вот чтоб "благословляйте проклинающих Бога" - такого ни разу в Писаниях нет.

      Что сказано о прощении хулящих Бога?
      Ну, ИМХО это одна из тех самых "розовых соплей". Мол, Давид не своих врагов гнобит, а врагов Бога.

      Меня этот вопрос занимал и продолжает занимать, т.к. (так уж получается, каюсь), Псалмы - моя чуть-ли не единственная книга для регулярного чтения из всего Писания. Я старался довольно внимательно смотреть на текст с этой точки зрения и не могу сказать, что все так однозначно. Своих врагов Давид тоже не любит .
      Это во-первых. А во-вторых, а много ли существует открытых и явных врагов у Бога? Вопрос тоже непростой...
      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

      Комментарий

      • ludus
        Участник

        • 26 May 2011
        • 76

        #18
        Сообщение от Thyra
        Ну, во-первых, это красиво
        Давид вообще очень ГОРЯЧИЙ персонаж. Вот этому и можно у него поучиться.
        И ненависть его - от ревности о Г-споде и против ненавидящих Его.
        Горячность вместе с ненавистью - коктейль опасный... Я думала, что Писание призывает нас к сдержанности и самоконтролю, особенно таких негативных эмоций, как ненависть. Разве Господь нуждается в том, чтобы мы ненавидели тех, кто ненавидит Его?

        Сообщение от Альтаир
        Верующие, понимающие смысл Библии буквально, вынуждены постоянно спотыкаться о противоречия и затрудняются объяснить явную жестокость многих мест Писаний.

        Бог есть Дух; и поэтому не только поклонение, но и ПОНИМАНИЕ Его Слова должно быть в духе и истине.
        Примеры такого толкования имеются уже в самом Писании (пояснения Иисуса или апостолов буквальных образов, которые нужно понимать в Духе).
        Но, к сожалению, большинство верующих всегда воспринимали и воспринимают Библию именно в БУКВАЛЬНОМ смысле, обрекая себя на постоянные противоречия в понимании прочитанного.
        Но ведь если человек впервые берёт в руки Библию, или пока ещё недавно уверовал, то он иначе и не может понимать эти тексты - только буквально. И эта явная жестокость сразу же бросается в глаза. Заметьте, Иисус, говоря притчами, не говорил такие явные жестокости. Поучая народ, он как будто противопосталвял Ветхий Завет своему учению: сказано древним -- а Я говорю вам...
        Будто бы он показывал несовершенство древнего, Ветхого Завета. Значит ВЗ всё же был тогда буквально понимаем и события ВЗ имели место быть буквально.

        В Духе куда проще ПОНИМАТЬ душой, чем переводить на несовершенный человеческий язык. Но примерно следующее:
        21.Мне ли (познавшему истину), не возненавидеть Зло, ненавидящее Тебя, и не возгнушаться восстающими на тебя помошниками (пороками) его?
        22.Полною ненавистью ненавижу их (грехи и пороки): враги они мне.
        23.Да будет пища их (душ, преданных греху), которой кормит их Зло, сетью им (в которую будут уловлены), и праздники греховного знания их - западнею (тупиком духовным);
        24. Да не будут глаза их видеть приятное во зле, и сила их делать злое да истощится навсегда;
        25. Излей на них наказание Твое и очищающий пламень гнева Твоего да обымет их ;
        26.храмы их (для поклонения злу) да опустеют, и в домах их да не будет жить зло и преданные ему;
        27. ибо те души, которые ты наказываешь для исправления, они преследуют, и страдания их своими пороками умножают;
        28.Собери беззаконие их, и отдели от правды Твоей; да не войдет тьма в Свет Твой;
        29.Да не наследует Зло жизнь вечную, куда войдут праведники.
        Ваше толкование, несмотря на попытки обезличить зло, всё же имеют довольно много личностного, присущего только людям: "они" (по вашему тексту) имеют глаза и видят, имеют пищу и праздники, имеют храмы и дома, они враждуют с праведниками и Богом. Это уже сам по себе слишком характерный образ для безличностного зла. А оригинальный текст напрямую говорит о людях, которых ненавидит Давид.
        Зачем заниматься обезличиванием, если реально во все времена и сейчас есть люди, сознательно предавшие себя злу, греху, вражде против Бога? Разве справедливая ненависть Бога сама не учит нас ненавидеть таких людей? Возможно, Давид был орудием Бога в такой ненависти? Возможно, Давид испытывал те же чувства, что и Бог, и его ненависть имела источников справедливый гнев Божий?

        Блажен (благословлен) тот, кто разрушит порождения (младенцев) зла и разобьет их о истину Божию!
        Хорошо, можно принять такое толкование именно этого стиха. Но тогда как практически это сделать?

        Да, кстати, пример толкования этого места имеются уже в самом Писании (Апостолом Павлом), и он в корне отличается от вашего, Альтаир, толкования. Речь там о людях, а не об обезличенном зле:
        7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
        8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
        9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
        10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
        (Рим.11:7-10)

        Сообщение от kLeonid
        Дело в том что в то время существовало два народа, один Божий другой языческий а к ним у Бога был свой счет за их беззакония.

        Своих же они должны были любить и прощять и миловать...что они и делали за что Он их и вознес как вы соизволили выразится.
        Языческий народ в то время подлежал уничтожению полному или частичному?
        А своих они должны были миловать для какой Божьей цели?

        Сообщение от Смирна
        "Юстас- Алексу" (женщина - женщине): отвечаю Вам, ибо вижу значок в профиле:

        мужчины - (вообще) несколько иные "существа", чем мы: они могут убить на охоте, могут схватить за холку грозно рычащую собаку или... вынуть дохлую мышку из мышеловки (и даже выбросить её); Вы это можете? И я - не очень
        Обращение Бога - к МУЖЧИНАМ, не находите?
        Я не вполне поняла вас: Бог говорит только к мужчинам, а к женщинам - нет?

        Там, где Ваше сердце смущается, "тушуется", "мятётся" - пропускайте! Это так же, как ежедневно видеть в автобусе одну и туже калечную бабушку: она входит на одной и той же остановке: один раз - ужаснёшься (и поможешь ей "вползти" в автобус), другой раз, третий... а потом (многие) ПРИВЫКАЮТ (увы!)
        ... привыкают видеть боль, беду, зло. Каменеет сердце.

        ... поэтому мужчинам такое читать - ... не так, как нам: им нужна твёрдость и незыблемость ума, рук (в определённых моментах), а нам (женСЧинам) каменеть сердцем ну никак нельзя.
        Женщины тоже иногда каменеют сердцем, потому что жизнь не щадит и женщин, предъявляя равные с мужчинами требования. И я не заметила, что Бог свои требования послабляет для женщин. Разве женщина не может ненавидеть?
        Цитата из Библии:
        Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!(Пс.136:9)
        У Вас есть (бывает?) ЗАРОДЫШ плохой мысли? Разбивайте его не задумываясь!!! Вырастет - погубит и "мамку" свою и много чего иного.
        Смирна, я понимаю вашу мысль, она примерно та же, что и у Альтаира по этому отдельному стиху, лишь ещё более заужена на себя, т.е. на вникание в себя. Но всё же этот стих в контексте носит совершенно дургой смысл. Речь идёт там не о вникании в себя и борьбе со своими "зародышами плохих мыслей". Там это - ненависть к народу, уничтожающему Божий народ:

        1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; 2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. 3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: `пропойте нам из песней Сионских'. 4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой? 5 Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; 6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. 7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: `разрушайте, разрушайте до основания его'. 8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! (Пс.136)

        Это война с внешним, а не внутренним врагом, на мой взгляд.
        Я думаю, что иногда ненависть оправдана. И случай ненависти Давида - это как раз тот же случай, что и изгнание торговцев из храма Иисусом. Думаю, такую же ненависть испытывал сам Иисус к фарисеям и тем, кто сознательно избирал грех.
        Любить по правилам не получается..

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #19
          Сообщение от kiriliouk
          Своих врагов Давид тоже не любит .
          Точно. Не любит. Но выбран и прощен: Давид делал угодное перед очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином (1 Цар.15:5)
          а много ли существует открытых и явных врагов у Бога? Вопрос тоже непростой...
          Не, это не вопрос.
          По одной простой причине: не имеет никакого значения сколько существует "врагов" у Бога. Имеет значение, что написано об этом в законе. Если кто-то не иудей служит иному "богу" с ним что делать? Да ничего: наплевать и забыть.
          А если такое делает иудей, да еще и призывает к этому других - с ним что делать? Наплевать ли?
          Другой вопрос, что сторонники "розовых соплей" мнят себя могущими определять, что есть закон, а что беззаконие и что в законе правильно, а что - ни разу.

          Комментарий

          • ludus
            Участник

            • 26 May 2011
            • 76

            #20
            Сообщение от injured Bunny
            Прощение, это временная лафа, чтобы желающие могли покаяться и спастись, а ненависть к беззаконию вечна.
            Простить - это не значит сделать вид, что ничего не было. А если прощённый продолжает со мною делать то же самое вновь, я что, должна делать вид, что всё хорошо? Прощение, на мой взгляд - необходимая милость к человеку слабому от человека истинно праведного (он силён простить, а не по слабости прощает). Но если прощённый коснеет в своём и продолжает делать зло тому, кто прощает, то он достоин ненависти.

            Сообщение от Йицхак
            ludus пропустил волшебное слово "вас": "благословляйте проклинающих вас".
            А вот чтоб "благословляйте проклинающих Бога" - такого ни разу в Писаниях нет.

            Что сказано о прощении хулящих Бога?
            Довольно интересное замечание. Да, не думаю, что Бог будет закрывать глаза на враждующих с Ним.

            Сообщение от kiriliouk
            А во-вторых, а много ли существует открытых и явных врагов у Бога? Вопрос тоже непростой...
            Скрытая вражда страшнее прежде всего для тех, кто является носителем такой вражды. Фарисеи - пример такой вражды. Люди уверены, что делают богоугодное дело, и не понимают, что враждуют с Самим Богом.
            Любить по правилам не получается..

            Комментарий

            • Альтаир
              пришлый

              • 12 May 2010
              • 970

              #21
              Сообщение от Игорь2
              А вот здесь есть точка зрения Клайва Льюиса весьма интересная смотрите 3 глава: Клайв Стейплз Льюис. Размышления о псалмах
              Спасибо, действительно интересно.)
              А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #22
                Сообщение от ludus
                Фарисеи - пример такой вражды. Люди уверены, что делают богоугодное дело, и не понимают, что враждуют с Самим Богом.
                А где-то в Писаниях написано, что Бог враждовал с фарисеями?

                Комментарий

                • ludus
                  Участник

                  • 26 May 2011
                  • 76

                  #23
                  Сообщение от Йицхак
                  А где-то в Писаниях написано, что Бог враждовал с фарисеями?
                  Хм, интересный вопрос... Надо подумать :-) Иисус строго обличал их: "горе вам, фарисеи лицемеры..."
                  А вы что думаете по своему вопросу?
                  Любить по правилам не получается..

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #24
                    Сообщение от ludus
                    Хм, интересный вопрос... Надо подумать :-) Иисус строго обличал их: "горе вам, фарисеи лицемеры..."
                    Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте (с)
                    Это вражда такая? или просто порицание ошибок?
                    Я фарисей, сын фарисея (с) - это Апостол о ком? Или отчаянно врал из трусости?
                    Если праведность ваша не превзойдет праведности фарисеев ...(с) - вот так раз: какая у враждующих с Богом может быть праведность?

                    Комментарий

                    • Смирна
                      бывает в жизни всякое...

                      • 03 October 2010
                      • 16332

                      #25
                      Сообщение от ludus
                      Я не вполне поняла вас: Бог говорит только к мужчинам, а к женщинам - нет?
                      К женщинам - уж очень "иногда"; учение (считаю) - мужчинам, ибо, следуя Вашей же логике, "разбивать младенцев" (без подробностей) Бог "рекомендует" и женщинам?
                      Женщины тоже иногда каменеют сердцем, потому что жизнь не щадит и женщин, предъявляя равные с мужчинами требования. И я не заметила, что Бог свои требования послабляет для женщин. Разве женщина не может ненавидеть?
                      Вопросы Ваши столь глубоки, что мы рискуем заняться "шахтостроением"; вера Ваша и моя - сильно разнятся. И мои ответы могут ... оттолкнуть Вас (что "не есть правильно")
                      Женщина НЕ ИМЕЕТ права ненавидеть: она - ЖЕНЩИНА: милость, любовь, жалость, сострадание, добро.
                      Смирна, я понимаю вашу мысль, она примерно та же, что и у Альтаира по этому отдельному стиху, лишь ещё более заужена на себя, т.е. на вникание в себя. Но всё же этот стих в контексте носит совершенно дургой смысл. Речь идёт там не о вникании в себя и борьбе со своими "зародышами плохих мыслей". Там это - ненависть к народу, уничтожающему Божий народ:
                      ...
                      Это война с внешним, а не внутренним врагом, на мой взгляд.
                      Я думаю, что иногда ненависть оправдана. И случай ненависти Давида - это как раз тот же случай, что и изгнание торговцев из храма Иисусом. Думаю, такую же ненависть испытывал сам Иисус к фарисеям и тем, кто сознательно избирал грех.
                      а я "думаю", что страшное УЖЕ началось, и ещё одна женщина ступила на "тропу войны": судить и "ненавидеть".
                      Не умея ещё (по сути) ЛЮБИТЬ.
                      Ибо кто ЛЮБИЛ (терял, страдал, мучился), тот знает, что такое "ненавидеть", и чувство это может "разложить по полочкам" (душевным), а "разложенное", оно перестаёт быть ЦЕЛЫМ, и перестаёт нести человеку БЕДУ. Ибо беда не тем, кого ненавидим (или на кого испытываем обиду), а беда (в данном случае) НАМ: носителям и "аккумуляторам" этих кошмарных чувств.
                      Ваши же слова:
                      Зачем заниматься обезличиванием, если реально во все времена и сейчас есть люди, сознательно предавшие себя злу, греху, вражде против Бога? Разве справедливая ненависть Бога сама не учит нас ненавидеть таких людей? Возможно, Давид был орудием Бога в такой ненависти? Возможно, Давид испытывал те же чувства, что и Бог, и его ненависть имела источников справедливый гнев Божий?
                      А разве Вы - уже Бог?! Тогда почему примеряете (на себя) БОЖЬИ чувства?

                      Результаты... . .. ..(вполне предполагаемые):
                      7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
                      8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
                      9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
                      10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
                      (Рим.11:7-10)
                      Мир!
                      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                      Комментарий

                      • Kir
                        Ветеран

                        • 17 June 2011
                        • 1189

                        #26
                        Сообщение от ludus
                        Псалтирь - любимая и часто читаемая книга Библии, служит ободрением, утешением каждому христианину.
                        Но слова проклятий и ненависти Давида всегда противоречат духу прощения и учению Иисуса Христа "благословляйте проклинающих" и т.п.

                        Как справляться с противоречиями при чтении Псалмов Давида? Какое назидание получаем мы, читая эти строки:

                        21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
                        22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
                        (Пс.138:21-22)

                        23 Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их - западнею;
                        24 да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда;
                        25 излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
                        26 жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
                        27 ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
                        28 Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
                        29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.
                        (Пс.68:23-29)

                        9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
                        (Пс.136:9)
                        Давид, будучи пророком и изрекал о Самом Христе и Его врагах, которые ополчились на Него. Он не ненавидит людей, но Он полною ненавистью ненавидит врагов Бога и Отца, конец их погибель.
                        Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                        Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                        Комментарий

                        • Альтаир
                          пришлый

                          • 12 May 2010
                          • 970

                          #27
                          Сообщение от ludus
                          Но ведь если человек впервые берёт в руки Библию, или пока ещё недавно уверовал, то он иначе и не может понимать эти тексты - только буквально. И эта явная жестокость сразу же бросается в глаза.
                          Верно.
                          И я спотыкался об это лет 15.... Пока не отбросил ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, буквальные толкования и не стал в отчаянии стучаться к Богу - САМ.
                          Ситуация была критическая, - вся моя вера балансировала на крае пропасти, поскольку я ЧУВСТВОВАЛ, что есть другой, скрытый смысл доброй половины Библии, а "схватить" его не мог... И был близок к разочарованию в вере.

                          Вот тогда и произошел прорыв в сознании.)

                          Поэтому так важно человеку, делающему ПЕРВЫЕ шаги в вере, иметь по-настоящему ДУХОВНОГО наставника, питающего его сначала ЧИСТЫМ словесным "молочком", а потом, когда появятся "зубки", - будет осторожно давать пищу все тверже и тверже...
                          Об этом хорошо говорит апостол Павел, вы знаете.

                          Когда душа созревает до того духовного возраста, когда начинает САМА слышать голос Духа явственно (принимает ПОМАЗАНИЕ от Него), - учителя уже не нужны (но не ОБЩЕНИЕ), об этом Слово говорит однозначно:
                          27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.(1-е Ин.2)

                          Сообщение от ludus
                          Заметьте, Иисус, говоря притчами, не говорил такие явные жестокости. Поучая народ, он как будто противопосталвял Ветхий Завет своему учению: сказано древним -- а Я говорю вам...
                          Будто бы он показывал несовершенство древнего, Ветхого Завета. Значит ВЗ всё же был тогда буквально понимаем и события ВЗ имели место быть буквально.
                          Дело не в "несовершенстве" Ветхого Завета, а в несовершенстве ветхого ЧЕЛОВЕКА.
                          На том отрезке духовного развития человечества принципы Евангелия были еще невозможны (для многих из нас, НЫНЕШНИХ, они невозможны и сейчас еще, увы), - и Закон призван был держать сознание в узде, обозначая четко грех и наказание за него.
                          Поэтому Слово говорит о некоей "полноте времен", т.е исполнившимися предпосылками для введения на смену Закона - Благодати, и перевода сознания человечества на качественно иной уровень; для этого и был послан на землю Христос.
                          Но и Он, прекрасно осознавая ограниченные возможности многих людей, говорил часто притчами, а изъяснял лишь избранным:
                          10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

                          НО, - Христос нигде не противопоставляет себя Закону (Не нарушить пришел Я, но исполнить..), - Он просто обнажает скрытую до времени, ДУХОВНУЮ сущность его.

                          Сообщение от ludus
                          Ваше толкование, несмотря на попытки обезличить зло, всё же имеют довольно много личностного, присущего только людям: "они" (по вашему тексту) имеют глаза и видят, имеют пищу и праздники, имеют храмы и дома, они враждуют с праведниками и Богом.Это уже сам по себе слишком характерный образ для безличностного зла.
                          Я предупреждал о несовершенстве человеческого языка, - вы многое поняли неверно.)
                          Речь идет о духовном: это и глаза, и уши, и храмы, и пища, и дома; это и хребты согбенные, и чресла расслабленные, - все это понимать надобно В ДУХЕ, как ОБРАЗЫ.

                          Сообщение от ludus
                          . А оригинальный текст напрямую говорит о людях, которых ненавидит Давид.
                          Маленькое, но существенное уточнение: это БУКВА говорит о том, что Давид ненавидит ЛЮДЕЙ; а Дух говорит, что он, как и каждый духовный человек, ненавидит не самого человека, но ЗЛО в нем.
                          Точно также Бог, которого мы в себе отражаем (по образу и подобию...) - ненавидит ГРЕХ, т.е. ЗЛО, в человеке, а самого человека ЛЮБИТ и желает спасти КАЖДОГО.
                          Поэтому НЕЛЬЗЯ ненавидеть человека, т.е. душу его, - это ГРЕХ, потому что душа человеческая драгоценна в очах Бога.
                          А Бог сам себе не противоречит.

                          Сообщение от ludus
                          Зачем заниматься обезличиванием, если реально во все времена и сейчас есть люди, сознательно предавшие себя злу, греху, вражде против Бога? Разве справедливая ненависть Бога сама не учит нас ненавидеть таких людей?
                          Да, есть РЕАЛЬНЫЕ люди, предавшие себя ЗЛУ, греху, вражде против Бога.
                          Но для души человека это ПРОТИВОЕСТЕССТВЕННОЕ состояние, ибо она - духовная "матрица" с Создателя.
                          Поэтому можно и НУЖНО любить душу человека, т.е. его САМОГО, и ненавидеть зло. которое его связало.
                          Ведь вы не будете ненавидеть своих детей, которые сделали злые, может быть даже мерзкие, поступки? Не остаются ли они и после этого - вашими детьми, которых вы продолжаете любить?...
                          Но ИМЕННО ПОТОМУ, что вы их любите и желаете им добра, вы будете ненавидеть зло в них всеми фибрами души и сделаете ВСЕ, чтобы избавить детей от греха.
                          А это "ВСЕ" - не тольуо возвышенные беседы, но и НАКАЗАНИЕ, при упорстве и непослушании. Но - не в ненависти, а в любви, правда?..

                          Так если МЫ способны на это, - тем паче Бог!..

                          Сообщение от ludus
                          Возможно, Давид был орудием Бога в такой ненависти? Возможно, Давид испытывал те же чувства, что и Бог, и его ненависть имела источников справедливый гнев Божий?
                          Разумеется, ненависть Давида ко всякому проявлению зла была следствием его высочайшей духовности.
                          Когда познаешь святость и чистоту Добра, зло начинаешь ненавидеть куда больше.

                          Сообщение от ludus
                          Хорошо, можно принять такое толкование именно этого стиха. Но тогда как практически это сделать?
                          Образ "младенца" зла - универсален.
                          Его можно применить как к себе самому, к своим тайным худым мыслям, страстям и страстишкам, которые возникают (рождаются) в определенных ситуациях, так и в глобальном масштабе, - это порождения зла в других людях, в сообществах, в церквах и конфессиях, религиях.
                          Везде, где люди допускают соблазнить себя греху, рождаются его "младенцы", - ибо произошло "зачатие" через ПРИНЯТИЕ семени зла... ПОНИМАЕТЕ мою мысль?..

                          Хорошо, когда подобного злого зачатия не происходит ВОБЩЕ, - но тогда мы должны претендовать на абсолютную святость, что пока не наблюдается. Потому что зачать от духовного семени зла можно по неосторожности, неразумию, неопытности, - и не ЗАМЕТИТЬ этого.
                          Но когда рождается младенец этого зла.... Отец которого, - ВАВИЛОН, - то это уже вполне ВИДИМО, потому что он начинает жить уже СВОЕЙ жизнью; кричит и требует внимания к себе.
                          Вот тут и нужно РЕШИТЕЛЬНО уничтожать рожденный грех, - с Божьей помощью, разумеется.


                          Сообщение от ludus
                          Да, кстати, пример толкования этого места имеются уже в самом Писании (Апостолом Павлом), и он в корне отличается от вашего, Альтаир, толкования. Речь там о людях, а не об обезличенном зле:
                          7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
                          8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
                          9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
                          10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
                          (Рим.11:7-10)
                          Я вовсе не противоречу апостолу, - упаси Бог. Смотрите:

                          "Израиль", - образ этого мира, в его постоянных поисках нравственности. Но истинная нравственность и мораль не в гуманизме и демократии, не в просвещении грамотностью, не в насыщении человечества материально, - она только в БОГЕ.
                          Поэтому находят лишь избранные, а прочие ожесточаются: и тогда они живут без Божьей реальности, как во сне, - в миражах, которые придумали; глаза их духовные не видят Свет Божий, и уши не слышат голос Духа к ним; - ДОНЫНЕ.
                          Что же?.. Какова награда таковых?..

                          Их "пища", приправленная злом, - сеть для них и петля, как следствие ожесточения в заблуждении;
                          глаза их уже не увидят Света Божия, и "хребет" их, т.е. духовный стержень, будет "согбен", т.е. направлен не к небу (Духу) а к земле (плоти).
                          Тьма не имеет права на существование в мире Света, ибо "нет в нем никакой тьмы".

                          Сообщение от ludus
                          Бог говорит только к мужчинам, а к женщинам - нет?
                          Женщины тоже иногда каменеют сердцем, потому что жизнь не щадит и женщин, предъявляя равные с мужчинами требования. И я не заметила, что Бог свои требования послабляет для женщин. Разве женщина не может ненавидеть?
                          Слово Божие не различает полов; но направлено к духу человека, образно часто представляемого "мужем".
                          Это очень важно понимать правильно.

                          Сообщение от ludus
                          Это война с внешним, а не внутренним врагом, на мой взгляд.
                          Я думаю, что иногда ненависть оправдана. И случай ненависти Давида - это как раз тот же случай, что и изгнание торговцев из храма Иисусом. Думаю, такую же ненависть испытывал сам Иисус к фарисеям и тем, кто сознательно избирал грех.
                          Ненависть к людям, как к образу и подобию Бога, НЕ МОЖЕТ быть оправдана никогда.
                          И Давид, и Христос обличали зло в человеке, - любя при этом САМОГО человека.

                          Не сомневайтесь.
                          А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

                          Комментарий

                          • injured Bunny
                            Отключен

                            • 30 March 2011
                            • 825

                            #28
                            Сообщение от ludus
                            Прощение, на мой взгляд - необходимая милость к человеку слабому от человека истинно праведного (он силён простить, а не по слабости прощает). Но если прощённый коснеет в своём и продолжает делать зло тому, кто прощает, то он достоин ненависти.
                            Конечно, всепрощение относительно.

                            Цитата из Библии:
                            Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!
                            (2Тим.4:14-16)

                            Комментарий

                            • kiriliouk
                              Недобитый романтик

                              • 28 August 2008
                              • 3147

                              #29
                              Сообщение от Йицхак
                              Если кто-то не иудей служит иному "богу" с ним что делать? Да ничего: наплевать и забыть.
                              Ой ли... "ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась"... в чем выражается служение иному "богу"?


                              Не странное ли дело - история завоевания Ханаана внешне повторилась тысячелетия спустя, когда южноамериканские "цивилизации" превысили меру беззакония своим идолопоклонническим образом жизни. Человеческие жертвоприношения, храмовая проституция - все как и раньше. И что же? Приплыла неведомо откуда кучка оборванцев и -пух!, ничего не осталось ни от ацтеков, ни от инков, ни от майя с их календарями (были бы те майя поумнее, они бы свой календарь годом высадки Кортеса или кто там их резал окончили).

                              И враги Давида - как плиштим неумытые, так и царь кошерный да сынуля родной со своими советчиками.
                              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #30
                                Сообщение от kiriliouk
                                Ой ли... "ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась"... в чем выражается служение иному "богу"?
                                Из общего правила есть семь специально оговоренных исключений: Аморреи, Ферезеи, Хананеи, Хеттеи, Гергесеи, Евеи, Иевусеи.
                                При этом сделана сноска: пока занимают землю Израиля (читай - если уйдут претензий к ним никаких).
                                Во всех остальных случаях гоим - свои правила, иудеям свои: иудей, служащий иному "богу", подлежит смерти, гоим, служащий иному "богу" - наплевать и забыть.
                                Это если мы о том, что делать: искать "врагов" Бога или просто смотреть в закон, что кому вменено.
                                Не странное ли дело - история завоевания Ханаана внешне повторилась тысячелетия спустя, когда южноамериканские "цивилизации" превысили меру беззакония своим идолопоклонническим образом жизни. Человеческие жертвоприношения, храмовая проституция - все как и раньше. И что же? Приплыла неведомо откуда кучка оборванцев и -пух!, ничего не осталось ни от ацтеков, ни от инков, ни от майя с их календарями (были бы те майя поумнее, они бы свой календарь годом высадки Кортеса или кто там их резал окончили).
                                Вот тут вопрос философский. Т.е. все эти инки-ацтеки, конечно, были совсем не подарок, но чтобы Господь давал прямое указание испанцам - я такого не припомню
                                А это несколько большая разница в ситуациях.
                                И враги Давида - как плиштим неумытые, так и царь кошерный да сынуля родной со своими советчиками.
                                Лично Давиду или враги Богу? Плачут ли о враге "Сын мой, Авессалом! Авессалом, сын мой!"?
                                Да и с филистимлянами не всё так просто. Аммонитянин и моавитянин и в десятом поколении не войдет в общество Господне (с). А вот, чтоб такое о филистимлянине - не упомню.

                                К чему это я? Всё к тому же: не имеет никакого значения кто кого считает "врагом" Бога. Имеет значение только то, что написано об этом в законе.

                                Комментарий

                                Обработка...