О ненависти Давида в Псалмах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Альтаир
    пришлый

    • 12 May 2010
    • 970

    #46
    Сообщение от Primorsky
    Ветхозаветная праведность не такая как новозаветная праведность.
    Ветхий Завет - от Бога.
    Или вы не согласны?

    А если от Бога, - Бог не меняется от Завета к Завету, и праведность Его, явленная в Ветхом Завете, ТАКАЯ же, как и в Новом.
    Не спешите со скоропалительными выводами, дабы не подпасть под осуждение Божие.

    Сообщение от Primorsky
    Ветхозаветная праведность: око за око и зуб за зуб. Поступай так и будешь праведником.
    Снова неправильно, - не о ПРАВЕДНОСТИ здесь речь, а о ПОЗВОЛЕНИИ мстить за ущерб.
    А заодно, - и испытание для души человека, насколько он скор на расправу там, где ПОЗВОЛИТЕЛЬНО.
    С удовольствием мстили, без милости и пощады?.. Ну так значит, до праведности таковым далеко...

    Поэтому и Христос спас от побивания камнями женщину, обвинив СОВЕСТЬ - спешащих убивать.

    Сообщение от Primorsky
    Новозаветная праведность: милость превозносится над судом. Уже не надо выбивать глаза и зубы, а надо миловать. Поступай так и будешь праведником.
    И ТОГДА не НАДО было. И тогда - правильней было МИЛОВАТЬ....
    Но люди злы, - как тогда, так и сегодня.

    НАДО миловать?!..
    Грош цена такому "надо".

    Потому что "надо", - это всегда жертва, а Бог хочет МИЛОСТИ, когда ХОЧУ, а не "надо".

    Сообщение от Primorsky
    Многое из того что делал Давид нельзя переносить в новый завет по причине несовершенства.
    Несовершенства ЧЕГО?..

    Того ли, что вышло от Бога?..

    Или все же - несовершенства людей?..

    А то, что делал Давид, прежде всего нужно понимать в Духе, а не в букве.
    Тогда и противоречий не будет между Ветхим и Новым, ибо "ВСЕ Писание богодухновенно", - разве не знаете, что написано?..
    А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #47
      Сообщение от Primorsky
      Новозаветная праведность: милость превозносится над судом.
      Ничего, что это Иисус цитирует Талмуд?
      Уже не надо выбивать глаза и зубы, а надо миловать. Поступай так и будешь праведником.
      Аха. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (с)

      Комментарий

      • Primorsky
        Христианин

        • 27 February 2010
        • 1362

        #48
        Сообщение от Альтаир
        Ветхий Завет - от Бога.
        Или вы не согласны?


        Несовершенства ЧЕГО?..

        Того ли, что вышло от Бога?..

        Или все же - несовершенства людей?..
        Народ был диковатый, потому и закон был дан соответствующий. Для них это был совершенный закон, т.е. закон был совершенен для того времени когда надо было выбивать глаза и зубы.

        Комментарий

        • Фёдор Манов
          Fedor Manov

          • 21 January 2006
          • 5191

          #49
          Сообщение от Primorsky
          Народ был диковатый, потому и закон был дан соответствующий. Для них это был совершенный закон, т.е. закон был совершенен для того времени когда надо было выбивать глаза и зубы.
          Точно.
          Сегодня народ во много раз интелегентней.
          Он не бъет младенцев об камень.
          Неэтично это.
          А рвет десятками на минах, разносит сотнями при артобстреле, сжигает тысячами в крематориях и в домах, миллионами убивают в зародыше.
          Дальше арифметику продолжать???
          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
          http://beitaschkenas.de/

          Комментарий

          • ludus
            Участник

            • 26 May 2011
            • 76

            #50
            Сообщение от Смирна
            К женщинам - уж очень "иногда"; учение (считаю) - мужчинам, ибо, следуя Вашей же логике, "разбивать младенцев" (без подробностей) Бог "рекомендует" и женщинам?
            Не согласна с вами в том, что учение Божье направлено более к мужчинам, а к нам, женщинам, - лишь иногда. Я принимаю для себя всё Писание, как учение. А о "разбивании младенцев" не Бог "рекомендует", а псалмопевец сказал это в негодовании. Не путайте. Я это разделяю.
            Женщина НЕ ИМЕЕТ права ненавидеть: она - ЖЕНЩИНА: милость, любовь, жалость, сострадание, добро.
            Даже если её предали, разрушили её гнездо, использовали и бросили, нарушили весь её жизненный уклад, покой, лишили радости и обрекли на боль?
            а я "думаю", что страшное УЖЕ началось, и ещё одна женщина ступила на "тропу войны": судить и "ненавидеть". Не умея ещё (по сути) ЛЮБИТЬ.
            ... А разве Вы - уже Бог?! Тогда почему примеряете (на себя) БОЖЬИ чувства?
            Советую вам, Смирна, не делать скоропалительных выводов и не переходить на личности.


            Сообщение от Альтаир
            Верно.
            И я спотыкался об это лет 15.... Пока не отбросил ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, буквальные толкования и не стал в отчаянии стучаться к Богу - САМ.
            Ситуация была критическая, - вся моя вера балансировала на крае пропасти, поскольку я ЧУВСТВОВАЛ, что есть другой, скрытый смысл доброй половины Библии, а "схватить" его не мог... И был близок к разочарованию в вере.

            Вот тогда и произошел прорыв в сознании.)

            А может быть это один из способов ухода от реальности? Найти духовный смысл в том, что трудно переваривается сознанием - это проще, чем принять неудобоваримый прямой смысл с его проблемами. Ведь объяснить духовно проще, чем смириться с настоящим (событиями Библии, личной ситуацией, ситуацией в мире, чувствами в сердце). Жить нереальным "духовным смыслом" вместо того, чтобы посмотреть на мир, Бога, веру, и себя и свою жизнь прямо - чревато уходом в иллюзии безвозвратно.

            Но и Он, прекрасно осознавая ограниченные возможности многих людей, говорил часто притчами, а изъяснял лишь избранным:
            10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
            А может быть Христос говорил притчами лишь для того, чтобы сдвинуть сознание людей от мёртвого закона к пониманию его жизненной необходимости? Ведь закон положен для охраны мирной жизни людей. Нарушающий закон нарушает свой мир и мир окружающих.

            Речь идет о духовном: это и глаза, и уши, и храмы, и пища, и дома; это и хребты согбенные, и чресла расслабленные, - все это понимать надобно В ДУХЕ, как ОБРАЗЫ.
            И всё же зло может проявляться лишь через конкретных людей. Как и добро, любовь. Духу нужно тело, как ни крути.

            это БУКВА говорит о том, что Давид ненавидит ЛЮДЕЙ; а Дух говорит, что он, как и каждый духовный человек, ненавидит не самого человека, но ЗЛО в нем.
            Вы разве не допускаете, что конкретный человек, любящий Бога, царь Давид, мог испытывать чувство ненависти к конкретным людям, причинившим ему конкретное большое зло?
            Точно также Бог, которого мы в себе отражаем (по образу и подобию...) - ненавидит ГРЕХ, т.е. ЗЛО, в человеке, а самого человека ЛЮБИТ и желает спасти КАЖДОГО.
            Бог - да. Согласна в этом с вами. Наверное, Его ненависть именно к греху, а не к людям. Хотя нужно ещё поразмышлять: могут ли быть (теоретически) такие люди, которых мог ненавидеть Бог. Вы как думаете?
            Поэтому НЕЛЬЗЯ ненавидеть человека, т.е. душу его, - это ГРЕХ, потому что душа человеческая драгоценна в очах Бога.
            Что значит "нельзя ненавидеть"? Чувства не поддаются контролю разума и закона. Даже в суде есть понятие "состояние аффекта", и является смягчающим обстоятельством. Заметьте, я разделяю чувства и действия. Ненавидеть - это одно. А мстить и делать в ответ зло - это другое. Для меня это разные вещи. Я в этой теме говорю о чувстве ненависти Давида, а не разсуждаю о его действиях. Чувство ненависти Давид не скрывал от Бога - вот о чём я говорю!


            Ведь вы не будете ненавидеть своих детей, которые сделали злые, может быть даже мерзкие, поступки? Не остаются ли они и после этого - вашими детьми, которых вы продолжаете любить?...
            Но ИМЕННО ПОТОМУ, что вы их любите и желаете им добра, вы будете ненавидеть зло в них всеми фибрами души и сделаете ВСЕ, чтобы избавить детей от греха.
            А это "ВСЕ" - не тольуо возвышенные беседы, но и НАКАЗАНИЕ, при упорстве и непослушании. Но - не в ненависти, а в любви, правда?..
            Правда. И Давид плакал по подлому сыну Авессалому, предавшему отца и сделавшему ему много зла.

            Разумеется, ненависть Давида ко всякому проявлению зла была следствием его высочайшей духовности.
            Альтаир, ненависть Давида - естественное следствие любого нормального человека в ответ на зло, причинённое ему, и это не зависит от степени его духовности.
            "Именно такую злобу, согласно естественному закону, рождают
            жестокость и несправедливость. Отнимите у человека имущество, честь или
            свободу, и вы отнимете у него чистоту, а может -- из-за вас он перестанет
            быть человеком. Не все жертвы кончают с собой; многие живут, и живут они
            злобой." К.С.Льюис "Размышления о псалмах".
            Вы же, кажется, прочитали этот текст по ссылке Игорь2, что давал он выше.

            Везде, где люди допускают соблазнить себя греху, рождаются его "младенцы", - ибо произошло "зачатие" через ПРИНЯТИЕ семени зла... ПОНИМАЕТЕ мою мысль?..
            Понимаю. А если "зачатие" произошло от соблазнителя, человека греха? Кто ответственен в том, что семя зла родило плоды?

            Хорошо, когда подобного злого зачатия не происходит ВОБЩЕ, - но тогда мы должны претендовать на абсолютную святость, что пока не наблюдается. Потому что зачать от духовного семени зла можно по неосторожности, неразумию, неопытности, - и не ЗАМЕТИТЬ этого.
            Но когда рождается младенец этого зла.... Отец которого, - ВАВИЛОН, - то это уже вполне ВИДИМО, потому что он начинает жить уже СВОЕЙ жизнью; кричит и требует внимания к себе.
            Вот тут и нужно РЕШИТЕЛЬНО уничтожать рожденный грех, - с Божьей помощью, разумеется.
            Абсолютной святости не наблюдается, вы правильно заметили. Но как решительно уничтожать рождённый грех, зачатый от соблазнения, обмана, коварства другого человека? Как исправить сломанную жизнь, восполнить причинённый ущерб, залечить душевные раны? Что остаётся жертве? Только ненависть, которую она может изливать перед Богом, прося о Его защите и праведном суде. Что и делал Давид, на мой взгляд. И ничего противозаконного не вижу в этом.

            А обидчику остаётся то, что вы написали ниже, повторяя на свой лад слова Давида:
            Их "пища", приправленная злом, - сеть для них и петля, как следствие ожесточения в заблуждении;
            глаза их уже не увидят Света Божия, и "хребет" их, т.е. духовный стержень, будет "согбен", т.е. направлен не к небу (Духу) а к земле (плоти).
            Тьма не имеет права на существование в мире Света, ибо "нет в нем никакой тьмы".
            Любить по правилам не получается..

            Комментарий

            • ludus
              Участник

              • 26 May 2011
              • 76

              #51
              Сообщение от Йицхак
              Точно так: Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою (Пр,25:21) - слово в слово Рим,12:20.
              Эти слова из Притчей Соломоновых. Относятся ли они к повелениям Божьим, или же являются советом мудрого человека?
              Что повелевает Бог в отношении к врагам своего народа?
              Любить по правилам не получается..

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #52
                Сообщение от ludus
                Эти слова из Притчей Соломоновых. Относятся ли они к повелениям Божьим, или же являются советом мудрого человека?
                Что повелевает Бог в отношении к врагам своего народа?
                Исход читайте: 23:4-5 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
                JAGUAR

                Комментарий

                • Альтаир
                  пришлый

                  • 12 May 2010
                  • 970

                  #53
                  Сообщение от ludus
                  А может быть это один из способов ухода от реальности? Найти духовный смысл в том, что трудно переваривается сознанием - это проще, чем принять неудобоваримый прямой смысл с его проблемами. Ведь объяснить духовно проще, чем смириться с настоящим (событиями Библии, личной ситуацией, ситуацией в мире, чувствами в сердце). Жить нереальным "духовным смыслом" вместо того, чтобы посмотреть на мир, Бога, веру, и себя и свою жизнь прямо - чревато уходом в иллюзии безвозвратно.
                  Я понимаю, о чем вы.
                  И ТАКОЕ, - бывает, знаю... Там, где человек действительно уходит в СЕБЯ, а не в Бога.

                  Тогда рождаются "толкования", которые суть ЕРЕСИ, т.е. искажение истинного духовного смысла Священных Текстов.
                  Это - печально известные в веках поздние выдумки церковников, закрепленные на "священных" синодах (иногда со второй-третьей попытки, - не странно ли?..), это мрак, кровь и ужас крестовых походов "Во имя Христа", это костры инквизиции, дыбы и виселицы православия, это хитросплетения прошлых и современных сект.

                  Религия, с ее притворной "любовью", погубила страшное количество человеческих жизней, - миллионы и миллионы ушедших во мрак душ...

                  Но там, где человек страшится добавить к Слову что-то от СЕБЯ, где он ищет ДУХОВНОГО вразумления свыше, - ошибок не бывает, поверьте. Поэтому те, кто толкует Писания духовно, не противоречат друг другу никогда, даже принадлежа РАЗНЫМ религиям (представляете) - ибо имеют помазание от ОДНОГО Духа.

                  Сообщение от ludus
                  А может быть Христос говорил притчами лишь для того, чтобы сдвинуть сознание людей от мёртвого закона к пониманию его жизненной необходимости? Ведь закон положен для охраны мирной жизни людей. Нарушающий закон нарушает свой мир и мир окружающих.
                  Вы говорите другими словами примерно то же, что и я.
                  Христос раскрывал притчами ДУХОВНОСТЬ закона, которая была за его БУКВОЙ, - ибо "..буква убивает, а дух животворит."
                  И сумевшие понять притчи сумели "схватить" главное, что Бог желал донести людям.
                  Но не всем было ДАНО увидеть за буквой дух... как тогда, так и сейчас - точно также!
                  Поэтому НЕПОНИМАЮЩИХ заключали под букву постановлений и запретов, держа их затемненное сознание в узде Закона, - дабы в обществе был относительный мир.

                  Почему дано понять дух Писаний не всем, - это уже другая, очень сложная, тема.

                  Сообщение от ludus
                  И всё же зло может проявляться лишь через конкретных людей. Как и добро, любовь. Духу нужно тело, как ни крути.
                  Согласен, - в нашем материальном мире зло должно проявиться также МАТЕРИАЛЬНО, чтобы действовать на физическом уровне.
                  И оно избирает себе тех, кто не может (или не хочет) ему ничего противопоставить.
                  Но как ни сложно порой разделять зло в человеке от самого человека, это нужно пытаться делать, - так ПРАВИЛЬНЕЙ хотя бы потому, что мы уже с вами выяснили, что именно так делает Бог.

                  Сообщение от ludus
                  Вы разве не допускаете, что конкретный человек, любящий Бога, царь Давид, мог испытывать чувство ненависти к конкретным людям, причинившим ему конкретное большое зло?
                  Допускаю, конечно, - Давид, при всей своей потрясающей духовности и преданности Богу, был лишь человек, и ничто человеческое ему было не чуждо.
                  Но не будем забывать, что свои псалмы он писал не просто по вдохновению от себя, но по инспирации от Духа, и информативная духовная сущность в этом случае не могла содержать темной ФИЗИЧЕСКОЙ ненависти... Понимаете?..

                  Сообщение от ludus
                  Бог - да. Согласна в этом с вами. Наверное, Его ненависть именно к греху, а не к людям. Хотя нужно ещё поразмышлять: могут ли быть (теоретически) такие люди, которых мог ненавидеть Бог. Вы как думаете?
                  Мне кажется, мы с вами ходим по кругу в вопросе ненависти потому, что вы олицетворяете ее всегда с конкретным человеком, его сущностью.
                  А Бог умеет разделять в человеке ТО, кем он является на данный момент, и ТО, кем бы он МОГ быть... Если бы не зло, которому предался.
                  Я уже приводил пример с детьми: разве смогли бы вы возненавидеть ребенка своего?
                  А Бог - неужели в нем любви - меньше?.. Мы все, люди земли, - его творение, его дети.... По большей части заблудшие, увы, но - ДЕТИ.

                  Сообщение от ludus
                  Что значит "нельзя ненавидеть"? Чувства не поддаются контролю разума и закона. Даже в суде есть понятие "состояние аффекта", и является смягчающим обстоятельством. Заметьте, я разделяю чувства и действия. Ненавидеть - это одно. А мстить и делать в ответ зло - это другое. Для меня это разные вещи. Я в этой теме говорю о чувстве ненависти Давида, а не разсуждаю о его действиях. Чувство ненависти Давид не скрывал от Бога - вот о чём я говорю!
                  Да, порой чувства не поддаются контролю разума и закона, - я с этим нисколько не спорю.
                  Но есть НЕЧТО, превыше и закона, и даже разума, способное прекрасно контролировать наши чувства, - это присутствие в нас Духа Божьего.
                  Чем в большей мере имеем мы Его, тем больше отображаем в себе Бога... Поэтому так важно в вере "стяжать", т.е. приумножать в себе, Духа Святого, - об этом Слово говорит нам во множестве.

                  Сообщение от ludus
                  Альтаир, ненависть Давида - естественное следствие любого нормального человека в ответ на зло, причинённое ему, и это не зависит от степени его духовности.
                  Ошибаетесь, уверяю вас.
                  Чем выше духовность человека, тем меньше остается в мире факторов, способных возбудить в нем негативные эмоции; тем больше в нем МИРА.

                  Это духовная аксиома.

                  Сообщение от ludus
                  Именно такую злобу, согласно естественному закону, рождают
                  жестокость и несправедливость. Отнимите у человека имущество, честь или
                  свободу, и вы отнимете у него чистоту, а может -- из-за вас он перестанет
                  быть человеком. Не все жертвы кончают с собой; многие живут, и живут они
                  злобой." К.С.Льюис "Размышления о псалмах".
                  Вы же, кажется, прочитали этот текст по ссылке Игорь2, что давал он выше.
                  Я прочитал Льюиса, - интересные размышления ЧЕЛОВЕКА. И во многом типичные, увы.

                  Вы сказали ключевые слова - злоба рождается в ответ на жестокость и несправедливость "согласно естественному закону".
                  Вот этот самый естественный закон плоти и ее животных инстинктов и эмоций и призван разрушить Дух Божий, когда Он поселяется в человеке.
                  Именно Его присутствие рождает нас в Дух, когда плоть над нами уже не имеет определяющей власти.

                  Сообщение от ludus
                  Понимаю. А если "зачатие" произошло от соблазнителя, человека греха? Кто ответственен в том, что семя зла родило плоды?
                  В этом, как и во всяком зачатии, виноваты оба человека: как сеющий, так и принимающий.
                  Первый виновен в том, что СОЗНАТЕЛЬНОЙ ложью сумел соблазнить, а второй в том, что не сумел различить зло, и ПРИНЯЛ семя.
                  Вы скажете, за что осуждать, если "не сумел"?..
                  А за то, что есть Бог, всегда готовый прийти на помощь и отворить стучащему... И если бы человек стучался, ему дана была бы защита и помощь свыше.

                  Но - НЕ СТУЧАЛСЯ ЖЕ?..

                  Сообщение от ludus
                  Абсолютной святости не наблюдается, вы правильно заметили. Но как решительно уничтожать рождённый грех, зачатый от соблазнения, обмана, коварства другого человека? Как исправить сломанную жизнь, восполнить причинённый ущерб, залечить душевные раны? Что остаётся жертве? Только ненависть, которую она может изливать перед Богом, прося о Его защите и праведном суде. Что и делал Давид, на мой взгляд. И ничего противозаконного не вижу в этом.
                  Возможно, вам нужно ПРОЖИТЬ какое-то время, чтобы прийти в себя и понять очень важное: там, где мы приходим к Богу, не оставив ненависти, Бог не может принять нашу жертву.

                  Об этом говорил Христос.... Вспомните.
                  А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

                  Комментарий

                  • ludus
                    Участник

                    • 26 May 2011
                    • 76

                    #54
                    Сообщение от JAGUAR
                    Исход читайте: 23:4-5 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
                    То есть: помогайте всем, кто нуждается в помощи, делайте добро всем, даже врагам. Здесь о делах и поступках.
                    Однако, чуть ниже в этой же главе:

                    22 [Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.] Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. (Исх.23:22)

                    Что это значит, когда Бог становится врагом тех, кто является врагом Его народа?

                    Ещё из закона Божьего:
                    "4 потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя;
                    5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
                    6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.
                    (Втор.23:4-6)

                    19 итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.
                    (Втор.25:19)

                    Бог призывает помнить зло, причинённое Его народу. Разве нет?
                    Любить по правилам не получается..

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #55
                      Сообщение от ludus
                      Эти слова из Притчей Соломоновых. Относятся ли они к повелениям Божьим, или же являются советом мудрого человека?
                      Что повелевает Бог в отношении к врагам своего народа?
                      Собственно, JAGUAR уже ответил.
                      Бог призывает помнить зло, причинённое Его народу. Разве нет?
                      Нет.
                      Смотрим текст: изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.(Втор.25:19)
                      Сделать что? изгладь память Амалика из поднебесной; ("изгладь память" - это как раз прямо противоположное "помни").
                      А "не забудь" к чему относится? не забудь изладить память.

                      Как видите, Бог НЕ призывает помнить зло, причинённое Его народу.
                      Последний раз редактировалось Йицхак; 18 July 2012, 05:20 AM.

                      Комментарий

                      • JAGUAR
                        Ветеран

                        • 30 January 2001
                        • 3589

                        #56
                        Сообщение от ludus
                        То есть: помогайте всем, кто нуждается в помощи, делайте добро всем, даже врагам. Здесь о делах и поступках.
                        Однако, чуть ниже в этой же главе:

                        22 [Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.] Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. (Исх.23:22)

                        Что это значит, когда Бог становится врагом тех, кто является врагом Его народа?
                        Тоже, о чем говорит реб Шауль в послании римлянам:
                        Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
                        JAGUAR

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #57
                          Сообщение от ludus
                          Псалтирь - любимая и часто читаемая книга Библии, служит ободрением, утешением каждому христианину.
                          Но слова проклятий и ненависти Давида всегда противоречат духу прощения и учению Иисуса Христа "благословляйте проклинающих" и т.п.

                          Как справляться с противоречиями при чтении Псалмов Давида? Какое назидание получаем мы, читая эти строки:

                          21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
                          22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
                          (Пс.138:21-22)

                          23 Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их - западнею;
                          24 да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда;
                          25 излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
                          26 жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
                          27 ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
                          28 Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
                          29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.
                          (Пс.68:23-29)

                          9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
                          (Пс.136:9)
                          ludus, насчёт противоречия между Давидом и Иисусом это Вы круто сформулировали.
                          Выходит, стало быть, что небесное царство разделилось само в себе?
                          Но это же не так.
                          Я бы предложил другое определение этому вопросу.
                          Иисус спрашивает, как мессия может быть сыном Давида, если Давид святым духом говорит: "Сказал господь господу моему: "Сиди справа от меня, пока положу твоих врагов в подножие моих ног"?
                          Иисус уточняет, что сыном Давида мессию называют книжники.
                          Стало быть, если Иисус поднимает вопрос по позиции книжников, то эта позиция свидетельствует сама о себе, что такой вопрос необходим?
                          Давайте посмотрим на Вашу цитату из Давида как на пророчество о мессии.
                          От Исайи нам известно, что мессия причислен к злодеям. Иисус, будучи мессией и будучи судим и казнён официальными властями, вполне выполнил это пророчество.
                          Да? Что там у Вас по тексту?
                          "Мне ли не возненавидеть ненавидящих тебя" - ну да, вот первосвященник так и говорит: "мне ли не возненавидеть этого Иисуса из Назарета?" ("Он богохульствует! На что нам ещё свидетельства!")
                          "Да помрачатся их глаза и чресла расслабь и т.д." - распятие вполне способствует и помрачению, и расслаблению.
                          "счастлив тот, кто разобьёт твоих младенцев..." - ну а почему бы синедриону и не быть счастливым, убивая младенца Бога?

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #58
                            Сообщение от shlahani
                            "счастлив тот, кто разобьёт твоих младенцев..." - ну а почему бы синедриону и не быть счастливым, убивая младенца Бога?
                            Абстрагируете. А это не логика закона. Логика закона - норма прямого действия.
                            Если быть младенцев о камень - то прямо указанных Богом, а не фантазировать о неких абстрактных "врагах", в которые зачислять всех, кто не нравится.

                            Поэтому, приведенный Вами пример крайне неудачный.

                            Комментарий

                            • Kir
                              Ветеран

                              • 17 June 2011
                              • 1189

                              #59
                              Сообщение от Йицхак
                              Путаете пророчество со словами по вдохновению.

                              Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано (с) - это о пророчестве.
                              Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит (с) - а это не о пророчестве.

                              Заметьте, Иисус это разделял.
                              Если это дополнение, то можно и так считать, но ответ определенно уводит от сути вопроса темы. Определенно Давид говорил пророчество - т.е. то, что говорит и думает Бог. Если Иисус ненавидит врагов Бога и Отца, то Давид говорит именно также и говорит о тех, кто издевался над Самим Христом. Определнно, Бог враждует против врагов Своих, но не судит их до последних дней, но враждующие против Него сами навлекут на себя скорую погибель.
                              Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                              Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15234

                                #60
                                Сообщение от Йицхак
                                Абстрагируете. А это не логика закона. Логика закона - норма прямого действия.
                                Если быть младенцев о камень - то прямо указанных Богом, а не фантазировать о неких абстрактных "врагах", в которые зачислять всех, кто не нравится.

                                Поэтому, приведенный Вами пример крайне неудачный.
                                Тем более, что пресловутые младенцы - вавилонские младенцы, а не какие попало.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...