Загадочные места Нового Завета....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • aleck
    Ветеран

    • 09 October 2003
    • 4147

    #121
    kbarnak

    А что если в Библии иногда не понимаешь о чем говорится?
    А что бывает когда понимаешь?
    Мой опыт говорит, что есть такое: Бог открыл тебе или Бог не открыл тебе что либо из слова или воли или... И также, что это все зависит от желания найти что-то: ищущий находит и стучащему отворят...
    Можно также спросить у пророка или учителя (это порой одно и тоже)
    Все. С Богом. Александр.

    Комментарий

    • Phoenix
      Ветеран

      • 24 August 2003
      • 2840

      #122
      Orly, ну я просто с тобой согласен во многом. Действительно истинности (абсолютной) в этом мире как таковой наверно нет. Все принимается ВЕРОЙ.
      С Богом. Александр.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #123
        Спасибо,Phoenix!
        Все вещи этого мира заключены в оболочки ничто-стройматериала этого мира.Т.е. все надо очистить от шелухи,чтобы осталось только чистое ядро,в том числе и истину.Но это осуществится до конца,наверное,только когда будут созданы Богом новое небо и новая земля.

        Ex nihilo,Ваша дух рвется из рамок,в которых Вы существуете,а Вы его не пускаете,говорите:Стоять!Равняться на таких как Дима Резник!
        Я не говорю,что эти рамки плохие-они только ограничивают свободу.
        А не обретя такую свободу,невозможно понять не только один 18-ый стих 1-ой главы Иоанна.Я спрошу Вас,14-ый стих Вам понятен полностью?Смысл все первых 18-ти стихов начинающих четвертое евангелие,в которых сконцентрировано все мировоззрение духоносоного Иоанна,не дойдет.

        Дайте свободу своему духу,ведь Дух дышит,где хочет.И тогда не будет сетований:Куда нам до ангелов области Ацилут!

        Есть такой подход:существует небо и земля-шамаим вэ арец.Причем шамаим-сфера Божественного-бесконечно далека.Ведь слово "шамаим"-это "там" во множ. числе-"тамы",где Бог бесконечно далек и транцедентен от нас.

        Второй подход:Бог находится в вечном свете в области "ацилут"-от слова "эцель"(около).Бог находится около нас,имманентен нам.Об этом и слова Павла,что Царство Божие близко-оно эцлейну.

        Прблема в том,что Вы придерживаетесь первого подхода.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Phoenix
          Ветеран

          • 24 August 2003
          • 2840

          #124
          Orly, у нас с тобой очень схожие видения этого мира нашего.
          С Богом. Александр.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15172

            #125
            Сообщение от Orly
            Ex nihilo,Ваша дух рвется из рамок,в которых Вы существуете,а Вы его не пускаете,говорите:Стоять!Равняться на таких как Дима Резник!
            Если бы он равнялся на меня, то давно не читал бы каббалу. :-)
            Сообщение от Orly
            Я не говорю,что эти рамки плохие-они только ограничивают свободу.
            Они ограничивают ее гораздо меньше, чем Ваша вера в догматы вроде Троицы.
            Сообщение от Orly
            Дайте свободу своему духу,ведь Дух дышит,где хочет.И тогда не будет сетований:Куда нам до ангелов области Ацилут!
            Лучше скажите: дайте свободу своей фантазии, она тоже дышит где хочет. Дайте свободу бредить и галлюцинировать.
            Сообщение от Orly
            Есть такой подход:существует небо и земля-шамаим вэ арец.Причем шамаим-сфера Божественного-бесконечно далека.Ведь слово "шамаим"-это "там" во множ. числе-"тамы",где Бог бесконечно далек и транцедентен от нас.
            Ересь! Множественное число слова шамаим (небо) говорит только о триединстве неба.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15172

              #126
              Сообщение от Ex nihilo
              Ну, хорошо. Тебе непонятно. Мне ничего непонятно. Иоанн пишет свой текст. Дима, на кого он расчитывал? На чье понимание?
              Он рассчитывал на своих современников и говорил на их языке. Тогда не было каббалистов типа тех, что писали Зоар, не было и тринитариев. Зато тогда были таргумы и Филон.
              Сообщение от Ex nihilo
              Что такое рождение свыше? Поэтому, я ему ярлык каббалиста и повесил, что ничего непонятно. Нет, я ему верю - Иоанн! Но - ничего непонятно.
              Рождение свыше - на мой взгляд, отсылает к, например, Иезекиилю 36:
              25И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. 26И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

              Я думаю, это и есть рождение от воды и духа.
              Сообщение от Ex nihilo
              Я, знаешь, чему рад? Что Иоанна 1.18 не понятно даже и тебе. Как-то легче.
              Чего ж ты радуешься, чудак? Если бы я это понимал, то сказал бы тебе, и ты тоже бы знал. А так ни ты, ни я не знаем.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Phoenix
                Ветеран

                • 24 August 2003
                • 2840

                #127
                Кстати, для справки, Иоанна(1,18) в Синодальном и в переводе Кассиана разняться:

                Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.
                Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
                С Богом. Александр.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15172

                  #128
                  Сообщение от Phoenix
                  Кстати, для справки, Иоанна(1,18) в Синодальном и в переводе Кассиана разняться:

                  Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.
                  Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
                  Ну да, это расхождение в рукописях. Кассиан переводил с текста Объединенных Библейских Обществ, а Синодальный - с Текстус Рецептус.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Phoenix
                    Ветеран

                    • 24 August 2003
                    • 2840

                    #129
                    А, Дмитрий, "Текстус Рецептус" это что за источник такой (мне для общего развития).
                    С Богом. Александр.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #130
                      Сами же знаете, что. Б-г есть дух - здесь "дух" используется совсем в другом значении по сравнению с "Духом Б-жьим".
                      ДМитрий уточните пожалуйста свою точку зрения!
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Коллодиум
                        Завсегдатай

                        • 06 May 2004
                        • 602

                        #131
                        Сообщение от Дмитрий Резник

                        Рождение свыше - на мой взгляд, отсылает к, например, Иезекиилю 36:
                        25И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. 26И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                        Я думаю, это и есть рождение от воды и духа.

                        Вот-вот . И никакой тебе каббалы, свободы и прочего сатанизма
                        ( излишняя свобода - уже сатанизм по определению).

                        Каббала ,например ,это свобода галлюцинаций ,аналогична Махаяне по своей сущности .Духовная гиперинфляция своего рода
                        ( ссылку набрать в адресной строке )

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #132
                          [QUOTE=Дмитрий Резник]

                          Иоанн расчитывал на современников. Его адресаты, равно как и Павла, знали о чем идет речь. Открывает Новый Завет неофит. Или просто прохожий. И, открывая книгу, - видит, естественно, фигу. Но это ведь унижает. Но есть в резерве фантазия, плюс мнение старших братьев.
                          И человек бросается к старшим братьям за разъяснением: а об чем это Иоанн? А старших братьев... Плотные ряды. Когорты. И каждый несет, что на душу ляжет. Как фантазия подскажет. А фантазия питается НЕЗНАНИЕМ. Отсюда Троица. Отсюда какая-то Богородица. Отсюда Иегова.
                          Это я ни о чем. Это я пар сбросил.

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #133
                            Orly
                            Цитата:
                            вдруг приобретает у Вас определение и форму, по которой отлиты мы.



                            Чтобы не путаться в терминологии попробую передать свою т.зрения образно, основных чертах:
                            1. Параллель с деревом. Семя - переход реальное дерево. В семени в «сжатом» состоянии находится будущее дерево, чтобы ему появиться на «свет» самому семени необходимо «умереть». При этом сам «переход» не должен искажать процесс, вносить в него какие-то коррективы, иначе вырастет что-то другое, т.е. он должен обеспечивать свободу "реализации" семени. Мироздание = надземная и его подземная части.
                            Семя Эйнсоф, переход Элохим, дерево «Бог», имеет конкретный образ (= форма и содержание).
                            2. -//-- с человеком. В ночном состоянии, Я отсутствует, нет причин для выхода из сна (маленькая смерть), но мы выходим из него свободно, необъяснимо и при этом преемственность Я (до и после сна) соблюдается. Структура личности при этом не разрушается, она сохраняется, но несколько измененной (утром мудрее, чем вечером), аналогично и Божественное Я, в «вечности» - постоянство Личности и в то же время несколько меняющаяся, она ЖИВАЯ (в отличие, от механицизма индуизма, монотонности «вдоха и выдоха» Брамы).
                            3. Плод и вОды. Воды «предвечнее» («божественнее») по отношению к плоду и создают условия для его естественного развития, последовательными ритмами «сжатия и расслабления» - цимцум. Поэтому «плод» (творение) о вОдах может «говорить» только апофатически (не то, не то..)
                            1 и 2, схематично и в общем плане, 3 конкретно к Творению, а вместе - мое представление. Оно в двух планах, одна т. зрения «условно» и насколько это возможно - как бы со стороны, а другая субъективна, с т.зрения человека как творения. «Расшифровывайте» с учетом несовершенства «слова» и подставляйте свои.
                            ----
                            Блажен тот, кто был до того, как возник. Фома.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #134
                              vlek,
                              ИМХО,с учетом несовершенства "мысли изреченной",приведенные Вами параллели выглядят так:
                              1.Параллель с деревом обратная:семя здесь человек,переход-Элоим,дерево-Эйн-соф.
                              2.Параллель с человеком:наше Я в ночном состоянии тоже спит.А вообще Ваша т.зр. здесь очень и очень субъективна.К примеру,я из сна выхожу совсем несвободно-при пробуждении порой чувствую как бы изгнанность из рая.А пословицу,что утро вечера мудренее
                              придумали,считаю,жаворонки.Принадлежа к совам,не чувствую себя мудрее утром-скорее,наоборот.
                              3.Про плод и воды.По-Вашему,воды служат причиной появления плода?По-моему,наоборот.
                              P.s.Ваша подпись-это слова апоcтола Фомы?И что бы это значило?
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #135
                                И, открывая книгу, - видит, естественно, фигу. Но это ведь унижает
                                Алекс я думаю, что можно закрыть при таком подходе книгу просто на первой странице, на первом стихе "СОтворил Бог" - что значит сотворил , кто такой Бог_!? КУча вопросов.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...